Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:59, отчет по практике
Чтобы охарактеризовать финансовое состояние Бюро путешествий «Алые паруса», необходимо оценить размещение, состав и использование средств (активов), состояние источников их формирования (пассивов) по принадлежности и срокам погашения обязательств.
1 Задание по специальности……………………………………………………...
1.1 Комплексная оценка финансово-экономического состояния Бюро путешествий «Алые паруса», определение основных проблем управления производством……………………………………………………………………..
1.2 Система планирования в Бюро путешествий «Алые паруса»……………...
1.3 Система подбора кадров, материального и морального стимулирования, система работы с кадрами в Бюро путешествий «Алые паруса»………………
1.4 Оценка методов повышения эффективности управленческого труда в бюро путешествий «Алые Паруса»………………………………………………
2 Задание от кафедры менеджмента, туроперейтинга и гостеприимства
2.1 Организационная структура управления Бюро путешествий «Алые паруса»…………………………………………………………………………….
2.2 Анализ системы качества услуг Бюро путешествий «Алые паруса». Рекомендации по совершенствованию………………………………………….
-
построение внутренних
-
разработка и внедрение
-
создание условий для
Формирование управленческой команды построено на системном подходе, который основан на следующих принципах:
1) Общность ценностей.
2)
Ориентация на долгосрочный
3) Мобильность (гибкость).
В основе формирования управленческой команды лежит непрерывное развитие и обучение группы, путем постоянных инноваций и изменений организации в соответствии с требованиями рынка. Эффективная команда гибко адаптируется к возможным изменениям внешней среды. Для эффективной работы команды необходим поиск проблем и выявление причин не эффективной работы.
В процессе развития управленческой команды Бюро путешествий «Алые паруса» должна быть сформирована самоорганизация. На первоначальном этапе участниками разрабатываются правила и нормы дальнейшей работы команды. Далее распределение обязанностей между участниками группы. Когда определена роль каждого сотрудника в управленческой команде, эффективность работы возрастает.
Формирование
управленческой команды увеличит степень
удовлетворенности персонала
Динамика поведенческой и психической деятельности строится на формировании потребностей, мотивации, программировании деятельности, поведении, направленном на достижение этапных и конечных результатов, а также постоянную оценку полученных результатов с помощью обратных связей.
Основными мотивами формирования управленческой команды для каждого из сотрудников являются: возможность карьерного роста в фирме, повышение уровня интеллектуального развития (следствием чего является увеличение рыночной стоимости работников фирмы), ощущение причастности к общему делу.
Общие принципы оптимизации управленческой и производственной деятельности могут быть использованы для организации отдельных видов управленческой и производственной деятельности. При этом ведущая ориентация коллектива должна быть направлена на получение полезного результата.
Знания,
умения и навыки одного сотрудника
предприятия более ограничены, чем
коллектива. Накопленный опыт коллективного
мышления на российских предприятиях,
в сочетании с западными
2 Задание от кафедры менеджмента, туроперейтинга и гостеприимства
2.1 Организационная структура управления Бюро путешествий «Алые паруса»
Туристская деятельность — это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. Рынок туризма характеризуется большим числом субъектов, участвующих в процессе производства и продвижения туристской услуги. Организационная структура управления туризмом позволяет упорядочить совокупность взаимосвязанных элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка. Управление туристской структурой Бюро путешествий «Алые паруса» представляет собой распределение задач между структурными подразделениями и работниками, в том числе наделение их полномочиями на осуществление того или иного направления туристской деятельности или деятельности по обеспечению функционирования организации. Организационная структура управления в сфере туризма, также как в любой другой организации, включает звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи между ними — горизонтальные и вертикальные. Звенья управления в туристской организации определяются ее масштабами. Уровни управления туризмом представляют собой совокупность звеньев управления, отражают иерархическое построение организации и отношения руководства и подчинения между уровнями разного уровня. Вертикальная зависимость и соподчинение ступеней управления позволяют распределить ответственность за принятие и реализацию управленческих решений между работниками организации. На высшем уровне управления — директором и его заместителями разрабатываются решения стратегического характера, затрагивающие политику организации в сфере развития туристской деятельности, расширения географических маршрутов, они осуществляют координирование деятельности своих. Средний уровень управления обеспечивает реализацию политики функционирования организации, разработанной руководством высшего уровня, и делегирует определенный объем задач подразделениям и отделам низшего уровня. Специалисты среднего уровня отвечают за подбор работников для выполнения поставленной задачи и обеспечение его необходимыми ресурсами и информацией, осуществляют контрольные функции, так как они отвечают за своевременное выполнение поставленных задач, и проводят мониторинг результатов с целью выявления отклонений от запланированных показателей. Руководитель отдела продаж планирует деятельность менеджеров по продажам, устанавливает для них график работы, показатели будущих продаж, оценивает результаты их предыдущей работы, осуществляет текущий и конечный контроль, проводит обучение и информационную поддержку. Специалистам среднего уровня необходимо знать всю специфику туристской деятельности, быть хорошими организаторами, обладать навыками работы с персоналом. На низшем уровне управления менеджеры выполняют не только управленческие, но и исполнительские функции. Они заняты реализацией еженедельных и ежедневных задач, работают непосредственно с исполнительским персоналом организации и отвечают за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей.
В менеджменте туризма выделяют следующие основные организационные структуры управления: линейную, функциональную и линейно-функциональную. Линейная организационная структура управления основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция.
Туристскую
организацию возглавляет
Функциональная
организационная структура
В Бюро путешествий «Алые паруса» существует линейно-функциональная организационная структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для Бюро путешествий «Алые паруса», так как оно имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.). При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков. Практика показывает, что на формирование уровней организационной структуры оказывают влияние такие факторы, как масштабы и вид организации, направления ее деятельности, число стратегических бизнес-единиц, стратегические планы и др.
В Бюро путешествий «Алые паруса» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 3 отдела:
-отдел внутреннего туризма;
- отдел внешнего туризма;
- экскурсионный отдел.
Все эти отделы находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.
Основные функции директора следующие:
- директор действует от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Собрания участников Общества;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества;
- в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и средствами Общества;
- представляет интересы общества;
- заключает договоры;
- совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;
- утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках;
- осуществляет прием и увольнение работников,
их поощрение и наложение взысканий, осуществляет
командирование работников, в том числе
за границу, осуществляет оповещение участников
о сроках и порядке проведения собрания,
организует ведение и хранение документации
Общества.
2.2 Анализ системы качества услуг Бюро путешествий «Алые паруса». Рекомендации по совершенствованию.
Услуги, предлагаемые клиентам в Бюро путешествий «Алые Паруса»:
- приветственный сувенир каждому клиенту;
- доступность разнообразных буклетов, значков, открыток по тематике тура;
- освобождение клиента от всякого рода неприятных вещей, связанных с организационными моментами;
- оптимальность обслуживания с точки зрения соответствия всех видов услуг тому или иному уровню, а также тематике тура;
- полное
соответствие обслуживания
- полная
информация о программе
- отсутствие навязчивости в обслуживании;
- рациональность содержания обслуживания (услуг должно быть ровно столько сколько нужно).
Дифференцированный подход к
организации обслуживания
Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции Бюро путешествий «Алые паруса» надо научиться учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.
Сегодня в туризме, как и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок. Для улучшения своей ценовой и маркетинговой политики для Бюро путешествий «Алые паруса» следует предложить следующие пути совершенствования:
Расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.
Использование дополнительных систем скидок, таких как:
- внесезонные скидки;
- предоставление скидок молодоженам и другие.
Рассмотрим каждый из этих путей более подробно.
Реклама на радио является одним из самых популярных видов рекламы.
Такая популярность обусловлена главным образом тем, что это самый быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории.
Ведь реклама на радио является одним из самых простых и недорогих способов рекламы в средствах массовой информации.
Радиореклама в городе Сергиев Посад в среднем стоит за 15 секундный ролик около 4000 рублей. Главное правильно определить время трансляции, и его частоту. Оптимальным решением будет являться двух-разовое включение утром в 7 - 8 часов, для бизнесменов и домохозяек и вечером в районе 8 - 9 часов для привлечения смешенной аудитории.
Информация о работе Отчет по производственной практике в турфирме "Алые паруса"