Планирование деятельности органов местного самоуправления в сфере экономики и ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 04:17, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - Совершенствование планирования деятельности органов местного самоуправления в сфере экономики и ценообразования на примере отдела экономики и ценообразования Администрации г. Осинники.
Задачи исследования:
1 Определение места и роли планирования в деятельности органов местного самоуправления;
2 Анализ нормативно-правовой базы регулирующей разработку планов деятельности органов местного самоуправления в сфере экономики и ценообразования;
3 SWOT-анализ планирования деятельности отдела экономики и ценообразования Администрации г. Осинники.

Работа содержит 1 файл

КП ЭПГ Жданова ГМ-031.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

      Эти цели реализуется посредством достижения следующих задач:

      1. Анализ и прогнозирование социально-экономического  развития города, разработка комплексных  программ социально-экономического  развития города и контроль за их выполнением, обеспечение пропорционального развития производственной и социальной сферы

      2. Разработка комплексной стратегии  развития города с использованием  развития малого и среднего  бизнеса в качестве движущей  силы для экономического роста и диверсификации.

      3. Разработка и сопровождение программ  по социальной защите работников  высвобождаемых в связи реструктуризацией  угольной промышленности и программ, направленных на создание новых  рабочих мест при ликвидации  угольных предприятий.

      4. Обеспечение развития социальной  и производственной инфраструктуры  города

      5. Оптимизация бюджетного процесса.

      Экономический отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие  функции:

  1. Выявляет тенденции развития экономики города, проводит их анализ, составляет прогнозы развития территории.
  2. Обеспечивает в установленном порядке разработку программ экономического и социального развития города, схем развития и размещения производительных сил города, дает заключения по технико-экономическим обоснованиям (расчетам).
  3. Осуществляет координацию производственной деятельности муниципальных предприятий, развития их социальной и производственной инфраструктуры.
  4. Участвует в договорной работе, осуществляемой городской администрацией.
  5. разрабатывает экономические аспекты взаимодействия муниципальных предприятий с организациями иных форм собственности.
  6. Уточняет, а в необходимых случаях разрабатывает нормативы социальной инфраструктуры.
  7. Организует и планирует развитие социальной инфраструктуры, дает заключения по разрабатываемым проектам и схемам.
  8. Взаимодействует с организациями всех форм собственности по вопросам их участия в социальном развитии города.
  9. Участвует в разработке проекта бюджета и координации инвестиционной деятельности органов и структурных подразделений городской администрации.
  10. Участвует в формировании в городе важнейших рыночных структур, взаимодействует с ними в интересах развития территории.
  11. Разрабатывает муниципальные программы, участвует в разработке региональных программ экономического и социального развития.
  12. Представляет другим органам и структурным подразделениям городской администрации свои материалы и разработки, необходимые им для выполнения функциональных обязанностей.
  13. Готовит предложения и проекты решений для руководства администрации города по вопросам экономики, готовит документы и материалы по поручению Главы города и его заместителей.
  14. Осуществляет, в целях защиты прав потребителей, контроль за соблюдением правил бытового обслуживания предприятиями, независимо от форм собственности.
  15. Ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления по вопросам, относящимся к компетенции отдела и принимает по ним необходимые меры.

     2.2 Оценки и методики планирования деятельности отдела экономики и ценообразования Администрации г. Осинники

 

       Одним из важнейших составных элементов  управления является планирование. Планирование - это, во-первых, определение будущего организации и его структурных подразделений, во-вторых, проектирование желаемых результатов деятельности организации и, в-третьих, выбор методов и средств (ресурсов) и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов.

       Последовательность  планирования обычно такова:

  • определение целей;
  • моделирование будущего состояния предприятия;
  • определение способов его достижения;
  • декомпозиция заданных (желаемых) результатов в цели и постановка задачи исполнителям, которые сами определят способы их достижения.

       Под качеством планирования следует  понимать совокупность свойств и  признаков процесса планирования, которые способствуют более эффективному однозначному достижению поставленных целей и плановых заданий. Управление качеством планирования требует изучения рынка и анализа потенциала хозяйствующего субъекта, определения основных направлений стратегического развития, а также формирования системы плановых показателей и контроля качества планирования. 

       Качественную  плановую работу можно организовать посредством вовлечения заинтересованных сотрудников в процесс разработки и реализации планов, предоставляя им необходимую информацию, рационально группируя виды деятельности и четко делегируя полномочие определением ответственности. Кроме того, плановая деятельность будет качественной, если организуется с учетом требований современных стандартов управления, которые способствуют непрерывному совершенствованию бизнес-процессов (BPI).

       Система оценки качества планирования  должна охватывать важнейшие аспекты деятельности хозяйствующего субъекта и увязывать стратегию с оперативной деятельностью и являться частью общей системы управления хозяйствующего субъекта. Обоснованность применения ее заключается в повышении эффективности деятельности в целом, что в условиях неопределенности весьма важно.

       2.3 SWOT-анализ планирования деятельности отдела экономики и ценообразования Администрации г. Осинники

       При разработке путей совершенствования  планирования деятельности отдела экономики и ценообразования Администрации г. Осинники, в работе применяется метод SWOT-анализа.

    Использование данного метода позволяет:

    1. выявить сильные стороны планирования деятельности отдела экономики и ценообразования;
    2. определить потенциальные слабые стороны планирования деятельности отдела экономики и ценообразования;
    3. установить возможности планирования деятельности отдела экономики и ценообразования в условиях внешней среды;
    4. выявить угрозы планирования деятельности отдела экономики и ценообразования со стороны внешней среды.

       В результате рассмотрения планирования деятельности отдела экономики и ценообразования были обобщены и систематизированы факторы, оказывающие влияние на планирования деятельности отдела. Все факторы можно разделить на две группы: 

       1 факторы внешней среды, обусловленные                                                                                                ………………………………………………………………………………………

       2     факторы внутренней среды, обусловленные  характеристиками планирования деятельности отдела экономики и ценообразования.

       При этом в каждой группе выделены факторы, определяющие специфику планирования деятельности отдела экономики и ценообразования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 2 – Матрица SWOT-анализа планирования деятельности отдела экономики и ценообразования Администрации г. Осинники

            Внешняя среда
            Возможности Угрозы
            Сотрудничество  с ВУЗами Несовершенство  законодательной базы в сфере  планирования деятельности ОМСУ
            Внутренняя  среда Сильные стороны Высококвалифицированные кадры Обмен опытом;

            Создание совместной рабочей группы;

            Привлечение специалистов из ВУЗов;

            Разработка  системы оценки эффективности планирования деятельности ОМСУ;
            Высокое техническое оснащение отдела 
             
             
             
             
             
            Создание  сайта;

            Создание единой электронной базы

             
            Слабые  стороны Отсутствие  методики планирования деятельности отдела4 Создание рабочей группы по разработке критериев и показателей оценки эффективности планирования деятельности; Разработка  методики планирования деятельности отдела;
            Низкое  качество информации о состоянии  экономики 
             
             
             
             
            Привлечение студентов и преподавателей ВУЗов  к проведению мониторинга для  получения достоверных данных и  показателей  

      Перечень  факторов внутренней и внешней среды, представленный в таблице 2 не является исчерпывающим, но является достаточным для рассмотрения влияния этих факторов на планирование деятельности отдела экономики и ценообразования.

      SWOT-анализ планирования деятельности отдела экономики и ценообразования показал, что сотрудники отдела, учитывая факторы (как внутренней, так и внешней среды), положительно влияющие на планирование деятельности отдела экономики и ценообразования, могут преодолеть влияние факторов, которые тормозят эффективное развитие этого процесса. При этом реализация первоочередных мероприятий по использованию сильных сторон и возможностей потребует значительных расходов бюджета и отведенного времени.

      Таким образом, SWOT–анализ планирования деятельности отдела экономики и ценообразования показал, что на современном этапе необходимо совершенствование нормативно-правовой базы в области планирования деятельности органов местного самоуправления. Результаты SWOT-анализа показывают, так же  что имеются возможности для достижения эффективного планирования деятельности отдела экономики и ценообразования, что в конечном итоге позволит не только решить задачи планирования деятельности отдела, но и улучшить социально-экономическую ситуацию в городе.

     3 совершенствование Планирования деятельности отдела экономики и ценообразования Администрации г. осинники

      3.1 Концепция совершенствования планирования деятельности отдела экономики и ценообразования Администрации г. Осинники

      Планирование  индивидуальной трудовой деятельности муниципального служащего является важным элементом организации труда в местной администрации. Оно осуществляется в определенной последовательности и включает следующие элементы:

      • анализ личного бюджета времени;

      • оценку планируемого объема работ (деятельности);

      • сопоставление затрат времени на планируемые работы с личным бюджетом времени;

      • формирование личного перспективного плана;

      • разработку проекта рабочей недели и плана рабочего дня.

      Большое значение для планирования личной работы имеет обоснованный выбор формы записи текущих дел. Это могут быть: календарь для записи личных дел, календарь-еженедельник, записная книжка, разграфленный определенным образом лист ватмана, картотека и т. п.

      Планирование  личного бюджета времени по существу сводится к составлению проекта процессов на предстоящий период. Это необходимо для того, чтобы работник четко представлял себе, что ему необходимо выполнить в первую очередь, какие менее важные дела можно отложить или перепоручить другим исполнителям, а каких нагрузок можно избежать вовсе.

      При индивидуальном планировании работы муниципального служащего целесообразно придерживаться ряда проверенных практикой принципов.

      1. План целесообразно составлять  только на определенную долю  рабочего времени, согласно рекомендациям  специалистов - примерно на 60%. Из оставшихся 40% около 20% времени приходится на непредвиденную активность (резерв времени и непланируемые действия), а еще 20% остается на спонтанную активность и творчество. В зависимости от вида и рода занятий возможны отклонения в запланированных объемах времени.           

      2. Необходимо систематически анализировать  виды деятельности и расходы, для чего следует фиксировать и перепроверять, как оно используется. Это позволяет постоянно контролировать собственный бюджет времени и накапливать опыт определения затрат времени на различные виды трудовой деятельности, корректировать распределение рабочего времени.

      3. Задачи, которые предстоит решить  в плановом периоде, следует  свести воедино, составить последовательный  план действий, предварительно разделив все  задачи на долго-, средне- и краткосрочные и установив приоритетность выполнения.

      Составляя план работы, целесообразно руководствоваться  следующими правилами:

      • в план надо включать только такой  объем работ, который реально  может быть выполнен;

      • план должен быть гибким, приспособленным к меняющимся условиям, поскольку важно достижение поставленных целей, а не просто соблюдение позиций плана;

      • необходимо стремиться к восполнению  потерь рабочего времени;

     • временной план целесообразно составлять в привычной для исполнителя письменной форме, а невыполненные задачи, которые по достижении контрольного срока не утратили своего значения, следует переносить на следующий период;

      • в планах следует указывать ожидаемые  результаты или конечные цели, что позволяет направить усилия на их достижение;

Информация о работе Планирование деятельности органов местного самоуправления в сфере экономики и ценообразования