Отчет по практике в ТЦ "ЭССЕН"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 16:35, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является изучение анализа экономического состояния на примере ООО «Оптовик» Эссен.
При исследовании ставились следующие задачи:
1. Анализ организационной структуры предприятия и изучение основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия в рыночных условиях;
2. Обоснование выбора системы и метода учета затрат данным предприятием;
3. Оценка текущей деятельности;

Содержание

Введение ....………………………………………………………………...3
1. Краткая характеристика предприятия ………………………………..4
2. Анализ финансово-экономического состояния ООО «Оптовик» ТЦ «Эссен» …………………………………………………………………5
3. Анализ показателей рентабельности ТЦ Эссен ……………………...7
4. Анализ системы управления персоналом …………………………...12
5. Достоинства и недостатки управления персоналом ………………..16
6. Выводы и предложения ………………………………………………18
Заключение ……………………………………………………………….20
Список использованной литературы …………………………………...22

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

– разработке текущих планов осуществления стратегии маркетинга;

– своевременной коррекции планов, согласно изменениям внешней и внутренней среды.

Таким образом, снижение эффективности выполнения управленческой функции «планирование» происходит из-за невысокого уровня стратегического планирования.

Уровень качественных показателей эффективности разработки принятия управленческих решений ТЦ «Эссен»  находится на среднем уровне. Недостатками принятия управленческих решений ТЦ «Эссен» является то, что не используются внешние консультанты в ходе разработки вариантов решений, что снижает их эффективность. При разработке принятия управленческих решений недостаточно применяются технические средства, на низком уровне находится определение степени риска в реализации решений.

Оценка управленческих аспектов ТЦ «Эссен» формулирует:

1. ТЦ «Эссен» является высокотехнологичным предприятием, организует свою деятельность на основе менеджмента качества и, в связи с этим, требует наличие высококвалифицированного персонала.

2. Общий анализ персонала показал, что наблюдается недостаточность менеджеров со специальным образованием, что затрудняет развитие системы принятия и реализации управленческих решений на предприятии.

3. Исследование системы принятия управленческих решений ТЦ «Эссен» и их эффективности показало, что на предприятии принимаются различные управленческие решения на демократической основе. Реализуемость принятых управленческих решений основывается на том, что они предусматривают организацию; стимулирование (мотивацию) и  контроль выполнения.

4. Недостатками управленческих решений ТЦ «Эссен» является то, что не используются внешние консультанты в ходе разработки вариантов решений, что снижает их эффективность. При разработке управленческих решений недостаточно применяются технические средства, на низком уровне находится определение степени риска в реализации решений.

 

6. Выводы и предложения

 

Объект исследования ТЦ ООО «Оптовик» - это сеть магазинов ТЦ «Эссен». На предприятии происходит ежегодное увеличение выручки. Данное увеличение происходит за счёт повышения цен. Увеличение себестоимости требует внедрения в производство программы по её снижению, в том числе и за счёт повышения производительности труда.

В целом качественный и количественный состав кадров свидетельствует о том, что их образовательный уровень, опыт и квалификация позволяют функционировать компании на должном уровне и оставаться лидером на рынке грузоперевозок. Но увеличение текучести кадров и снижение постоянства персонала свидетельствуют о наличии проблем в системе адаптации персонала.

1. Исследование системы принятия управленческих решений ТЦ «Эссен» и их эффективности показало, что на предприятии принимаются различные управленческие решения на демократической основе. Реализуемость принятых управленческих решений основывается на том, что они предусматривают организацию; стимулирование (мотивацию) и  контроль выполнения.

2. Недостатками управленческих аспектов ТЦ «Эссен» является то, что не используются внешние консультанты в ходе разработки вариантов решений, что снижает их эффективность. При разработке управленческих решений недостаточно применяются технические средства, на низком уровне находится определение степени риска в реализации решений.

Перечисленные проблемы в разработке управленческих решений, могут отрицательно сказаться на их  эффективности. В связи с этим, предлагается Программа совершенствования разработки управленческих аспектов. Данную программу предлагается реализовать посредством использования технологии программно-целевого управления с учётом основного недостатка управленческих аспектов ТЦ «Эссен».

Комплексная программа совершенствования разработки принятия управленческих решений в системе менеджмента ТЦ «Эссен» на 2011-2013 г.г. является документом, определяющим цель и задачи совершенствования разработки управленческих аспектов в целях увеличения прибыли ТЦ «Эссен», стратегию и тактику достижения результата, а также необходимые для этого организационные условия, информационные, кадровые, материально-технические  и информационные ресурсы.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В  работе произведен   анализ   финансово-экономического состояния ООО  «Оптовик» ТЦ «Эссен»,  состояние  структуры  баланса

можно   охарактеризовать   как   удовлетворительное.   Наблюдается   высокая автономия предприятия (высокий удельный вес собственного капитала – 81,3  %) и низкая степень использования заемных средств – 18,7%.

Анализ  ликвидности  баланса,  показал,  что  она недостаточна. Процент покрытия по текущей ликвидности составил  01.01.2009  г. 35,4%,  а  перспективная  ликвидность  отражает  платежный  излишек.  Расчет относительных  показателей  ликвидности   и   платежеспособности   позволяет сделать вывод о платежеспособности предприятия.

ТЦ «Эссен» имеет  достаточную  финансовую  независимость  (при

норме  0,5    на  01.01.2010  г.  он  имеет  значение   0,81)   и   финансовую

устойчивость (при норме 0,8-0,9 этот показатель имеет  значение  0,81). Гипермаркет «Эссен»  на  01.01.2010  г.   становится   предприятием   III   класса устойчивости.

Проведенный анализ деловой активности предприятия  позволяет  выявить, насколько эффективно оно использует свои средства. Можно сделать вывод,  что по сравнению с 2008 г.  произошло снижение этого показателя.

Рентабельность  продаж  также  уменьшилась  на   0,05   %   за   счет

отрицательного фактора  изменения  себестоимости  и  изменения  коммерческих расходов. Рентабельность основной деятельности на 01.01.2010  г.  возросла  на 0,07 % , это произошло за счет увеличения прочих  внереализационных  доходов и уменьшения прочих внереализационных расходов.

Движение  денежных  средств  на  предприятии  происходило  только  по текущей деятельности, основным источником  их  прихода  явилась  выручка  от реализации  товаров,  работ  и  услуг,  которая  составила  99,6  %   (среди направлений по использованию  денежных  средств  значительный  вес  занимает оплата приобретенных товаров, работ и услуг – 86,3 %). Положительным  фактом в движении денежных средств  является  превышение  притока  средств  над  их оттоком, что необходимо для финансовой стабильности предприятия.

Также рассмотрена   финансовая  политика  гипермаркета  «Эссен».  По  итогам   проведенной  работы  можно  сделать  вывод  о приоритете перехода финансами  на  основе  анализа  финансово-экономического состояния   с   учетом   постановки   стратегических   целей    деятельности предприятия, адекватных рыночных условий  и поиска путей их достижения.

Благодаря всем этим данным, и персоналу который помогал осуществлять все эти действия в данной практической работе, мы научились рассчитывать и давать определения рентабельности,  научились определять деловую активность, ознакомилась со счет-фактурой и товарными накладными и т.д..

 

8

 

 



Список использованной литературы

 

1. Веснин, В.Р. Практический менеджмент [Текст] / В.Р. Весенин. Пособие для кадровой работы. - М.: Юристъ, 2003. – 495 с.

2. Виханский,О.С., Наумов, А.И. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И.Наумова. - М.: Гардарика, 2005. – 528 с.

3. Варданян, И.С. Новые тенденции к мотивации персонала [Текст] // Управление персоналом. - 2008. - № 5. - с.93-95.

4. Варданян,  И.С. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования [Текст] // Управление персоналом. - 2008. - № 4. - с.42 - 45.

5. Варданян, И.С. Исследования системы управления - мотивацией персонала [Текст] // Управление персоналом. - 2008. - № 15. - с.58-63.

6. Волнухина, Е. Модель «Мотивация – стимул» [Текст] // Служба кадров и персонал. - 2008. - № 11. - с.61-64.

7. Горностаев, С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации [Текст] // Управление персоналом. - 2008. - № 4. - с.39 - 41.

8. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов [Текст] / А.П. Егоршин. - 3-е изд., - Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 720с.

9. Журавлев, П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера [Текст] / П.В.Журавлев. - М.: Экзамен, 2009. – 576 с.

10. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие [Текст] /Н.И.Кабушкин. - М: Новое знание, 2008. – 336 с.

11. Лукашевич, В.В. Управление персоналом: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений [Текст] / В.В. Лукашевич. - М.: Издательский дом «Деловая литература», 2009. – 253 с.

12. Магура, М.И. Управление мотивацией персонала. [Текст] / М.И. Магуро / Управление персоналом. - 2007. – 158 с..

 

8

 

 



Информация о работе Отчет по практике в ТЦ "ЭССЕН"