Отчет по практике в ТЦ "ЭССЕН"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 16:35, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является изучение анализа экономического состояния на примере ООО «Оптовик» Эссен.
При исследовании ставились следующие задачи:
1. Анализ организационной структуры предприятия и изучение основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия в рыночных условиях;
2. Обоснование выбора системы и метода учета затрат данным предприятием;
3. Оценка текущей деятельности;

Содержание

Введение ....………………………………………………………………...3
1. Краткая характеристика предприятия ………………………………..4
2. Анализ финансово-экономического состояния ООО «Оптовик» ТЦ «Эссен» …………………………………………………………………5
3. Анализ показателей рентабельности ТЦ Эссен ……………………...7
4. Анализ системы управления персоналом …………………………...12
5. Достоинства и недостатки управления персоналом ………………..16
6. Выводы и предложения ………………………………………………18
Заключение ……………………………………………………………….20
Список использованной литературы …………………………………...22

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 164.50 Кб (Скачать)


 

Содержание

 

Введение ....………………………………………………………………...3

1.      Краткая характеристика предприятия ………………………………..4

2.      Анализ финансово-экономического состояния ООО «Оптовик» ТЦ «Эссен» …………………………………………………………………5

3.      Анализ показателей рентабельности ТЦ Эссен ……………………...7

4.      Анализ системы управления персоналом …………………………...12

5.      Достоинства и недостатки управления персоналом ………………..16

6.      Выводы и предложения ………………………………………………18

Заключение ……………………………………………………………….20

Список использованной литературы …………………………………...22

 


 

Введение

 

Объектом исследования является ООО «Оптовик» - это сеть магазинов ТЦ «Эссен», находящийся на проспекте Яшлек, дом 1.

Цель и задачи исследования. 

Целью  данной  работы  является  изучение анализа  экономического  состояния   на   примере   ООО «Оптовик» Эссен.

При исследовании ставились следующие задачи:

1. Анализ организационной структуры предприятия и изучение основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия в рыночных условиях;

2. Обоснование выбора системы и метода учета затрат данным предприятием;

3. Оценка текущей деятельности;

Практическая значимость. Результаты, полученные в  результате  данного исследования, могут быть использованы в планировании финансовой  политики  и обучении руководителей.

      С результатами работы  ознакомлено  руководство  гипермаркета «Эссена» (г. Набережные Челны).

В процессе исследования использовалась информация, отраженная в первичных и сводных документах; расчетах, декларациях и отчетах; кроме того, нормативная и справочная литература.

Исследуя теоретический аспект управленческого учета, основывались на учебниках по бухгалтерскому управленческому учету таких авторов, как кандидата экономических наук М.А. Вахрушиной, Н.П. Кондракова, М.А. Ивановой, Т.П. Карповой и других.

 

 

 

1. Краткая характеристика предприятия.

 

ООО «Оптовик» - это сеть магазинов ТЦ «Эссен», находящийся на проспекте Яшлек, дом 1.

Магазин ТЦ «Эссен» это стационарное одноэтажное здание. В магазине имеются: торговый зал, помещение для приемки, хранения и подготовки товара к продаже, подсобное помещение.

Форма собственности магазина: Общество с Ограниченной Ответственностью.

Количество работников магазина около 436 человек. Режим работы магазина: с 8-00 до 23-00, без выходных и без перерыва на обед.

В магазине осуществляется реализация продовольственных товаров, ассортимент которых насчитывает более 100 тысяч наименований.

Форма продажи товаров самообслуживание, расчет производится наличными и безналичным путем.

В магазине созданы все условия для приятной покупки товаров покупателями и эффективной работы продавцов.

Миссией магазина является: «Удовлетворить потребительский спрос при максимальном качестве товаров и услуг, обеспечить получение оптимальной прибыли, а персоналу достойное и справедливое вознаграждение».

В магазине правила труда соблюдаются: создан единый стиль одежды для персонала, удобная обувь, наличие бейджиков, соблюдается внутренний трудовой распорядок, взаимоуважение друг к другу.

Правила ТБ соблюдаются. В магазине имеется журнал инструктажей, с которыми я была ознакомлена. Помещения магазина оборудованы кнопками тревожной сигнализации и системой пожаробезопасности.

Работники следят за трудовой дисциплиной, не вступают в конфликтные ситуации, бережно относятся к ТМЦ.

 

 

2. Анализ финансово-экономического состояния ООО «Оптовик» ТЦ «Эссен»

 

Финансовое положение гипермаркета “Эссен” характеризуется размещением  и использованием  средств  (активов)   и   источниками   их   формирования   - собственного  капитала  и  обязательств,   т.е.   пассивов.   Эти   сведения предоставлены в форме №  1  “Бухгалтерский  баланс”.

Относительные показатели финансовой устойчивости гипермаркета “Эссен” Исходя  из  данных  бухгалтерского   баланса   гипермаркета   “Эссен” коэффициенты  характеризующие  финансовую  устойчивость  имеют значения, приведенные в таблице 1.

  Таблица 1.

 

Коэффициенты характеризующие финансовую устойчивость

гипермаркета “Эссен” за 2008 год (в долях единицы)

 

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение (+,-)

1. Коэффициент капитализации

0,26

0,23

-0,03

2. Коэффициент обеспечения собственными источниками финансирования

0,17

0,32

+,015

3. Коэффициент финансовой независимости

0,79

0,81

+0,02

4. Коэффициент финансирования

3,84

4,34

+0,5

5. Коэффициент финансовой устойчивости

0,79

0,81

+0,02

6. Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов

0,22

0,41

+0,19

 

 

Динамика  коэффициента  капитализации  свидетельствует  о  достаточной финансовой  устойчивости  п\п,  т.к.  для  этого  необходимо,   чтобы   этот коэффициент был  не  выше  единицы.  На  величину  этого  показателя  влияют следующие факторы:

- высокая оборачиваемость, стабильный спрос на  реализуемую продукцию,  однако  коэффициент  капитализации  даст   лишь   общую   оценку финансовой устойчивости. Этот показатель необходимо рассматривать  в  увязке с  коэффициентом  обеспеченности   собственными   средствами.   Он показывает, в какой степени материальные запасы  имеют  источником  покрытия собственные оборотные средства. Как показывают данные таблицы 1,  у  гипермаркета “Эссен”  этот   коэффициент   достаточно   низок.   Собственными   оборотными средствами покрывалось на конец года лишь 32 %  оборотных активов.

Значение коэффициента финансовой независимости выше  критической точки,  что  свидетельствует  о  благоприятной  финансовой  ситуации,   т.е. собственникам  принадлежит  81  %  в   стоимости   имущества.   Этот   вывод подтверждает и значение коэффициента финансирования.

  Также провела   обобщающую   интегральную   бальную   оценку   финансовой устойчивости гипермаркета “Эссен” (таблице 1)

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

 

Показатели платежеспособности финансовой устойчивости

Гипермаркета “Эссен” за 2008 год

 

Показатели финансового состояния

На начало периода

На конец периода

 

Фактическое значение

Количество баллов

Фактическое значение

Количество баллов

Коэффициент абсолютной ликвидности (L 2)

0,23

8

0,32

14

Коэффициент критической ликвидности (L 3)

0,29

0

0,32

0

Коэффициент финансовой независимости (И 3)

0,79

17

0,81

17

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования (И 2)

0,17

5

0,32

12

Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов (И 6)

0,22

0

0,41

1

Итого

1,7

36

 

55,5

 

По данным таблицы 2 можно заметить, что гипермаркет “Эссен” за  отчетный период будучи на начало года п\п IV  класса  финансовой устойчивости,  т.е. могло потерять средства и проценты даже после принятия  мер  к  оздоровлению бизнеса, становится п\п III класса  финансовой  устойчивости.  То  есть  гипермаркет “Эссен” по методике интегральной бальной оценки финансовой  устойчивости,  на конец 2009 года является проблемным п\п, вряд ли  существует  угроза  потери средств, но выполнение обязательств представляется сомнительным.

 

3. Анализа показателей рентабельности

ТЦ “Эссен”

 

       По  данным  “Отчета  о   финансовых   результатах” проанализировали динамику  рентабельности  продаж,  рентабельности  отчетного периода, а также определили влияние факторов на изменение этих показателей.

Рентабельность продаж за 2008 год - 3,71%

Рентабельность продаж за 2009 год - 3,76%

Рассчитаем  как  каждый  фактор  повлиял  на  снижение  рентабельности продаж, на 0,05 %:

1. Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж (R1):

R1=[(6639372-5388191-771723):6639372-(6400875-5388191-771723):

6400875]х100%=(0,0722-0,0376)х100%=+3,46%

2. Влияние изменения себестоимости на R 1:

R1с=[(6639372-5585602-771723):6639372-(6639372-5388191-771723):

6639372]х100%=(0,424-0,0722)х100%=-2,98%

3. Влияние изменения коммерческих расходов на R 1:

R 1кр=[(6639372-5585602-807655):6639372-(6639372-5585602-771723): 6639372]х100%=(0,0370-0,0424)х100%=-0,53%

4. Влияние изменения управленческих расходов на R 1  не  рассчитываем,  т.к. их нет.

Совокупное влияние факторов составляет:

R 1= =3,46%-2,98%-0,53%=-0,05%

Рентабельность продаж на  01.01.2009г.  составила  3,71  %  и  уменьшилась  по сравнению с прошлым годом на 0,05%.  Отрицательный  результат  дали  факторы изменения себестоимости и изменения коммерческих расходов.

Рассчитали рентабельность деятельности гипермаркета “Эссен”  в  отчетном периоде и в базисном:

R 2(1998)=(282534:6639372)х100%=4,25%   R 2(1997)=4,18 %

На рентабельность отчетного периода (R2) оказывает  влияние  изменение уровней всех показателей - факторов:

R 2=-0,05+1,0-1,02=+0,07%

Рентабельность основной  деятельности  на  конец  2009г.  возросла  на 0,07% и составила  4,25%,  т.е.  на  1  рубль  затрат  получено  007  рублей прибыли, это произошло за счет увеличения прочих  внереализационных  доходов и   уменьшения   прочих   внереализационных   расходов.      

Проанализировали рентабельность  всего  капитала,   собственных   средств,   производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств (таблицы 3)

                                                               

 

 

Таблица 3.

 

Показатели характеризующие рентабельность гипермаркета “Эссен”

 

Наименования показателя

На конец 2008г.

На конец 2009г.

 

1. Рентабельность продаж

3,7%            

3,7%            

2. Общая рентабельность отчетного периода                        

4,2%            

4,1%            

3. Рентабельность собственного капитала

20,8%

20,9%

4. Экономическая рентабельность

16,9%

16,6%

5. Фондорентабельность

23,3%

22%

6. Рентабельность основной деятельность

5,06%

4,9%

7. Рентабельность перманентного капитала

20,8%

20,9%

8. Коэффициент устойчивости экономического роста

20,8%

20,9%

9. Период окупаемости собственного капитала

4,8%

4,7%

Информация о работе Отчет по практике в ТЦ "ЭССЕН"