Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 13:13, контрольная работа
Планирование – это одна из основных функций менеджмента.
В широком смысле планирование это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач.
Введение.
Содержание, функции и задачи планирования……………………….….4
Тактическое и стратегическое планирование.
2.1 Тактическое планирование организации……………………………..7
2.2 Стратегическое планирование организации………………………....10
Содержание, структура и порядок разработки бизнес-плана.……………………………………………………………………….15
Список литературы.
Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений [8, с. 204].
Стратегия в управлении – это масштабные, неограниченные рамками времени прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставленных целей. То есть стратегия представляет собой «план действий», включающий в себя понятие о том, когда, как, зачем и что мы собираемся предпринять. Стратегическое планирование – процесс формулировки стратегии по этапам, с разъяснением роли каждого члена организации (каждого ее подразделения). Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида и должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Стратегическое
планирование состоит из ряда взаимосвязанных
этапов:
Литвак Б.Г.
основные этапы процесса стратегического
управления определяет в следующей последовательности
[16, с. 175].
Это
укрупненное представление
Основные принципы стратегического управления:
1. Принцип научно – аналитического предвидения и разработки стратегии
Необходим прогноз, а возможно, и разработка сценариев развития организации в ближайшей и более отдаленной перспективе.
2. Принцип учета и согласования внешних и внутренних факторов развития организации
Развитие организации определяется как внешними, так и внутренними факторами.
3.
Принцип соответствия
Стратегическое планирование наделяет множеством преимуществ компании, которые его применяют. Существование четкой стратегии и процесс ее формулировки (стратегическое планирование) приносит выгоды как с финансовой стороны, так и с чисто психологической. Таким образом, любой руководитель, применяющий основополагающие элементы стратегического планирования, с меньшими затратами может достигнуть эффективности в работе.
Каждая фирма, вступающая в конкурентную борьбу, имеет свою стратегию, но она может быть прямой (т.е. общей и единовременной), а может – последовательной. Таким образом существует два типа стратегии: прямая (или целенаправленная); косвенная (или стратегия последовательного внедрения). Многие фирмы считают возможным сочетать оба типа стратегий. Сначала они направляют все свои усилия на разработку прямой стратегии, которая базируется на данных, имеющихся на момент ее разработки, а затем переключаются на стратегию последовательного внедрения. Эта последняя стратегия допускает внесение поэтапных изменений в первоначальные установки, в зависимости от динамики внешних воздействий.
Разные
организации используют разные процессы
для формулировки стратегии. Сложные
и крупные организации
Отправная
точка для стратегического
Затем высшее руководство в редких случаях, если оно необходимо, «подправляют» миссию и осведомляют о ней всю организацию для того, чтобы нацелить менеджеров более низкого уровня. Когда же миссия определена, очевиден следующий вопрос: «Как она взаимодействует с нынешним и завтрашним внешним окружением?»
Основной аспект процесса стратегии – это анализ окружающей (внешней) среды – это систематическая оценка информации о внешнем окружении фирмы во время процесса стратегического планирования, направленная на обнаружение как стратегических возможностей для компании, так и угроз, проблем и других возможных препятствий. Такой анализ используется менеджерами как для обоснования, так и для оценки выбора той или иной стратегии. Он также используется для утверждения и переоценки ключевых параметров успеха на рынке.
Менеджеры получают информацию из четырех источников: внешние личные контакты, внешние неличные источники, внутренние персональные контакты и неличные источники внутри организации. Исследования показывают, что люди, принимающие стратегические решения, используют личные контакты гораздо чаще, чем неличные источники.
Менеджерам,
вовлеченным в процесс
Когда профиль компании разработан, наступает следующая фаза – принятия решений в процессе стратегического планирования: анализ альтернатив и выбор стратегии.
Стратегический анализ можно разделить на четыре шага.
Первый шаг – SWOT-анализ – это сочетание первых букв слов strengthness (сильные стороны), weahness (слабые стороны), oportunity (возможность), threat (угроза). На этом этапе процесса стратегического планирования менеджеры сопоставляют результаты анализа внешней среды с профилем компании, чтобы увидеть, какие у фирмы существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы их бизнесу. В процессе SWOT-анализа менеджеры должны осуществить две операции:
Когда SWOT-анализ завершен, менеджер начинает поиск различных стратегий, которым может следовать фирма, чтобы извлечь максимальные преимущества из имеющихся возможностей. Сначала они проводят «выборочный анализ», определяют, насколько позволила нынешняя стратегия достичь целей, которые были поставлены перед фирмой.
На следующем этапе процесса стратегического планирования менеджеры оценивают варианты стратегии. Основная задача менеджеров, занимающихся оценкой альтернативных стратегий, заключается в пристальном изучении каждой стратегии и выяснении, какими конкурентными преимуществами должна обладать фирма, чтобы сделать эту стратегию успешной, а также, насколько вероятно, что фирма сумеет получить или создать эти конкурентные преимущества. Выбор стратегии обычно тесно связан с оценкой альтернативных стратегий.
Успех
любой стратегии зависит
3. Содержание, структура и порядок разработки бизнес-плана.
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения); по предприятию в целом (новому или действующему).
В
рамках одной организации может
разрабатываться и общий
К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации, можно также отнести:
В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана.
На
предприятии разрабатываются
Бизнес-план – официальный документ, оформленный в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов, партнеров по бизнесу и т.д. Для его написания необходимо собрать большой информационный материал по широкому кругу вопросов о рынках, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании и т.п. Значительная часть этого материала не входит в окончательный официальный вариант бизнес-плана, потому целесообразно иметь два вида одного бизнес-плана – официальный и рабочий бизнес-план.
В
рабочий бизнес-план включаются все
рабочие информационные материалы,
сгруппированные по разделам официального
бизнес-плана. Эти материалы могут
иметь самый разнообразный
Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана, состав и содержание их основных разделов остается практически неизменным:
Особую структуру и логику изложения имеет бизнес-план финансового оздоровления предприятия, который является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит для:
В
условиях перехода к рыночной экономике
овладение искусством составления
бизнес-плана становится крайне актуальным.
Западные инвесторы опасаются иметь
дело с российскими
При подготовке бизнес-плана необходимо учитывать ряд общих требований:
Информация о работе Планирование предпринимательской деятельности