Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 10:56, отчет по практике
Цель практики:
• практическое закрепление теоретических знаний, умений и навыков коммерческой работы путем личного наблюдения и при возможности участия в различных торговых процессах;
• ознакомление с условиями функционирования торгового коммерческого предприятия.
Задачи практики:
• ознакомление с современными технологиями обеспечения качества товаров на стадиях жизненного цикла;
• изучение ассортимента производимых и реализуемых товаров;
• углубить знания по технологии активной продажи продукции, технологическому торговому оборудованию и средствам труда, используемых в коммерческом предприятии;
• ознакомление с технологическими основами производства и хранения товарной продукции и факторами, влияющими на естественную убыль при хранении товаров;
• ознакомление с правилами товарной обработки перед реализацией товаров;
• ознакомление с товаросопроводительной документацией торгового предприятия.
Оценка ликвидности за 2007 год
Показатели | 2007 г. | Отклонение | Норм. Коэф. | |
Н.г. | К.г. | |||
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,02 | 0,09 | +0,07 | 0,2-0,25 |
Промежуточный коэффициент покрытия | 0,02 | 0,09 | +0,07 | 0,7-0,8 |
Коэффициент текущей ликвидности | 0,81 | 1,05 | +0,24 | >2 |
Примечание. Источник: собственная разработка
По данным таблицы можно сделать выводы, что коэффициент абсолютной ликвидности, промежуточный коэффициент покрытия и коэффициент текущей ликвидности были в 2007 году ниже нормативного, но в динамике немного повышались.
Общая обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств характеризуется коэффициентом текущей ликвидности. Коэффициент текущей ликвидности на начало года составил 0,81, на конец года – 1,05. Улучшение коэффициента текущей ликвидности объясняется уменьшением в течение года кредиторской задолженности и увеличение дебиторской.
Исходя
из вышеизложенного можно сделать
вывод, что структура бухгалтерского
баланса –
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА АКТИВНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ.
Оптовая торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. В оптовой торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
Конкретнее рассмотрим построение технологического процесса в фирме ООО «РТИ-ПЛАСТ».
Технологические процессы в торговой организации – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени. Его можно разделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
В организации ООО «РТИ-ПЛАСТ» практикуют доставку товара напрямую от поставщиков, что позволяет сократить издержки. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему на складе организации поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
Основными принципами организации технологических процессов в ООО «РТИ-ПЛАСТ» являются:
Составные элементы процесса продажи товаров делятся на: - основные (предложение товара; консультации покупателей; операции по отпуску товара); - вспомогательные: ( приемка товаров; размещение и укладка их на складе; подготовка товаров к продаже; внутренняя транспортировка товаров.
Приемка и хранение товаров являются важными этапами работы торгового предприятия. Несоблюдение правил приемки товаров, неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров. Процесс приемки осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству на основании сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, упаковочных ярлыков).Если товары прибыли без сопроводительных документов, приемка проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и отмечают отсутствие документов.
Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортых накладных и других сопроводительных документов.
При обнаружении недостачи приемка товаров
приостанавливается, и для дальнейшей
приемки и составления двустороннего
акта вызывается представитель поставщика.
Представитель одногороднего поставщика
должен явиться в течении суток, а представитель
иногороднего поставщика - в течении трех
суток не считая времени проезда.
В случае неявки
представителя поставщика приемка товаров
по количеству осуществляется: - с участием
представителя другого промышленного
предприятия (организации), выделенного
его руководителем; - с участием представителя
общественности предприятия-получателя,
которого назначает руководитель торговой
организации. Общественные представители
утверждаются решением местного комитета
торговец организации; - приемка может
быть односторонней, если на это дано согласие
поставщика.
К подготовительным
мероприятиям по приемке грузов на складе
относятся: - установление места разгрузки
транспортных средств, максимально приближенного
к помещению для хранения; - определение
необходимого количества грузчиков и
распределение работы между ними; - расчет
требуемого количества и видов подъемно-
транспортного оборудования и подготовка
их к прибытию товаров; - заблаговременное
определение мест хранения, номеров штабелей
и т.п. для прибывающих на склад товаров;
- подготовка документации, связанной
с оформлением приемки-сдачи товаров.
Приемка товаров
по качеству. Она проводится в соответствии
с требованиями, предусмотренными стандартами,
техническими условиями, а также по сопроводительным
документам (сертификатам, удостоверениям
о качестве) и, как правило путем сплошной
проверки. Выборочная приемка допускается
лишь в случаях, предусмотренных стандартами,
техническими условиями, условиями договора.
Одновременно производится приемка тары
по количеству, проверяется комплексность
товара, маркировка. При обнаружении несоответствия
качества, маркировки поступившей продукции
и тары установленным требованиям получатель
обязан обеспечить хранение товаров в
условиях, предотвращающих дальнейшее
ухудшение их, вызвать для участия в продолжении
приемки и составления акта представителя
поставщика. Сроки явки представителя
такие же, как и по приемке товаров по количеству.
Хранение товаров. Хранение на складе имеет некоторые особенности: - относительно небольшие размеры этих запасов; - создание надежного режима хранения; - рациональное размещение товаров ; - проведение санитарно-гигиенических мероприятий, предупреждающих ухудшение качества товаров.
Подготовка товаров к продаже. А именно: а) распаковка, б) сортировка товаров, в) проверка цен, г) придание изделиям товарного вида.
Продажа товаров является
1. Встреча покупателя и выявление спроса. Эта операция является начальным элементом процесса продажи. Его задача - выявить намерения покупателей в отношении модели, фасона, качества, цены и других признаков товара.
2. Предложение и показ товаров. Является важнейшим составным элементом процесса обслуживания покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий.
3. Помощь
в выборе товаров и консультация. В свою
очередь повышает культуру торговли. Она
проводится при показе и отборе товаров
и включает сведения о назначении товаров
разных марок, способах эксплуатации и
обращения с товарами, нормах потребления
отдельных товаров в зависимости от конкретных
условий их использования, соответствии
изделий современной моде. Консультация
не должна ограничиваться только сообщением
интересующих покупателя сведений о товарах,
но и способствовать пропаганде новых
товаров, воспитанию эстетических вкусов
покупателей.
4. Выписывание накладных, упаковка
и выдача товаров. Заключительная стадия
процесса.
4.
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАЛИЗУЕМЫХ
ТОВАРОВ.
Признаки группы | Перспективные представители | Способы удовлетворения потребностей |
Резиновые пластины ТМКЩ, МБС, пищевая, пористая, вакуумная | Предприятия и ИП, применяемые эту группу товара в целях уплотнений, прокладок, настилов. | Поставка товара в минимальный срок, при условии, что его нет по наличию. Высокое качество товара.. |
Рукава резиновые и ПВХ напорные и напорно-всасывающие, РВД | Необходимая вещь практически на всех предприятиях (заводах, фабрик, комбинатов и др. ), в сельхозработах (колхозы, совхозы, агрокомбинаты и др. ), для собственного потребления (лица, имеющие частный дом или дачу) | Эта группа товара есть в наличии всегда. Мы можем предложить рукава от 6 до 350 внутреннего диаметра, давления до 300 АТМ. В зависимости от того, что будет подаваться во внутрь рукава, мы предлагаем рукава разных классов. |
Ленты конвейерные (транспортерные) | Предприятия АПК, промышленные предприятия, которым необходимо транспортировать различные грузы, сыпучие материалы. | Различные, нужные для покупателя параметры, не только стандартного применения, но так же и не стандартных, изготовленных под заказ в кратчайшие сроки. |
Ремни приводные клиновые, вентиляторные, плоские | Применяются для приводов станков промышленных установок и сельскохозяйственных машин, для передачи движения от вала двигателя к вспомогательным агрегатам. | Возможность поставки товара не только из РФ, но и из Германии. От покупателей часто поступали жалобы, что ремни российского производства быстро выходят из строя, а именно растягиваются и рвутся. Поэтому организация ООО «РТИ-ПЛАСТ» нашла способ решить эту проблему, наладив поставку товара из Германии по такой же цене и лучшего качества. |
Формовые
РТИ: манжеты армированные, пневматические,
гидравдические,
воротниковые, шевронные, кольца уплотнительные, грязесъемники, втулки. |
Область применения огромна. Эта группа товаров нужна практически на всех предприятиях. Применяется для использования на станках, с/х машинах, транспорта и многое другое | Широкий ассортимент
товара. Самые различные размеры. Наличие
очень нестандартных экземпляров.
Доступный уровень цен. |
Поставщики товаров:
Резиновые пластины ТМКЩ, МБС, пищевая, пористая, вакуумная - РБ, РФ, Литва, Польша, Китай.
Рукава резиновые и ПВХ напорные и напорно-всасывающие, РВД – РБ, РФ, Франция, Польша, Бельгия, Тайланд.
Ленты конвейерные (транспортерные) - РФ и Испания.
Ремни приводные клиновые, вентиляторные, плоские - РФ, Германия.
Формовые РТИ: манжеты армированные, пневматические, гидравдические, воротниковые, шевронные, кольца уплотнительные, грязесъемники, втулки – РФ, Польша, Китай.
В РБ около 500 предприятий, занимающихся продажей РТИ.
РТИ
относятся к товарам
Оценка покупателями широты
Следовательно, при
Выбор
места покупки РТИ объясняется
потребителями в основном (65% опрошенных)
близостью торгового
Анализируя частоту совершения
покупок РТИ, необходимо
Продажа РТИ по низким ценам
не является кратковременной
кампанией, а осуществляется
Появление на рынке продукции по низким
ценам привело к росту ценовой конкуренции
и снижению цен в других организациях,
что в конечном итоге создаёт условия
для повышения благосостояния предприятий.