Планирование и регулирование затрат на персонал в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы можно определить следующим образом: затраты на персонал давно стали прибыльным инвестированием, которое приносит свои дивиденды,именно поэтому необходимо рационально планировать и регулировать затраты на персонал. В принятии решений о направлениях и величине затрат на персонал участвует множество субъектов управления, действия которых требуют координирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………..5
1.1. Затраты на персонал и их классификация……………………………….…….5
1.2. Планирование и регулирование затрат на персонал……………………….10
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………14
2.1 Краткая характеристика ОАО «Альянс»……………………………………...14
2.2 Анализ затрат на персонал ОАО «Альянс»…………………………………..15
Глава 3. Рекомендации по планированию и регулированию затрат на персонал в ОАО «Альянс»…………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………….….34
Источники и литература……………………………………………................39

Работа содержит 1 файл

Курсовая УПО-301 Соенкова Н Планирование и регулирование затрат на персонал.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

    Кроме того, в соответствии с Положением о составе затрат и письмом Минфина России к расходам на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями относятся затраты, связанные с оплатой предприятием в соответствии с договором за предоставленные учебными заведениями в процессе подготовки специалистов услуг, не предусмотренных утвержденными учебными программами; за обучение кадров, не прошедших конкурсные экзамены и принятых на обучение по договору; за переподготовку и повышение квалификации кадров.

    4. Издержки па перемену места жительства:

    * переезд, размещение и довольствие  на время перерыва в работе;

    * помощь в жилищном строительстве; 

    * оплата общежития. 

    5. Издержки при увольнениях: 

    * установленные государством выплаты  за сокращение штатов;

    * другие выплаты. 

    6. Издержки па административное руководство:

    * издержки на службу управления  персоналом, за исключением указанных  в других группах. 

    Иногда  бывает довольно трудно сгруппировать  все издержки по указанным группам, однако более подробный их анализ позволяет лучше контролировать расходы на персонал организации.  
 

    1.2. Планирование и  регулирование затрат  на персонал

      Планирование  затрат на персонал является частью системы  планирования затрат предприятия в  целом. От того, насколько обоснованно  спланированы данные затраты, зависит финансовая эффективность организации. Поэтому при формировании бюджета затрат на персонал важно учитывать экономические показатели предприятия в целом, отраженные в статьях генерального бюджета предприятия, а также данных управленческой отчетности. Целесообразно определять методики формирования бюджета затрат на персонал по статьям, исходя из размера компании, стадии ее развития, ключевых задач компании в целом и управления персоналом в частности, развитости службы управления персоналом компании, а также, разумеется, возможностей и бюджетных ограничений компании. Планирование статей бюджета затрат на персонал требует учета как тенденций рынка труда, так и требований трудового и налогового законодательства.

      Процедура планирования расходов по содержанию персонала:

      При перспективном планировании вначале  отделяются внешние факторы влияния  на расходы по содержанию персонала  от внутренних. В план включается то, как развиваются законодательные  нормы и тарифные соглашения и  чего от них можно будет ожидать.

      К внешним факторам влияния могут  быть причислены следующие:

      -изменение  размеров взносов на социальное  страхование в соответствии с  законом;

      -изменения  налоговых правил;

      -периодически  имеющие место пересмотры пенсий;

      -согласованные  повышения тарифных ставок или - после реалистической оценки - ожидаемые повышения тарифных ставок;

      -вызывающие  расходы изменения тарифных соглашений (увеличение -продолжительности отпусков, сокращение рабочего времени  и т.п.).

      Но  в планировании учитываются и  обозримые общественно-политические тенденции. Учитывается ожидаемый процент инфляции, так как девальвация влияет на все рыночные цены. На расходы по содержанию персонала могут влиять новые законы, которые появятся в следующем году. Примером могут служить природоохранные нормативные требования, касающиеся производства, или руководящие указания по обезвреживанию отходов, обусловливающие особые расходы на обучение сотрудников. Наконец, при планировании учитывается все то, с чем организации в качестве внешних факторов расходов по содержанию персонала предстоит столкнуться в следующем году.

      Научно  организованное планирование позволяет  получить максимально точные прогнозы, с тем чтобы предприятие могло  заблаговременно принять меры в  отношении калькуляции расходов по содержанию персонала и в значительной мере исключить неучтенные дополнительные финансовые нагрузки.

      Внутренние  факторы влияния на деятельность организации также должны быть включены в прогнозы. Это прежде всего результаты планирования численности и структуры  кадров. Планирование расходов по содержанию персонала является вторым этапом планирования.

      Разумеется, планирование численности и структуры  персонала и планирование расходов по его содержанию взаимодействуют  друг с другом. Планирование численности  и структуры персонала всегда происходит с соблюдением аспекта расходов. Результаты планирования расходов по содержанию могут оказывать непосредственное влияние на численность штатов.

      В качестве факторов влияния дополнительно  имеются плановые задания из других видов планирования деятельности организации.

      Практика  планирования в организациях различна в зависимости от того, как распределена ответственность по расходам на иерархических  уровнях. Она может быть центристской, т.е. руководство фирмы определяет бюджет, который должен соблюдаться. Поскольку передача участия в обсуждении и в принятии решений является инструментом руководства, в процесс планирования должны быть вовлечены доверенные лица в вопросах затрат по местам их возникновения, чтобы они позже при соблюдении рамок издержек отождествляли себя с планированием.

      К факторам расходов по содержанию персонала, которые следует учитывать на этих этапах планирования, относятся  ожидаемые издержки следующего года по:

      -привлечению  персонала (например, объявления  в газетах, процедуры отбора кандидатов, личные беседы с кандидатами, поездки, переезды и т.п.);

      -развитию  персонала (например, повышение квалификации, ротация рабочих мест и т.п.);

      -использованию  персонала (например, введение в  курс дела, заболеваемость, флуктуация  и т.п.);

      -высвобождению персонала (например, денежные компенсации, выплачиваемая предприятием преждевременная пенсия и т.п.).

      Цель  планирования расходов по содержанию персонала, ориентированного на производительность, - обеспечить фактору "расходы по содержанию персонала" правильную значимость в организации. Каждый ответственный за расходы по месту их возникновения должен сознавать, что его расходы по содержанию персонала необходимы для успеха организации. Только постоянное выяснение причин возникновения и контроль издержек на содержание персонала могут обеспечить экономическую эффективность руководства организации [4, C. 93].

      Наличие в организации системы оценки эффективности затрат на персонал позволяет  более качественно осуществлять планирование этих издержек на будущие периоды, а следовательно, и более качественно ими управлять.

При планировании расходов на персонал в первую очередь  следует иметь в виду следующие  статьи затрат: основная и дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, расходы на командировки и служебные разъезды; расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; расходы, связанные с доплатами за общественное питание, жилищно-бытовым обслуживанием, культурой и физическим воспитанием, здравоохранением и отдыхом, обеспечением детскими учреждениями, приобретением спецодежды.

    Следует также планировать расходы па охрану труда и окружающей среды, на создание более благоприятных  условий труда (соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, технической эстетики, здорового психологического климата в организации), расходы на создание рабочих мест.

Глава 2. Практическая часть

      2.1 Краткая характеристика  ОАО «Альянс»

    Общество  располагается по адресу: 453110, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Красногвардейская, 18 Открытое Акционерное Общество (ОАО) «Альянс»

    Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с  Гражданским Кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и Уставом ОАО «Альянс».

    В соответствии с учредительными документами, предприятие может осуществлять следующие виды деятельности:

    -выполнения  работ по монтажу технологического  оборудования, трубопроводов, стальных  и железобетонных конструкций при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и капитальном ремонте объектов различных отраслей промышленности, сельского хозяйства и социально-бытового назначения, включая оборудования для взрывоопасных и агрессивных сред химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих и других производств, изготовления стальных конструкций, узлов и деталей трубопроводов, нестандартизированного оборудования, товаров народного потребления;

    -изготовление, монтаж ремонт (реконструкция), пусконаладка и эксплуатация объектов котлонадзора, газового хозяйства и подъемных сооружений;

    -техническое  диагностирование (освидетельствование)  оборудования и трубопроводов,  подконтрольных органам Госгортехнадзора  России;

    -проектно-конструкторские  работы по профилю деятельности, экспертиза проектов производства работ;

    -осуществления  функций генподрядчика в необходимых  случаях;

    -подготовка  рабочих основных профессий, в  том числе для выполнения работ,  подконтрольных органам Госгортехнадзора;

    -контроль  качества сварных соединений;

    -внедренческие,  инженерные услуги и коммерческие  услуги предприятиям и физическим  лицам;

    -осуществление  всех видов торговых операций, в том числе товарообменных  и компенсационных;

    -внешнеэкономическая  деятельность.

    Прибыль может распределяться на развитие предприятия, на модернизацию оборудования, на ремонт помещений, на освоение новых видов деятельности, на вознаграждение по итогам за год (13 зарплата) и на выплату дивидендов учредителям, а также на благотворительную деятельность и т. д. Фондов на предприятии не создаётся, кроме уже существующего фонда накопления. 

    2.2 Анализ затрат  на персонал ОАО  «Альянс» 

    Для проведения анализа затрат на персонал необходимо прежде всего рассмотреть  структуру персонала предприятия. На предприятии работают сотрудники различных категорий. Это работники управления, специалисты различной квалификации, производственные рабочие. В таблице представлено соотношение работников различных категорий по состоянию на 1 января 2008 года. 

    Таблица 2.1 - Состав персонала по категориям

    Категория персонала     2008     Удельный  вес     2009     Удельный  вес %
    Управленческий  персонал     12     8,3%     14     9,9%
    Специалисты     63     43,4%     61     43,2%
    Промышленно-производственный персонал     56     38,7%     54     38,2
    Вспомогательный персонал     10     6,8%     12     8,5%
    Итого     145     100%     141     100%
 

Информация о работе Планирование и регулирование затрат на персонал в организации