Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 21:45, отчет по практике
Целями моей практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, ознакомление с делопроизводством и оборудованием предприятия и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.
Немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления.
Своевременность оформления документов. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно по окончанию операции. Несоблюдение этого требования может привести к запущенности в бухгалтерском учете.
Точность,
ясность и полнота содержания
операции, оформляемой документом. В каждом документе текст,
характеризующий операцию, должен быть
конкретным, с тем чтобы после заполнения
не возникали неясности. Все показатели
по форме документа должны быть заполнены,
а свободные графы и строки прочеркнуты.
Четкое
заполнение документа. Заполнение бланка документа
должно производиться на машинке, чернилами
или химическим карандашом, аккуратно
и разборчиво. В документах не допускаются
не оговоренные исправления. Исправление
ошибки должно быть подтверждено подписью
лиц, подписавших документ, с указанием
даты исправления.
операции, и
правильность ее оформления, личные подписи
и их расшифровку, включая случай создания документов с применением
вычислительной техники.
5. Порядок
проведения инвентаризации
5.1 Понятие инвентаризации
Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.
5.1.1 Виды инвентаризации в Минэкономики РД
В Минэкономики РД различают несколько видов инвентаризации:
Частичная инвентаризация – проводится один раз в год для каждого объекта; это надежный способ проверки, не требующий высокой уровня внутренней организации.
Периодическая инвентаризация – осуществляется в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества.
Полная инвентаризация – это проверка всех видов имущества организации. Она проводится в конце года перед составлением годового отчета, а так же при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных органов.
Выборочная инвентаризация – имеет место на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц, например, проверка наличных денежных средств в кассе, снятие остатков различных видов материалов и т.д.
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризации подлежат все имущество и виды финансовых обязательств.
5.1.2 Сроки проведения инвентаризации
Инвентаризация проводится поэтапно и в следующие сроки:
В соответствии
с действующими нормативными до
5.1.3 Этапы инвентаризации
Работу по проведению инвентаризации целесообразно разделить на три этапа.
Первый – предварительная работа председателя инвентаризационной комиссии: изучаются объекты, подлежащие инвентаризации; организуется пломбирование мест хранения материальных ценностей; проверяется правильность весоизмерительных приборов.
Второй – члены инвентаризационной комиссии разбиваются на группы и закрепляются за объектами, подлежащими инвентаризации. Они должны быть ознакомлены с инструкцией о порядке проведения инвентаризации, а также получить необходимые бланки для ее проведения.
По окончании
инвентаризации могут
Третий – выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете. В бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяются с остатками, показанными в учете, и составляют ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. Она подписывается руководителем организации, главным бухгалтером и представителем инвентаризационной комиссии.
По
окончании проверки
Основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.
При этом делаются проводки:
Д-т сч. 0010100000 «Основные средства», 010500000 «Материалы», 0105070000 «Готовая продукция» 020104000«Касса» и др.
К-т сч. 040101172 «Прочие доходы и расходы».
Недостачу имущества и его порчу в пределах нормы естественной убыли относят на затраты на производство или расходы на продажу. Такой порядок применяется только при выявлении фактических недостач. В этом случае делаются записи:
Д-т сч. 020900000 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К-т сч. 010500000 «Материалы», 0105070000 «Готовая продукция», 01053800 «Товары» и др.
Недостача материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также их порча сверх естественной убыли относятся на виновных лиц. При этом делаются проводки:
Д-т сч. 020900000 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К-т сч. 010500000 «Материалы», 0105070000 «Готовая продукция», 01053800 «Товары» и др.
Д-т сч. 030403000 « Расчеты с персоналом по прочим операциям»
К-т сч. 020900000 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
При недостаче и порче объектов основных средств предварительно делаются записи:
Д-т сч. 0010418000 «Амортизация основных средств»
К-т сч. 0010100000 «Основные средства» - на сумму накопленной амортизации;
Д-т сч. 020900000 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К-т сч. 0010100000 «Основные средства» - на остаточную стоимость основных средств.
При выявлении виновных лиц недостающие или испорченные объекты основных средств оцениваются по рыночным ценам и оформляются проводкой:
Д-т сч. 030403000 « Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»
К-т сч. 020900000 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
В тех случаях,
когда виновные лица не установлены
или во взыскании ущербных лиц
отказано судом, убытки от недостачи
имущества и его порчи
При этом делается проводка:
К-т сч. 020900000 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Д-т сч. 40100000 «Прибыли и убытки»
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после её проведения. Приложение № 1.
6. Организация учета
6.1 Учет денежных средств
Денежные
средства<span class="dash041e_0431_044b_