Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:59, отчет по практике
Чтобы охарактеризовать финансовое состояние Бюро путешествий «Алые паруса», необходимо оценить размещение, состав и использование средств (активов), состояние источников их формирования (пассивов) по принадлежности и срокам погашения обязательств.
1 Задание по специальности……………………………………………………...
1.1 Комплексная оценка финансово-экономического состояния Бюро путешествий «Алые паруса», определение основных проблем управления производством……………………………………………………………………..
1.2 Система планирования в Бюро путешествий «Алые паруса»……………...
1.3 Система подбора кадров, материального и морального стимулирования, система работы с кадрами в Бюро путешествий «Алые паруса»………………
1.4 Оценка методов повышения эффективности управленческого труда в бюро путешествий «Алые Паруса»………………………………………………
2 Задание от кафедры менеджмента, туроперейтинга и гостеприимства
2.1 Организационная структура управления Бюро путешествий «Алые паруса»…………………………………………………………………………….
2.2 Анализ системы качества услуг Бюро путешествий «Алые паруса». Рекомендации по совершенствованию………………………………………….
-
определение размера
- оценка результатов отдачи.
Стратегический план Бюро путешествий «Алые паруса» составляется в такой последовательности:
1) Анализ деловой окружающей внешней и внутренней среды.
2) Определение хозяйственной политики предприятия.
3) Формулировка базовой стратегии и выбор стратегической альтернативы.
4) Формулировка функциональных стратегий: маркетинга, производства, организационных изменений, а также финансовая, социальная и экологическая стратегия.
Стратегический план Бюро путешествий «Алые паруса» состоит из следующих разделов:
1)
Цели и направления
2) Текущие и долгосрочные задачи;
3) Базовая стратегия;
4) Функциональные стратегии;
5) Описание наиболее важных программ;
6) Описание внешних операций;
7) Объем капитальных вложений и распределение ресурсов;
8)
Формулировка резервных
Стратегия Бюро путешествий «Алые паруса» разрабатывается на различные периоды времени в зависимости от степени предсказуемости будущего, продолжительности периода внедрения идеи, отраслевой принадлежности предприятия и уровня технической оснащенности (от 3 до 10 лет).
Существуют
следующие разновидности
-
стратегия роста,
-
стратегия стабилизации - это план
деятельности предприятия в
- стратегия выживания - это оборонительная стратегия, применяемая в условиях глубокого кризиса деятельности предприятия.
Одной из важнейших составных частей стратегии Бюро путешествий «Алые паруса» является планирование риска. Сущность этого плана заключается в достижении высокого уровня противодействия возмущениям внешней среды и уменьшение потерь от этих возмущений.
Планы Бюро путешествий «Алые паруса» включают следующие основные разделы:
-
маркетинговая программа:
- производственная программа: задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении (в показателях валовой, товарной и реализуемой продукции) с учетом повышения качества;
-
план развития науки и техники:
-
план по труду и кадрам: рост
производительности труда,
-
план материально-технического
-
план по издержкам
- финансовый план: потребность в собственных оборотных средствах и задание по ускорению их оборачиваемости; баланс доходов и расходов; взаимоотношения с бюджетом, кредитные отношения;
-
план социального развития
1.3 Система подбора кадров,
материального и морального
Ответственность за подбор сотрудников Бюро путешествий «Алые паруса» лежит на директоре.
Отбор персонала — это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.
Подбор персонала — это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.
Таким образом, в результате отбора по определенным критериям устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.
Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:
В качестве предмета оценки руководителя в различных методиках выступают:
1) деловые и личностные качества (свойства, черты) руководителей;
2) характеристики их поведения в различных ситуациях;
3) качество выполнения управленческих функций;
4) характеристики применяемых средств руководства;
5) показатели результатов деятельности возглавляемых коллективов;
6) результаты организаторской деятельности;
7) успешность установления и достижения руководителями целей управления конкретными коллективами.
В Бюро путешествий «Алые паруса» работают профессионалы. В офисе царит дружественная и непринужденная обстановка, способствующая для легкости общения с туристами. В течение рабочего дня сотрудники, помимо работы с клиентами, изучают новые направления и старательно развиваются.
Квалификационные требования в Бюро путешествий «Алые паруса»:
1) на
должность менеджера
2)аналитические
способности, гибкость
3)организаторские
способности, инициативность, склонность
к творчеству, интерес к нововведениям,
а также способности
4)коммуникабельность, вежливость, любезность, профессиональная внешность.
Общеизвестно, что решающее влияние на успешность организации оказывает трудовое поведение ее сотрудников. Персонал, способный по своим профессиональным, деловым и личностным качествам произвести и продвинуть бизнес-идею предприятия – продукт, с которым предприятие выходит на рынок – является одним из ключевых факторов успеха предприятия в бизнесе.
В основе трудового поведения персонала лежат мотивы: внутренние устремления, ценности, определяющие направленность активности человека и ее формы. Интерес к работе во многом определяется не только ее содержанием, но и организацией труда, системой мотивации персонала, методами управления и степенью влияния работника на производство.
Знание мотивации труда персонала- ключ к пониманию поведения сотрудника и возможностей воздействия на него. Необходимо учитывать систему факторов, определяющих чувство удовлетворенности работой и повышающих мотивацию труда персонала.
Под
системой мотивации персонала
Система материального стимулирования – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, в рамках которой вырабатываются, принимаются и реализуются решения о размерах и сроках материальных выплат сотрудникам.
Материальная заинтересованность – один из основных общечеловеческих стимулов трудовой активности и основной фактор мотивации персонала предприятия. Однако этот стимул в различных возрастных и социальных группах может быть не столь очевиден: например, одни работники больше высокого заработка могут ценить возможность иметь свободное время; другие ориентированы на достойные условия труда, снижение напряженности занятости. В этом случае именно нематериальное поощрение в большей степени повышает мотивацию труда персонала.
Система
нематериального стимулирования представляет
собой совокупность взаимосвязанных
и взаимодействующих элементов, в рамках
которой вырабатываются, принимаются
и реализуются решения о нематериальном
поощрении сотрудников. Если сложившаяся
на работе ситуация отвечает потребностям
работника, открывает перед ним возможность
самореализации и карьерного роста, дает
возможность профессионального обучения,
предлагает достойные социальные программы,
для него характерна удовлетворенность
своей работой, которая в значительной
степени определяет эффективное трудовое
поведение.
1.4 Оценка методов повышения
эффективности управленческого
труда в бюро путешествий «
Для современной управленческой и всей производственной деятельности большое значение имеют присущие человеку психические ресурсы и возможности, эффективное использование которых помогает активизировать поведенческую деятельность людей и целых коллективов в целях получения оптимальных для управления предприятием, производства и государства полезных результатов.
Одним
из методов повышения
Формирование управленческой команды строится на обязательных требованиях: каждый участник должен четко представлять свою роль в группе, нести ответственность и должен быть готов заменять или дополнять других членов команды.
Процесс формирования эффективной команды состоит из нескольких этапов:
1)
Оценка психологического
2)
Оценка работы персонала
3)
Формирование команды, путем
На данном этапе наиболее эффективно вводить необходимые для Бюро путешествий «Алые паруса» новшества:
1) Обучение команды методам групповой работы, направленных на «ломку льда в коллективе», которое включает проведение семинаров и тренингов с группой. В настоящее время широко применяется метод мозгового штурма, направленный на генерирование новых идей.
2) Прогнозирование. На данном этапе определяется миссия организации, ее цели, задачи.
3) Планирование. Намечаются пути решения поставленных проблем и способы достижения определенных целей и задач.
При создании управленческой команды являются необходимыми:
-
четко определенная политика
карьерного роста (объективные
критерии оценки работы
Информация о работе Отчет по производственной практике в турфирме "Алые паруса"