Отчет по практике в ТЦ "ЭССЕН"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 16:35, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является изучение анализа экономического состояния на примере ООО «Оптовик» Эссен.
При исследовании ставились следующие задачи:
1. Анализ организационной структуры предприятия и изучение основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия в рыночных условиях;
2. Обоснование выбора системы и метода учета затрат данным предприятием;
3. Оценка текущей деятельности;

Содержание

Введение ....………………………………………………………………...3
1. Краткая характеристика предприятия ………………………………..4
2. Анализ финансово-экономического состояния ООО «Оптовик» ТЦ «Эссен» …………………………………………………………………5
3. Анализ показателей рентабельности ТЦ Эссен ……………………...7
4. Анализ системы управления персоналом …………………………...12
5. Достоинства и недостатки управления персоналом ………………..16
6. Выводы и предложения ………………………………………………18
Заключение ……………………………………………………………….20
Список использованной литературы …………………………………...22

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

 

Экономическая рентабельность  составила  за  отчетный  год  16,9  %  и возросла по сравнению с прошлым годом  на  0,3%,  т.е.  увеличилась  прибыль которую получают в расчете на рубль своего имущества.

Экономическая рентабельность повышается при неизменной  рентабельности продаж и росте объема реализации, опережающем увеличении стоимости  активов, то есть  ускорение  оборачиваемости  актива.  И,  наоборот,  при  неизменной ресурсоотдаче   рентабельность   активов   может   расти   за   счет   роста рентабельности  продаж.

Рентабельность  продаж  можно  наращивать  путем  повышения  цен  или снижением  затрат. Политика укрепления финансового состояния  состоит  в  том,  чтобы увеличивать  реализацию  той  продукции,  необходимость  которой  определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.

Рентабельность собственного капитала составила  на  01.01.2009г.  20,8%, уменьшилась эффективность использования собственного капитала  на  0,11%  по сравнению с 2008 годом.

Деловую активность магазина характеризуют следующие показатели:

1.  Ресурсоотдача  всего  капитала  уменьшилась    и   составила   на 01.01.2009 г. 4,04 оборота в год, что ниже этого  показателя  за  2008  год  на 0,31 оборота. Период оборачиваемости всего капитала составил 90  дней,  т.е. он увеличился по сравнению с прошлым годом на 6 дней. Это  означает,  что  у магазина медленнее совершался полный цикл обращения,  приносящий прибыль.

2. Оборачиваемость оборотных средств  на  01.01.09 г.  составила  15,45 оборотов в год или соответственно 23,6 дня. Оборачиваемость  сократилась  на 3,07  оборота  или  на  4  дня,  т.е.  на   п\п   ухудшилась   эффективность использования оборотных активов.

3. Оборачиваемость запасов  и  затрат  на  01.01.09г.  уменьшилась  и составила  20,29  оборотов  в  год  или  соответственно  18   дней.   Период оборачиваемости запасов и затрат  увеличился  на  3,6  дня  по  сравнению  с прошлым годом, т.е. уменьшилась возможность погашения долгов.

4. Оборачиваемость собственного капитала гипермаркета уменьшилась  за  год на 0,4 оборота  и  составила  на  01.01.09г.  5,04  оборота  в  год.  Период оборачиваемости собственного капитала увеличился на 5,3 дня по  сравнению  с прошлым  годом  и  составил  72,4  дня,   что   отрицательно   характеризует эффективность  использования  денежных   средств   п\п.   Уменьшение   этого показателя   свидетельствует   о   уменьшении   использования   собственного капитала.

5.   Оборачиваемость   дебиторской   задолженности   увеличилась   на 01.01.09г. и составила 639,75 оборотов в год,  что  больше  по  сравнению  с прошлым   годом   на   382,15   оборотов.   Период   погашения   дебиторской задолженности составил к концу года 0,57 дня,  что  меньше  по  сравнению  с прошлым  годом  на  0,84  дн.  Это  свидетельствует  о   сокращении   объема коммерческого кредита, предоставляемого магазином своим  покупателям  и  др. дебиторам.

6. Оборачиваемость кредиторской задолженности составила на  01.01.09г. 21,47 оборотов в год. Период погашения кредиторской  задолженности  снизился на 0,2 дня и составил на 01.01.99г. 17 дней. Но  кредиторская  задолженность на конец года превысила дебиторскую  задолженность,  что  свидетельствует  о том, что п\п временно привлекает в оборот средств больше, чем  отвлекает  из оборота.

7. Продолжительность операционного цикла увеличилась за  год  на  2,75 дня и составила на 01.01.09г. 18,57  дней,  что  отрицательно  характеризует финансовые  ресурсы  находящиеся  в  материальных  средствах  и  дебиторской задолженности, нужно стремиться к снижению значения данного показателя.

8. Продолжительность финансового цикла увеличилась за год на 2,55  дня и  составила  на  01.01.99г.  1,57  дней,  это  время  в  течение   которого финансовые ресурсы отвлечены  из  оборота.  По  сравнению  с  прошлым  годом длительность операционного цикла равна 15,82 дней, при этом в  течение  16,8 дней он обслуживался капиталом поставщиков (кредиторов), что  на  0,98  дней больше чем операционный цикл.

Рентабельность продаж на 01.01.09г. составляет 3,7 % и уменьшилась  по сравнению с прошлым годом на 0,05%.

Рентабельность основной деятельности на конец 1998  года  возросла  на 0,07% и составила 4,25  %,  т.е.  на  1  рубль  затрат  получено  0,07  руб. прибыли, это произошло за счет увеличения прочих  внереализационных  доходов и уменьшения прочих внереализационных расходов. Движение  денежных  средств  на  п\п  происходит  только  по  текущей деятельности, основным источникам притока  является  выручка  от  реализации товаров, работ и услуг, ее удельный вес составил 99,6 %.  Среди  направлении по  использованию  денежных  средств  значительный   вес   занимает   оплата приобретенных товаров работ и услуг - 86,3 %.

 

 

4. Анализ системы управления персоналом

 

В ТЦ «Эссен» действует линейно-функциональная организационная структура, которая соответствует функциональному содержанию процесса управления, обеспечивает постоянный прогресс управляемого предприятия, его развитие и совершенствование. Весь объем работ по управлению производством на предприятии возложен на линейные и функциональные органы управления.

Функциональные отделы объединены в четыре службы: бухгалтерию под руководством главного бухгалтера, отдел продаж, клиентский отдел, отдел доставки, отдел молодых специалистов. На предприятии каждой из этих функциональных служб руководит непосредственный подчиненный директора. В подчинении каждого руководителя  службы находятся менеджеры.

Деятельность каждого структурного подразделения регламентируется положением о нем, которое разрабатывается в соответствии с типовым положением, научными рекомендациями, с учетом особенностей предприятия. В эти положения включаются общие положения, в которых указываются назначение подразделения, его место и роль в общей системе управления,  структура подразделения и его штатное расписание. Права и обязанности отдела определяются в соответствии со стоящими перед ним задачами.

В г. Набережные Челны среди конкурентов можно выделить несколько торговых предприятий: ТЦ «Лента», ТЦ «Метро».

Для повышения эффективности производства необходима достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда.

Источниками информации для анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами явились статистическая отчетность «Отчет по труду», данные та­бельного учета и бухгалтерии. Кадровый состав предприятия охарактеризован посредством данных таблицы 4.

 

Таблица 4.

Кадровый состав ТЦ «Эссен» в 2008-2010 гг.

 

Показатели

Категории

2008г

2009г

2010г

по качественному составу

мужчины

59%

69%

76%

женщины

51%

51%

48%

по возрастным группам

до 30 лет

42%

39%

41%

от 31 до 40 лет

19%

21%

22%

от 41 до 50 лет

20%

21%

22%

от 51 до 55 лет

15%

14%

13%

старше 55 лет

4%

4%

2%

по уровню образования

высшее

80%

84%

87%

среднее профессиональное

15%

14%

12%

среднее общее

5%

2%

1%

по профессиональной категории

руководители

1%

1%

1%

специалисты

85%

87%

88%

рабочие

14%

12%

11%

 

Анализируя таблицу 4, необходимо отметить, что в ТЦ «Эссен» работает примерно одинаковое количество мужчин и женщин. По возрастному составу преобладают лица до 30 лет, что говорит о том, что на предприятии реализуется программа поддержки молодых специалистов. По данным 2010 г. 87 % специалистов имеют высшее образование. По сравнению с предыдущим годом показатель вырос на 3 %, это говорит о том, что работники предприятия (основная часть – менеджеры) заинтересованы в саморазвитии и повышении профессионального уровня.

Можно также отметить, что удельный вес молодых работников на руководящих должностях составляет более 30 %.

Выявление причин текучести позволяет разрабатывать мероприятия по их устранению и осуществлять контроль за их проведением. Данные анализа представлены в таблице 5.

Из данных таблицы видно, что общее положение на предприятии в 2010 году улучшилось по сравнению с 2009 годом. Если в 2009 году было принято на предприятие 2 человека, то в 2010 году было принято 5 человек. Это свидетельствует о том, что в 2010 году экономическое положение предприятия начинает стабилизироваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Обеспеченность кадрами  ИП Габдулина Р.Р. в 2008 – 2010 гг.

 

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010г.

2010г. в % к 2008 г.

1

2

3

4

5

1.Состояло по списку на начало года

25

28

26

104,0

2.принято

7

2

5

71,4

3. выбыло

4

6

6

150,0

4. Причины увольнения:

0

0

0

 

4.1. неинтересная работа

1

2

2

200,0

4.2. переезд на другое место жительства

 

 

1

 

4.3. неудовлетворительная заработная плата

2

2

3

150,0

4.4. нарушение трудовой дисциплины

 

1

 

 

4.5. по сокращению штатов

1

1

 

0,0

5. Среднесписочная численность на конец года

28

24

25

89,3

6. Количество работников, проработавших весь год

17

16

14

82,4

Коэффициент оборота по приему стр2:стр5

0,25

0,08

0,2

80,0

Коэффициент оборота по выбытию стр3:стр5

0,14

0,25

0,24

168,0

Коэффициент текучести кадров (стр.4.1+4.2+4.3+4.4)/стр.5

0,11

0,21

0,24

224,0

Коэффициент текучести кадров молодых специалистов (стр.4.1.1+4.2.1+4.3.1+4.4.1)/стр.5.1

0,24

0,38

0,17

71,47

Коэффициент замещения (стр.2-стр.3)/стр.5

0,11

-0,17

-0,04

-37,3

коэффициент постоянства состава молодых специалистов стр.6/стр.5

0,61

0,67

0,56

92,2

*Источник: отчеты отдела молодых специалистов  за 2008-2010 г.г.

Ежегодно увольняются из-за того, что работа неинтересна (в 2008 г – 2 человека; в 2009 г – 1 человек; в 2010 г - 2 человека) и неудовлетворенности заработной платой (в 2008 г – 2 человека; в 2009 г – 1 человек; в 2010 г - 3 человека).  За нарушение трудовой дисциплины был уволен 1 человек в 2009 году (единичный случай).

Ввиду экономического кризиса компания оптимизирует расходы на персонал, соответственно неизбежным стало некоторое сокращение работников. В 2008 и 2009 гг. уволено по сокращению штатов 2 человека. Из таблицы 5 видно, что в большей степени сокращается численность за счет лиц, достигших пенсионного возраста.

Необходимо отметить, что отрицательное значение коэффициента замещения свидетельствует о том, что число принятых на работу отстает от числа уволенных. Увеличение текучести кадров (на 112% за 2008-2010 гг.) отрицательно сказывается на работе предприятия, не дает сформироваться постоянному коллективу (в 2010 г коэффициент постоянства составил 0,56% и наблюдается его ежегодное снижение), что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы. Коэффициент текучести кадров молодых специалистов, напротив, снижается, что является положительной динамикой.

 

5. Достоинства и недостатки управления персоналом

 

Недостатки управленческого аспекта ТЦ «Эссен», выявлены в результате анализа системы принятия решений и их реализации посредством экспертной оценки. Процесс анализа по данному методу включает следующие этапы:

1. Разрабатывается нормативная система показателей.

2. Анализируются отчетные данные по показателям. На основании данных работников - экспертов устанавливаются фактические баллы.

3. Суммируются баллы, устанавливается класс системы принятия управленческих решений.

Общий уровень мотивации персонала, принимающего и реализующего управленческие решения в ТЦ «Эссен», находится на достаточно высоком уровне. Выявлена необходимость оптимизации работы по обучению и повышению квалификации персонала.

Общий уровень планирования принятия и реализации управленческих решений ТЦ «Эссен», находится на невысоком уровне.

На оптимальном уровне выполняются только такие функции, как общее планирование, разработка текущих и оперативных планов, оперативных планов. Выявлена необходимость оптимизации работы по:

– планированию принятия и реализации УР в разрезе управления организацией;

– планированию принятия и реализации УР в разрезе производственного процесса, согласно маркетинговым исследованиям и производственным планам;

Информация о работе Отчет по практике в ТЦ "ЭССЕН"