Планирование инновационной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 15:32, контрольная работа

Описание работы

Поэтому необходимо повышенное внимание уделять определению производственных возможностей предприятия по выпуску конкурентоспособной продукции, определению рациональной потребности предприятия в капитальных вложениях для успешного ведения производственно-хозяйственной деятельности, определению рыночной устойчивости предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3

1. ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………. 4
1.1. Сущность планирования инноваций…………………………... 4
1.2. Система внутрифирменного планирования инноваций…….... 6
ЗАДАЧА 1.1. ………………………………………………………………… 10

ЗАДАЧА 1.2. ………………………………………………………………… 13

ЗАДАЧА 1.3. ………………………………………………………………… 13

ЗАДАЧА 1.4. ………………………………………………………………… 14

ЗАДАЧА 1.5. ………………………………………………………………… 16

ЗАДАЧА 1.6. ………………………………………………………………… 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………

Работа содержит 1 файл

КР_Решение Вариант1 Планирование.doc

— 156.00 Кб (Скачать)
 

      Принятие  дополнительного заказа поможет  предприятию компенсировать убытки, понесенные в результате спада реализации продукции и получить дополнительную прибыль. Следовательно, это решение целесообразно. 

Задача 1.6

      На  основе маржинального дохода рассчитайте  оптимальную структуру товарной продукции (радиотоваров) по имеющимся  сведениям об ассортименте и возможных его изменениях (варианты таблицы), если постоянные затраты за год для первого и второго вариантов составляют 6716 тыс.руб., выручка от реализации для первого варианта 58488 тыс.руб., для второго – 52605 тыс.руб.

      Данные  об изменении структуры  продукции

 
 
Изделие
Отпускная цена, тыс.руб. Переменные  затраты на единицу  продукции, тыс.руб. Удельный  вес, доли
 
1 вариант
 
2 вариант
Магнитофоны 1,7 0,7 0,32 0,39
CD-плееры 1,8 0,8 0,27 0,21
Тюнеры 1,2 0,6 0,15 0,13
Усилители 2,2 1,1 0,26 0,27
 
 

     Решение.

      Представим  расчет в виде таблицы 4, где магнитофоны(1), СD-плееры (2), тюнеры (3), усилители (4). 

Таблица 4

Расчет  маржинального дохода

Изделие Вариант 1 Вариант 2
СМу СМу
Магнитофоны ((1,7-0,7)/1,7)*0,32=0,188 ((1,7-0,7)/1,7)*0,39=0,23
CD-плееры ((1,8-0,8)/1,8)*0,27=0,15 ((1,8-0,0)/1,8)*0,21=0,12
Тюнеры ((1,2-0,6)/1,2)*0,15=0,075 ((1,2-0,6)/1,2)*0,13=0,07
Усилители ((2,2-1,1)/2,2)*0,26=0,13 ((2,2-1,1)/2,2)*0,27=0,14
å=0,543 å=0,56

СМу=((отпускная цена – переменные затраты)/отпускная цена)*удельный вес

Р=Np * CMy – FC

P1=58488 * 0,543 – 6716 = 24043

P2=52606 * 0,56 – 6716 = 22743

    Из  расчетов следует, что структура  выпуска по первому варианту приносит больший размер прибыли на 2300 тыс. руб.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Выполнение  данной контрольной работы помогло приобрести навыки практических расчетов в формировании продуктовой стратегии предприятия, коэффициентов сменности работы оборудования, экстенсивной, интенсивной и интегральной нагрузок. А так же навык определения объемов реализуемой, товарной, валовой и чистой продукции, и расчета производственной программы.

     Планирование  – явление динамичное для предприятия, которое не принимает застывших  форм, а быстро реагирует, особенно на изменения во внешней среде.

     В условиях рынка каждому предприятию  нужны не только краткосрочные, но и долгосрочные, а также стратегические и тактические планы своего социально-экономического развития. Более того, оказались весьма необходимы нам и зарубежные так называемые бизнес-планы создания новых предприятий, освоения новой продукции, открытия любого нового дела. Такие планы очень нужны на рынке каждому предприятию, всякому предпринимателю.

     Поставленная  перед написанием контрольной работы цель достигнута, полученные навыки и  умения будут использоваться в профессиональной деятельности. 

 

      СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Бухалков  М.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е издание., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с. – (высшее образование).
  2. Ильмн А.И. Планирование на предприятии: Учебник. – Мн.: ООО «НОВОЕ ЗНАНИЕ», 2004.
  3. Сальникова Т.С., И.А. Сергеева Планирование на предприятии: Учебное пособие. Ч.1 – М: МГИУ, 2007. 76 с.
  4. Максютов А.А. Бизнес – планирование развития предприятия – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005. – 288 с.
  5. Бринк И.Ю., Н.А. Савельева Бизнес – план предприятия. Теория и практика/ Серия «Учебники, учебные пособия». - : Учебно-практическое пособие. – Ростов н,/Д: «Феникс», 2003. – 384 с.
  6. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник, изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Академический прект, 2006. – 528 с. – («Gaudeamus»).
  7. Горемыкин В.А. Бизнес – план: Методика разработки. 45 реальных бизнес планов. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: «Ось-89», 2006. – 864 с.
  8. Любанова Т.П. Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. Серия «Экономика и управление». – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н,/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 400 с.
  9. Одинцова Л.А. Планирование на предприятии: учебн. для студ. высш. учеб. заведений/ Л.А. Одинцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.
  10. Платонова Н.А., Т.В. Харитонова. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 432 с.
  11. Анискин Ю.П. Планирование и конроллинг: учеб. По специальности «Менеджмент орг.»/ Ю.П. Анискин, А.М. Павлова. 3-е изд., стер. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2007. – 280 с.: ил., табл. – (Высшая школа менеджмента). – ISBN 5-370-00040-9. – ISBN 978-5-370-00040-9.

Информация о работе Планирование инновационной деятельности предприятия