Отчёт по преддипломной практике на ООО «Светлые окна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Целями производственной (преддипломной) практики являются:
- формирование у студентов практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности;
- подготовка будущего специалиста к трудовой деятельности в соответствии с квалификацией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Предприятие как субъект хозяйствования 4
2. Научно-технический прогресс на предприятии 13
3. Управление предприятием 18
4. Планирование на предприятии 24
5. Индивидуальная часть практики. Оценка качества продукции на предприятии 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

Отчёт по преддипломной практике на ООО Светлые Окна.docx

— 151.79 Кб (Скачать)

 Источник: собственная разработка  на основании фактических данных  предприятий

 

В 2008 году по сравнению с 2007 годом выручка  возросла на 2840,3 млн. руб., увеличение выручки  произошло за счет выручки от реализации на территории Республики Беларусь и  от реализации на экспорт. Услуги производственного  характера в 2006 году не оказывались. В 2008 году по сравнению с 2007 годом  выручка возросла на 357 млн. руб. за счет реализации продукции на территории Республики Беларусь, а выручка от реализация на экспорт снизилась  на 456,2 млн. руб.

Себестоимость произведенной продукции составила  за 2006 год – 1662,4 млн. руб.; за 2007 -4053,8 млн. руб. за 2008 год – 4603 млн. руб.

Структура затрат на производство продукции (работ услуг) за 2006-2008года приведена  в табл. 1.4

Таблица 1.4 Структура затрат на производство продукции (работ, услуг)

2006 год

2007 год

2008 год

статьи затрат

удельный вес, %

статьи затрат

удельный вес, %.

статьи затрат

удельный вес, %.

Основное сырье и материалы

58

Основное сырье и материалы

74

Основное сырье и материалы

68

Вспомогательные материалы

5,4

Вспомогательные материалы

8

Вспомогательные материалы

13

Амортизация ОС

2,4

Амортизация ОС

1

Амортизация ОС

1

Арендная плата и коммунальные платежи

7,1

Арендная плата и коммунальные платежи

3

Арендная плата и коммунальные платежи

3

ФОТ

12,1

ФОТ

6

ФОТ

5

Налоги на ФОТ

4,7

Налоги на ФОТ

2

Налоги на ФОТ

2

Электропотребление

7,8

Электропотребление

3

Электропотребление

4

Прочие расходы

2,5

Прочие расходы

2

Прочие расходы

4

ИТОГО

100

ИТОГО

100

ИТОГО

100


Из приведенной таблицы видно, что производство являете материалоемким (2006г. - 58%; 2007г. - 74%; 2008г. - 68%). Следующей  по значимости является статья – затраты  на фонд оплаты труда (2006г. - 12.1%; 2007г. - 6%; 2008г. - 5%), которая свидетельствует  о том, что производство является также трудоёмким. Затраты на энергию  составили в 2006г. -7,8%; 2007г. - 3%; 2008г. - 4%.

Финансово-экономическое  состояние предприятия непосредственно  зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Основными источниками  информации для анализа финансово-экономических  результатов служит форма 1 бухгалтерской  отчетности «Бухгалтерский баланс» (приложение Б), а также: форма 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение В);

Анализ финансово-экономического состояния предприятия предполагает следующие этапы:

  1. Экспресс-оценка финансового состояния предприятия.
  2. Оценка финансового положения.

а) Оценка ликвидности.

б) Оценка финансовой устойчивости.

  1. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

в) Анализ рентабельности

г) Оценка деловой активности.

Рассчитаем  показатели платежеспособности предприятия. Они являются моментными показателями, так как определяется платёжеспособность организации по данным о ликвидных  средствах и краткосрочных обязательствах на начало и конец года. Анализ финансового  состояния предприятия будем  проводить в соответствии с Инструкцией  по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью  субъектов  предпринимательской  деятельности утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь Министерства статистики и  анализа Республики Беларусь от 14 мая 2004 № 81/128/65 (в редакции от 08.05.2008 №79/99/50). В Инструкции в целях оценки финансового  состояние предусмотрено использовать следующие показатели платежеспособности.

 

 

Таблица 1.5 Расчёт показателей платёжеспособности

 

Показатели

Расчет

по баланс по

постановлению № 41

по баланс по

постоновлению № 19

Коэффициент текущей ликвидности  К1

К1=ОА/(КО-ДБП-РПР)

К1=ОА/(КО-РПР)

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2

К2 = (СК-ВА) / (ОА)

К2 = (СК-ВА) / (ОА)

Коэффициент обесеченности финансовых обязательств активами К3

К3 = (ДО+ КО) / А

К3 =(ДО+ КО) / А


Примечание. ОА – оборотные активы, РПР - резервы предстоящих расходов, КО – краткосрочные обязательства, СК – собственный капитал, ВА – внеоборотные активы, ДО – долгосрочные обязательства, А – активы предприятия.

 

Экспресс-оценка финансового состояния предприятия  за 2006-2008 года представлена в табл. 1.6.

 

Таблица 1.6 Оценка финансового состояния предприятия за 2006-2008гг.

 

2006 год

2007 год

Изменения (+ ; -)

2008 год

Изменения (+ ; -)

1

2

3

4

5

6

1. Коэффициент текущей ликвидности, %

2,933

2,098

-0,835

1,606

-0,492

2. Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами, %

0,659

0,523

-0,136

0,377

-0,146

3. Коэффициент обеспеченности финансовых  обязательств активами, %

0,213

0,271

+0,058

0,43

+0,159


Источник: собственная  разработка на основании фактических данных предприятия.

 

Коэффициент текущей ликвидности отражает, что  общество обеспечено собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной  деятельности и своевременного погашения  срочных долгов (за рассматриваемый  период коэффициент текущей ликвидности  выше нормативного (1,20));

Коэффициент обеспеченности оборотными средствами выше нормативного (0,15) (за рассматриваемый  период), что подтверждает финансовую устойчивость предприятия;

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств отражает, что предприятие способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

Поскольку значение указанных коэффициентов выше нормативов установленных, Инструкцией по анализу  и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов  предпринимательской деятельности, утвержденной Минфином, Минэкономики и Минстатистики и анализа  Республики Беларусь (в редакции от 27.04.2007 №69/76/52) предприятие является платежеспособным.

 

 

 

2. Научно-технический прогресс на  предприятии

 

 

Целью в области  качества ООО «Светлые Окна» является построение клиентоориентированной организации.

Основными задачами по достижению установленной цели являются:

-создание  системы управления заказом;

-создание  ценностного предложения для  каждого покупателя;

-повышение  результативности системы менеджмента  качества.

Принципами  деятельности, которыми руководствуются  все сотрудники предприятия для  достижения поставленных задач, являются:

-ориентация  на потребителя;

-ориентация  на конкурентов;

-межфункциональная  координация.

Основополагающим, базисным фактором качества любого продукта являются комплектующие, поэтому в  исследуемой организации щепетильно отслеживаются все новинки рынка  и очень ответственно относятся  к выбору партнёров.

Высококачественное  оборудование и новейшие технологии плюс опыт и высокая квалификация специалистов дают возможность компании получать продукцию без технологического брака.

ООО «Светлые Окна» проведена большая работа по наращиванию объемов производства и расширению рынков сбыта своей продукции. Данная организация довольно быстрыми темпами завоевывает потребителей своей республики.

Выпускаемая и планируемая к производству продукция обладает новизной технических  и технологических решений. При  конструировании используется комплексный  подход к оптимизации всех параметров продукции: геометрических параметров продукции; прочностных характеристик; норм расхода сырья и трудоемкости производства. Проектирование продукции  осуществляется при помощи компьютерной техники с применением метода трехмерных проектных технологий.

Вся выпускаемая  продукция высокого уровня и соответствует мировым стандартам.

Обеспечение комплектующими в основном осуществляется в соответствии со сложившимися экономическими и производственными связями  предприятиями Беларуси, России, Украины, Германии и других стран. При проектировании и выпуске продукции широко используется производственная кооперация с предприятиями России в части поставок материалов, комплектующих и др.

На предприятии  идет непрерывный процесс реконструкции  и технического перевооружения, осваиваются  новейшие технологические процессы, внедряется прогрессивное оборудование, что позволяет существенно приблизить номенклатуру к потребностям конкретного  потребителя.

На сегодняшний  день для ООО «Светлые Окна» наиболее актуальной экономической проблемой становится нарастающий дефицит собственных оборотных средств и трудности со сбытом готовой продукции. Нехватка собственных оборотных средств лишает предприятие возможности маневрирования ресурсами для поддержания необходимых объемов производства, а также осуществления необходимых инвестиций в техническое перевооружение.

В 2008 году руководством предприятия проведены следующие мероприятия для выполнения обозначенных стратегических целей и задач:

- Повышение квалификации работников на курсах, семинарах и других формах обучения;

- Обучение смежным профессиям;

- Повышение эффективности службы снабжения по отслеживанию цен на сырьё и материалы с применением закупок на тендерной основе;

- Поддержание уровня производственных запасов, остатков готовой продукции на складах в пределах нормативных показателей.

На предприятии  ООО «Светлые Окна» инновационная деятельность может быть связана, с разработкой Web-сайт компании. Web-сайт обычно выступает центральным элементом коммуникативной политики, проводимой в Интернете. Поэтому так важна задача его продвижения, от успешной реализации которой в значительной степени зависит эффективность всей коммуникативной политики.

Наличие хорошо разработанного традиционного брэнда может также значительно облегчить  задачу построения эффективной политики взаимодействия в Интернете, однако не исключено, что для достижения максимальной эффективности коммуникаций в Интернете потребуется создать  новый брэнд или трансформировать существующий, сделав его интерактивным.

Интернет  предоставляет пользователям широкий  набор инструментов коммуникации. Любой  пользователь, подключившись к Сети, сразу же приобретает возможность  навигации по сайтам, возможность  отправлять и получать электронные  письма, участвовать в конференциях и чатах и многое, многое другое. Другими словами пользователь получает возможность интерактивного взаимодействия со средой Интернета.

Пользователем Интернета может стать и любая  компания. Сразу же после подключения  к Сети она может начать применять  новые методы в ведении своей  коммерческой деятельности, например, при помощи электронной почты  взаимодействовать со своими партнерами или клиентами, или исследовать  данные о представленных в Сети конкурентах.

Освоившись  с базовыми службами Интернета, любой  пользователь может пойти дальше и принять самое активное участие  в реализации среды Интернета, создав собственный web-сайт, интерактивный  магазин или торговую систему.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике на ООО «Светлые окна»