Планирование инновационной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 15:32, контрольная работа

Описание работы

Поэтому необходимо повышенное внимание уделять определению производственных возможностей предприятия по выпуску конкурентоспособной продукции, определению рациональной потребности предприятия в капитальных вложениях для успешного ведения производственно-хозяйственной деятельности, определению рыночной устойчивости предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3

1. ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………. 4
1.1. Сущность планирования инноваций…………………………... 4
1.2. Система внутрифирменного планирования инноваций…….... 6
ЗАДАЧА 1.1. ………………………………………………………………… 10

ЗАДАЧА 1.2. ………………………………………………………………… 13

ЗАДАЧА 1.3. ………………………………………………………………… 13

ЗАДАЧА 1.4. ………………………………………………………………… 14

ЗАДАЧА 1.5. ………………………………………………………………… 16

ЗАДАЧА 1.6. ………………………………………………………………… 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………

Работа содержит 1 файл

КР_Решение Вариант1 Планирование.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

 

Задача 1.1

     Предприятие ОАО «Станпром» производит различные  модели станков для различных  групп потребителей. Объем реализации от станков за последние два года и доля рынка предприятия и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице 1.

     Задание:

  1. Построить матрицу БКГ.
  2. На основе анализа матрицы БКГ сформировать продуктовую стратегию предприятия.
 

    Таблица 1 

Характеристика  портфеля предложений предприятия ОАО «Станпром» 

п/п

Виды  продукции Объем реализации по годам, млн. руб. Доля  рынка, 2010г., %
2009г. 2010г. Предприятия «Станпром» конкурента
1 Станки модели КД-1 для легкой промышленности 187 373 50 25
2 Станки модели КТ-1 для железнодорожного транспорта 154 135 60 20
3 Станки модели КТ-2 для малых предприятий 59 260 51 23
4 Станки модели П-1 для ВПК 122 65 52 33
5 Станки модели П-2 для промышленных предприятий 20 126 28 51
6 Станки модели П-3 для медицинских организаций 23 38 32 40
 
 

     Решение: Составим таблицу исходных данных для  БКГ таблица 2.

Таблица 2

Исходные  данные для БКГ

№ продукции 

Показатель

1 2 3 4 5 6
1. Темпы роста рынка 1,99 0,87 4,4 0,53 6,3 1,65
2. Относительная доля рынка 2 3 2,21 1,57 0,54 0,8
3. Доля продукции в общем объеме, реализованном предприятием (%) 37 13,5 26 6,5 13 4
 

Матрица БКГ

 
 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Продуктовая политика предприятия.

      Продукт под номером 6 относится к категории «собаки», он имеет низкий темп роста и занимает малую относительную долю рынка. Это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.

      Продукт под номером 5 относится к категории  «дикие кошки», он имеет высокий темп роста, но малую долю рынка. Товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.

      Продукт под номером 3 относится к категории  «звезды»,  он имеет высокий темп рост и высокую долю рынка – это рыночный лидер. Он приносит значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждается в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка. При стабилизации рынка он превратится в «дойную корову».

      Продукты  под номерами 1, 2 и 4 относятся к категории «дойные коровы», они имеют невысокий темп роста, но занимают значительную долю рынка. Они обладают высокой прибыльностью, реализуя экономию на масштабе, и не нуждаются в инвестициях. Эти продукты являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая".   
 

 

Задача 1.2

      Компания  имеет 100 станков, работа 2-х сменная, в первую смену работают 90%, во 2-ю 70% всех станков. Количество рабочих дней в году 250, фактически один станок работает в году 3600 часов. Производственная мощность по мастер – бюджету 420000 единиц продукции, фактически произведено 380000 единиц. Определить коэффициент сменности работы станков, экстенсивной, интенсивной и интегральной их загрузок?

Решение.

1) Определим  коэффициент сменности работы  станков:

     (90% + 70%) / 100% = 1,6

2) Максимальный  фонд рабочего времени составляет: 250*2*8 = 4000 часов.

3) Найдем  коэффициент экстенсивности:

    3600 / 4000 = 0,9 ≈ 90%

4) Определим  коэффициент интенсивной и интегральной  загрузок:

    380000 / 420000 = 0,91

    0,9 * 0,91 = 0,819

    Вывод: Исходя из вышеперечисленных решений, можем считать, что коэффициент сменности работы станков равен 1,6. Коэффициент экстенсивной загрузки станка равен 0,9 или 90%. Коэффициент интенсивной загрузки станка равен 0,91 или 91 %. Коэффициент интегральной загрузки станка равен 0,819 или 81,9%. 

Задача  1.3

      Предприятием  запланировано на следующий год: объем реализуемой продукции  на сумму 620 млн. руб., работ промышленного  характера на 50 млн. руб. Запланировано  снижение объема готовой продукции  на складе на конец года на 40 млн. руб. Материальные затраты и амортизационные отчисления составляют 60% стоимости товарной продукции. Размер НЗП на конец периода увеличится на 30 млн. руб. Определите объем реализуемой, товарной, валовой и чистой стоимости продукции предприятия.

     Решение.

Npеал. = Nосн.+Nусл.,

где Nосн – готовые изделия основной продукции;

Nусл – услуги промышленного характера.

Npеал.= 620+50 = 670 млн. руб.

Nтов.= Npеал+(Nг.к.+Nг.н.),

где Nг.к – остаток запаса на начало года;

Nг.н – остаток запаса на конец года.

Nтов.= 670+(620-40)=90 млн. руб.

NB = Nтов.+НЗП,

где НЗП  – размер незавершенного производства

NB = 90+30 =120 млн. руб.

Nчист. = Nвам,

где Аам – материальные затраты и амортизационные отчисления.

Аам = Nтов/100*60 = 54 млн. руб.

Nчист. = 120-54 = 66 млн. руб.

Объем реализуемой продукции = 670 млн. руб.

Объем товарной продукции = 90 млн. руб.

Объем валовой продукции = 120 млн. руб.

Объем чистой продукции = 66 млн. руб. 

Задача 1.4

      Для ремонта станков требуются соответствующие  запасные части в количестве 400 ед. в год. Если их изготавливать собственными силами, то затраты, связанные с производством этих деталей, составят 123 тыс. руб., а переменные расходы на единицу изделия – 0,7 тыс. руб. Готовые детали можно приобрести по 1,1 тыс. руб. за единицу.

      Определить, что выгоднее для данного предприятия – производить или покупать запасные части. Проиллюстрируйте графически. 

Решение.

     Построение  точки безубыточности:

  , где

    BEP — точка  безубыточности,

    TFC — величина  постоянных издержек,

    VC  — величина  переменных издержек на единицу продукции,

    P — стоимость  единицы продукции, 

    Рисунок 3. Точка безубыточности 

 ед. прод.,

      При потребности в запасных частях в  количестве более чем 308 штук выгоднее производить их собственными силами.

Задача 1.5

     Предприятие комплектует и реализует за год 2597 единиц радиоусилителей по цене 1,5 тыс. руб. за единицу. Общая себестоимость  этих 2597 изделий по плану – 3404 тыс. руб., в том числе постоянные затраты 1679 тыс. руб. Переменные затраты на единицу продукции составляют 0,664 тыс. руб. По имеющимся заказам предполагается, что объем реализации продукции в планируемом году уменьшится и составит 75% к объему производства и реализации отчетного года. Как при таком положении предприятие завершит год?

     Предприятие может увеличить объем продаж, если согласится выполнить дополнительный заказ на выпуск 500 ед. усилителей с  некоторой модификацией по цене 1,1 тыс. руб., которая ниже плановой себестоимости  при 100%-ном и 75%-ном выпуске и  реализации. При этом выпуск этого дополнительного заказа требует дополнительных постоянных затрат в размере 140 тыс. руб. заполните недостающие данные в таблице. Определите, целесообразно ли принятие дополнительного заказа предприятием на выпуск модифицированных усилителей по сниженным ценам.

     Решение.

Таблица 3

Расчет  производственных показателей

Показатели Варианты
1 – 100% 2 – 75% 3
Доп. заказ Доп. Заказ+75%
1 Объем производства (шт.) 2597 1948 500 2448
2 Цена за единицу  продукции     (тыс. руб.) 1,5 1,5 1,1  
3 Выручка от продаж   (тыс. руб.) 3896 2922 550 3472
4 Переменные  затраты на ед. прод. (тыс. руб.) 0,664 0,664 0,664  
5 Сумма переменных затрат  (тыс. руб.) 1725 1293 332 1625
6 Сумма постоянных затрат  (тыс. руб.) 1679 1679 140 1819
7 Общая себестоимость вып. прод. (тыс. руб.) 3404 2972 472 3444
8 Себестоимость единицы продукции  (тыс. руб.) 1,31 1,53 0,94 2,47
9 Прибыль/Убыток

(тыс. руб.)

492 -50 78 28

Информация о работе Планирование инновационной деятельности предприятия