Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 17:54, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, по изученным дисциплинам, а также приобретение * практических умений и навыков работы по специальности на основе выполнения профессиональных обязанностей в подразделениях, осуществляющих финансово-экономическую деятельность на предприятии. Задачами практики являются:
- изучение правовых основ создания, специфики деятельности и особенностей функционирования предприятия, его взаимоотношений с поставщиками и покупателями, налоговыми органами, а также банковской системой;
- изучение процесса управления финансами предприятия, основ финансового планирования, порядка осуществления финансовых операций, их документального оформления;
- изучение организации документооборота на предприятии, порядка ведения бухгалтерского учета, овладение навыками составления и использования бухгалтерской отчетности;
- приобретение навыков финансового анализа деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. Правовые основы создания, деятельности предприятия и организации бухгалтерского учета
1.1. Юридическая база формирования и функционирования предприятия, принадлежность к той или иной форме собственности
1.2. Организационная структура управления предприятием, краткая характеристика направлений деятельности предприятия
1.3 Основные технико-экономические и оперативные показатели
1.4. Состав планово-экономического отдела, их задачи и функции
1.5. Учетная политика предприятия и организация бухгалтерского учета
2. Взаимоотношения с поставщиками и покупателями
2.1. Порядок и условия заключения договоров с поставщиками и заказчиками
3. Взаимоотношения с налоговыми органами
4. Взаимоотношения с банковской системой
4.1. Виды счетов, открытых в банке
4.2. Кредитные отношения, их содержание, условия предоставления кредитов
5. Организация финансово-аналитической работы
5.1. Основные средства
5.2. Нематериальные активы
5.3. Производственные запасы
5.4. Расчеты по оплате труда
5.5 Затраты на производство
5.6 Финансовые результаты и использование прибыли
5.7 Бухгалтерская отчетность в системе информационного обеспечения процесса управления деятельностью хозяйствующего субъекта
6. Финансовое планирование на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3. Налоги, выплачиваемые из прибыли
- налог на прибыль (24%)
Ставка налога на прибыль в Беларуси в 2012 году снизилась с 24% до 18%.
Сумма налога на прибыль подлежит уплате текущими платежами исходя из результатов деятельности за налоговый период, непосредственно следующий за истекшим налоговым периодом.
Уплата производится не позднее 22 марта, 22 июня, 22 сентября и 22 декабря текущего налогового периода, а начиная с налогового периода 2012 года - не позднее 22 апреля, 22 июля и 22 октября текущего налогового периода, 22 января года, следующего за истекшим налоговым периодом. (ПРИЛОЖЕНИЕ A)
- налог на недвижимость
Годовая ставка налога на недвижимость
для организаций, имеющих в собственности,
хозяйственном ведении или
Срок предоставления организациями налоговых деклараций по налогу на недвижимость вместо до 20 января определен не позднее 20 марта.
Срок уплаты налога на недвижимость
организациями вместо ежеквартального
не позднее 22-го числа ПЕРВОГО месяца
каждого квартала в размере одной
четвертой годовой суммы налога
с 1 января 2012 года установлен:
не позднее 22-го числа ТРЕТЬЕГО месяца
каждого квартала в размере одной четвертой
годовой суммы налога с 1 января 2012 года. (ПРИЛОЖЕНИЕ B, C, D)
На предприятии не существует налоговых льгот.
4. Взаимоотношения с банковской системой
4.1. Виды счетов, открытых в банке
Виды счетов открытых в банке :
- текущие(расчетные);
- валютные(в российских рублях, долларах США и евро);
-кредитные;
- специальные валютные(в российских рублях, долларах США и евро);
- другие счета в национальной(расчетный счет в белорусских рублях) и иностранной валюте(в российских рублях, долларах США и евро).
Срочные и депозитные счета не открыты в банках.
4.2. Кредитные отношения, их содержание, условия предоставления кредитов
Рассмотрим данный вопрос на примере конкретного кредитного договора № 118, заключенного 15 марта 2012 года. Банк предоставляет Кредитополучателю, а именно ОАО «Пинский ОМЗ», при наличии кредитных ресурсов краткосрочный кредит в сумме 700 млн. руб. для выплаты заработной платы и уплаты начисленных из ее размера обязательных платежей.
Срок предоставления кредита: единовременно 12 марта 2012 года.
Порядок предоставления: в
безналичном порядке путем
Порядок погашения кредита: в пределах полтора размера утвержденного бюджета прожиточного минимума - вне очереди согласно Указу Президента Республики Беларусь №359 от 29.06.2000 года с соответствующими дополнениями и изменениями к нему, в безналичном порядке платежным поручением Кредитополучателя на счет по учету кредита, предоставленного Кредитополучателю; путем выставления к текущим (расчетным) счетам Кредитополучателя платежных требований Банка с акцептом; путем списания мемориальным ордером с текущего (расчетного) счета Кредитополучателя, эткрытого в Банке, в установленной законодательством Республики Беларусь очередности [шатежей при достаточности денежных средств на этом счете и отсутствии картотеки к внебалансовому счету «Расчетные документы, не оплаченные в срок»; путем списания мемориальным ордером Банка в счет неотложных нужд с текущего (расчетного) счета Средитополучателя, открытого у Банка, при наличии картотеки к внебалансовому счету (Расчетные документы, не оплаченные в срок» и иными способами, предусмотренными аконодательством Республики Беларусь.
Сроки уплаты процентов: ежемесячно, не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным.
Порядок уплаты процентов и пени в случае несвоевременной уплаты процентов за пользование кредитом: в безналичном порядке платежным поручением Кредитополучателя в валюте кредита путем выставления к текущим (расчетным) счетам Кредитополучателя платежных требований Банка с акцептом; путем списания мемориальным ордером с текущего (расчетного) счета Кредитополучателя, открытого в Банке, в установленной законодательством Республики Беларусь очередности платежей при достаточности денежных средств на этом счете и отсутствии картотеки к внебалансовому счету «Расчетные документы, не оплаченные в срок»; путем списания мемориальным ордером Банка в счет неотложных нужд с текущего (расчетного) счета Кредитополучателя, открытого в Банке, при наличии картотеки к внебалансовому счету «Расчетные документы, не оплаченные в срок» и иными способами, предусмотренными законодательством Республики Беларусь. (ПРИЛОЖЕНИЕ T)
Также в договоре оговариваются такие пункты как:
- Обязательства сторон;
- Права сторон;
- Обеспечение обязательств;
- Ответственность сторон;
- Срок действия договора;
-Порядок разрешения споров;
- Прочие условия.
К кредитному договору прилагаются следующие документы, на основании которых Банк предоставляет предприятию кредит:
- Договор о залоге;
- Ходатайство на выдачу кредита;
- Опись предлагаемого в залог имущества;
-Опись заложенного имущества.
5. Организация финансово-аналитической работы
5.1. Основные средства
Основные средства представляют собой совокупность вещей, сохраняющих свою материально-вещественную форму, используемых организацией в хозяйственной деятельности в течение длительного (более 12 месяцев) периода, стоимость единицы которых при этом превышает величину, установленную учетной политикой организации в соответствии с законодательством.
На счете 01 «Основные средства» отражаются наличие и движение собственных основных средств организации, находящихся в эксплуатации, а также в запасе, на консервации.
В состав основных средств входят: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий скот, внутрихозяйственные дороги, многолетние насаждения, капитальные затраты по улучшению, капитальные вложения в арендованные основные средства, а также земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), приобретенные организацией в собственность.
Единицей учета основных средств является инвентарный объект, выполняющий самостоятельно свои функции: предмет, законченное устройство или комплекс предметов со всеми приспособлениями.
Первоначальная стоимость объектов основных средств, внесенных учредителями в счет их, вклада в уставный фонд (складочный капитал), устанавливается в денежной оценке, согласованной учредителями (участниками) на дату подписания учредительных документов.
Основные средства на предприятие поступают:
- в результате строительства
(сооружения) хозяйственным или подрядным
способом. Они принимаются в
- в результате приобретения за плату у юридических и физических лиц и оприходуются по акту приемки-передачи или по акту купли-продажи;
- в результате внесения основных средств учредителями предприятия в виде вклада в уставный фонд по договорной цене - оформляются актом приемки-передачи и актом экспертизы;
- в результате безвозмездного
получения от других
К акту прилагаются оправдательные документы на поступление объекта, его цену: товарно-транспортные накладные, счета, закупочные акты, справки и т.д.
В акте приемки-передачи основных средств указывается поставщик (изготовитель), дата ввод и эксплуатацию, первоначальная стоимость, сумма амортизации (для объекта, бывшего в употреблении), норма и шифр амортизации, местонахождение, источник финансирования капитальных вложений (прибыль предприятия, оборотные средства на расчетном счете, кредиты, амортизационный фонд). (ПРИЛОЖЕНИЕ H)
На основании акта бухгалтер заполняет инвентарную карточку на весь период эксплуатации объекта. Каждому объекту присваивается инвентарный номер. Этот номер наносится на объект масляной краской или прикрепляется в виде жетона. Бухгалтер составляет опись карточек.
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств). Форма ОС-4. (ПРИЛОЖЕНИЕ К)
Применяется для оформления и учета списания пришедших в негодность объектов основных средств (для автотранспортных средств используется форма ОС-4а).
Составляется в двух экземплярах,
подписываются членами
Применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.
Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств.
Важным первоначальным моментом амортизационной политики является правильное определение организациями сроков полезного использования, нормативных сроков службы и норм амортизации основных средств и нематериальных активов.
Срок полезного использования применяется для установления продолжительности функционирования основных средств и нематериальных активов в процессе предпринимательской деятельности и представляет собой расчетный, ожидаемый период их эксплуатации, в течение которого они смогут приносить доход (выгоду).
Амортизируемая стоимость основных средств будет изменяться в тех случаях, когда проведены: модернизации; реконструкция(частичная ликвидация); дооборудование; достройка; проведение организациями, имеющими специальную лицензию, технического диагностирования с соответствующим освидетельствованием, оформленные в качестве капитальных вложений актами сдачи-приемки выполненных работ, а также при проведении переоценки основных средств и нематериальных активов по решению Правительства Республики Беларусь.
Норма амортизации устанавливается в процентах не менее чем с шестью знаками после запятой.
Нормативный срок службы основных средств определяется собственником средств при приобретении и вводе их в эксплуатацию.
Организация самостоятельно определяет способы и методы начисления амортизации.
5.2. Нематериальные активы
Нематериальные активы представляют совокупность не имеющего материально-вещественной формы оцениваемого имущества, сохраняющего свое содержание и используемого организацией в течении длительного периода.
Нематериальные активы оцениваются по первоначальной и остаточной стоимости.
При оформлении поступления нематериальных
активов акт о приемке
В акте делается отметка об открытии
карточки учета нематериальных активов
в бухгалтерии. После оформления акт
с приложенной к нему технической документацией,
относящейся к данному объекту, передается
в бухгалтерию организации, подписывается
главным бухгалтером и утверждается руководителем
организации или лицом, на это уполномоченным.
Первоначальная стоимость таких нематериальных
активов формируется в бухгалтерской
справке-расчете, которая представляет
собой сводный документ бухгалтерского
учета. (ПРИЛОЖЕНИЕ U)
Информация о работе Отчет по практике в АО «Пинский опытно-механический завод»