Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 10:56, отчет по практике
Цель практики:
• практическое закрепление теоретических знаний, умений и навыков коммерческой работы путем личного наблюдения и при возможности участия в различных торговых процессах;
• ознакомление с условиями функционирования торгового коммерческого предприятия.
Задачи практики:
• ознакомление с современными технологиями обеспечения качества товаров на стадиях жизненного цикла;
• изучение ассортимента производимых и реализуемых товаров;
• углубить знания по технологии активной продажи продукции, технологическому торговому оборудованию и средствам труда, используемых в коммерческом предприятии;
• ознакомление с технологическими основами производства и хранения товарной продукции и факторами, влияющими на естественную убыль при хранении товаров;
• ознакомление с правилами товарной обработки перед реализацией товаров;
• ознакомление с товаросопроводительной документацией торгового предприятия.
ВВЕДЕНИЕ.
Цель практики:
Задачи практики:
Торговая организация ООО «РТИ-ПЛАСТ» образовалась в 2000 году после проведения тщательного анализа рынка продаж резино-технических изделий (РТИ).
Основная продукция ООО «РТИ-ПЛАСТ»:
Открытию компании ООО «РТИ-ПЛАСТ» способствовали несколько факторов: отсутствие в районе деятельности компании фирм, предлагающих РТИ; наличие категории потенциальных потребителей, еженедельно совершающих покупки РТИ; изначально фирма организовывалась группой людей с техническим образованием, которые со знанием дела закупали, предлагали товар, а так же обучали менеджеров, у которых не его не было.
Организация ООО «РТИ-ПЛАСТ» сегодня является одной из ведущих торговых организаций по продажам РТИ на белорусском рынке. В наличии имеются товары, которые можно закупить только на этой организации. Деятельность ООО «РТИ-ПЛАСТ» в области бизнеса продаж РТИ строится в полном соответствии с положительным опытом ведущих мировых производителей, выделивших этот сегмент бизнеса в отдельную структуру. В результате реорганизации создана оптимальная схема работы с клиентами и формируется система отношений с крупнейшими потребителями РТИ в РБ. В 2008 году новые формы продвижения товара позволили увеличить на 64% по сравнению с 2007 годом объем продаж РТИ.
Проведение маркетинговых мероприятий занимает одно из главных мест в работе компании, хотя в организации и нет четкого структурного подразделения, занимающегося вопросами маркетинговой политики. Основными маркетинговыми функциями заведует старший менеджер по направлениям (проведение маркетинговых исследований в подчиненных им направлениях); разработкой схем продвижения, сбыта и рекламы занимается менеджер по рекламе, разработкой маркетингового плана занимается коммерческий директор компании при содействии менеджеров.
В организации постоянно изучается товарная структура рынка. Изучение проводят для определения существующего ассортимента и выявления продуктов, которые похожи на то, что собирается предложить покупателям предприятие, а также определение действующих на рынке стандартов, норм и требований к качеству товаров.
В качестве стандартов выступают предложения белорусских организаций, торгующие РТИ, где ранее обслуживались клиенты компании ООО «РТИ-ПЛАСТ». В связи с этим требования к обслуживанию, сервису, выбору предложений у клиентов достаточно высоки. Многие из них делают закупки не первый год, поэтому они прекрасно ориентируются в том, что им может предложить компания, как она может это преподнести, на какие скидки может клиент рассчитывать. Поэтому руководству фирмы все время приходится тщательно следить за стилем работы менеджеров с клиентами, за тем, чтобы каждому клиенту было предложено максимальное количество вариантов на выбор, чтобы обязательно был подобран наиболее удобный для него вариант. Необходимо постоянно стремиться к тому, чтобы клиенты уходили довольными из офиса фирмы, ведь на сегодняшний день образовалось множество фирм, которые торгуют РТИ, то есть наших конкурентов. А реклама «от человека к человеку» - это верный путь к приобретению новых клиентов.
Миссия фирмы ООО «РТИ-ПЛАСТ» - обеспечение производства Республики Беларусь качественными, доступными по цене резино-техническими изделиями.
Основными потребителями продукции ООО
«РТИ-ПЛАСТ» являются как отдельные люди,
которым необходимы РТИ для личного пользования,
так и организации (фабрики, заводы, СУ,
ДЭУ и др.). Доход у покупателей товаров
в нашей организации может варьироваться
от низких до высоких. Это объясняется
тем, что в наличии всегда есть товар, который
мы можем предложить покупателю с низким
уровнем дохода. Потребителями ООО
«РТИ-ПЛАСТ» является предприятия АПК,
промышленные предприятия, дорожные организации,
фермерские хозяйства, сельскохозяйственные
предприятия, а автотранспортные предприятия
и частные лица. В 2007 году наибольший удельный
вес в поставках РТИ занимали следующие
области: Брестская – 4 %, Витебская – 6
%, Гомельская – 28 %, Гродненская – 8 %, Минская
– 42 %, Могилевская – 12 %.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Рассмотрим основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «РТИ-ПЛАСТ» за 2006-2007г.г.
Основная цель проведения
Показатели | 2007г. | 2008г. | отклонение |
1.Выручка
от реализации продукции, тыс. |
1230663 | 1413683 | +183020 |
2.Себестоимость
реализованной продукции, тыс. |
898978 | 1000598 | +101620 |
3.Расходы на реализацию, тыс.руб. | 97459 | 166167 | +68708 |
4.Прибыль от реализации, тыс.руб. | 42177 | 25348 | -16829 |
5.Сальдо
операционных доходов и |
328 | 461 | -133 |
6.Сальдо внереализационных доходов и расходов, тыс.руб. | 38671 | 19737 | -18934 |
7. Прибыль (убыток) отчетного периода, тыс.руб | 42389 | 25787 | -16602 |
8.Налог
на прибыль и иные |
6095 | 6162 | +67 |
9.Чистая прибыль (убыток), тыс.руб. | 28034 | 11121 | -16913 |
Примечание. Источник: собственная разработка
За 2007 год выручка от реализации составила 1230663 тыс. руб. Прибыль от реализации продукции составил 42177 тыс. руб. Прибыль отчетного периода составила 42389 тыс.руб. Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 6095 тыс. руб. Чистая прибыль составила 28034 тыс. руб.
За 2008 г. получена прибыль отчетного периода 25787 тыс. руб. Эта прибыль получена за счет прибыли от реализации продукции, прочих операций и внереализационных операций. От реализации продукции получена прибыль 25348 тыс. руб., сальдо от прочих операций (сальдо операционных доходов и расходов) – прибыль 461 тыс. руб., сальдо от внереализационных операций (сальдо внереализационных доходов и расходов) – прибыль 19797 тыс. руб. Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 6162 тыс. руб. Чистая прибыль составила 11121 тыс. руб.
В 2008 году прибыль отчетного периода понизилась по сравнению с 2007 годом на 16602 тыс. руб. Понижение прибыли отчетного периода произошло в основном за счет понижения прибыли от реализации продукции на 16829 тыс. руб.
Основными причинами убыточности предприятия являются: полная загрузка склада; высокий уровень ежемесячных амортизационных отчислений в составе себестоимости; высокий уровень арендных платежей и большие эксплуатационные расходы на содержание; жесткая конкуренция на рынке продаж РТИ и невозможность высокорентабельной деятельности при сложившейся структуре заказчиков.
Основным направлением по выходу из сложившейся ситуации является выполнение заказа на поставку лент конвейерных. Заказчиком является ЗАО «Солигорский институт проблем ресурсосбережения с опытным производством».
Также следует отметить повышение себестоимости на 101620 тыс. руб., но оно так же как и в предыдущем периоде произошло за счет увеличения объемов реализации продукции.
Целесообразным является более детальное изучение финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «РТИ-Пласт», поэтому анализ соответствующих показателей будет произведен далее.
В условиях массовой неплатежеспособности предприятий задача оценки прогнозирования неплатежеспособности и вероятности банкротства предприятий приобретает большое значение.
В настоящее время платежеспособность предприятия определяется согласно Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05.04 г. и др. Ликвидность отождествляется с платежеспособностью организации. Под платежеспособностью организации понимают ее готовность погасить краткосрочную задолженность своими средствами. Различают три показателя платежеспособности: коэффициент абсолютной (срочной) ликвидности, промежуточный коэффициент покрытия и общий коэффициент покрытия (коэффициент текущей платежеспособности).
При исчислении всех этих показателей используют общий знаменатель – краткосрочные обязательства. Исчисляются они как совокупная величина краткосрочных заемных средств, кредиторской задолженности, расчетов по дивидендам и прочих краткосрочных пассивов. На ООО «РТИ-Пласт» краткосрочные обязательства составили на начало 2007 года 854157 тыс. руб. (581682+272475 + 0), а на конец периода – 1054548 тыс. руб. (379385+675163 + 0).
Коэффициент абсолютной ликвидности исчисляют отношением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам. На ООО «РТИ-Пласт» этот показатель составил на начало года 0,02 ((18365+1518)/854157), а на конец периода 0,09 ((40270+56550)/1054548). Значение коэффициента абсолютной ликвидности свидетельствует о невысокой платежеспособности предприятия и о некотором повышении ее в динамике. Предельное теоретическое значение данного показателя составляет примерно 0,2 – 0,25.
Показатель абсолютной ликвидности предприятия имеет особенно важное значение для поставщиков материальных ресурсов и банка, кредитующего данное предприятие.
Промежуточный коэффициент покрытия определяют как частное от деления совокупной суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности на краткосрочные обязательства. Теоретическое значение этого показателя признается достаточным на уровне 0,7 – 0,8. Особый интерес данный показатель имеет для держателей акций. На предприятии на начало года промежуточный коэффициент покрытия составил 0,02 ((18365+1518+100)/ 854157), а на конец отчетного периода – 0,09 ((40270+56550+581)/1054548). Его величина намного ниже теоретического значения показателя, что подтверждает невысокую платежеспособность предприятия.
Общий коэффициент покрытия (коэффициент текущей платежеспособности) исчисляют отношением совокупной величины оборотных активов к краткосрочным обязательствам.
Минимальное критическое значение этого показателя составляет 2,0. Если значение показателя меньше 2,0, структура баланса признается неудовлетворительной, а организация неплатежеспособной. Значительное превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами (более 2,0) также нежелательно, так как свидетельствует о неэффективном использовании организацией своего имущества. На ООО «РТИ-Пласт» этот показатель составил на начало года 0,81 (690108/854157), а на конец периода 1,05 (1107670/1054548).
Рассчитаем вышеперечисленные коэффициенты
для ООО «РТИ-Пласт» за 2007 год