Отчет по практике в Минэкономики РД

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 21:45, отчет по практике

Описание работы

Целями моей практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, ознакомление с делопроизводством и оборудованием предприятия и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.
Немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления.

Работа содержит 1 файл

отчет по учебной практике.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

Своевременность оформления документов. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно по окончанию операции. Несоблюдение этого требования может привести к запущенности в бухгалтерском учете.                                                                 

Точность, ясность и полнота содержания операции, оформляемой документом.  В каждом документе текст, характеризующий операцию, должен быть конкретным, с тем чтобы после заполнения не возникали неясности. Все показатели по форме документа должны быть заполнены, а свободные графы и строки прочеркнуты.                             

Четкое  заполнение документа. Заполнение бланка документа должно производиться на машинке, чернилами или химическим карандашом, аккуратно и разборчиво. В документах не допускаются не оговоренные исправления. Исправление ошибки должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления.                                                                               Для проведения контроля и упорядочения обработки данных  о хозяйственных операциях на основе первичных  учетных документов могут составляться сводные учетные документы. Первичные и сводные учетные документы могут быть на бумажных и машинных  носителях информации.                                                                            Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена, должны                                                содержать следующие обязательные реквизиты:     

  • наименование документа;       
  • код формы;      
  • дату составления документа;      
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;     
  • содержание хозяйственных операций;     
  • измерители хозяйственных операций (количество, сумма);         
  • должность лиц, ответственных за совершение хозяйственной

операции, и  правильность ее оформления, личные подписи  и их расшифровку, включая случай создания документов с применением вычислительной техники.                                                                

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Порядок  проведения инвентаризации имущества  и обязательств на предприятии.

5.1 Понятие  инвентаризации

Инвентаризация  – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления  их с данными бухгалтерского учета  на определенную дату.

 

5.1.1 Виды  инвентаризации в Минэкономики  РД

В Минэкономики РД различают несколько видов инвентаризации:

Частичная инвентаризация – проводится один раз в год для каждого объекта; это надежный способ проверки, не требующий высокой уровня  внутренней организации.

Периодическая инвентаризация – осуществляется в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества.

Полная инвентаризация – это проверка всех видов имущества организации. Она проводится в конце года перед составлением годового отчета, а так же при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных  органов.

Выборочная инвентаризация – имеет место на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц, например, проверка наличных денежных средств в кассе, снятие остатков различных видов материалов и т.д.

Количество  инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества  и обязательств, проверяемых при  каждой из них, устанавливаются организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризации  подлежат все имущество и виды финансовых обязательств.

 

 

 

5.1.2 Сроки  проведения инвентаризации

Инвентаризация  проводится поэтапно и в следующие  сроки:

  • по основным средствам – один раз в три года,  а по библиотечным фондам – один раз в пять лет;
  • по капитальным вложениям – один раз в год, но не раннее  1 декабря отчетного года;
  • по незавершенному производству и полуфабрикатам собственной выработки, готовой продукции, сырью и материалам – не ранее 1 октября отчетного года;
  • по товарам, сырью и материалам в районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных  к ним местностях, – в период наименьших их остатков.
  • Инвентаризация денежных средств в кассе, на расчетных и валютных счетах, кредитов, займов и т.д. проводится в один раз месяц.

  В соответствии  с действующими нормативными документами приказом руководителя организации для проведения инвентаризации назначается инвентаризационная комиссия. Проведению инвентаризации предшествует определенная подготовительная работа; материально ответственные лица приводят  в порядок имеющиеся в наличии ценности, сдают в бухгалтерию все документы о поступлении или выдаче ценностей; работники учета заканчивают обработку документов по движению имущества и финансовых обязательств, делают записи в учетных регистрах,  определяют остатки ценностей материально ответственных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

5.1.3 Этапы  инвентаризации

Работу по проведению инвентаризации целесообразно разделить  на три этапа.

    Первый – предварительная работа председателя инвентаризационной комиссии: изучаются объекты,  подлежащие инвентаризации; организуется пломбирование мест хранения материальных ценностей; проверяется правильность весоизмерительных приборов.

    Второй – члены  инвентаризационной комиссии разбиваются на группы и закрепляются за объектами, подлежащими инвентаризации. Они должны  быть ознакомлены  с инструкцией о порядке проведения инвентаризации, а также получить необходимые бланки для ее проведения.

   По окончании  инвентаризации могут осуществляться  контрольные проверки правильности  ее проведения. Результаты этих  проверок оформляются актом и регистрируются в книге контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

     Третий – выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете. В бухгалтерии данные инвентаризационных  описей сверяются с остатками, показанными в учете, и составляют ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. Она подписывается руководителем организации, главным бухгалтером и представителем инвентаризационной комиссии.

    По  окончании проверки инвентаризационная  комиссия составляет протокол (акт), отмечая в нем свои решения и предложения, который утверждается руководителем организации. Затем определяется порядок регулирования выявленных разниц между данными инвентаризации и  учета.

Основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

При этом делаются проводки:

Д-т сч. 0010100000 «Основные средства», 010500000 «Материалы», 0105070000 «Готовая продукция» 020104000«Касса» и др.

К-т сч. 040101172 «Прочие доходы и расходы».

Недостачу имущества  и его порчу в пределах нормы  естественной убыли относят на затраты на производство или расходы на продажу. Такой порядок применяется только при выявлении фактических недостач. В этом случае делаются записи:

Д-т сч. 020900000 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т сч. 010500000 «Материалы», 0105070000 «Готовая продукция», 01053800 «Товары» и др.

Недостача материальных ценностей, денежных средств и другого  имущества, а также их порча сверх естественной убыли относятся на виновных лиц. При этом делаются проводки:

Д-т сч. 020900000 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т сч. 010500000 «Материалы», 0105070000 «Готовая продукция», 01053800 «Товары» и др.

Д-т сч. 030403000 « Расчеты с персоналом по прочим операциям»

К-т сч. 020900000 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

При недостаче  и порче объектов основных средств  предварительно делаются записи:

Д-т сч. 0010418000 «Амортизация основных средств»

К-т сч. 0010100000 «Основные средства» - на сумму накопленной амортизации;

Д-т сч. 020900000 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т сч. 0010100000 «Основные средства» - на остаточную стоимость основных средств.

При выявлении  виновных лиц недостающие или  испорченные  объекты основных средств оцениваются по рыночным ценам и оформляются проводкой:

Д-т сч. 030403000 « Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»

К-т  сч. 020900000 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

В тех случаях, когда виновные лица не установлены  или во взыскании ущербных лиц  отказано судом, убытки от недостачи  имущества и его порчи списываются  на финансовые результаты организации.

При этом делается проводка:

К-т сч. 020900000 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Д-т сч. 40100000 «Прибыли и убытки»

Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после  её  проведения. Приложение № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Организация  учета

6.1 Учет  денежных средств

Денежные  средства<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';


Информация о работе Отчет по практике в Минэкономики РД