Отчёт по практике в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 16:52, отчет по практике

Описание работы

С 24 октября по 20 ноября я проходила преддипломную практику в гостинице г. Липецка «Металлург», находящаяся по адресу ул. Ленина, 36.
Гостиница "Металлург" - это комфортная и недорогая гостиница, расположенная не далеко в 25 минутах от центра города и липецкого центрального пляжа. Особенностью гостиницы является доступность цен в сочетании с хорошим уровнем качества. Гостиница является ведомственной гостиницей Новолипецкого металлургического комбината.

Содержание

Введение
1. Нормативно-правовая база гостиницы «Металлург» . . . . . . . . . . . . . . . .5
2. Организационная структура гостиницы «Металлург» . . . . . . . . . . . . . . .6
3. Основные направления и виды деятельности гостиницы «Металлург» .9
4.Функционирование гостиницы «Металлург», ее структурных подразделений и взаимосвязей между ними . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
5. Выявление и анализ основных проблем гостиницы «Металлург» . . . . 16
6. Пути и варианты эффективного решения указанных проблем гостиницы «Металлург» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ГОСТИНИЦА МЕТАЛЛУРГ ОТЧЁТ.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский Государственный  Институт Индустрии  Туризма 

им. Ю. А. Сенкевича»

Кафедра экономики туриндустрии 
 
 
 

Отчет по практике

по  технологии отраслевого  производства

в гостинице «Металлург» 
 
 
 
 

Выполнил:

Терехов Николай Сергеевич , 402 группа

Руководитель  практики от академии:

Заведующий  кафедрой к.э.н. Зайцев Алексей Алексеевич 
 
 
 
 
 
 
 

     Москва 2010

     Содержание 

     Введение

     1. Нормативно-правовая база гостиницы  «Металлург» . . . . . . . . . . . . . . . .5

     2. Организационная структура гостиницы  «Металлург» . . . . . . . . . . . . . . .6

     3. Основные направления и виды  деятельности гостиницы «Металлург»  .9

     4.Функционирование  гостиницы «Металлург», ее структурных  подразделений и взаимосвязей между ними . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

     5. Выявление и анализ основных  проблем гостиницы «Металлург»  . . . . 16

     6. Пути и варианты эффективного  решения указанных проблем гостиницы  «Металлург» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

      Заключение

     Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование  индустрии гостеприимства хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной организационной структуры предприятия, хорошо разработанного плана действий.

     Важное  место в индустрии занимает гостиничный  бизнес, широкий и разнообразный  характер которого охватывает и элементы, связанные с ним секторов индустрии, например питание, отдых и различения и др. соответственно гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

     Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А последняя формирует организационную структуру предприятия, определяет их управленческую политику и операции:

     - Большое количество предприятий  различных размеров и видов разбросаны по стране и миру;

     - Многие предприятия работают  круглосуточно и все дни недели;

     - Цены фиксированы и высоки, предложение  также фиксировано, но существует  их сезонность колебания, зависящие  от непредсказуемого спроса;

     - Это индустрия и производства и обслуживания;

     - Существует различные клиенты  с различными потребностями и  ожиданиями;

     - Обслуживания направлено непосредственно  к клиенту, а предлагаемый продукт  имеет осязаемую и неосязаемую  природу;

     - Многие операции комбинированы, большинство из них производиться одновременно;

     - Требуется высокий уровень координации  и часто в очень сжатые сроки;

     - Помимо высококвалифицированного  труда существует и много неквалифицированного  труда.

     С 24 октября по 20 ноября я проходила  преддипломную практику в гостинице г. Липецка «Металлург», находящаяся по адресу ул. Ленина, 36.

     Гостиница "Металлург" - это комфортная и  недорогая гостиница, расположенная  не далеко в 25 минутах от центра города и липецкого центрального пляжа. Особенностью гостиницы является доступность цен в сочетании с хорошим уровнем качества. Гостиница является ведомственной гостиницей Новолипецкого металлургического комбината.

     Гостям  отеля предлагается 72 уютных номера категорий «стандарт», «полулюкс» и  «люкс». Оснащение номеров зависит от их класса, но в каждом номере установлен минимальный набор необходимой для комфортного проживания бытовой техники: телевизор, холодильник и телефон.

     Организовать  деловые встречи или массовые мероприятия можно в комнате  переговоров при отеле и в его бизнес-центре. Для проведения более торжественных встреч, фуршетов и банкетов предназначен банкетный зал отеля и его ресторан. В ресторане на 100 мест удобно не только отмечать торжественные мероприятия, сюда приятно зайти в любое время и вкусно пообедать, а в баре  всегда предлагаются вкусные и необычные напитки.

     Одно  из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации - её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики - приобретение практических навыков самостоятельной работы в основных функциональных подразделениях организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма и изучение их работы.

     Практические  навыки играют определяющую роль в  профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию  своих теоретических знаний, тем  более эффективна работа такого сотрудника.

     Подготовка к написанию отчёта по практике предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

     Основной  целью работы явилось изучение гостиничной индустрии.

     Основными задачами настоящей практики являются:

     - изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей внутренние и  внешние основы деятельности  гостиницы «Металлург»;

     - ознакомление с организационной  структурой гостиницы «Металлург»;

     - изучение основных направлений  и видов деятельности гостиницы  «Металлург»;

     - изучение практики функционирования  гостиницы «Металлург», ее структурных  подразделений и взаимосвязей  между ними;

     - выявление и анализ основных  проблем деятельности гостиницы «Металлург»;

     - поиск путей и вариантов эффективного  решения указанных проблем.  

     1. Нормативно-правовая база гостиницы  «Металлург» 

     Место нахождения г. Липецк, ул. Ленина, 36.

     Общество  является юридическим лицом с  момента его Государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     ООО «Металлург» является юридическим  лицом по законодательству Российской Федерации.

     ООО «Металлург» имеет отдельный  баланс, его имущество и средства учитываются в балансе. Для организации  и ведения своей деятельности ООО «Металлург» открывает расчетный рублевый и валютные счета в банках. ООО «Металлург» имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой.

     Основной  целью деятельности ООО «Металлург»  является получение прибыли.

     Основным  видом (предметом) деятельности ООО «Металлург» является предоставление услуг. Общество вправе осуществлять также и любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

     ООО «Металлург» самостоятельно планирует  свою хозяйственную деятельность. Основу плана составляют договора, заключенные  с потребителями.

     Общество  реализует услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе.

     Расчеты с бюджетами и уплата иных обязательных платежей производятся Обществом в  соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации. 

     2. Организационная структура гостиницы «Металлург» 

     У каждой гостиницы своя организационная  структура. Правильно организованная работа персонала сулит целый  ряд выгод. Тут и системное  осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и  прочее. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.

     Процесс организационного планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих  целей, что дает возможность выбрать  направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.

     Организационная структура - это состав, взаимосвязь  и соподчиненность самостоятельных  управленческих подразделений и  отдельных должностей.

     Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

     Целью организационной структуры являются:

     - Разделение труда;

     - Определение задач и обязанностей  работников;

     - Определение ролей и взаимоотношений

     Главной задачей организационной структуры  гостиницы «Металлург» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

     Для эффективной работы руководство  должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

     Но  если существующие задачи не будут  делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.

     Организационная структура гостиницы «Металлург»:

     1. Возглавляет гостиницу администратор гостиницы, который назначается и освобождается от должности приказом ректора.

     2. Обязанности администратора гостиницы  определяются должностной инструкцией,  утверждаемой проректором по  инфраструктурному развитию и  ресурсному обеспечению, и настоящим Положением.

     3. Администратор гостиницы осуществляет  непосредственное руководство деятельности  гостиницы, координирует работу  подчиненных работников.

     4. Функции администратора гостиницей:

     4.1. Осуществляет общее руководство  гостиницей;

     4.2. Вносит предложения по совершенствованию деятельности гостиницы в пределах своей компетенции;

     4.3. Несет ответственность за рациональное  использование материально-технической  базы гостиницы; 

Информация о работе Отчёт по практике в гостинице