Планирование численности персонала на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 07:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования: особая, центральная роль в структуре доходов работника принадлежит заработной плате. Она и в настоящее время и в ближайшие годы остается для подавляющего большинства трудящихся основным источником доходов, а значит заработная плата и в перспективе будет мощным стимулом повышения результатов труда и производства в целом.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты планирования средств на оплату труда………………………………………………………………………
1.1. Понятия, цели, задачи и технология планирования средств на оплату труда.
1.2. Состав средств на оплату труда……………………………………….
1.3. Методика, технология планирования средств оплаты труда.……………
1.4. Планирование фонда оплаты труда……………………………………….
Глава 2
2.1. Краткая характеристика предприятия.
2.2. Технико-экономические показатели работы предприятия за 2009-2010 г.г.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

В период до 2010 г. планируется провести реорганизацию  локомотивных депо с разделением  функций эксплуатации и ремонта, а также переоснащение базовых  депо (по ремонту и эксплуатации локомотивов) согласно установленным техническим требованиям.

Обслуживание  локомотивов и организация их работы 

Электровозы и  тепловозы обслуживают локомотивные бригады в составе машиниста  и его помощника. Мотор-вагонные поезда, поездные и маневровые электровозы и тепловозы могут обслуживаться и одним машинистом при наличии устройств автоматической остановки, срабатывающих в случае внезапной потери машинистом способности вести поезд. При электрической и тепловозной тяге одна локомотивная бригада может обслуживать несколько локомотивов или постоянно соединенных секций, управляемых из одной кабины.

Основным способом обслуживания поездных локомотивов  является сменная езда, при которой  бригады не закрепляются за определенными  локомотивами. Лишь при вспомогательных видах движения (маневровая работа, перевод составов с одной станции узла на другую и т.п.) закрепляются две - четыре бригады. Сменная езда позволила значительно сократить непроизводительные простои локомотивов, удлинить участки их обращения и вместе с тем улучшить условия труда и отдыха локомотивных бригад.

Продолжительность непрерывной работы поездных локомотивных бригад составляет 1... 8 ч, и лишь в  исключительных случаях допускается  увеличение этой нормы до 12 ч. Если продолжительность непрерывной работы в оба конца превышает установленную норму, бригаде предоставляется отдых в пункте оборота длительностью не менее половины времени предшествовавшей работы.

Обслуживание  поездов локомотивами осуществляется по определенной системе в зависимости от размещения основного депо и станции формирования, характера грузопотока и др. Когда основное депо расположено на граничной станции А участка обращения, локомотивы, приписанные к основному депо, следуют до участковых станций Б и В, являющихся пунктами оборота. На станцию А локомотив возвращается с поездом обратного направления. Здесь он отцепляется от состава и следует в депо для экипировки, технического обслуживания и смены локомотивной бригады, после чего подается на станцию к следующему составу. Способ обслуживания поездов по такой схеме называется плечевой ездой. Ее основными недостатками являются частые отцепки локо­мотивов от поездов, потери времени из-за захода на территорию депо, более продолжительное нахождение локомотивов в горловинах и на путях станции.

Обустройство  локомотивных депо

 

Для выполнения задач  стоящих перед  локомотивным депо, предусматриваются следующие обустройства на его территории:

склад топлива (для  хранения запасов дизельного топлива, масел и смазок)

поворотный круг или поворотный треугольник (для проведения периодического или технологического разворота локомотива)

пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ — для  проведения операций по техническому обслуживанию и экипировке локомотивов)

пункт экипировки локомотивов (как правило, совмещается с ПТОЛ)

цеха ремонта  локомотивов (для выполнения ТО-3 и  более крупных видов ремонта)

пункт реостатных испытаний (для проведения реостатных испытаний тепловозов и дизель-поездов)

вспомогательные цеха (для выполнения ремонта отдельных узлов и агрегатов локомотива)

административно-бытовой  корпус (для размещения помещений  душевых, раздевалок, рабочих кабинетов  аппарата управления и инженерно-технического состава депо

дом отдыха локомотивных бригад (для межрейсового отдыха членов локомотивных бригад) 

Кроме вышеперечисленных  зданий и обустройств в локомотивных депо также могут быть расположены: котельные, очистные сооружения, пункты обмывки локомотивов и другие производственные объекты. 

Планировка территории цехов и территории депо 

Локомотивные  депо за свою историю имели много  вариантов планировки зданий цехов. Так первые локомотивные депо, построенные  на линии Петербург — Москва, имели круглые в плане паровозные сараи. Постановка паровозов в эти  депо производилась путем передвижения паровоза по одному из сквозных путей депо с последующей постановкой на нужную канаву с помощью поворотного круга устроенного в центре сарая[1]. Позднее стали применять веерную планировку депо. Известны варианты конструкции с поворотным кругом (большинство депо) и с движением локомотива по стрелочной улице. В веерных депо с поворотным кругом локомотив двигался по ходовому пути на поворотный круг и затем устанавливался на нужный путь. 

В начале XX века при постройке и реконструкции  депо стала применяться прямоугольно-ступенчатая конфигурация цехов ремонта. 

В случае, если в  депо отсутствует поворотный круг, разворот локомотивов осуществляется на поворотном треугольнике. При этом часть или все сооружения на территории депо оказываются внутри этого треугольник 
 
 

      Таблица 2.1.

      2.2. Технико-экономические показатели работы предприятия за 2009-2010 г.г.

  
Показатели 2009г. 2010г. Абсолютное 

отклонение,

(+,-)

Относительное

отклонение,

%

1 2 3 4 5
1 .Товарная продукция в действующих ценах 834439 1041118 206679 124,8
2. Реализация товарной продукции 859310 1252661 393351 145,7
3. Среднесписочная численность работающих в т.ч. ППП (чел) 5760 5209 -551 90,4
4. Среднемесячная заработная плата  1 работающего 1896,4 2371 474,6 125,02
5.Производительность  труда на 1 работающего ППП в сопоставимых ценах 149265 2017836 58571 139,2
6. Себестоимость товарной продукции 798079 1068981 270902 133,9
7. Затраты на 1 руб. товарной продукции  (коп) 95,6 102,7 7,1 107,4
8. Балансовая прибыль 69338 -81192 -150530 117
 
 

В 2010 г. товарная продукция в действующих ценах увеличилась по сравнению с 2009г. на 206679 руб. или на 24,8%. В 2010г. реализация товарной продукции увеличилась по сравнению с 2009 г. на 393351 руб. или на 45,7%. В 2010 г. среднесписочная численность работающих в том числе ППП (чел.) уменьшилась на 551чел. или на 9,6%. В 2010 г. среднемесячная заработная плата одного работающего увеличилась по сравнению с 2009 г. на 474,6 руб. или на 25.02%. В 2010 г. производительность труда на одного работающего ППП в сопоставимых ценах увеличилась на 58571 руб. или на 39,2%. В 2010 г. себестоимость товарной продукции увеличилась по сравнению с 2009 г. на 270902 руб. или на 33,9%. В 2010 г. затрата на один рубль товарной продукции (коп.) по сравнению с 2009 г. увеличилась на 7,1 коп. или на 7,4%.  В 2010 г. балансовая прибыль по сравнению с 2009 г. уменьшилась на 150530 руб. или на 17%. 

  Рассмотрим  ФОТ за 2009-2010 г.г. по таблице 2.2.

      Таблица 2.2.

      Фонд  оплаты труда на предприятии «ОРМЕТО-ЮУМЗ» за 2009-2010г.г.

      2009г.
Показатели Фонд оплаты труда тарифный Премии Коэффициент Заработная  плата дополнительная Фонд заработной платы дополнительный Заработна плата  средимесячная
1 2 3 4 5 6 7
1. ППП 7397925,2 2219377,5 1442595,41 1105989,81 12165887,92 2263
2. производственных рабочих 2422956,5 726886,95 472476,52 362232 3984551,97 3096
3. вспомогательных рабочих 2055841,8 616752,54 400889,15 307348,35 3380831,84 1548 
 
 
4. ИТР и служащих в том числе 2144481,6 643344,48 418173,91 320600 3526600 1882
5. руководители 855068,41 256520,52 166738,34 127832,73 1406160 2232
6. непромышленная группа 174839,16 52451,75 34093,64 26138,46 287523,01 1389
Итого: 15051112,67 4515333,74 2934966,97 2250141,35 24751554,74 12410

Продолжение таблицы 2.2.

      2010г.
Показатели Фонд оплаты труда тарифный Премии Коэффициент Заработная плата дополнительная Фонд заработной платы общий Заработная

плата среднемесячная

8 9 10 11 12 13 14
1. ППП 7394735,7 2218420,7 1441973,4 1105512,9 12160641 2534,52
2. производственных рабочих 2171680 651504 423477,6 324666,16 3571327,7 3312,92
3. вспомогательных рабочих 2368775,7 710632,71 461911,3 354131,97 3895451,6 1977,39
4. ИТР и служащих в том числе 2150909 645272,7 419427,3 321560,9 3537169,9 2021,24
5. руководители 935998,18 280799,5 182519,7 139931,7 1539249 2622,23
6. непромышленная группа 182476,96 54743,1 35583,01 27280,31 300083,38 1507,96
Итого: 15204575, 54 4561372,7 2964892,3 2273083,8 25003922,58 13976,26

Информация о работе Планирование численности персонала на предприятии