Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 16:52, отчет по практике
С 24 октября по 20 ноября я проходила преддипломную практику в гостинице г. Липецка «Металлург», находящаяся по адресу ул. Ленина, 36.
Гостиница "Металлург" - это комфортная и недорогая гостиница, расположенная не далеко в 25 минутах от центра города и липецкого центрального пляжа. Особенностью гостиницы является доступность цен в сочетании с хорошим уровнем качества. Гостиница является ведомственной гостиницей Новолипецкого металлургического комбината.
Введение
1. Нормативно-правовая база гостиницы «Металлург» . . . . . . . . . . . . . . . .5
2. Организационная структура гостиницы «Металлург» . . . . . . . . . . . . . . .6
3. Основные направления и виды деятельности гостиницы «Металлург» .9
4.Функционирование гостиницы «Металлург», ее структурных подразделений и взаимосвязей между ними . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
5. Выявление и анализ основных проблем гостиницы «Металлург» . . . . 16
6. Пути и варианты эффективного решения указанных проблем гостиницы «Металлург» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Заключение
Список использованной литературы
4.4.
Обеспечивает безопасность
4.5.
Запрашивает и получает в
4.6. Обеспечивает учет, сохранность и своевременный ремонт используемого имущества;
4.7.
Ходатайствует перед
4.8.
Осуществляет организацию и
4.9.
Разрабатывает функциональные
4.10. Несет личную ответственность за правильность заполнения и достоверность представляемых анкет по аттестации гостиниц и номеров.
5.
Предложения по штатному
6.
Обязанности работников
7.
Информация о работе гостиницы
и оказываемых услугах должна
соответствовать требованиям
3.
Основные направления и виды
деятельности гостиницы «
Основные
задачи гостиницы «Металлург»:
1.
Обеспечение проживающих
2.
Обеспечение безопасности
3.
Рациональное использование
4.
Содержание в надлежащем
К основным направлениям деятельности гостиницы относятся:
1.
Предоставление номеров (мест
в номерах) в гостинице «
2.
Информирование о перечне
3.
Организация оформления
4.
Осуществление
5.
Своевременное рассмотрение в
установленном порядке
4.Функционирование
гостиницы «Металлург», ее
Разработка
организационной структуры.
Основные требования к организационной структуре заключается в следующем:
-
Способность отражать
-
Гибкость, способность реагировать
и адаптироваться к
- Минимизация числа звеньев и количества персонала;
-
Высокий уровень
-
Минимизация издержек на
Этапы
проектирования организационной структуры:
Процесс проектирования организационной структуры будет происходить сверху вниз:
-
Деление организации на
-
Установление соотношений
-
Определяются должностные
При разработке организационной структуры высшее руководство фирмы идет по пяти направлениям:
- Специализация работ;
- Департаментизация;
- Определение полномочий;
- Размер контрольных функций;
-
Методы координации.
Далее
с помощью специализации
При разработке организационной структуры специалисты отталкиваются от целевых функций и функциональных элементов организации.
В
гостинице «Металлург» к
- Прием и размещение гостей;
- Производство питание;
- Продажу номеров;
- Маркетинг;
- Организацию деловых встреч и конференций.
А к функциональным можно отнести:
- Обеспечение безопасности;
- Инженерное обеспечение;
- Бухгалтерский учет;
- Административную деятельность.
В
гостиницы «Металлург»
При разработке организационной структуры важную роль играет и количество уровней в иерархии управления, когда командные ступени выстраиваются в вертикальный ряд и строится схема взаимоотношений между руководителями и подчиненными.
По этой схеме каждый член персонала должен знать свое место в организационной структуре, а для эффективного управления необходимо четкое определение обязанностей.
Важной проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:
- Руководства;
- Функциональной структуры;
- Вспомогательной структуры.
Руководство высшего звена также принимает решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.
В
гостинице «Металлург»
Основными из них являются:
-
Служба управления номерным
- Служба производства питания;
- Отдел маркетинга и продаж;
- Отдел кадров;
- Бухгалтерский отдел.
Менеджеры всех отделов подотчетны генеральному менеджеру. Каждый департамент также разбивается на более мелкие организационные единицы.
Департамент управления номерным фондом осуществляет бронирование номеров (сообщает об этом потенциальным гостям), гостеприимный прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение с клиентами и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др. Этот департамент в свою очередь делиться на несколько частей, каждая из которых решает определенные задачи.
Гость при прибытии сталкивается со службой размещения департамента управления номерным фондом, где он регистрируется и получает номер.
Служба
горничных в большинстве
Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание и распределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административные функции, возложенные на нее исполнительным директором.
Другим подотделом службы управления номерным фондом является инженерная служба, которая несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.
Основной функцией департамента производства питания и напитков является предложение гостям продуктов питания и напитков. Обслуживание со стороны этой службы носит комплексный характер.
Руководитель
службы общественного питания
Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.
Представители отдела маркетинга занимаются тем, что налаживают контакты с организаторами конгрессных мероприятий (симпозиумов, собраний, презентаций, фестивалей и т.п.), ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, обсуждают вопросы использования помещений (конференц-залов, бизнес-центров) под собрания, совещания, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания.
Департамент персонала непосредственно не работает с клиентами, не проводит предварительную переписку и переговоры с будущими клиентами, однако играет важную роль в обеспечении эффективной деятельности отеля. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы. Обычно департамент имеет три подразделения: набора работников, подразделение заработной платы и других вознаграждений, подготовки и переподготовки.
Эти три подразделения департамента тесно взаимосвязаны друг с другом. Работники департамента отбирают специалистов, проводят собеседование, но окончательное решение о принятии на работу за линейным департаментом, т.е. за руководителем подразделения, куда принимается данный работник. Также департамент имеет совещательный голос в вопросах административного взыскания.