Отчёт по практике на примере ОАО «Запсибкомбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:28, отчет по практике

Описание работы

Западно-Сибирский коммерческий банк является классическим универсальным банком, оказывающим широкий спектр услуг, как для частных лиц, так и для корпоративных клиентов. Традиционно основными направлениями деятельности Банка являются кредитование, вкладные операции, карточный бизнес, депозитарные услуги и т.д. На протяжении 20 лет Банк на практике подтверждает качество предоставляемых услуг и высокие стандарты обслуживания клиентов.

Содержание

Введение
Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия…………5
Краткая историческая справка развития предприятия…………………………5
Характеристика видов деятельности предприятия……………………………20
Общество. Благотворительность……………………………………………….22
Порядок ведения кассовых операций…………………………………………..22
Организация и порядок ведения валютных операций………………………...25
Характеристика продукции предприятия…………………………………………..28
Услуги и продукты банка………………………………………………...28
Организация по ведению бухгалтерского учета…………………………………...29
Порядок сверки дня……………………………………………………………...29
3.2 Договор банковского счета……………………………………………………..32
3.3 Особенности в учёте основных, нематериальных активов, материалов и малоценных предметов………………………………………………………………….33 Заключение…………..…………………………………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

Отчёт по практике Запсиб 2012.docx

— 74.91 Кб (Скачать)

Приём и выдача денежной наличности гражданами, а также сотрудниками банка производится по приходным  и расходным кассовым ордерам.

В конце дня кассовый работник сверяет  сумму денег, выданную ему под  отчёт, с суммами денег, имеющихся  у него в наличии, и составляет справку о сумме принятых денег  и количестве поступивших в кассу  денежных документов, если им осуществлялись операции только по приёму денег, или  сводную справку о кассовых оборотах по произведенным приходно-расходовым операциям.

По окончании операций с наличными  деньгами и другими ценностями кассовые работники сдают заведующему  кассой имеющуюся у них денежную наличность вместе с кассовыми документами  и справками.

После сверки кассовых оборотов за день, заведующий кассой записывает в книгу  учёта денежной наличности и других ценностей общую сумму прихода  и расхода денег и выводит  в ней остаток денежной наличности в операционной кассе банка, а  также остаток других ценностей  на начало следующего дня, которые заверяются подписями должностных лиц, ответственных  за сохранность ценностей.

После сводки кассы заведующий кассой передаёт кассовые документы вместе с приложениями для формирования и брошюровки одному из кассовых работников.

Банкноты сортируются по достоинствам и годам образца, монеты по достоинствам.

Каждые 100 листов банкнот одного достоинства  формируются в корешки и обвёртываются, в зависимости от способа упаковки пачки, крестообразной или кольцевой  поперечной бандеролью.

Каждые 100 корешков одного достоинства  формируются в полную пачку по 1000 листов. Также корешки одного достоинства, из которых нельзя сформировать полные пачки, упаковываются в неполные пачки.

Монеты рассортировываются кассовыми  работниками по достоинствам в полные и неполные мешки. Максимальная сумма вложения в один мешок составляет для монет достоинством: 1 коп. – 10 руб., 5 коп. – 100 руб., 10 коп. – 250 руб., 50 коп. – 1000 руб., 1 руб. – 1500 руб., 2 руб. – 2000 руб., 5 руб. – 5000 руб.

 

 

    1.  Организация и порядок ведения валютных операций.

 

В обменном пункте совершаются следующие  операции:

Покупка и продажа наличной иностранной  валюты за наличные рубли;

Покупка и продажа платёжных  документов в иностранной валюте за наличные рубли, а также продажа  и оплата платёжных документов в  иностранной валюте за наличную иностранную  валюту;

Приём для направления на инкассо  иностранной валюты и платёжных  документов в иностранной валюте;

Приём на экспертизу денежных знаков иностранных государств и платёжных  документов в иностранной валюте, подлинность которых вызывает сомнение;

Выдача наличной иностранной валюты и (или) наличных рублей по кредитным  и дебитным картам, а также приём  наличной иностранной валюты для  зачисления на счета физических лиц  в банках, служащих для расчёта  по кредитным и дебитным картам;

Обмен (конверсия) наличной иностранной  валюты одного иностранного государства  на наличную валюту другого иностранного государства;

Размен платёжного денежного знака  иностранного государства на платёжные  знаки того же иностранного государства;

Замена платёжного знака иностранного государства на платёжный денежный знак того же иностранного государства;

Покупка платёжного знака иностранного государства за наличные рубли.

Курс покупки и курс продажи  наличной иностранной валюты и платёжных  документов в иностранной валюте за наличные рубли, а также кросс  – курс, обмена (конверсии) наличной иностранной валюты устанавливается банком самостоятельно.

За совершение валютно-обменных операций банк взимает комиссионное вознаграждение по покупки – 5 руб. комиссии, по продаже  – 1% от суммы рублей (налог в федеральный  бюджет) и 5 руб. комиссии.

Валютно-обменные операции совершаются  с обязательным оформлением и  выдачей физическим лицам справок, выписываемых на бланках строгой  отчётности «Справка ф.№0406007».

Все операции обменных пунктов подлежат отражению в балансе банка  тем же днём, в котором они были совершены.

Синтетический учёт ведётся в рублях. При этом иностранная валюта пересчитывается  в рубли по курсу иностранной  валюты к рублю, установленному Банком России на текущую дату.

Банк обеспечивает обменный пункт  валютой до начала его работы в  соответствии с утверждённым режимом  работы обменного пункта авансом  в наличных рублях и в наличной иностранной валютой в размере  установленного обменному пункту лимита аванса, а также бланками платёжных  документов, бланками срочной отчётности «Справка ф..№0406007».

Выдача аванса производится по расходным  внебалансовым ордерам. Операции по покупке наличной иностранной валюты за наличные рубли оформляются реестром наличной иностранной валюты, купленной за наличные рубли.

Операции по покупке платёжных  документов в иностранной валюте за наличные рубли оформляются реестром платёжных документов в иностранной  валюте, купленной за наличные рубли.

Операции по продаже наличной иностранной  валюты за наличные рубли оформляется  реестром наличной иностранной валюты, проданной за наличные рубли.

Операции по продаже платёжных  документов в иностранной валюте за наличные рубли оформляется реестром платёжных документов в иностранной  валюте, проданных за наличные рубли.

В конце операционного дня кассир обменного пункта подсчитывает по всем реестром итоговые данные по номинальной  стоимости в разрезе видов  наличной иностранной валюты и платёжных  документов в иностранной валюте и фактическом наличии ценностей.

Кассир обменного пункта после  сверки составляет справку о ежедневных остатках ценностей по форме.

 

Вехи развития

 

1990*год

(на 01.01.09)

2000 год

(на 01.01.1991)

2010 год

(9 мес.)

Валюта баланса (тыс.руб.)

745

10 984 357

93 238 378

Капитал (тыс.руб.)

33

432

6 550 826

Вклады (тыс.руб.)

0

811 642

22 971 589

Кредиты, выданные юридическим  и физическим лицам (тыс.руб.)

91

2 030 973

36 933 858

Кол-во сотрудников (чел.)

990

1 442

2 205

Банкоматы (шт.)

0

19

412

Банковские карты (тыс.шт.)

0

91

438


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика продукции предприятия
      1. Услуги и продукты банка

 

 

За 20 лет было много сделано, и  Банку есть чем гордиться, как  передовикам на банковском рынке  Тюменского региона. Однако, если говорить о современной истории, то особую гордость составляет услуга управления вкладами через банкоматы банка, благодаря которой наши клиенты  могут совершать любые операции по вкладам. Интересны новинки 2010 года, они ориентированы на сегодняшний  рынок и «подстроены» под актуальные потребности и возможности потребителя. Например, для «закрытия» краткосрочных  финансовых потребностей предлагается новая программа кредитования корпоративных  клиентов по схеме «овердрафт», по которой  клиент сам выбирает цену кредита  в зависимости от выбранных параметров – срока каждого транша, размера  лимита, обеспечения. Для моментального  решения финансовых вопросов есть «экспресс-овердрафт» - для срочной выплаты зарплаты, расчетов по налогам и другим платежам.

Для обеспечения крупных финансовых контрактов в 2010 году выведена на рынок  программа долгосрочного (до 7 лет) кредитования на приобретение и строительство  недвижимых объектов или выполнения долгосрочных строительных контрактов. Пользуется популярностью программа  беззалоговых кредитов для обеспечения участия в тендерах на получение госконтрактов и исполнения самих госконтрактов. С момента запуска программы весной этого года уже более 300 предприятий нашего региона воспользовалось этой «быстрой» услугой.

Банк стремится предлагать клиентам не только новые продукты, но и предоставлять  новые удобные способы совершения операций, постоянно развивая направление  дистанционного обслуживания клиентов. Одной из основных целей является повышение  качества банковского  сервиса, вывод его на новый технологический  уровень. В ближайшем будущем  планируется запуск Интернет- баланса  для физических лиц, а также предоставление клиентам возможности совершения банковских и платежных операций.

  1. Организация по ведению бухгалтерского учета
    1. Порядок сверки дня

 

 

В соответствии с Федеральным законом  РФ о бухгалтерском учёте и  на основании правил бухгалтерского учёта, установленных банком России, кредитная организация разрабатывает  правила документооборота и технологию обработки учётной информации при  совершении бухгалтерских операций на ЭВМ автоматически обеспечивается одновременное отражение сумм по дебету и кредиту лицевых счетов и во взаимосвязанных регистрах.

Бухгалтерские операции выполняют  работники, выделенные для этого, независимо от того, в каких структурных подразделениях эти работники состоят. В эту  категорию входят работники, занятые  приёмом, оформлением, контролем расчётно-денежных и других документов, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учёта, кроме работников, обрабатывающих информацию на ЭВМ и не входящих в структуру  бухгалтерского аппарата.

Организация работы аппарата строится по принципу создания одного бухгалтерского подразделения.

Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы подлежат оформлению и отражению  по счетам банка в тот же день. Документы, поступившие вне операционное время, отражаются по счетам на следующий  рабочий день.

Оплата денежно-расчётных документов производится в пределах наличия  средств на счёте плательщика  на начало дня и по возможности  с учётом поступления средств  текущим днём или в пределах суммы  «овердрафта», определённой договором.

Клиент обязан указывать в тексте платёжных (расчётных) документов, а  также на обороте денежных чеков  назначение сумм платежа.

Чеки и платёжные поручения  принимаются банком в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня  выписки. В объявлениях на взнос  наличных денег должна быть указана  дата фактического их предъявления в  банк.

Убытки, возникшие впоследствии оплаты плательщиком подложного, похищенного  или утраченного чека, возлагаются  на кредитную организацию, или чекодателя в зависимости от того, по чьей вине они были причинены.

Кассовые операции совершаются  с соблюдением требований Банка  России.

Кассовый журнал по расходу составляется бухгалтерским работником на соответствующих  бланках в двух экземплярах. При  ведении бухгалтерского учёта с  применением ЭВМ для информации на обработку направляются отдельные  листы кассового журнала по расходу  по мере их заполнения, либо при незначительном объёме операций, одновременно все  листы кассового журнала после  сверки оборотов с кассой.

Направление расходных кассовых документов контролёром в кассу для оплаты производится внутренним порядком. Передача документов в кассу оформляется  в специальном журнале под  расписку, в котором указывается  номер чека или ордера, сумма, подпись  контролёра, расписка кассира в приёме чека или ордера.

Документооборот по приходным кассовым операциям должен быть организован  так, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производилась  только фактического поступления денег  в кассу, за исключением взносов  во вклады граждан, которые могут  записываться в лицевые счета  вкладчиков до приёма денег.

При приёме денег от работников банка  для зачисления на счёт внутрибанковского значения приходной кассовый ордер выписывается в трёх экземплярах, из которых один – это объявление на взнос наличными, второй – квитанция, третий – ордер.

Неиспользованные денежные чеки по закрываемым счетам, а также по счетам, передаваемым в другой банк, принимать от клиентов имеет право  только главный бухгалтер или  его заместитель.

Неиспользованные расчётные чеки при наличие остатка на счёте  по учёту задепонированных средств принимаются от клиентов и погашаются в таком же порядке бухгалтерским работником.

По денежному чеку (именному) деньги выплачиваются тому лицу, которое  указано в чеке.

Все бухгалтерские операции, совершенные  в предыдущем дне, в течение следующего рабочего дня должны быть проверены  на основание первичных документов.

Информация о работе Отчёт по практике на примере ОАО «Запсибкомбанк»