Отчет по практике в Минэкономики РД

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 21:45, отчет по практике

Описание работы

Целями моей практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, ознакомление с делопроизводством и оборудованием предприятия и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.
Немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления.

Работа содержит 1 файл

отчет по учебной практике.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

Введение

Объектом учебной  практики является Минэкономики РД.  
Целями моей практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, ознакомление с делопроизводством и оборудованием предприятия и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.  
Немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления.

Период прохождения  практики со 02.07.2012 по 14.07.2012 
Управлением работы, получила практические навыки работы с текущей документацией и основными финансовыми документами (справки, доклады, аналитические записки, прогнозы, программы и т.д.), на основании чего и составлен нижеследующий отчет.

Место нахождения Общества: 367000, Республика Дагестан, г.Махачкала,

ул., Абубакарова 67 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Знакомство  с предприятием

1.1 Знакомство  студента-практиканта с руководством  предприятия

Я ознакомилась со структурой аппарата Министерства экономики Республики Дагестан. Он является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой политики в области социально-экономического развития Республики Дагестан. Минэкономики РД осуществляет свои полномочия во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Минэкономики  РД в своей деятельности руководствуется:  Конституциями Российской Федерации  и Республики Дагестан, федеральными законами и законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и постановлениями Государственного Совета Республики Дагестан, распоряжениями Председателя Государственного Совета Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Дагестан, а также настоящим Положением.

 

1.1.1 Основные  виды деятельности Министерства  РД

Основными видами деятельности Минэкономики РД являются:

  • разработка стратегии социально-экономического развития республики;
  •   определения приоритетных направлений развития экономики республики;
  • определение инвестиционной политики в социальной и производственно сфере экономики, регулирование этой деятельности;
  •   разработка комплексных мер по привлечению инвестиций;
  • обоснование, разработки республиканских социально-экономических программ и участие в разработке федеральных, целевых и отраслевых программ;
  •    экономическое обоснование республиканских государственных нужд;
  • -   реализация Президентской программы по подготовке управленческих кадров для народно-хозяйственного комплекса РД.

  

 

1.1.2 Задачи  и функции Минэкономики РД

 В соответствии  с возложенными на него задачами  Минэкономики РД выполняет следующие  функции:

  • Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Республики Дагестан, районов и городов, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
  • Принимает, участие в подготовки предложения об общих направлениях финансовой, бюджетной налоговой политики Республики Дагестан;
  • Проводит анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для участия для участия в конкурсах по размещению средств Бюджета развития Республики Дагестан;
  • Участвует в формировании государственной политики приватизации и управления республиканским имуществом;
  •        Подготавливает заключения по проектам указанных программ и в установленном порядке вносит эти программы в Правительство РД;
  •         Участвует в разработке и подготовке основных принципов региональной экономической политики;
  •        Минэкономики РД осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и по медицинскому обслуживанию работников Министерства.

 

 

2.Знакомство  со структурой бухгалтерской  службы предприятия, должностными  обязанностями  работников учетного  аппарата

2.1 Структура  бухгалтерской службы

Структуру бухгалтерской службы  возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Государственным Советом РД по представлению Председателя Правительства РД.

Министр имеет  заместителей, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности Правительством РД по его представлению.

Министр:

  • руководит деятельностью Минэкономики РД и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
  • утверждает штатное расписание аппарата Минэкономики РД;
  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • утверждает положения о структурных подразделениях Минэкономики РД;
  • издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции;
  • осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

Минэкономики  является юридическим лицом, имеет расчетный и иные, в т. ч. валютные, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба РД и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

 

 

2.1.1 Структура  аппарата Министерства Экономики РД:

 

  •      Руководство (министр, четыре заместителя, в т.ч. один первый)

(в ред. Постановления  Правительства РД от 14.08.2006 N 163)

  •       Управление макроэкономического анализа и прогнозирования
  •       Управление финансов и налоговой политики
  •       Управление инвестиций в инфраструктуру региона
  •        Управление развития производственного комплекса
  •        Управление социальной политики и экономического

сотрудничества

  •        Управление цен, тарифов и государственных закупок
  •        Управление делами.

Управление финансов, инновационной политики и экономического сотрудничества (далее Управление) является структурным подразделением Минэкономики РД, осуществляющим реализацию государственной политики в области финансов, налоговой и кредитной политики, денежного обращения, внешнеэкономической деятельности, инновационной политики и предпринимательства.

Управление  возлагает начальник, назначаемый  Министром экономики РД по результатам  конкурса документов.

Структура Управления определяется штатным расписанием  Министерства экономики РД.

 

 

2.1.2 Основные  задачи и функции Управления

Основными задачами и функциями Управления являются:

  • разработка предложений и реализация государственной политики в области финансовой и налоговой политики;
  • разработка сводного финансового баланса республики;
  • разработка налогового потенциала республики в целом и в разрезе районов и городов;
  • подготовка предложений по развитию высокоэффективных и быстро окупаемых производств;
  • выработка предложений по расширению налогооблагаемой базы, собираемости налогов и других обязательных платежей в бюджеты;
  • разработка предложений по сокращению дефицита бюджета и укреплению доходной части консолидированного и республиканского бюджета РД;
  • выработка предложений по формированию финансово-кредитной политики;
  • подготовка предложений по развитию фондовых рынков и страховой деятельности;
  • разработка инновационных программ и проектов, разработка предложений по финансированию экономических исследований;
  • реализация совместно с республиканскими органами исполнительной власти и администрациями районов и городов республиканских программ государственной поддержки предпринимательства;
  • разработка проектов законодательных и других НПА, направленных на стимулирование и развитие предпринимательской деятельности;

Управление  финансов, инновационной политики и экономического сотрудничества состоит из двух отделов: отдела финансов и отдела инновационной политики и экономического сотрудничества. Начальники обоих отделов подчиняются начальнику Управления финансов, инновационной деятельности и экономического сотрудничества, а также курирующему заместителю министра. Начальники отделов назначаются на должность приказом Министра экономики РД на основании конкурсного испытания на замещение данных должностей.

 

 

 

2.1.3 Основные  задачи и функции начальника отдела финансов

Основные задачи и функции начальника отдела финансов:

  • разработка предложений, проектов нормативных актов, аналитических и обзорных справок по вопросам формирования государственной политики в области финансов;
  • разработка сводно-финансового баланса РД;
  • анализ развития налогооблагаемой базы и разработка прогноза поступления налоговых платежей в бюджетную систему;
  • анализ исполнения республиканского бюджета;
  • разработка предложений по регулированию банковской системы и наличного денежного обращения в республике;
  • анализ деятельности целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов.
  • В отделе финансов работают 2 главных специалиста, 2 ведущих специалиста и один специалист I категории.
  • Основными задачами и функциями начальника отдела инновационной политики и экономического сотрудничества являются:
  • Разработка предложений, проектов нормативных актов, аналитических и обзорных справок по вопросам формирования государственной политики и экономического сотрудничества;
  • Разработка прогнозов социально-экономического развития по разделу внешнеэкономическая деятельность РД;
  • Анализ внешнеэкономической деятельности и экономического сотрудничества с регионами РФ и разработка предложений по их совершенствованию;
  • Разработка предложений по регулированию деятельности постоянных представительств в субъектах РФ;
  • В отделе инновационной политики и экономического сотрудничества 2 главных специалиста, 2 ведущих специалиста и один специалист первой категории.

 

 

3. Знакомство  с учетной политикой предприятия 

3.1 Учетная политика предприятия

Учетная политика предприятия – совокупность способов введения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

 В  вопросах учетной политики Минэкономики РД разбираются:

  • руководитель организации, т.к. он утверждает учетную политику;
  •     бухгалтер организации, т.к. он формирует учетную политику, т.е. может грамотно и всесторонне обосновывать ее содержание;
  • аудитор – учетная политика является одним из объектов аудиторской

проверки;

  •      налоговый инспектор, т.к. от многих принципов учетной политики зависит порядок формирования того или иного объекта налогообложения.

 

 

3.1.1 Разделы  учетной политики

Учетную политику, применяемую в Минэкономики РД формируют следующие разделы:

  РАЗДЕЛ 1. Общие положения.  Учетная политика организации определяется как «совокупность способов  ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности». К ним относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. На учетную политику влияют налоговые условия, льготы,  валютная политика государства, характер владения, формы собственности, квалификация персонала и другие факторы.

При выборе учетной политики исходят из таких требований, как:                                   постоянство учетной политики в течении длительного период;                               регламентация принципов учетной политики действующей нормативной базой;  извещение внешних потребителей информации об изменениях в учетной политике.

Действие  Положения распространяется:

  •       при формировании учетной политики – на организации, независимо от организационно-правовых форм;   
  • при раскрытии учетной политики – на организации, публикующие свою

бухгалтерскую отчетность полностью или частично, согласно законодательству РФ, учредительным  документам либо по собственной инициативе.                     

РАЗДЕЛ 2. Формирование учетной политики. Понимается выбор и обоснование одного из нескольких допускаемых законодательством и нормативными актами, способов организации и ведения бухгалтерского учета.

Информация о работе Отчет по практике в Минэкономики РД