Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 13:13, контрольная работа
Планирование – это одна из основных функций менеджмента.
В широком смысле планирование это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач.
Введение.
Содержание, функции и задачи планирования……………………….….4
Тактическое и стратегическое планирование.
2.1 Тактическое планирование организации……………………………..7
2.2 Стратегическое планирование организации………………………....10
Содержание, структура и порядок разработки бизнес-плана.……………………………………………………………………….15
Список литературы.
Содержание
Введение.
2.1 Тактическое
планирование организации………………
2.2 Стратегическое
планирование организации………………
Список литературы.
Планирование – это одна из основных функций менеджмента.
В широком смысле планирование это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач.
В узком смысле – это процесс составления специальных документов, цель которых состоит в сочетании и координации работы, организации и повышении ее эффективности.
Планирование дает основу для принятия решений и развития предприятия в целом. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий.
Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.
На современном этапе руководителям российских предприятий и организаций необходимо принимать решения, которые бы способствовали выживанию и закреплению позиций в условиях жесточайшей конкурентной борьбы. Тема организации управления на предприятии, а также выполнение функции планирования является чрезвычайно насущной на сегодняшний день. В последнее время специалисты все чаще обсуждают задачу перехода от тактического планирования к стратегическому. Однако создать только оптимальные системы управления недостаточно для эффективного развития компаний. Необходимо построить корпоративную культуру, соответствующую структуре и целям организации и полностью сформировать мировоззрение всех сотрудников, ориентированные на стратегическое развитие.
Планирование – одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения. Один из «отцов» современного менеджмента А. Файоль отмечал: «Управлять – это предвидеть», а «предвидеть – это уже почти действовать» [7, с. 193].
Планирование является важнейшим этапом процесса управления, определяющим цели (предприятия, коллектива, личности), наиболее эффективные методы и средства, необходимые для достижения этих целей, и систему показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных задач [5, с. 86].
План – это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.
Применение планирования:
Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
Процесс планирования включает в себя четыре этапа:
Эффективность
планирования во многом определяется
тем, насколько соблюдены следующие
его принципы:
Принципы | Краткая характеристика |
Единство научно-технических, социальных и экономических задач развития организации | Находит выражение в составе целевых параметров планирования деятельности организации, видах разрабатываемых планов, в критериях оценки плановых решений |
Научная обоснованность и оптимальность решений | Обеспечивается
применением современных |
Доминирование стратегических аспектов в планировании | Требует обязательного
использования специфических |
Комплексность планирования | Означает системную увязку всех разрабатываемых на предприятии планов |
Ресурсная сбалансированность планов | Реализуется составлением во всех сферах и на всех уровнях предприятия материальных, трудовых, финансовых, энергетических и прочих видов балансов |
Гибкость и эластичность планирования | Требует динамичной
реакции планов на отклонения в ходе
работ или изменения внутренних
и внешних факторов, а также
способности сохранять |
Непрерывность планирования | Находит свое наиболее полное выражение в концепции скользящего планирования, в которой благодаря периодическому продлению планов долгосрочные укрупненные расчеты сочетаются с краткосрочным детальным планированием |
Можно
выделить четыре основных функции управленческой
деятельности в рамках процесса планирования:
распределение ресурсов, адаптация
к внешней среде, внутренняя координация
и организационное
Распределение ресурсов – включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.
Адаптация к внешней среде – охватывает все действия, которые улучшают отношения организации с ее окружением. Организациям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и возможным опасностям, выявляя соответствующие ситуации и обеспечивая эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Планирование преуспевающих предприятий имеет дело с созданием новых благоприятных возможностей посредством разработки более совершенных производственных систем, путем взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.
Внутренняя координация есть координация деятельности организации учитывающая ее сильные и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций в организациях, – больших или малых, – является неотъемлемой частью деятельности менеджеров.
Осознание организационных стратегий – деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте позволяет организации корректировать свое стратегическое направление и повышать профессионализм в области стратегического менеджмента. Устойчивый успех организаций обеспечивает постоянное стремление руководства учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее.
Термин «тактика» – термин греческого происхождения, означавший маневрирование силами, подходящими для осуществления данных целей. Тактическое планирование имеет дело с решением о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей [7, с. 215].
Текущее
планирование является этапом реализации
стратегического плана фирмы. За
отправную точку текущих планов
в рыночной экономике принимается
прогноз сбыта продукции на текущий
год. Кроме этого, в отличие от
стратегического плана
Текущее планирование представляет собой совокупность планов по различным видам деятельности предприятия. Разработка текущего плана должна начинаться с подразделений. Задачи, стоящие перед ними (определяемые потребностями реализации стратегических целей), требуют разработки плана действий и наличия ресурсов, достаточных для их решения. В итоге планы по подразделениям разрабатываются в виде бюджетов или смет. Прогноз сбыта – та основа, на которой, в конечном счете, строятся все бюджеты подразделения.
Текущие
планы охватывают годовой период.
Текущие планы имеют ряд
Окончательный вариант текущих планов формируется на основе производственной стратегии и общих целей фирмы, и он же является основой для ведения дел согласно поставленным целям.
Текущие планы разрабатываются с тем, чтобы все подчиненные, ответственные за внедрение долгосрочной стратегии, имели четкое представление о том, что, как и когда они должны сделать, чтобы цели, стоящие перед ними, были достигнуты. Кроме того, текущие планы обеспечивают механизм, с помощью которого главные менеджеры могут проследить за тем, насколько процесс производства соответствует пунктам стратегического плана.
Другой важной характеристикой текущих планов является его соответствие всем балансовым показателям работы фирмы. Баланс и другие формы статистической отчетности выполняют две важные функции по отношению к текущему планированию:
1)
отражают распределение
2)
выполняют функцию мониторинга
и оценки эффективности
Краткосрочные
планы разрабатываются на уровне
предприятия в виде производственной
программы, на основе поступивших заказов
или результатов маркетинговых
исследований, а затем конкретизируются
для отдельных цехов на квартал
или на месяц. В сущности, такие
планы содержат решения о том,
как эксплуатировать
Обычно
для годичного периода
Руководители
нижнего звена каждой организации
должны разрабатывать три различных
типа планов для ежедневного контроля
за производственным процессом и
его соответствием общей стратегии
корпорации:
Тип плана | Роль в системе планов | Форма, в которой разрабатывается план |
Функциональные планы | Помощь при
внедрении стратегического |
Ключевые краткосрочные цели и тактические подходы к решению насущных проблем, возникающих на данном этапе в каждой из функциональных сфер |
Единовременные планы | Содержит указания по осуществлению действий, носящих разовый характер | Программы, проекты |
Стабильные планы | Стандартизируют решения по регулярно повторяющимся операциям, процессам | Правила и инструкции, рекомендации, свод стандартов, нормативные планы |
Функциональные планы необходимы для внедрения управленческих решений в различных функциональных сферах производства, подверженных стремительным изменениям.
Единовременные планы обычно создаются в связи с внедрением какого-либо проекта или программы, выполняющих вспомогательную роль во внедрении общей стратегии. Так, например, в корпорации может быть разработан единовременный план по организации помощи в поисках работы тем, кто был уволен в соответствии с программой сокращений.
Стабильные планы обычно содержат разработку конкретных указаний для регулярно повторяющихся операций типичных производственных процессов, которые не подвержены изменениям в долгосрочном периоде [3, c. 151].
Информация о работе Планирование предпринимательской деятельности