Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 07:32, курсовая работа
Актуальность исследования: особая, центральная роль в структуре доходов работника принадлежит заработной плате. Она и в настоящее время и в ближайшие годы остается для подавляющего большинства трудящихся основным источником доходов, а значит заработная плата и в перспективе будет мощным стимулом повышения результатов труда и производства в целом.
Введение
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты планирования средств на оплату труда………………………………………………………………………
1.1. Понятия, цели, задачи и технология планирования средств на оплату труда.
1.2. Состав средств на оплату труда……………………………………….
1.3. Методика, технология планирования средств оплаты труда.……………
1.4. Планирование фонда оплаты труда……………………………………….
Глава 2
2.1. Краткая характеристика предприятия.
2.2. Технико-экономические показатели работы предприятия за 2009-2010 г.г.
• фактически отработанного времени.
Квалификационный уровень работника предприятия определяется как частное от деления фактической заработной платы работника за прошедший период на сложившийся на предприятии минимальный уровень заработной платы за тот же период.
Процесс начисления заработной платы при данной системе определяется ,в такой последовательности:
1) Определяется фонд оплаты труда (ФОТ) по предприятию в целом за отчетный период.
2) Определяется общая сумма баллов, заработанная всеми работниками предприятия (М):
М = ∑ Мi (14)
где Мi— количество баллов, заработанных каждым i-м работником; n — количество работников предприятия;
Мi = К*Ф*КТУ (15)
где К — квалификационный уровень; ф — количество отработанных человеко-часов; КТУ — коэффициент трудового участия.
3) Рассчитывается доля фонда оплаты труда, приходящаяся на оплату одного балла:
d = ФОТ/М (16)
4) Начисляется заработная плата каждому работнику :
ЗПбесi
= Мi * d (17)
Контрактная система — заключение договора (контракта) на определенный срок между работодателем и исполнителем. В договоре указываются условия труда, права и обязанности сторон, режим работы и уровёнь оплаты труда, срок действия контракта.
После выбора наиболее подходящей системы оплаты труда необходимо выбрать метод определения планового фонда оплаты труда (заработной платы).
2. Методы определения планового фонда оплаты труда.
Для определения планового фонда оплаты труда (фонда заработной платы) применяются следующие методы:
• по достигнутому уровню базового фонда оплаты труда;
• на основе средней заработной платы;
• нормативный;
• поэлементный (прямого счета).
Рассмотрим методику планирования ФОТ с использованием данных методов.
а) По достигнутому уровню базового фонда оплаты труда.
В данном случае плановый фонд оплаты труда (ФОТп) определяется на основе фонда оплаты труда базисного года, фактического или ожидаемого (ФОТ6); планируемого коэффициента роста объема производства (Коп); планируемого сокращения (увеличения) численности работающих (Эч) и достигнутого в базисном периоде уровня средней заработной платы (3Псб):
ФОТп = ФОТб * Коп * ± Эч *ЗПсб (18)
Недостаток этого
метода планирования ФОТ состоит
в том, что в плановый фонд оплаты
труда переносятся все
б) Планирование ФОТ на основе средней заработной платы. Метод состоит в определении планового фонда оплаты труда на основе плановой численности работающих по категориям (Чсппi) и планируемой среднегодовой заработной платы одного работника данной категории (ЗПпi):
ФОТп = ∑ Чсспi * ЗПпi (19)
где ЗПб. — достигнутый уровень заработной платы работника i-й категории в предплановом периоде, р.; Кзп планируемый коэффициент роста средней заработной платы i-й категории работников.
По сравнению с рассмотренным выше данный метод более точен, поскольку базируется на плановых показателях. Однако рассчитать среднюю зарплату в плановом периоде в условиях значительной инфляции — дело непростое и требует детального обоснования.
в) Нормативный метод. Избежать недостатков вышерассмотренных методов позволяет нормативный метод планирования ФОТ. Именно его применяет большинство фирм в странах с развитой рыночной экономикой.
В практике применяются два варианта нормативного метода: уровневый и приростной.
При уровневом нормативном методе фонд оплаты труда или заработной платы определяется на основе планируемого объема выпуска товарной (валовой, чистой) продукции в Стоимостном (трудовом) выражении (ОПп) и Планового норматива заработной платы на один рубль (нормо-час) объема Продукции (Нзп):
ФОТп = ОПп * Нзп (20)
Следует отметить, что данный метод оправдан При наличии Следующих условий Во-первых нормативы должны быть достаточно стабильными в Течение всего Планового Периода Во-вторых, нормативы должны быть представительными то есть одинаковыми для всех однотипных подразделений иначе могут Вызвать антагонизм у исполнителей
Норматив затрат заработной Платы на Один рубль Продукции работ, услуг или один нормо-час рассчитывается по формуле
Нзп = (ФОТб/ОПб) * (100 +∆ЗПс/100+∆ПТ) (21)
где ФОТб фонд Оплаты труда фактический (ожидаемый) за вычетом относительного перерасхода (нерациональных выплат Связанных с Отклонением от нормальных условий Труда); ОП6 фактический Объем Производства базисного года, р., или нормо-ч; Δ3Пс — Плановый Суммарный Прирост средней заработной Платы по отношению к базисному году, ΔПТ — Соответственно Плановый Суммарный Прирост Производительности труда, %.
Прирост Производительности труда определяется в соответствии с требованиями раздела 10 данного учебного Пособия
Прирост средней заработной платы определяется по формуле
Δ3Пс = ∆ПТ * Нз (22)
где
Нз — норматив прироста в процентах
Средней заработной платы на один
процент повышения
Приростной
ФОТп = ФОТб ± (ΔОП * ΔНзп *ФОТб/100) (23)
где ΔОП — планируемый процент прироста (уменьшения) объема продукции по отношению к базисному году.
Недостатки данного метода аналогичны методу расчета планового ФОТ по достигнутому уровню базисного фонда, рассмотренному выше. Одного от последнего он отличается большим стимулирующим эффектом, поскольку основан на стабильном долговременном нормативе.
На практике нормативный метод имеет различные модификации. Например, в электронной промышленности фонд оплаты труда в целом по предприятию рассчитывается по формуле
ФОТб = Нзп * ОПб *Кпз (24)
где Нзп — затраты фонда оплаты труда на 1 рубль товарной продукции, р.; ОП6 — объем товарной продукции в базисном году; Кзп — повышающий коэффициент ФОТ при росте объема товарной продукции по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (при росте ОП на 5%, Кпз = 1,05; на 10% Кпз = 1,1; свыше 10% Кпз = 1,15).
Более сложная методика применяется при планировании ФОТ структурных подразделений (цехов, участков):
ФОТп = ФОТб + ФОТб * (ΔОП1*К1+ ΔОП2*К2/100)+ФОТэ – ФОТпр (25)
где ΔОП1, ΔОП2 — планируемый прирост объема производства товарной продукции соответственно на 10 процентных пунктов и свыше 10 пунктов; к1, к2 — норматив прироста ФОТ на один процентный пункт прироста объема производства (К1 = 0,9; К2 = 0,2), %;
ФОТэ, ФОТпр — соответственно экономия, перерасход фонда оплаты труда в базисном периоде, р.
г) Поэлементный (прямого счета) метод планирования ФОТ предполагает детальный расчет каждой статьи планового фонда оплаты труда раздельно по рабочим, служащим и прочим категориям работающих. Первоначально планируется ФОТ рабочих, затем служащих и прочих категорий. Расчет ведется в следующей последовательности.
• Фонд оплаты труда прочих категорий персонала (ФОТпрч). Сюда входит ФОТ младшего обслуживающего персонала, работников охраны. Его величина определяется по методике планирования фонда оплаты труда служащих. Иногда в ФОТ прочих категорий включается оплата труда внештатного персонала, величина которого определяется на основе плановой сметы, составленной на работы, которые не могут быть выполнены штатным составом.
Фонд
оплаты труда промышленно-
ФОТппп= ФОТр + ФОТсл
+ФОТуч + ФОТпрч (52)
Фонд оплаты труда работников непромышленной группы планируется аналогично ФОТ промышленно-производственного персонала.
Общий
плановый ФОТ фирмы — сумма
фондов оплаты труда промышленно-
ФОТп = ФОТппп + ФОТнпг (53).
Глава 2
2.1. Краткая характеристика
предприятия.
Общие сведения
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пункты технического обслуживания, экипировки локомотивов и смены бригад, базы запаса локомотивов. Под экипировкой понимают комплекс операций (по снабжению локомотивов топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами), связанных с их подготовкой к работе.
Локомотивные депо — это структурные единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях. Депо называется основным, если оно имеет приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, производственные здания, мастерские и технические средства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки.
По виду тяги различают тепловозные, электровозные, мотор-вагонные и смешанные депо. В крупных железнодорожных узлах со специализированными станциями — пассажирскими и сортировочными — предусматривают отдельные локомотивные депо для грузовых и пассажирских локомотивов.
В пунктах оборота
локомотивы находятся в ожидании
поездов для обратного
Пункты смены
бригад предусматривают
Пункты экипировки располагают на территории депо. Иногда экипировочные устройства размещают непосредственно на приемоотправочных путях для выполнения операций без отцепки локомотива от поезда.
Пункты технического обслуживания локомотивов размещают как в локомотивных депо, так и в пунктах оборота.
Все локомотивы, приписанные к дороге (депо) и числящиеся на ее балансе, образуют так называемый инвентарный парк, который подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемый. В состав эксплуатируемого парка входят локомотивы, находящиеся в работе, в процессе экипировки и технического обслуживания в течение установленной нормы времени приемки и сдачи локомотива, а также в ожидании работы. К неэксплуатируемому парку относятся локомотивы, находящиеся в ремонте и резерве управления дороги, в процессе пересылки в холодном состоянии и др.
В настоящее время основными проблемами локомотивного хозяйства являются физическое и моральное старение локомотивного парка (имеющийся инвентарный парк ОАО «РЖД» изношен более чем на 70 %) и отсутствие необходимых производственных мощностей отечественных заводов для выпуска новых локомотивов.
Для решения этих проблем в процессе реформирования железнодорожного транспорта подготовлена Программа создания и освоения производства новых локомотивов в 2004—2010 гг., предусматривающая продление сроков службы и модернизацию тепловозов и электровозов на локомотиворемонтных заводах, разработку и производство новых локомотивов за счет перепрофилирования и увеличения мощностей локомотивостроительных заводов.
Информация о работе Планирование численности персонала на предприятии