Отчёт по преддипломной практике на ООО «Светлые окна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Целями производственной (преддипломной) практики являются:
- формирование у студентов практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности;
- подготовка будущего специалиста к трудовой деятельности в соответствии с квалификацией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Предприятие как субъект хозяйствования 4
2. Научно-технический прогресс на предприятии 13
3. Управление предприятием 18
4. Планирование на предприятии 24
5. Индивидуальная часть практики. Оценка качества продукции на предприятии 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

Отчёт по преддипломной практике на ООО Светлые Окна.docx

— 151.79 Кб (Скачать)

Web-сайт предоставляет  компании широкий ряд дополнительных  возможностей, в добавление к  доступным ранее коммуникационным  службам. Главная их особенность состоит в том, что теперь компания может предоставлять пользователям дополнительный сервис: давать информацию, оказывать пред- и послепродажное обслуживание, продавать товары и услуги. При наличии собственного сайта возрастает эффективность проводимых в Сети рекламных мероприятий, поскольку любая реклама может содержать ссылку на сайт компании, где пользователю станет доступно значительно большее количество информации, и он составит более полное мнение о фирме и ее предложении. Кроме того, информация о поведении посетителей на сайте может сразу же попадать в информационную систему компании и служить для более качественного их обслуживания.

Таким образом, web-сайт является одним из главных  элементов системы маркетинга в  Интернете и требует наибольшего  внимания со стороны маркетинговой  службы предприятия.

Опишем ряд  дополнительных возможностей для бизнеса, которые может предоставить Web-сайт.

 Сайт  станет действенным инструментом  распространения информации о  бизнесе и компании.

Полноценный интернет-сайт компании может предоставить всем желающим документы, фото-, аудио- и даже видеоматериалы, необходимые  для формирования правильного представления  о деятельности и возможностях компании. Сайт — это собственное средство массовой информации, рекламный носитель, доступный для просмотра 24 часа в  сутки и 7 дней в неделю.

Грамотно  сделанный интернет-сайт позволяет  решить задачу становления верного  имиджа, являясь важным маркетинговым  инструментом, информационным каналом  для журналистов и новостных  агентств.

С помощью  сайта можно увеличить активность фирмы в направлении продвижения  продаж.

Размещение  на сайте информации о своих товарах  в совокупности с предоставлением  фотоизображений и другого графического материала позволит потенциальным  клиентам подробно изучить предлагаемые услуги и продукцию, не выходя из дома или офиса.

Клиент, пришедший  из Интернета — это подготовленный клиент, во многом уже определившийся с выбором. Развитый интернет-ресурс создает фундамент для новых  клиентских потоков.

В ситуации, когда сайт служит инструментом продаж, он должен поддерживать следующий минимально необходимый комплекс элементов: представление  товара, формирование заказа и, возможно, проведение его оплаты через Сеть. Представление товара организуется при помощи своего рода виртуальной  витрины. К концепции виртуального каталога товаров применяются те же критерии, что и к информационному  наполнению сайта. Товары должны быть представлены наиболее эффектно и полно, поиск нужного товара должен быть быстрым и легким и т. д. Система  формирования заказа служит для помещения отобранных пользователем товаров в виртуальную корзину (shopping cart). Заглянув туда, пользователь должен четко понимать, что он уже выбрал, какова общая стоимость заказа, и иметь возможность скорректировать его. Существуют и более сложные процедуры формирования заказа, где товары нельзя просто помещать в корзину, а только последовательно набирать — от выбора первого зависит вся дальнейшая цепочка. И последний элемент — оплата заказа, — столь популярная на западе оплата по кредитной карточке, еще не получила в России широкого распространения. В большей степени практикуется оплата банковским переводом или наличными курьеру, доставившему товар.

Кроме этого, набора функций, необходимо обеспечить поддержку клиентов. Поддержка может  состоять в проведении консультаций или ответов на вопросы с помощью  виртуальных конференций, чатов  или электронной почты. В случае участия в конференции это  будет не столь оперативно (хотя они и могут проводиться в  режиме реального времени), но наглядно и информативно. Конференции имеют  удобную древовидную структуру, а отсутствие необходимости отвечать сразу позволяет более тщательно  подготовить ответ. Чат дает максимальную оперативность, ту же, что и телефонная линия, с той разницей, что при  этом не надо платить за международные  переговоры, а специалист службы поддержки  может одновременно отвечать сразу  на несколько вопросов. Самым же распространенным способом поддержки  пользователей остаются консультации посредством электронной почты.

На базе материалов конференций поддержки можно  создать сегментированные по определенным критериям сборники ответов на «часто задаваемые вопросы» (FAQ). На сайте компания может поместить всю документацию по продаваемым товарам и оказываемым  услугам, причем сделать это максимально  полно. Эту информацию могут получить клиенты и дилеры компании, разбросанные по всей стране или даже по всему  миру.

Есть и  другие возможности, которые Web-сайт может  предоставить для бизнеса.

Работа с  клиентами осуществляется следующим  образом: заказ от клиентов поступает  менеджеру по продаже, менеджер по продаже  обрабатывает заказ, разрабатывает, согласовывает  и  заключает с клиентом договор  поставки, оформляет в соответствии с прейскурантом цен предприятия  ООО «Светлые Окна» (с учетом положения о предоставлении скидок) счет на оплату и передает его клиенту. После оплаты счета (зачисления денежных средств на расчетный счет предприятия), а также в случае предоставления клиенту отсрочки платежа (в соответствии с установленными правилами предоставления отсрочки платежа)  информация о необходимости отгрузки товара передается логисту в установленной форме. Логист на основании полученной информации и при предоставлении ему оформленных менеджером по продаже товарно-транспортных накладных (подписанных в графе «отпуск разрешил»), производит планирование отгрузки и отгрузку товара. После производства отгрузки весь документооборот по поставке передается главному бухгалтеру для проведения сделки по бухгалтерскому учету.

Современная концепция маркетинга требует от производителя намного более  широкой деятельности, чем просто разработка хорошего продукта, проведение приемлемой ценовой политики и доведение  своей продукции до целевого сегмента рынка. Помимо этого компании должны общаться со своими реальными и потенциальными клиентами, розничными торговцами, поставщиками, другими заинтересованными лицами и потребителями. Основными средствами продвижения продукции с использованием Интернета являются реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.

 

 

3. Управление предприятием

 

 

Списочная численность  работающих на предприятии ООО «Светлые Окна» по состоянию на 01.01.2009 года составила 65 человек.

Все работники  предприятия работают в соответствии с коллективным договором и контрактами, с учётом уровня образования, руководящих  работников, специалистов и профессиональной подготовкой рабочих.

Большое внимание уделяется подбору и расстановке  кадров. Подбор кадров производит начальник  отдела кадров по заявкам подразделений, составленным на основании штатного расписания и планов по труду, утвержденных руководителем предприятия.

В целом форма, система, размер оплаты труда и отдыха, охрана труда и здоровья, социальное обеспечение и льготы работникам предприятия регулируются коллективным договором.

Организация ООО «Светлые Окна» является малым предприятием, привлечение кандидатов проводится в основном извне.

Первый способ. Объявления в средствах массовой информации – в основном это  пресса, объявления помещаются в специальной  литературе, например, в информационных изданиях. Основное преимущество данного  метода подбора кандидатов -   широкий охват населения при  относительно низких издержках.

Второй способ. Выезд в институты и другие учебные заведения. ООО «Светлые Окна» постоянно использует этот метод для привлечения "свежей  крови" - молодых специалистов. Выезжая в учебные заведения, организация проводит презентацию компании, организуя выступления руководителей, демонстрацию продукции, видеофильмов организации, отвечая на вопросы студентов и проводя собеседования с будущими  выпускниками, заинтересовавшимися их организацией. Этот метод является очень результативным для привлечения определенного типа кандидатов - молодых специалистов.

Третий способ. Государственные фонды занятости. Каждое агентство имеет базу данных, содержащую информацию о зарегистрировавшихся людях - возраст, образование, квалификация, профессиональный опыт, интересующая работа. Организации, занятые поиском  сотрудников, имеют доступ к этой базе данных. Использование государственных  агентств дает возможность провести сфокусированный поиск кандидатов при незначительных издержках.

 

 

Рисунок 3.1 - Способы привлечения кадров в ООО «Светлые Окна»

 

В ООО «Светлые Окна» форма оплаты труда повременно-премиальная. Заработная плата начисляется по окладам, согласно штатного расписания, утвержденного директором предприятия. Основанием для начисления заработной платы служат документы по учету рабочего времени (табели и графики выхода на работы, листки о временной нетрудоспособности, выписки из приказов о предоставлении отпуска, увольнение и приема на работу).

В штатном  расписании ООО «Светлые Окна» работники подразделяются на руководителей, специалистов, служащих. Указывается ставка 1 разряда, разряд работника, оклад, количество штатных единиц, коэффициент к ставке и фонд заработной платы. Изменения в штатное расписание  вносятся на основании приказа руководителя организации.

Заработная  плата работнику начисляется  в размере установленного должностного оклада, если он отработал полный рабочий  месяц. За неполный месяц его заработная плата пересчитывается на фактически отработанное время.

Основными документами  по начислению заработной платы на ООО «Светлые Окна» являются приказы руководителя, положение о премировании, табель учета рабочего времени, штатное расписание, листки временной нетрудоспособности и другие.

Оперативный учет работников в ООО «Светлые Окна» возлагается на отдел кадров. Отдел кадров оформляет прием на работу, переводы, увольнения, отпуска и другое движение персонала. Прием, перемещение и увольнение работников оформляется приказом руководителя. На лиц, впервые принятых на работу, заводится трудовая книжка, которая до их увольнения хранится в отделе кадров. Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих у нанимателя свыше пяти дней, если работа в этой организации, у индивидуального предпринимателя является для работника основной.

Положение о  премировании работников ООО «Светлые Окна» представлено в приложении А.

Руководители, специалисты,  рабочие премируются  за производственные результаты при  наличии  следующих показателей:

- наличие   балансовой прибыли

- отсутствие  задолженности по заработной  плате

- отсутствие  задолженности по платежам в  бюджет.

Премирование  работников производится при наличии  средств на эти цели в размере  не выше 30 % от общего фонда заработной платы по предприятию.

Для стимулирования труда работников ООО «Светлые Окна» вводятся надбавки за высокие достижения в труде, за продолжительность непрерывной работы.

Для оценки обеспеченности ООО «Светлые Окна» трудовыми ресурсами в 2007-2008 гг. составим таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1 Информация об обеспеченности трудовыми ресурсами ООО «Светлые Окна»

Категории персонала

Год

Отклонение, +/-

Темп роста в %

2007

2008

Кол-во

Уд. вес, %

Кол-во

Уд. вес, %

Административно-управленческий аппарат, из них

17

26,98

18

27,69

+1

105,9

     Руководители

5

7,94

5

7,69

-

100,0

     Специалисты

12

19,05

13

20,00

+1

108,3

рабочие

43

68,25

44

67,69

+1

102,3

Технические работники (уборщики, грузчики)

3

4,76

3

4,62

-0,14

97,1

ВСЕГО

63

100,00

65

100,00

+2

103,2


Примечание. Источник: по данным предприятия 

 

Исходя из данных таблиц 3.1, можно сделать вывод, что за отчетный период численность работников ООО «Светлые Окна» составила 65 человек и увеличилась на 2 человек по сравнению с 2007 годом, темп роста составил 103,2%, увеличение произошло за счет наращивания объемов производства, увеличение общего числа персонала произошло за счет специалиста и рабочего, которые были наняты в 2008 году. В 2008году административно-управленческий аппарат составил 18 человек и увеличился на 1 человек по сравнению с 2007. Удельный вес технических работников в 2008 снизился на 0,14% и составил 4,62%.

Образовательный уровень на предприятие в 2008 году представлен в таблице 3.2.

 

 

Таблица 3.2 Образовательный уровень сотрудников ООО «Светлые Окна» на 1.01.2009 г.

Наименование показателя

 

 

Списочная численность работников

 

 

В том числе

из них

рабочие

 

 

руководители

специалисты

Технические рабочие

1

2

3

5

6

7

Всего работников, в том числе

65

5

13

3

44

высшее

19

5

13

-

1

среднее специальное

41

-

-

-

41

среднее

4

-

-

2

2

проф. -техническое

1

-

-

1

-


 

Как видно  из таблиц 3.2 все руководители и специалисты имеют высшее образование. Рабочие в основном имеют средне-специальное образование. Качество трудовых ресурсов определяется уровнем образования и практическими навыками. На основании данных можно сделать вывод, что руководящий и технический персонал укомплектован образованными кадрами.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике на ООО «Светлые окна»