Отчёт по практике на примере ОАО «Запсибкомбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:28, отчет по практике

Описание работы

Западно-Сибирский коммерческий банк является классическим универсальным банком, оказывающим широкий спектр услуг, как для частных лиц, так и для корпоративных клиентов. Традиционно основными направлениями деятельности Банка являются кредитование, вкладные операции, карточный бизнес, депозитарные услуги и т.д. На протяжении 20 лет Банк на практике подтверждает качество предоставляемых услуг и высокие стандарты обслуживания клиентов.

Содержание

Введение
Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия…………5
Краткая историческая справка развития предприятия…………………………5
Характеристика видов деятельности предприятия……………………………20
Общество. Благотворительность……………………………………………….22
Порядок ведения кассовых операций…………………………………………..22
Организация и порядок ведения валютных операций………………………...25
Характеристика продукции предприятия…………………………………………..28
Услуги и продукты банка………………………………………………...28
Организация по ведению бухгалтерского учета…………………………………...29
Порядок сверки дня……………………………………………………………...29
3.2 Договор банковского счета……………………………………………………..32
3.3 Особенности в учёте основных, нематериальных активов, материалов и малоценных предметов………………………………………………………………….33 Заключение…………..…………………………………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

Отчёт по практике Запсиб 2012.docx

— 74.91 Кб (Скачать)

Самым важным документом 2007 года стала Стратегия развития «Запсибкомбанк» ОАО до 2010 года. Перед коллективом поставлена задача: сделать Запсибкомбанк самым эффективным банком Уральского федерального округа.

Для решения  задач Стратегии запущен совместный проект Запсибкомбанка и компании «ЭКОПСИ Консалтинг».

Ведущим мировым рейтинговым агентством Standard&Poors Банку был присвоен рейтинг по международной шкале долгосрочный «B», краткосрочный «С», прогноз изменения рейтингов «Стабильный». По российской шкале Запсибкомбанк получил рейтинг ruA-, что говорит об умеренно высокой способности Банка своевременно и полностью выполнять свои долговые обязательства относительно других российских эмитентов.

Общая сумма  активов увеличилась на 25%. Прибыль  до налогообложения в 2007 году на 70% больше прибыли прошлого года. Объем кредитного портфеля Запсибкомбанка за год увеличился на 44%,  рост объема денежных средств на вкладах физических лиц в Банке составил более 30%.

Значительно расширился сервис услуг в банкоматах Банка.

Открыты новые дополнительные  офисы в  Тюмени и Нижневартовске, консультационный пункт в Новоаганске, Индустриальный филиал переехал в новое просторное здание.

Начала  выходить внутрикорпоративная газета «Банкнота».

В 2008 году Запсибкомбанк провел размещение двух эмиссий акций. В результате уставный капитал Банка составил 682 млн. рублей.  Впервые на ММВБ был размещен дебютный выпуск облигаций .

Запущен новый сервис для держателей карт Запсибкомбанка – Управление вкладами через банкомат.

Запсибкомбанк присоединился к системе денежных переводов «MIGOM».

В 2008 году вышел первый выпуск рекламно-информационного  журнала Банка «Деньги для  жизни» тиражом 20 тыс. экз.

Стартовала  благотворительная программа «Наш регион», осуществляемая совместно  с Благотворительным Фондом развития города Тюмени. Денежный фонд Программы  составил 1 млн. рублей.

Накануне  Дня Победы  Запсибкомбанк присоединился к народному движению «Георгиевская ленточка».

Открыты пять дополнительных офисов: два в  Тюмени, Игриме, Нижневартовске, Новом Уренгое, а также, кредитно-кассовый офис в п.Пангоды.

За год  было установлено 128 банкоматов, на 1.01.09 их количество составило 360. Запсибкомбанк по итогам первого полугодия 2008 года вошел в ТОП-10 уральских банков по количеству собственных банкоматов.

Запсибкомбанк по итогам 2008 года заработал самую большую чистую прибыль среди банков УрФО. Его прибыль до налогообложения превысила 1,4 млрд. рублей, этот показатель является рекордным за всю историю деятельности Банка.

Запсибкомбанк сохранил вторую позицию по активам среди банков УрФО. Так же Банк занял второе место в номинации «Мнение клиентов о банке» во всероссийском ежегодном рейтинге розничных банков по уровню клиентского обслуживания.

Запсибкомбанк вошел в ТОП-30 самых ипотечных банков России в первом полугодии 2008 года, занял 40-ую позицию среди самых надежных из 100 крупнейших банков России.

В 2008 году деятельность Запсибкомбанка была отмечена международной наградой «Хрустальная капля - Transparency Award». Две «Капли» банку присудили «За открытость и прозрачность бизнеса» и «За безупречную деловую репутацию». Также Банк признан лауреатом национальной премии в области финансов и страхования "Финансовая Россия" в номинации "Лучший банк Уральского Федерального округа"

В 2009 году в условиях кризиса банк открыл два новых офиса в Сургуте и Тюмени, завершена реконструкция помещений Радужнинского и Нефтеюганского филиалов.

Банк  России зарегистрировал дополнительный выпуск акций «Запсибкомбанк» ОАО на общую сумму по номинальной стоимости 440 млн. рублей.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило  рейтинг кредитоспособности Запсибкомбанку на уровне, а «Высокий уровень кредитоспособности».

Летом 2009 года Запсибкомбанк провел рекламную акцию «Копи с зарплаты в банкомате». Клиенты Банка, открывшие вклад «Зарплатный», приняли участие в розыгрыше автомобиля или 9 путешествий.

Запсибкомбанк начал выпуск кредитных карт. Общая эмиссия карточных продуктов международных платежных систем составила 415 000 карт.

Введены в эксплуатацию 11 банкоматов с функцией приема наличных денежных средств. В  целом банкоматная сеть Запсибкомбанка превысила 400 устройств, число терминалов приблизилось к 1400.

Банк  активно внедрял систему дистанционного банковского обслуживания Интернет-Банк.

Запсибкомбанк включен в перечень банков-участников программы господдержки автокредитования. У клиентов Банка появилась возможность получить автокредит по льготной процентной ставке с учетом субсидирования в размере 2/3 ставки рефинансирования Центробанка России.

В рамках корпоративной благотворительной  программы Запсибкомбанка «Наш регион» в 2009 году было реализовано 24 проекта. Общее количество людей, вовлеченных в реализацию проектов конкурса, составило свыше 6500 человек.

Банк  продолжил установку детских  игровых городков в городах своего присутствия. В 2009 году городки установлены  в Ялуторовске, Салехарде, Нижневартовске и в Губкинском. Всего Банк установил 21 игровой городок.

2010 год. Запсибкомбанк подвел предварительные итоги работы в 2010 году (без учета операций после отчетной даты),зафиксировав положительную динамику ключевых показателей. За 12 месяцев прошлого года Банк на 26% увеличил чистые активы до 62,1 млрд. руб. Выросла сумма собственных средств Банка , на 1.01.2011г. она составила 7,1 млрд. руб. Работающие активы на очередную дату превысили 56 млрд. руб., что на 36% больше аналогичного показателя прошлого года.

В 2010 году Запсибкомбанк нарастил портфель привлеченных средств клиентов до 25,7 млрд. руб., в числе которых 25,5 млрд. руб. – увеличившиеся на 24% средства населения. В течение года Банк осуществлял планомерную политику снижения ставок по кредитам. Что позволило приумножить кредитный портфель на 8,7 млрд. руб. или 29%, на 1.01.2011. он составил 39,1 млрд. руб. Такому росту во многом способствует большое число разнообразных кредитных программ, лояльное отношение Банка к заемщикам и привлекательные условия кредитования.

Создавая  условия для расширения деятельности и возможности организации, Запсибкомбанк увеличил уставный капитал на 440 млн. руб., на 1.01.2011г. он составил 1 122 млн. руб. Рост капитала позволит сохранить динамичное развитие Банка и станет гарантом высокого уровня надежности Банка для клиентов и партнеров.

По итогам прошлого года Банк заработал 257,7 млн. руб. чистой прибыли.

На протяжении всего своего развития Банк являлся  лидером в освоении новых банковских услуг и технологий среди банков Тюменского региона. Как преемник Промстройбанка, Запсибкомбанк сохранил принцип четкого планирования и четкого выполнения утвержденных показателей. Запсибкомбанк остался системаобразуюшим банком Тюменского региона, он прозрачен и рентабелен и и уверенно идет к основной цели Стратегии своего развития - стать самым эффективным банком Уральского федерального округа.

 

1.2.  Характеристика видов деятельности предприятия

 

Успешный бизнес стоит на «трех  китах»: продуктах или услугах, а  также связанных ними сервисах, клиентах и сотрудниках компании. Запсибкомбанк всегда стремился предлагать клиентам только современные банковские услуги. Уже в 90-е годы, с начала современной истории банка, Запсибкомбанк по многим направлениям опережал банковскую систему тюменского региона. Так, Банком была сформирована самая обширная сеть корреспондентских отношений с зарубежными банками, введена в эксплуатацию первая за Уралом международная система коммуникаций Reuters Dealing, установлен первый банкомат за Полярным кругом. Запсибкомбанк один из первых получил лицензию профессионального участка рынка ценных бумаг и стал первым предлагать клиентам депозитарные услуги. В 1995 году Запсибкомбанк оказался вторым за пределами Москвы и Санкт-Петербурга российским банком – полноправным членом международной платежной системы VISA International. Банк создал единственный в то время за Уралом процессинговый центр. После выпуска первой карточки VISA Classic Запсибкомбанк надолго стал единственным банком Тюменской области, эмитирующим карты международных платежных систем. Запсибкомбанк развивался очень динамично и был лидером по внедрению банковских технологий. Банк старается удерживать эту планку, поставив во главу инновации – это один из стратегических приоритетов Запсибкомбанка до 2013 года.

С Запсибкомбанком все это время были его клиенты, крупнейшие предприятия региона, представители малого и среднего бизнеса, население южных городов Тюменской области и ее северных округов. Если в 1990 году Запсибкомбанк начал деятельность с пятью тысячами клиентов, то сегодня его клиентская база приближается к полумиллиону физических и юридических лиц.

Коллектив Запсибкомбанка тоже является составляющей успеха организации. В Банке работает около 2 500 специалистов – это единая команда профессионалов. Главным принципом работы для нас всегда являлся клиентоориентированный подход. Банк стремится к тому, чтобы сотрудники в полной мере  соответствовали требованиям клиентов Банка, поэтому основы корпоративной культуры и компетентности закладываются в рамках многочисленных обучающих программ, которые существуют в организации. Сотрудники Банка не раз доказывали, что в условиях стабильного финансового роста Банка, и в сложные для организации периоды умеют работать на результат и достигать поставленных бизнес-целей. Только по-настоящему сплоченная команда высоких специалистов может вести компанию вперед на протяжении 20 лет.

Как в любой организации с  серьезной историей у коллектива Запсибкомбанка существуют свои корпоративные традиции – озеленение родных городов, совместные празднования значимых дат и событий, проведение спортивных соревнований и многое другое. Это характеризует этот Банк, как Банк с богатой корпоративной культурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общество. Благотворительность

 

 

Запсибкомбанк в своей деятельности не ограничивается работой с клиентами и проведением внутрокорпоративных мероприятий.

На протяжении многих лет Банк принимает  активное участие в жизни детей-сирот  МОУ «Милосердие». Сотрудники организовывают праздники и проводят конкурсы.

В день пожилых людей Банк выезжает с поздравлениями и подарками  к людям почтенного возраста.

Банк направил крупные благотворительные  взносы на оказание помощи пострадавшим и семьям погибших в результате взрывов  на центральном рынке Владикавказа; взрывов жилых домов по ул. Гурьянова  и Каширскому шоссе в Москве, в  Буйнакске (Республика Дагестан), Волгодонске (Ростовская область); пожара здания Управления внутренних дел Самарской области, семьям погибших на АПЛ «Курск».

Заслуживают внимания осуществлённые Банком спонсорские акции по поддержке  российской культуры, искусства и  науки. В 1999 году оказана спонсорская  помощь старейшему в стране Российскому  государственному театру драмы имени  Ф.Г.Волкова (Ярославль) – на техническое  переоснащение и в связи с 250-летним юбилеем театра; Российской академии наук – на проведение мероприятий  по случаю 275-летия её основания; Генеральной  дирекции Международных кинофестивалей «Интерфест» – на проведение XXI Московского международного кинофестиваля.

 

    1. Порядок ведения кассовых операций

 

Совокупность всех наличных денег, находящихся в банке, называют совокупной кассой банка. Сюда входят: валютная касса, контролёр, вечерняя касса, приходная  касса, расходная касса.

Банк обязан принимать от физических и юридических лиц для зачисления на счета аккредитивы или обменивать денежные знаки, имеющие повреждения.

Кассовое подразделение возглавляется  заведующим кассой, заведующим ценностей, главным, старшим кассиром и другими кассовыми работниками банка, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности.

По решению руководителя банка  операции с ценностями могут осуществляться группами материально ответственных  лиц, с которыми заключается договор  о полной ответственности.

Приём денежной наличности в приходную  кассу банка производится по объявлению на взнос наличными.

При расхождении между суммой сдаваемых  денег и суммой, указанной в  объявлении на взнос наличными, кассовый работник перечёркивает первоначальный приходный документ, на обороте проставляет  сумму фактически принятых денег, достоинства, серии, номера и сумму принятых на экспертизу сомнительных денежных знаков, подпись и возвращает операционному  работнику. Вновь заполненное объявление на взнос наличными операционный работник проверяет, вносит исправления  в кассовый журнал по приходу и  на сомнительные денежные знаки оформляет  квитанцию.

В конце операционного дня на основании приходных составляется справка о сумме принятых денег  и количестве поступивших в кассу  денежных документов.

Все поступившие в течение операционного  дня наличные деньги должны быть оприходованы в операционную кассу и зачислены  на соответствующие счета клиентов в тот же рабочий день.

 

Приём денежной наличности от организаций  в специальных мешках, кейсах и  в других средствах для упаковки денег, имеющих несъёмные приспособления для их опломбирования (сумки), с  денежной наличностью и другими  ценностями от инкассаторов после окончания  операционного дня банками производится вечерними кассами. Принятые деньги должны быть зачислены на соответствующие  счета банка не позднее следующего рабочего дня.

Приём денежной наличности от организаций - владельцев счетов в приходную  кассу кредитной организации  производятся по объявлению на взнос  наличными, представляющих собой комплект документов, состоящий объявлений, ордера, квитанций.

Информация о работе Отчёт по практике на примере ОАО «Запсибкомбанк»