Отчет по практике в АО «Пинский опытно-механический завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 17:54, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, по изученным дисциплинам, а также приобретение * практических умений и навыков работы по специальности на основе выполнения профессиональных обязанностей в подразделениях, осуществляющих финансово-экономическую деятельность на предприятии. Задачами практики являются:
- изучение правовых основ создания, специфики деятельности и особенностей функционирования предприятия, его взаимоотношений с поставщиками и покупателями, налоговыми органами, а также банковской системой;
- изучение процесса управления финансами предприятия, основ финансового планирования, порядка осуществления финансовых операций, их документального оформления;
- изучение организации документооборота на предприятии, порядка ведения бухгалтерского учета, овладение навыками составления и использования бухгалтерской отчетности;
- приобретение навыков финансового анализа деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Правовые основы создания, деятельности предприятия и организации бухгалтерского учета
1.1. Юридическая база формирования и функционирования предприятия, принадлежность к той или иной форме собственности
1.2. Организационная структура управления предприятием, краткая характеристика направлений деятельности предприятия
1.3 Основные технико-экономические и оперативные показатели
1.4. Состав планово-экономического отдела, их задачи и функции
1.5. Учетная политика предприятия и организация бухгалтерского учета
2. Взаимоотношения с поставщиками и покупателями
2.1. Порядок и условия заключения договоров с поставщиками и заказчиками
3. Взаимоотношения с налоговыми органами
4. Взаимоотношения с банковской системой
4.1. Виды счетов, открытых в банке
4.2. Кредитные отношения, их содержание, условия предоставления кредитов
5. Организация финансово-аналитической работы
5.1. Основные средства
5.2. Нематериальные активы
5.3. Производственные запасы
5.4. Расчеты по оплате труда
5.5 Затраты на производство
5.6 Финансовые результаты и использование прибыли
5.7 Бухгалтерская отчетность в системе информационного обеспечения процесса управления деятельностью хозяйствующего субъекта
6. Финансовое планирование на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

OTChET_PO_PRAKTIKE.docx

— 91.79 Кб (Скачать)

Основаниями для списания стоимости  нематериальных активов являются: 
• прекращение срока действия патента, свидетельства и иных, охранных документов; 
• уступка (продажа) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Начисление амортизации по НМА  предприятие может производить  в соответствии с учетной политикой  одним из следующих способов:

• линейным способом;

• способом уменьшаемого остатка;

• способом списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).

Обязательным условием того, чтобы  нематериальные активы амортизировались с отнесением сумм амортизации на себестоимость производства продукции (работ, услуг), является их использование  в данном процессе. Приостановление  начисления амортизации допускается  только в случае приостановки деятельности всего предприятия по причине  его консервации.

Амортизационные отчисления по объекту  нематериальных активов начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем  принятия его к бухгалтерскому учету.

 

 

5.3. Производственные запасы 

 

Материальные ценности поступают  от поставщиков, подотчетных лиц, в  порядке децентрализованных закупок, от собственного производства, от ликвидации основных средств, безвозмездное получение, в счет вклада в уставный капитал (фонд).

Все лица, имеющие отношение  к товарно-транспортным операциям, должны тщательно изучить Инструкцию по заполнению товарно-транспортных накладных, форма N2 ТТН1, и товарных накладных, форма № ТН2, а также все  другие товарные документы.

Предприятия-покупатели заключают договоры поставок с предприятиями-поставщиками. В этих договорах предусматриваются все права и обязанности обеих сторон, объем, ассортимент, сроки поставок, меры ответственности за нарушение условий договора. Отгружая материалы, поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы — платежное требование-поручение, товарно-транспортную накладную, сертификаты, удостоверения качества, счета-фактуры, квитанцию к железнодорожной накладной и др.(ПРИЛОЖЕНИЕ L, M, N)

Учет движения и остаток материальных ценностей ведут в карточках  складского учета материалов.

Карточки открывают в бухгалтерии  или вычислительной установке и  записывают в ней номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. Затем  карточки передают на склад, и кладовщик  заполняет данные прихода, расхода  и остатка материалов. Ведение  учета материальных ценностей допускается  также в книгах сортового учета, которые содержат те же реквизиты, что  и карточки складского цеха.

Запись в карточках кладовщик  делает на основании первичных учетных  документов (приходных ордеров, требований, накладных и др.) в день совершения операции. После каждой записи выводят  остаток материальных ценностей.

Действующим законодательством установлено, что для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации обязаны  проводить инвентаризацию имущества  и обязательств, в ходе которой  проверяются и документально  подтверждаются их наличие, состояние  и оценка.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей осуществляется не менее  одного раза в год перед составлением бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация материальных ценностей осуществляется инвентаризационными рабочими комиссиями при обязательном участии материально  ответственных лиц. В состав инвентаризационной комиссии следует включать представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, а также  других специалистов.

Инвентаризационные описи подписываются  всеми членами комиссии и материально  ответственными лицами, которые подтверждают, что все материальные ценности проверены  в их присутствии и претензий  к членам комиссии они не имеют.

Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические  данные описей сопоставляются с учетными данными. При выявлении недостач или излишков материально ответственные  лица должны дать им соответствующие  объяснения. Инвентаризационная комиссия устанавливает характер, причины, а  также виновников выявленных расхождений  или порчи материальных ценностей  и определяет порядок регулирования  разниц и возмещения ущерба.(ПРИЛОЖЕНИЕ К)

 

 

5.4. Расчеты по  оплате труда 

 

 

Для синтетического учета  расчетов используется активно-пассивный  счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» как состоящим, так и не состоящим в списочном составе  предприятия(по всеми видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам), а также по выплате доходов  по акциям и другим ценным бумагам  предприятия.

По кредиту счета 70 отражаются все начисления заработной платы, премий, пособий, вознаграждений и др. как  из фонда оплаты труда, так и из других источников.

По дебету счета 70 отражаются выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий и др. доходов  от участия в  предприятии, а также  суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и другие удержания. Начисленные, но не выплаченные  в установленный срок суммы отражаются по дебету счета 70 и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Кредитовое сальдо на счету 70 показывает задолженность организации работникам по заработной плате, а дебетовое сальдо означает задолженность работников по сумме переплат за отчетный период.

Из Фонда социальной защиты населения работники организаций  получают пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу  за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет и другие пособия, а по достижении пенсионного возраста- пенсии.

Уплата страховых взносов  производится со всех начисленных в  пользу работников денежных и натуральных  выплат в размере 35% не реже двух раз  в месяц.

Из заработной платы каждого  работающего в ФСЗН удерживаются 1% - дебет 70 и кредит 69.

Отчисления в данный фонд у организаций относятся на себестоимость: дебет 20,23, 25, 26, 44 и кредит 69. (ПРИЛОЖЕНИЕ P)

 

 

5.5 Затраты на производство

 

Затраты на производство и  реализацию продукции представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Они обеспечивают непрерывность производства и создают условия для реализации продукции.

Себестоимость продукции  является одним из важнейших показателей  экономической эффективности производства. От уровня себестоимости зависят  финансовое состояние предприятия  и конкурентность продукции.

Себестоимость продукции  – это выраженные в денежной форме  текущие затраты на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.

Статьи себестоимости  делятся на две группы: переменные и постоянные расходы. Переменные расходы  рассчитываются на одно изделие и  возрастают при увеличении объема производства товара в натуральном выражении. Постоянные расходы устанавливаются  на весь объем производства и не зависят от количества выпускаемой  продукции. (ПРИЛОЖЕНИЕ R, S)

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия  находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны  между собой, другие – косвенно. Важным методологическим вопросом в  экономическом анализе является изучение и измерение влияния  факторов на величину исследуемых экономических  показателей.

Анализ себестоимости  продукции, работ, услуг на ОАО «Пинский ОМЗ» имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции  изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию  возможностей снижения себестоимости  продукции.

Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость  реализованной продукции.

Себестоимость реализованной  продукции, естественно не равна  себестоимости производственной.

Так, если себестоимость  произведенной продукции увеличилась  более медленными темпами, чем реализованной, можно предположить, что в следующем периоде при прочих равных условиях рентабельность продаж повысится. При оценке показателей себестоимости целесообразно на первом этапе анализа сопоставить изменение затрат на произведенную и реализованную продукцию и изменением выручки от реализации.

Основным этапом анализа  себестоимости продукции является изучение структуры затрат на производстве и ее изменение за отчетный период по отдельным элементам затрат. Анализ структуры затрат на производство начинается с определения удельных весов (в  процентах) отдельных элементов  затрат в общей сумме затрат и  их изменения за отчетный период (за год, за квартал).

Источники информации: «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия» плановые отчетные калькуляции себестоимости  продукции, данные синтетического и  аналитического учета затрат.

Изучение состава затрат позволяет определить, из чего складываются затраты, анализ структуры дает возможность  установить тип производства, дать оценку рациональности такой структуры  затрат, а также сделать выводы необходимости и возможности  ее изменения с целью изыскания  путей и источников снижения затрат и увеличения прибыли.

 

5.6 Финансовые результаты и использование прибыли

 

 

Итог хозяйственной деятельности организации, определенный как разница  между суммой доходов и затрат, т.е. прибыль или убыток, финансовый результат определяется при составлении  бухгалтерской квартальной или  годовой отчетности. Может быть определен  за каждый месяц по видам деятельности: от основной деятельности, от деятельности, не связанной с основной, от финансовой деятельности, от прочих прибылей и  убытков.

   Финансовый результат  деятельности предприятия характеризуется  суммой полученной прибыли и  уровнем рентабельности. Чем больше  прибыль, уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует  предприятие, тем устойчивее его  финансовое состояние. 

Прибыль – основной источник производственного и социального  развития с одной стороны, а с  другой – важнейший источник формирования государственного бюджета. Прибыль  выступает важнейшим фактором стимулирования производственной деятельности предприятия, создает основу для ее расширения, удовлетворения социальных, материальных потребностей трудового коллектива.  Прирост прибыли может быть достигнут  не только благодаря увеличению трудового  вклада коллектива предприятия, но и  за счет других факторов, поэтому на предприятии ОАО «Пинский опытно-механический завод» проводится систематический  анализ формирования, использования  и распределения прибыли.

Источниками информации для  анализа финансовых результатов  деятельности предприятия являются: бизнес-план (раздел финансовый), форма  №1 «бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», а  также данные текущего бухгалтерского учета.

Анализ формирования и  динамики прибыли отчетного года

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный период.

Выполнение плана прибыли  оценивается нарастающим итогом с начала отчетного периода.(ПРИЛОЖЕНИЯ Р, С, Т)

Таблица 5.6.1 -  Анализ выполнения плана по прибыли и ее динамики (приложение №2 к балансу)

№ п/п

Наименование показателей

За отчетный период

За соответствующий период прошлого года

Темп роста прибыли

Абсолютное значение, млн  руб

Удель-ный вес,%

Абсолютное значение, млн.руб

Удель-ный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

1

Прибыль (убыток) отчетного  года

260

100,0%

325

100,0%

80,0%

1.1

Прибыль (убыток) от реализации

305

117,3%

245

75,4%

124,5%

1.2

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

45

17,3%

150

46,2%

30,0%

1.3

Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов

-90

-34,6%

-70

-21,5%

-20%

2

Налоги и сборы, платежи  расходы, производимые из прибыли 

194

74,6%

158

48,6%

122,8%

3

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

66

25,4%

166

51,1%

39,7%

4

Резервные фонды 

-

0,0%

-

0,0%

-

5

Фонды накопления

26

10,0%

26

8,0%

100,0%

6

Фонды потребления 

35

13,5%

58

17,8%

60,3%

7

Резервы предстоящих расходов

-

0,0%

-

0,0%

-

Информация о работе Отчет по практике в АО «Пинский опытно-механический завод»