Отчетность банков, пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 05:49, курсовая работа

Описание работы

Исходя из этого цель данной работы – обзор отчетности банков, путей ее совершенствования.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие банковской отчетности, ее возникновения, видов
2) проанализировать пути совершенствования банковской отчетности.

Содержание

Введение 3
1. Отчетность банков, пути ее совершенствования 4
1.1. Понятие банковской отчетности…. 4
1.1.1. Возникновение современной банковской отчетности 4
1.1.2 Действующая банковская отчетность 7
1.1.3. Определение и признаки отчетности 8
1.1.4 Унифицированная форма отчетности 11
1.1.5. Перечень банковской отчетности 14
1.2. Пути совершенствования банковской отчетности 17
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Работа содержит 1 файл

работа по орг.деят. КБ.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

      Приоритетом государственной социально-экономической  политики является обеспечение высоких  и устойчивых темпов экономического роста. Повышение роли банковского  сектора в экономике является одной из важнейших задач государства. Динамика решения задач развития банковского сектора будет в значительной степени зависеть от состояния правовой среды, инвестиционного и делового климата, налоговых условий, совершенствования регулирования банковской деятельности и системы банковского надзора, эффективности функционирования системы страхования вкладов.

      Правительство и Центральный банк (Банк России) рассматривают процессы реформирования банковского сектора в качестве важного компонента развития и укрепления рыночных основ функционирования экономики страны. Под реформированием банковского сектора понимается комплекс мер, последовательно осуществляемых органами государственной власти, Банком России, кредитными организациями, их учредителями (участниками) и иными заинтересованными лицами с целью формирования развитого и эффективного банковского сектора, ориентированного на реальную экономику и на удовлетворение потребностей клиентов в качественных банковских услугах [1].

      Основной  целью развития банковского сектора на среднесрочную перспективу является повышение устойчивости банковской системы и эффективности функционирования банковского сектора.

      Основными задачами развития банковского сектора  являются:

      - усиление защиты интересов вкладчиков и других кредиторов банков;

      - повышение эффективности осуществляемой  банковским сектором деятельности  по аккумулированию денежных  средств населения и организаций  и их трансформации в кредиты  и инвестиции;

      - повышение конкурентоспособности  российских кредитных организаций;

      - предотвращение использования кредитных  организаций для осуществления  недобросовестной коммерческой  деятельности и в противоправных  целях (прежде всего, таких  как финансирование терроризма  и легализация доходов, полученных  преступным путем);

      - развитие конкурентной среды  и обеспечение транспарентности  в деятельности кредитных организаций;

      - укрепление доверия к российскому  банковскому сектору со стороны  инвесторов, кредиторов и вкладчиков.

      После достижения стратегических целей, предусмотренных настоящим документом, на следующем этапе (2009 - 2015 гг.) Правительство Российской Федерации и Банк России будут считать приоритетной задачу эффективного позиционирования российского банковского сектора на международных финансовых рынках.

      Практические  задачи, условия их решения и меры по их реализации

      Основными направлениями деятельности Правительства  Российской Федерации и Банка  России являются:

      - совершенствование правового обеспечения  банковской деятельности;

      - формирование благоприятных условий  для участия банков в финансовом посредничестве;

      - повышение эффективности банковского  регулирования и банковского  надзора;

      - развитие конкурентной среды  и обеспечение транспарентности  в деятельности кредитных организаций;

      - укрепление рыночной дисциплины  в банковской сфере и обеспечение равных условий конкуренции для всех кредитных организаций, включая банки, контролируемые государством;

      - повышение требований к качеству  корпоративного управления в  кредитных организациях;

      - развитие инфраструктуры банковского  бизнеса.

      Развитие  банковского сектора и динамика количественных параметров зависят  во многом от темпов развития российской экономики, включая такие ключевые показатели, как объем валового внутреннего  продукта, динамика торгового и платежного баланса, уровень инфляции, валютный курс, рыночные процентные ставки, доля наличных и безналичных форм расчетов.

      Рост  показателей деятельности банковского  сектора станет результатом совершенствования  условий функционирования банковского  сектора, практических действий в сферах корпоративного управления в кредитных организациях и внутреннего контроля, управления принимаемыми рисками и обеспечения транспарентности [1].

      Правительство и Банк России исходят из того, что  развитие банковского сектора должно стимулироваться преимущественно экономическими методами. Увеличение объемов банковских услуг не может происходить в ущерб устойчивости банковского сектора.

      Ожидаемые результаты развития банковского сектора

      Основными результатами развития банковского  сектора будут: существенное повышение его роли в экономике Российской Федерации, рост финансовой устойчивости и обеспечение транспарентности. При этом показатели российского банковского сектора постепенно приблизятся к показателям банковских систем ряда стран с переходной экономикой, наиболее преуспевших в построении современных рыночных отношений.

      Прогнозируется, что при успешном осуществлении  мероприятий, предусмотренных настоящим  документом, к 1 января 2009 г. будут достигнуты следующие совокупные показатели российской банковской системы:

      - активы/ВВП - 56 - 60%;

      - капитал/ВВП - 7 - 8%;

      - кредиты нефинансовым организациям/ВВП  - 26 - 28%.

      Правительство Российской Федерации и Банк России исходят из того, что реальные темпы  прироста основных показателей банковского  сектора (активов, капитала, кредитов и депозитов) будут и впредь опережать темпы прироста валового внутреннего продукта, хотя различия в соотношениях темпов прироста будут постепенно сокращаться. Банки сохранят и укрепят свою роль ведущих финансовых посредников.

      С учетом предполагаемого роста реальных доходов населения, создания условий, необходимых для экономического роста и развития деловой активности банков, должны существенно увеличиться объемы кредитования малого бизнеса и населения, в том числе ипотечного кредитования. Реализация мероприятий по реформированию других сегментов финансового сектора экономики, в том числе пенсионной системы, системы медицинского страхования и др., также будет способствовать активизации операций кредитных организаций.

      Таким образом, Правительство и Банк России исходят из необходимости развития в банковском секторе условий для справедливой конкуренции, расширения спектра банковских услуг, повышения привлекательности и доступности банковских услуг для населения. Стратегическая перспектива развития структуры банковского сектора состоит в оптимальном сочетании крупных многофилиальных банков, региональных банков средней и небольшой величины, банков, специализирующихся на отдельных услугах (потребительском кредитовании, ипотеке, кредитовании малого и среднего бизнеса), расчетных и депозитно-кредитных небанковских кредитных организаций. Целью Правительства Российской Федерации и Банка России является формирование в среднесрочной перспективе банковского сектора, способного обеспечить предоставление всем категориям клиентов как на территории субъектов Российской Федерации, так и на рынках стран "ближнего зарубежья" универсального комплекса банковских услуг, а также банковское обслуживание российских экономических интересов в мировой экономике. Оптимальный по своей структуре и построенный на принципах справедливой конкуренции банковский сектор станет эффективным инструментом аккумулирования инвестиционных ресурсов для обеспечения ускоренного экономического роста на основе диверсификации экономики, выравнивания уровней регионального развития, повышения качества и уровня жизни российских граждан.

 

Заключение

 

      С объединением "основной" и "дополнительной" составляющих банковской отчетности в единую комплексную банковскую отчетность был сделан важный шаг по совершенствованию национальных норм бухгалтерского учета и отчетности.

      В зависимости от типа кредитной организации  для нее установлен свой срок представления  той или иной формы отчетности

      Требования  к информации, представленной в банковской отчетности, достаточно противоречивы. Они зависят, во-первых, от того, кто является потребителем этой информации; во-вторых, от целей, для которых ее планируется использовать.

      Высокие и устойчивые темпы экономического роста и достигнутая макроэкономическая стабильность требуют от Правительства и Центрального банка выработки новых решений, направленных на обеспечение поступательного развития банковского сектора на основе укрепления его устойчивости, повышения конкурентоспособности российских кредитных организаций, совершенствования банковского регулирования и надзора, усиления защиты интересов и укрепления доверия вкладчиков и других кредиторов банков.

      Для достижения указанной цели Правительством и Центральным банком принята  Стратегия развития банковского  сектора Российской Федерации на период до 2008 года. Она предусматривает: совершенствование нормативного правового обеспечения банковской деятельности; завершение перехода кредитных организаций на использование международных стандартов финансовой отчетности; создание условий для предотвращения использования кредитных организаций в противоправных целях (прежде всего, таких как финансирование терроризма и легализация доходов, полученных преступным путем); повышение качества предоставляемых кредитными организациями услуг.

 

Список использованной литературы

 
 
 
      
  1. Берегова  А.Ю. Большая книга бухгалтера банка (БКББ): ежегодный справочник-альманах. часть III. отчетность  "Издательский дом "Регламент", 2005
  2. Веренков А.И. Аудит финансовой отчетности: добавленная стоимость // "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2006, N 7
  3. Данильчук О.В.  Порядок применения главы 25 НК РФ налоговыми органами // "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2006, N 7
  4. Илюшечкин А.  Траты на отчетность по МСФО обоснуем и зачтем // "Учет. Налоги. Право", 2006, N 27
  5. Календарь банковской отчетности на август 2006 Г. // "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2006, N 7
  6. Календарь банковской отчетности, представляемой нерегулярно, на август 2006 Г. // "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2006, N 7
  7. Костенко Е.А. Российские банки и МСФО // "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2006, N 8
  8. Соколинская Н.Э. Аудит финансовой отчетности по МСФО // Внедрение Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в кредитной организации", 2006, N 3

Информация о работе Отчетность банков, пути ее совершенствования