Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 17:13, реферат
Целью исследования является глубокое изучение функционирования открытых акционерных обществ, выявление их роли в рыночной экономике, а также проблем и перспектив их развития.
Введение
1. Понятие и основные черты открытого акционерного общества 5
2. Правовая основа открытого акционерного общества
2.1. Специфичность юридического статуса 7
2.2. Виды акций 8
2.3.Права и обязанности акционеров 9
2.4.Права и обязанности общества 11
3.Учредительные документы
3.1.Функции и содержание устава открытого акционерного общества 13
3.2.Суть и обязательные положения учредительного договора 16
4.Преимущества и недостатки открытого акционерного общества 17
5.Взаимоотношения открытого акционерного общества с государством
5.1.Государство как акционер 19
5.2.Акционерные общества и налоговая система 21
6.Эффективность функционирования открытых акционерных обществ
6.1.Анализ показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Кокс» 23
6.2. Анализ показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Алтай-Кокс» 28
7.Предпринимательские риски и их оценка
7.1.Понятие предпринимательского риска 31
7.2.Виды рисков, связанных с деятельностью открытых акционерных обществ 32
7.3.Методы оценки риска 35 8.Способы снижения рисков 37
Заключение
Литература
5.2. Акционерные общества и налоговая система
Открытое акционерное общество - юридическое лицо в соответствии с принятым законодательством обязано регулярно выплачивать несколько видов налогов. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Это значит, что налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ, но не может превышать 2,2 % [38]. Объектом налогообложения является имущество акционерного общества, которое числится на балансе предприятия как объекты основных средств. Поступления от данного налога идут в бюджеты субъектов РФ [20]. Как любая другая организация, общество платит налог на добавленную стоимость (НДС). Объектом налогообложения в РФ является реализация товаров (работ, услуг) внутри страны, а также передача имущественных прав. Ставка НДС в РФ с 1 января 2004 года составляет 18 %. Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению [21].
Кроме того, если предприятие выпускает товары, входящие в список подакцизных либо товары, содержащие в своем составе акцизную продукцию, то оно также выплачивает и акцизный налог.
Выделяется 10 видов подакцизных товаров, которые можно сгруппировать как:
- спиртосодержащая продукция;
- табачные изделия;
- автомобили;
- горюче-смазочные материалы;
Акцизы являются косвенными налогами, поэтому включаются в цену товаров или тариф за услуги [38].
Безусловно, открытые акционерные общества облагаются налогом на прибыль. Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли предприятия [38]. С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль - 20% [22].
Если данное предприятие имеет в своем распоряжении какой-либо транспорт, то ему также необходимо уплачивать и транспортный налог. Транспортный налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учётом срока полезного использования транспортных средств [23].
Водный налог уплачивают только те предприятия, которые осуществляют забор воды из водного объекта и уплата производится за каждую 1000 кубометров забранной воды, если забор осуществляется в производственных целях непосредственно из водного объекта. Ставка налога зависит от вида водного объекта и от экономического района, конкретного водного объекта в этом районе. Для исчисления водного налога на каждом предприятии устанавливаются лимиты. Если осуществляется забор выше нормы, то по нему ставка увеличивается в 5 раз [24].
Налог
на добычу полезных ископаемых (НДПИ) уплачивают
только те общества, которые осуществляют
добычу общераспространенных полезных
ископаемых. Налогоплательщики уплачивают
НДПИ по месту нахождения участков недр,
предоставленных им в пользование. Если
добыча полезных ископаемых проводится
в зоне континентального шельфа РФ или
за пределами РФ (если территория находится
под юрисдикцией России или арендуется
ею) то пользователь становится на учет
по месту нахождения организации или по
месту жительства физ. лица. Налоговой
базой является стоимость добытых полезных
ископаемых (для всех полезных ископаемых,
кроме нефти и природного газа). Для нефти
и природного газа налоговой базой является
количество добытого полезного ископаемого
[25].
6. Эффективность функционирования открытых акционерных обществ
6.1. Анализ показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Кокс»
В
настоящее время
В соответствии с таблицей 1, выполнение плана за 2009г. по производству кокса 6% влажности составило 101,7%, по улавливанию смолы – 101,6%, по выработке бензола – 103,7%.
По сравнению с 2008 г. объем производства кокса снизился на 20,1 тыс.т (на 0,8%), смолы – на 3,0 тыс.т (на 2,7%), бензола – на 0,9 тыс.т (на 3,0%).
Таблица 1. Производство продукции
Ед. изм. | 2008г.
факт |
2009г. | отклонение | |||
план | факт | к 2008г. | к плану | |||
Кокс 6% влажности | тыс.т | 2 506,8 | 2 445,4 | 2 486,7 | -20,1 | 41,3 |
Смола к/у | тыс.т | 109,4 | 104,7 | 106,4 | -3,0 | 1,7 |
Бензол сырой | тыс.т | 31,7 | 29,7 | 30,8 | -0,9 | 1,1 |
В начале 2009г. в связи с финансово-экономическим кризисом загрузка производственных мощностей была неполной. С марта началось наращивание объемов производства, в результате в третьем квартале вышли на полную загрузку, что иллюстрирует указанный ниже график.
Рис.1.Объемы производства
Выполнение плана по товарной продукции за 2009 г. составило 102,1%, по реализации продукции – 101,8%.
По сравнению с 2008г. объем производства продукции снизился на 6490 млн.руб.(на 31,3%), в том числе за счет:
- снижения цен на продукцию – на 6319,2 млн.руб.
- снижения объемов производства – на 170,8 млн.руб.
Увеличению
объема реализации и прибыли от продаж
способствовали рост объемов производства
и цен на кокс. Выручка в сентябре
2009г. увеличилась по сравнению с
началом года на 70%. Снижение прибыли
от продаж с октября по декабрь
обусловлено снижением цен на
кокс металлургический и значительным
повышением цен на угольный концентрат
с октября. Динамику реализации продукции
отражает следующий график:
Рис.2 Динамика реализации продукции собственного производства и прибыли от продаж за 2009г.
Общая сумма затрат на производство продукции за 2009г. снизилась на 6378,1 млн.руб. (на 42,7%) по сравнению с 2008 г., в т.ч. за счет:
- снижения материальных затрат на - 6301,1 млн.руб.;
- снижения расходов на оплату труда с отчислениями на социальные нужды - 126,6 млн.руб.;
- снижения расходов на продажу - 13,3 млн.руб.
В
структуре затрат на производство снизилась
доля материальных затрат (на 6%) за счет
снижения доли угольного концентрата
(на 7,4%), в связи с чем доля остальных
расходов незначительно увеличилась.
Структура затрат на производство имеет
следующий вид:
Рис.3. Структура затрат на производство
Расходы на угольный концентрат снизились на 6132,4 млн.руб. (на 47,6%), в т.ч. за счет:
- снижения средней цены приобретения 1 тонны угольного концентрата - на 5909,4 млн.руб.
- снижения объемов производства – на 223 млн.руб.
Затраты на 1 рубль товарной продукции за 2009г. снизились на 4,64 коп. и составили 77,19 коп., в т.ч. за счет:
- уменьшения
общего объема выпуска
- снижения
общей суммы затрат на
Численность работников предприятия за 2009г. составила 2639 чел. и уменьшилась по сравнению с 2008г. на 175 чел. (на 6,2%). Уменьшение численности обусловлено изменением в структуре управления (выделением службы безопасности в ЧОО) и увольнением работников по собственному желанию.
Расход фонда заработной платы за 2009г. составил 753,8 млн.руб., что на 117,6 млн.руб.
Прибыль от продаж за 2009г. снизилась в целом на 818,7 млн.руб. (на 20,1%), в том числе за счет снижения:
- прибыли
от продаж собственного
- прибыли
от перепродажи угольного
- прибыли от перепродажи кокса - на 7,6 млн.руб.
Прибыль от перепродажи материалов увеличилась на 6,7 млн.руб. Структура прибыли от продаж имеет следующий вид:
Рис.4. Структура
прибыли от продаж
Уровень рентабельности товарной продукции за 2009г. по сравнению с 2008г. увеличился на 7,3%. Увеличение произошло за счет:
- снижения удельных переменных расходов –на 62,7%
- снижения суммы постоянных расходов – на 3,7%.
Снижение за счет:
- уменьшения объема продаж - на 1,5%
- снижения цен реализации – на 57,6%.
За период 2008-2009гг наблюдается положительная динамика рентабельности производства, о чем говорит рисунок 5.
Рис.5. Динамика рентабельности производства
На
предприятии, с участием научно-исследовательских
и проектно-конструкторских
- Изучению
влияния отдельных компонентов
шихты на реакционную
- Освоению установки для сжигания вод БХУ с активным илом;
- Освоению
кварцевого фильтра для
- Изучению
влияния периодов коксования
на качество продуктов
- Исследованию использования вод ливнестока в водообортном цикле;
- Подбору
методов доочистки воды БХУ
после удаления из нее
6.2. Анализ
показателей финансово-
ОАО "Алтай-Кокс" является одним из крупнейших производителей кокса на внутреннем рынке. Основные направления использования кокса: в доменном производстве - для выплавки чугуна; в литейном производстве; в производстве ферросплавов.
География поставок продукции включает в себя: внутренний рынок, рынок СНГ и дальнее зарубежье. Доля экспортных поставок в 2009 г. составила около 24% от общего объема произведённого кокса. Среди стран ближнего зарубежья отгрузки осуществлялись в Казахстан, Узбекистан, Белоруссию; на международный рынок - Индию, Иран.
Размер
выручки от реализации коксохимической
продукции ОАО «Алтай-кокс» за 9 месяцев
2009 года снизился в 2,2 раза по сравнению
с соответствующим отчетным периодом
прошлого года.
В основном это связано со снижением цен
на коксохимическую продукцию при уменьшении
объемов продаж продукции. Таблица один
1 показывает объем выручки от реализации
продукции за 9 месяц 2009г в сравнении с
9 месяцем 2008 г.
Информация о работе Открытое акционерное общество - форма хозяйствования