Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 17:54, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, по изученным дисциплинам, а также приобретение * практических умений и навыков работы по специальности на основе выполнения профессиональных обязанностей в подразделениях, осуществляющих финансово-экономическую деятельность на предприятии. Задачами практики являются:
- изучение правовых основ создания, специфики деятельности и особенностей функционирования предприятия, его взаимоотношений с поставщиками и покупателями, налоговыми органами, а также банковской системой;
- изучение процесса управления финансами предприятия, основ финансового планирования, порядка осуществления финансовых операций, их документального оформления;
- изучение организации документооборота на предприятии, порядка ведения бухгалтерского учета, овладение навыками составления и использования бухгалтерской отчетности;
- приобретение навыков финансового анализа деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. Правовые основы создания, деятельности предприятия и организации бухгалтерского учета
1.1. Юридическая база формирования и функционирования предприятия, принадлежность к той или иной форме собственности
1.2. Организационная структура управления предприятием, краткая характеристика направлений деятельности предприятия
1.3 Основные технико-экономические и оперативные показатели
1.4. Состав планово-экономического отдела, их задачи и функции
1.5. Учетная политика предприятия и организация бухгалтерского учета
2. Взаимоотношения с поставщиками и покупателями
2.1. Порядок и условия заключения договоров с поставщиками и заказчиками
3. Взаимоотношения с налоговыми органами
4. Взаимоотношения с банковской системой
4.1. Виды счетов, открытых в банке
4.2. Кредитные отношения, их содержание, условия предоставления кредитов
5. Организация финансово-аналитической работы
5.1. Основные средства
5.2. Нематериальные активы
5.3. Производственные запасы
5.4. Расчеты по оплате труда
5.5 Затраты на производство
5.6 Финансовые результаты и использование прибыли
5.7 Бухгалтерская отчетность в системе информационного обеспечения процесса управления деятельностью хозяйствующего субъекта
6. Финансовое планирование на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основаниями для списания стоимости
нематериальных активов являются:
• прекращение срока действия патента,
свидетельства и иных, охранных документов;
• уступка (продажа) исключительных прав
на результаты интеллектуальной деятельности.
Начисление амортизации по НМА предприятие может производить в соответствии с учетной политикой одним из следующих способов:
• линейным способом;
• способом уменьшаемого остатка;
• способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Обязательным условием того, чтобы нематериальные активы амортизировались с отнесением сумм амортизации на себестоимость производства продукции (работ, услуг), является их использование в данном процессе. Приостановление начисления амортизации допускается только в случае приостановки деятельности всего предприятия по причине его консервации.
Амортизационные отчисления по объекту нематериальных активов начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету.
5.3. Производственные запасы
Материальные ценности поступают от поставщиков, подотчетных лиц, в порядке децентрализованных закупок, от собственного производства, от ликвидации основных средств, безвозмездное получение, в счет вклада в уставный капитал (фонд).
Все лица, имеющие отношение к товарно-транспортным операциям, должны тщательно изучить Инструкцию по заполнению товарно-транспортных накладных, форма N2 ТТН1, и товарных накладных, форма № ТН2, а также все другие товарные документы.
Предприятия-покупатели заключают договоры поставок с предприятиями-поставщиками. В этих договорах предусматриваются все права и обязанности обеих сторон, объем, ассортимент, сроки поставок, меры ответственности за нарушение условий договора. Отгружая материалы, поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы — платежное требование-поручение, товарно-транспортную накладную, сертификаты, удостоверения качества, счета-фактуры, квитанцию к железнодорожной накладной и др.(ПРИЛОЖЕНИЕ L, M, N)
Учет движения и остаток материальных ценностей ведут в карточках складского учета материалов.
Карточки открывают в
Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных учетных документов (приходных ордеров, требований, накладных и др.) в день совершения операции. После каждой записи выводят остаток материальных ценностей.
Действующим законодательством установлено,
что для обеспечения
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризация товарно-
Инвентаризационные описи
Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными. При выявлении недостач или излишков материально ответственные лица должны дать им соответствующие объяснения. Инвентаризационная комиссия устанавливает характер, причины, а также виновников выявленных расхождений или порчи материальных ценностей и определяет порядок регулирования разниц и возмещения ущерба.(ПРИЛОЖЕНИЕ К)
5.4. Расчеты по оплате труда
Для синтетического учета расчетов используется активно-пассивный счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» как состоящим, так и не состоящим в списочном составе предприятия(по всеми видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам предприятия.
По кредиту счета 70 отражаются все начисления заработной платы, премий, пособий, вознаграждений и др. как из фонда оплаты труда, так и из других источников.
По дебету счета 70 отражаются выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий и др. доходов от участия в предприятии, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и другие удержания. Начисленные, но не выплаченные в установленный срок суммы отражаются по дебету счета 70 и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Кредитовое сальдо на счету 70 показывает задолженность организации работникам по заработной плате, а дебетовое сальдо означает задолженность работников по сумме переплат за отчетный период.
Из Фонда социальной защиты
населения работники
Уплата страховых взносов производится со всех начисленных в пользу работников денежных и натуральных выплат в размере 35% не реже двух раз в месяц.
Из заработной платы каждого работающего в ФСЗН удерживаются 1% - дебет 70 и кредит 69.
Отчисления в данный фонд у организаций относятся на себестоимость: дебет 20,23, 25, 26, 44 и кредит 69. (ПРИЛОЖЕНИЕ P)
5.5 Затраты на производство
Затраты на производство и реализацию продукции представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Они обеспечивают непрерывность производства и создают условия для реализации продукции.
Себестоимость продукции
является одним из важнейших показателей
экономической эффективности
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты на ее производство и реализацию.
Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.
Статьи себестоимости делятся на две группы: переменные и постоянные расходы. Переменные расходы рассчитываются на одно изделие и возрастают при увеличении объема производства товара в натуральном выражении. Постоянные расходы устанавливаются на весь объем производства и не зависят от количества выпускаемой продукции. (ПРИЛОЖЕНИЕ R, S)
Все явления и процессы
хозяйственной деятельности предприятия
находятся во взаимосвязи и
Анализ себестоимости продукции, работ, услуг на ОАО «Пинский ОМЗ» имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость реализованной продукции.
Себестоимость реализованной
продукции, естественно не равна
себестоимости
Так, если себестоимость
произведенной продукции
Основным этапом анализа
себестоимости продукции
Источники информации: «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия» плановые отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат.
Изучение состава затрат позволяет определить, из чего складываются затраты, анализ структуры дает возможность установить тип производства, дать оценку рациональности такой структуры затрат, а также сделать выводы необходимости и возможности ее изменения с целью изыскания путей и источников снижения затрат и увеличения прибыли.
Итог хозяйственной
Финансовый результат
деятельности предприятия
Прибыль – основной источник
производственного и
Источниками информации для анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: бизнес-план (раздел финансовый), форма №1 «бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», а также данные текущего бухгалтерского учета.
Анализ формирования и динамики прибыли отчетного года
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный период.
Выполнение плана прибыли оценивается нарастающим итогом с начала отчетного периода.(ПРИЛОЖЕНИЯ Р, С, Т)
Таблица 5.6.1 - Анализ выполнения плана по прибыли и ее динамики (приложение №2 к балансу)
№ п/п |
Наименование показателей |
За отчетный период |
За соответствующий период прошлого года |
Темп роста прибыли | ||
Абсолютное значение, млн руб |
Удель-ный вес,% |
Абсолютное значение, млн.руб |
Удель-ный вес, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Прибыль (убыток) отчетного года |
260 |
100,0% |
325 |
100,0% |
80,0% |
1.1 |
Прибыль (убыток) от реализации |
305 |
117,3% |
245 |
75,4% |
124,5% |
1.2 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
45 |
17,3% |
150 |
46,2% |
30,0% |
1.3 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
-90 |
-34,6% |
-70 |
-21,5% |
-20% |
2 |
Налоги и сборы, платежи расходы, производимые из прибыли |
194 |
74,6% |
158 |
48,6% |
122,8% |
3 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
66 |
25,4% |
166 |
51,1% |
39,7% |
4 |
Резервные фонды |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
- |
5 |
Фонды накопления |
26 |
10,0% |
26 |
8,0% |
100,0% |
6 |
Фонды потребления |
35 |
13,5% |
58 |
17,8% |
60,3% |
7 |
Резервы предстоящих расходов |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
- |
Информация о работе Отчет по практике в АО «Пинский опытно-механический завод»