Планирование инновационной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 15:32, контрольная работа

Описание работы

Поэтому необходимо повышенное внимание уделять определению производственных возможностей предприятия по выпуску конкурентоспособной продукции, определению рациональной потребности предприятия в капитальных вложениях для успешного ведения производственно-хозяйственной деятельности, определению рыночной устойчивости предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3

1. ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………. 4
1.1. Сущность планирования инноваций…………………………... 4
1.2. Система внутрифирменного планирования инноваций…….... 6
ЗАДАЧА 1.1. ………………………………………………………………… 10

ЗАДАЧА 1.2. ………………………………………………………………… 13

ЗАДАЧА 1.3. ………………………………………………………………… 13

ЗАДАЧА 1.4. ………………………………………………………………… 14

ЗАДАЧА 1.5. ………………………………………………………………… 16

ЗАДАЧА 1.6. ………………………………………………………………… 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………

Работа содержит 1 файл

КР_Решение Вариант1 Планирование.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Московский  государственный  индустриальный университет

(ГОУ  МГИУ)

Филиал  ГОУ МГИУ в г. Сергиевом  Посаде МО

(СПФ  ГОУ МГИУ) 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 
 
 

по  дисциплине: 

«                               Планирование на предприятии                                            » 

на тему: «  Планирование инновационной деятельности предприятия. (Вариатн 1) » 
 

Выполнил: 

Студент: Еланцева Ирина Леонидовна  

Группа  СП07Э-21 курс     4    семестр   VIII   

Проверил: 

Преподаватель  Кузьмина Т. Т.          . 
 
 
 
 
 

Дата сдано:                   «30»        апреля           2011 г 

Дата проверено:                  «___»_______________2011 г. 
 

Сергиев Посад

2011

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ  ………………………………………………………………… 3

1. ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………. 4

     1.1. Сущность планирования инноваций…………………………... 4

      1.2. Система внутрифирменного планирования инноваций…….... 6

ЗАДАЧА 1.1. ………………………………………………………………… 10

ЗАДАЧА 1.2. …………………………………………………………………  13

ЗАДАЧА 1.3. ………………………………………………………………… 13

ЗАДАЧА 1.4. ………………………………………………………………… 14

ЗАДАЧА 1.5. ………………………………………………………………… 16

ЗАДАЧА 1.6. ………………………………………………………………… 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………… 20 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

      Необходимость сохранения и развития экономического потенциала страны в условиях перехода к рынку обуславливает важность адаптации промышленности России и ее отдельных предприятий к новым

экономическим условиям.

      Объективные процессы, происходящие в экономике  страны, требуют глубокого анализа. Идет перестройка планирования, материально-технического обеспечения, ценообразования, внешнеэкономической  деятельности, финансово-кредитных отношений на всех уровнях управления экономикой.

      Промышленное  предприятие – ядро любой экономической  системы – находится в центре преобразований; от степени успешности его деятельности зависит достижение конечной цели – построение цивилизованной рыночной экономики с элементами государственного регулирования.

      Поэтому необходимо повышенное внимание уделять  определению производственных возможностей предприятия по выпуску конкурентоспособной  продукции, определению рациональной потребности предприятия в капитальных вложениях для успешного ведения производственно-хозяйственной деятельности, определению рыночной устойчивости предприятия.

 

1. ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность планирования инноваций

 

     Планирование составляет один из основных элементов системы внутрифирменного управления инновационной деятельностью организации. Как элемент системы менеджмента планирование представляет собой относительно самостоятельную подсистему, включающую совокупность специфических инструментов, правил, структурных органов, информации и процессов, направленных на подготовку и обеспечение выполнения планов. Планирование инноваций это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей инновационного развития организации и подготовку решений, необходимых для их безусловного достижения. В рамках интегрированной системы менеджмента подсистема планирования выполняет следующие семь частных функций:

     1.) Целевая ориентация всех участников. Благодаря согласованным планам частные цели отдельных участников и исполнителей ориентированы на достижение генеральных целей инновационной программы или организации в целом.

     2.) Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития. Планы всегда ориентированы в будущее и должны базироваться на обоснованных прогнозах развития ситуации.

     3.) План намечает желаемое в будущем состоянии объекта и предусматривает конкретные меры, направленные на поддержку благоприятных тенденций или сдерживание отрицательных.

     4.) Координация деятельности всех участников инноваций.

Координация осуществляется как предварительное  согласование действий при подготовке планов и как согласованная реакция  на возникающие помехи и проблемы при выполнении планов. В процессе планирования инноваций используются четыре основные формы координации: распорядительная, инициативная, программная и бюджетная. Распорядительная форма координации выражается в директивном утверждении плановых документов, обязательных для исполнения всеми участниками инновационных процессов.

Инициативная форма координации выражается в добровольном и осознанном согласовании действий менеджеров и всех участников в пределах делегированных им полномочий и общих плановых ограничений. Программная координация осуществляется в форме установленных каждому участнику частных плановых заданий в соответствии с общим планом работ по инновационной программе. Бюджетная форма координации осуществляется при разработке планового бюджета в виде ограничений по материальным, трудовым и финансовым ресурсам, выделяемым каждому участнику.

     5.) Подготовка управленческих решений. Планы представляют собой наиболее распространенные в инновационном менеджменте управленческие решения. При их подготовке проводится глубокий анализ проблем, выполняются прогнозы, исследуются все альтернативы и производится экономическое обоснование наиболее рационального решения. Планирование вносит высокий уровень экономической обоснованности и рациональности в систему менеджмента в организации.

     6.) Создание объективной базы для эффективного контроля.

Планы устанавливают желаемое или требуемое  состояние системы на определенный период времени. Их наличие позволяет  производить объективную оценку деятельности организации путем  сравнения фактических значений параметров с планируемыми по принципу "факт - план". При этом контроль становится предметным, направленным на обеспечение целевого со стояния системы.

     7.) Информационное обеспечение участников инновационного процесса. Планы содержат важную для каждого участника информацию о целях, прогнозах, альтернативах, сроках, ресурсных и административных условиях проведения инновации.

Устойчивость  системы планирования позволяет  обеспечивать эффективную актуализацию информации благодаря своевременным  контролю и корректировкам плановых заданий.

     8.) Мотивация участников. Успешное выполнение плановых заданий, как правило, является объектом особого стимулирования и основанием для взаимных расчетов, что создает действенные мотивы для продуктивной и скоординированной деятельности всех участников. Значимость отмеченных частных функций подсистемы планирования делает се важнейшей составляющей системы менеджмента в организации.

     В процессе планирования осуществляются обоснованный выбор основных направлений  инновационной деятельности для  организаций в целом и для  каждой структурной единицы; формирование программ исследований, разработок и производства инновационной продукции; распределение программ отдельных заданий по отдельным отрезкам времени и закрепление за исполнителями; установление календарных сроков проведения работ по программам; расчет потребности в ресурсах и распределение их по исполнителям на основе бюджетных расчетов.

1.2. Система внутрифирменного планирования инноваций

 

     Система планирования инноваций в организациях включает комплекс различных планов, направленных на осуществление основных функций и задач планирования, взаимодействующих друг с другом. Наиболее существенными факторами, определяющими состав и содержание

этого комплекса, выступают организационная  структура и профиль инновационной  деятельности организации, состав осуществляемых инновационных процессов, уровень кооперации при их проведении, масштабы и постоянство инновационной деятельности.

     Виды  планов различаются по целям, предмету, уровням, содержанию и периодам планирования. Принципиальная схема классификации видов планирования инноваций приведена на рисунке 1. 

Рисунок 1. Виды внутрифирменного планирования инноваций 

     По  целевой ориентации различают стратегическое и оперативное планирование инноваций.

     Стратегическое  планирование как элемент стратегического управления инновациями заключается в определении миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деятельности и

стратегии поведения на рынках инноваций. При  этом проводятся глубокие маркетинговые исследования, масштабные прогнозные разработки, оценки сильных и слабых сторон организации, рисков и факторов успеха, Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на период пять и более лет. Оно направлено на создание нового потенциала успеха организации.

     Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации. Оно предусматривает формирование продуктово-тематического портфеля организации, разработку календарных планов, составление бизнес-планов по отдельным программам, выполнение расчетов потребности ресурсов, средств и источников их покрытия и пр. Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и др. Стратегическое и оперативное планирование находятся в диалектическом взаимодействии и содержательно дополняют друг друга в едином процессе инновационного менеджмента.

     Продуктово-тематическое планирование инноваций заключается в формировании перспективных направлений и тематики научных исследований и разработок, подготовке программ и мероприятий по обновлению продукции, совершенствовании технологии и организации производства в организациях. На производственной стадии инновационных процессов этот вид планирования предусматривает разработку и оптимизацию производственных программ организаций и подразделений.

     Технико-экономическое  планирование включает расчеты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономических результатов и эффективности инновационной деятельности организации. Этот вид расчетов включает финансовое планирование, составление бизнес-планов, бюджетное планирование и т.п.

     Объемно-календарное  планирование инноваций заключается в планировании объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей, построении календарных графиков проведения работ по отдельным программам и по всей совокупности планируемый работ, графиков загрузки оборудования и исполнителей, распределении работ по отдельным календарным периодам.

Информация о работе Планирование инновационной деятельности предприятия