Отраслевые ограны госрегулирования.

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:14, контрольная работа

Описание работы

Отраслевыми органами управления являются соответствующие министерства, комитеты, концерны, объединения, союзы, учреждения. Они регулируют деятельность важнейших комплексов и отраслей народного хозяйства республики: промышленности, топливно-энергетического комплекса, строительного комплекса, транспорта, связи и т.д. Обеспечивают выработку и реализацию отраслевой политики, выбор приоритетов, размещение госзаказов, составление прогнозов и программ развития отраслей и т.д.

Содержание

1. Отраслевые органы управления, их функции ………………………….3
2. Понятие и основные составляющие социальной инфраструктуры. Содержание государственного регулирования
социальной инфраструктуры ………………………………………………11
3. Экономика Германии как объект государственного регулирования: особенности, состояние, тенденции развития…………………………….19
Список использованных источников………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Отраслевые органы управления, их функции ………………………….3

2. Понятие и основные составляющие социальной инфраструктуры. Содержание государственного регулирования

социальной инфраструктуры ………………………………………………11

3. Экономика Германии как объект государственного регулирования: особенности, состояние, тенденции развития…………………………….19

Список использованных источников………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Отраслевые органы управления, их функции 

     Отраслевыми органами управления являются соответствующие министерства, комитеты, концерны, объединения, союзы, учреждения. Они регулируют деятельность важнейших комплексов и отраслей народного хозяйства республики: промышленности, топливно-энергетического комплекса, строительного комплекса, транспорта, связи и т.д. Обеспечивают выработку и реализацию отраслевой политики, выбор приоритетов, размещение госзаказов, составление прогнозов и программ развития отраслей и т.д. Основные функции и деятельность отраслевого управления определяются исходя из специфики каждой отрасли, направлений ее реформирования.[2]

     Государственное управление промышленным комплексом страны осуществляется Министерством промышленности. Основные направления его деятельности – проведение экономической и научно-технической политики, направленной на структурную перестройку промышленности, переориентацию важнейших ее отраслей, на удовлетворение нужд народного хозяйства республики, решение неотложных социальных задач, совершенствование экономических отношений в условиях формирующегося рынка. В сферу компетенции министерства промышленности входит государственное регулирование деятельности предприятий машиностроительной, металлообрабатывающей, радиоэлектронной, приборостроительной, металлургической, химической, нефтехимической и медицинской промышленности, а также предприятий, находящихся в ведении управлений местной промышленности облисполкомов.

     Министерство  промышленности выполняет следующие  функции:

  • вырабатывает меры по ускорению НТП, разработке и реализации программ экономического и социального развития отраслей промышленности, проведению конверсии оборонных производств с целью создания в республике прогрессивных видов машин и оборудования,  разработки передовой технологии, наращивания выпуска товаров народного потребления;
  • участвует в решении вопросов по демонополизации производства, развитию конкуренции, разгосударствления и приватизации собственности, расширению предпринимательства;
  • реализует инвестиционную и научно-техническую политику,  расширение номенклатуры товаров народного потребления;
  • организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с целью развития отраслей промышленности;
  • прогнозирует развитие отраслей промышленности республики, принимает меры по обеспечению динамичного их функционирования;
  • участвует в формировании государственного заказа на поставку продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

     В ведении министерства находится  свыше 560 предприятий и организаций  различных отраслей науки и производства: машиностроение; металлургия; электроника и радиотехника; оптоэлектроника; электротехническая промышленность; приборостроение; товары народного потребления. В составе Министерства 26 научно-исследовательских и проектных институтов, 38 конструкторских бюро.

     В целях преодоления ведомственной разобщенности, усиления координации развития топливо снабжающих систем, сбережения и эффективного использования энергоресурсов создано Министерство энергетики. Основной принцип его деятельности заключается в том, что вопросы перспективного развития организационно-экономического управления решаются комплексно по всей территории, а техническое обеспечение функционирования отдельных звеньев – по отраслевой принадлежности. Оптимальное развитие топливо снабжающих систем осуществляется с учетом имеющихся ресурсов, их взаимозаменяемости, транспортных затрат и потребительского эффекта.

     В системе государственного управления АПК особая роль принадлежит Министерству сельского хозяйства и продовольствия, которое является республиканским  органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

     Минсельхозпрод  выполняет следующие функции:

  • координирует деятельность сельскохозяйственных, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье и обслуживающих сельское хозяйство организаций;
  • в установленном порядке осуществляет экономические реформы;
  • обеспечивает изучение рынка сельскохозяйственной продукции и средств для ее производства, разрабатывает предложения по насыщению его продовольствием и сельскохозяйственным сырьем;
  • взаимодействует с местными исполнительными и распорядительными органами в решении экономических, социальных и других вопросов, принимает совместно с ними меры по развитию сельскохозяйственного производства и перерабатывающих его отраслей;
  • принимает участие в разработке проектов государственных программ, а также направлений развития экономики на перспективу;
  • обеспечивает проведение финансово-кредитной и ценовой политики;
  • осуществляет правовое обеспечение функционирования сельскохозяйственного производства, а также перерабатывающих и обслуживающих его отраслей;
  • в установленном законодательством порядке осуществляет управление деятельностью юридических лиц;
  • определяет основные направления научно-технического развития сельского хозяйства и отраслей, занимающихся переработкой сельскохозяйственного сырья и обслуживанием сельского хозяйства;
  • координирует проведение фундаментальных и прикладных научных исследований аграрного профиля;
  • организует изучение, обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта по вопросам сельского хозяйства;
  • обеспечивает создание и внедрение в производство новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивных пород животных, интенсивных ресурсосберегающих и безотходных технологий;
  • проводит единую государственную политику в области семеноводства, сортоиспытания, племенного дела, мелиорации;
  • разрабатывает основные направления развития комплексной механизации, электрификации, газификации, теплоснабжения, энергосбережения и транспортного обслуживания сельскохозяйственного производства;
  • обеспечивает координацию работ, связанных с разработкой и изготовлением сельскохозяйственных машин и оборудования;
  • осуществляет в соответствии с действующим законодательством лицензирование отдельных видов деятельности;
  • обеспечивает рациональное использование земель, предоставленных в пользование юридических лиц;
  • обеспечивает методическое руководство проектированием и строительством объектов производственного назначения и социальной сферы; организует подготовку схем развития и размещения отраслей сельского хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции;
  • организует работу по укомплектованию центрального аппарата Министерства и находящихся в его ведении юридических лиц высококвалифицированными специалистами, по подготовке специалистов для агропромышленного производства, повышению их квалификации;
  • осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность.

     Министерство  природных ресурсов и охраны окружающей среды является основным государственным  органом в области охраны окружающей среды.

     Главными  задачами министерства являются:

  • разработка и проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
  • осуществление комплексного управления природоохранной деятельностью в республике;
  • осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования;
  • обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды и принимаемых мерах по ее оздоровлению, участие в создании системы образования и воспитания в области охраны окружающей среды;
  • осуществление международного сотрудничества.

     Министерство  связи Республики Беларусь (Минсвязи) является республиканским органом  государственного управления и подчиняется  Совету Министров Республики Беларусь.

     Минсвязи  выполняет следующие функции:

  • разрабатывает концепции и программы экономического и научно-технического развития отрасли, схемы размещения средств связи и принимает меры по обеспечению финансовыми и материальными ресурсами работ, определяет приоритетные направления развития связи;
  • осуществляет управление деятельностью подчиненных организаций, а также контроль за финансово-хозяйственной деятельностью всех входящих в систему Минсвязи организаций государственной формы собственности, либо с долей государственной собственности;
  • проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, подчиненных Минсвязи;
  • организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области связи;
  • осуществляет выдачу лицензий на виды деятельности в области связи и использование радиочастотного ресурса;
  • организует сертификацию технических средств, включаемых в сети связи общего пользования, а также услуг связи;
  • обеспечивает разработку стандартов, норм и правил эксплуатации средств связи, осуществляет контроль за соблюдением этих стандартов, норм и правил юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • организует работу по проектированию, строительству, техническому перевооружению, реконструкции объектов связи, своевременному вводу в действие производственных мощностей и объектов;
  • разрабатывает инвестиционные программы, привлекает для их выполнения средства подчиненных организаций, а также средства населения и иностранных инвесторов;
  • осуществляет внешнеэкономическую деятельность, принимает участие в работе международных организаций по связи;
  • регулирует тарифы на услуги связи и осуществляет контроль за их применением;
  • осуществляет меры по обеспечению социальных и правовых гарантий работникам подчиненных организаций, установленных законодательством Республики Беларусь;
  • регулирует взаимодействие между владельцами сетей электросвязи, которые имеют выход на сеть связи общего пользования;
  • распределяет план нумерации сетей электросвязи на территории республики.

     Министерство  информации – республиканский орган государственного управления, формирующий и реализующий государственную политику в сфере средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии и книгораспространения. Министерство сформировалось в результате ряда реорганизаций Государственного комитета по печати и Государственного комитета по телевидению и радиовещанию.

     Главная функция Министерства информации – государственное регулирование в области передачи и распространения информации в Республике Беларусь. Кроме того, оно координирует деятельность Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь и Белорусского телеграфного агентства.

     В систему Министерства информации входят управления информации областных исполнительных комитетов Республики Беларусь, а  также подчиненных ему организаций.

     Министерство  архитектуры и строительства  является органом государственного управления, подчиненным Совету Министров  Республики Беларусь.

     Министерство  выполняет следующие функции:

  • осуществление государственного строительного надзора;
  • лицензирование строительной деятельности;
  • осуществление государственной экспертизы проектов;
  • техническое нормирование, стандартизация и сертификация в области строительства;
  • законодательная инициатива в области градостроительства, архитектуры, строительной деятельности, промышленности строительных материалов, инвестиционной деятельности в строительстве и промышленности стройматериалов, жилищной политики.

     Проведение  единой дорожно-транспортной политики, независимо от вида транспорта, возложено  на Министерство транспорта и коммуникаций.

     Министерство осуществляет следующие функции:

  • организует разработку научно обоснованных концепций и проектов программ развития в республике промышленного, железнодорожного, автомобильного транспорта, морского, торгового и речного флота и дорожного хозяйства;
  • обеспечивает проведение научно-исследовательских работ по проблемам комплексного развития транспорта и коммуникаций;
  • разрабатывает предложения по совершенствованию системы тарифов (цен) на перевозку грузов и пассажиров;
  • обеспечивает реализацию инвестиционной и научно-технической политики в целях повышения качества и конкурентоспособности транспортных услуг;
  • участвует в разработке и рассмотрении проектов стандартов, относящихся к области транспорта и дорожного хозяйства;
  • осуществляет в соответствии с действующим законодательством лицензирование транспортных работ и услуг;
  • готовит проекты законодательных актов по вопросам функционирования в республике транспорта и дорожного хозяйства;
  • осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства в области транспорта и дорожного хозяйства, требований безопасности движения и судоходства;
  • обеспечивает разработку и выполнение мероприятий по снижению вредного воздействия транспортных средств на окружающую среду;
  • разрабатывает экономические нормативы эффективного хозяйствования объединений, предприятий и организаций министерства;
  • разрабатывает и реализует в установленном порядке мероприятия по развитию международного научно-технического и экономического сотрудничества в области транспорта и дорожного хозяйства;
  • осуществляет в соответствии с действующим законодательством внешнеэкономическую деятельность, проводит переговоры и заключает международные договоры Республики Беларусь межведомственного характера с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями;
  • обеспечивает контроль за состоянием и рациональным развитием автомобильных дорог общего пользования, содержанием территорий и объектов, расположенных в контролируемой зоне этих дорог.

     2. Понятие и основные составляющие социальной инфраструктуры. Содержание государственного регулирования социальной инфраструктуры 

     Социальная  инфраструктура — это совокупность отраслей и видов деятельности, способствующих комплексному воспроизводству человека в процессе реализации его личных и общественных потребностей посредством предоставления различного рода услуг.

     К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:

  • создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;
  • воспроизводство рабочей силы, качественно отвечающей потребностям и уровню развития производства;
  • эффективное использование трудовых ресурсов;
  • обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;
  • улучшение и сохранение физического здоровья населения;
  • рациональное использование свободного времени людей.

     Основной  целью функционирования объектов социальной инфраструктуры является полное и всесторонне  развитие человека путем удовлетворения его бытовых, духовных и культурных потребностей.

     Развитие  отраслей социальной инфраструктуры учитывает  основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия. Это, прежде всего решение жилищной проблемы, ликвидация коммунального заселения, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников как базы увеличения производительности труда и роста объемов товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения. [11]

     Специфика финансирования объектов социальной инфраструктуры заключается в ее дифференциации на два типа:

  • отрасли, работающие и развивающиеся за счет собственных ресурсов и ориентированные на хозрасчет и получение прибыли как основной цели своей деятельности. К ним относятся торговля, общепит, бытовое обслуживание;
  • отрасли, осуществляющие свою деятельность за счет централизованных, территориальных и коллективных общественных фондов потребления. Эти отрасли полностью или частично ориентированы на бюджетные средства.

Информация о работе Отраслевые ограны госрегулирования.