Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:18, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы внимательно изучить один из важнейших аспектов теории и практики управления – планирование потребности в персонале, а также рассмотреть практическое применение планирования потребности в кадрах.
Введение 3
1. Теоретические основы планирования потребности в персонале
1.1 Виды, цели и задачи планирования потребности в персонале 4
1.2 Источники потребностей организации в персонале. 8
2. Принципы выявления потребностей в персонале. 12
2.1 Фотография рабочего места 14
2.2 Метод расчета по нормам обслуживания 15
2.3 Метод экспертных оценок 15
2.4 Метод экстраполяции 16
2.5 Компьютерное моделирование потребностей в персонале 17
2.6 Балансовый метод 17
3. Пути покрытия потребности в персонале 19
Выводы 23
Список используемой литературы 25
Источники покрытия потребности в персонале могут быть внешними и внутренними по отношению к организации-работодателю.
Внешние источники - это объекты профессиональной и социальной инфраструктуры, обеспечивающие покрытие потребности в персонале организации. К ним относятся:
Внутренние источники
покрытия потребности в персонале
- возможности организации в
Табл 2 - Преимущества и недостатки внутренних
и внешних источников
Преимущества привлечения |
Недостатки привлечения | |
Внутренние источники | ||
Появление шансов для служебного роста. Повышение степени привязанности к организации. Улучшение социально-психологического климата на производстве. Низкие затраты на привлечение кадров. Претендентов на должность хорошо знают в организации. Претендент на должность знает данную организацию. Сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации (претендент со стороны может предъявить более высокие требования в отношении оплаты труда по сравнению с существующей на рынке труда в данный момент). Освобождение занимаемой должности для роста молодых кадров данной организации. Быстрое заполнение освободившейся штатной должности, без длительной адаптации. «Прозрачность» кадровой политики. Высокая степень управляемости сложившейся Возможность целенаправленного повышения квалификации персонала. Появление возможности избежать всегда убыточной текучести кадров. Рост производительности труда (если перевод на новую должность совпадает с желаниями претендента). Решается проблема занятости собственных кадров. Повышение мотивации, степени удовлетворенности |
Ограничение возможности для выбора кадров. Возможны напряженность или соперничество в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя. Появление панибратства при решении деловых вопросов, так как только вчера претендент на должность руководителя был наравне с коллегами. Нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации. Снижение активности рядового работника, претендующего на должность руководителя, так как автоматически преемником является заместитель руководителя. Количество переводов на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах. Удовлетворяется потребность только качественная, но через переподготовку или повышение квалификации, что связано с дополнительными затратами | |
Внешние источники | ||
Более широкие возможности выбора. Появление новых импульсов для развития организации. Новый человек, как правило, легко добивается признания. Прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах. Меньшая угроза возникновения интриг внутри организации |
Более высокие затраты на привлечение кадров. Высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров. Ухудшается социально- Высокая степень риска при прохождении Плохое знание организации. Длительный период адаптации. Блокирование возможностей служебного роста для работников организации. Нового работника плохо знают в организации |
При определении путей покрытия дополнительной потребности в персонале по степени участия организации в процессе приобретения сотрудников обычно выделяют две разновидности: активные и пассивные.
Активные пути покрытия потребности в персонале:
1. Набор персонала
2. Организация представляет
3. Организация использует услуги
консультантов по персоналу и
услуги специализированных
4. Организация вербует персонал через своих сотрудников (A4).
Пассивные пути покрытия потребности в персонале:
1. Организация сообщает о
2. Организация вывешивает
В таблице 3 показана зависимость выбора путей привлечения персонала от ситуации на рынке труда.
Табл 3. Пути привлечения персонала,
затраты и ситуация на рынке труда
Ситуация на рынке труда |
Пути привлечения персонала |
Благоприятная |
П1, П2; |
Уравновешенная |
П2, А2, АЗ, А4; |
Напряженная |
П1, А1, АЗ, А4; |
Низкие затраты на привлечение |
П2, А1, А2, А4; |
Высокие затраты на привлечение |
П1, АЗ, А4; |
Сущность работы по выбору путей покрытия потребности в персонале сводится к следующим основным этапам:
1) установление источников
2) определение путей привлечения персонала;
3). анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников, а также затрат, связанных с использованием того или иного источника и пути привлечения персонала;
4) выбор альтернативных или
Таким образом, на основании выше изложенного можно сделать следующие выводы.
Планирование потребности в персонале - одно из важнейших направлений кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.
Основной целью планирования
потребности в персонале
Всю процедуру планирования потребности в персонале можно представить в виде четырех крупных этапов.
Поскольку организации являются
открытыми социальными
Для расчета потребности в персонале используют: метод трудоемкости, метод расчета по нормам обслуживания, метод экспертных оценок, метод экстраполяции, компьютерное моделирование планирования персонала, балансовый метод.
Источники покрытия потребности
в персонале могут быть внешними
и внутренними по отношению к
организации-работодателю.
Пути покрытия потребности
в персонале представляют собой
способы приобретения персонала
у определенного источника
При определении путей покрытия дополнительной потребности в персонале по степени участия организации в процессе приобретения сотрудников обычно выделяют две разновидности: активные и пассивные.
Выбор путей покрытия потребности в персонале зависит от влияния двух других направлений маркетинговой деятельности - разработки профессиональных требований к персоналу и определения величины затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала.