Отчет о прохождении преддипломной практики за 5 курс в ООО «Агрофирма «Немский» (Кировская обл., Немский р-н, пгт.Нема)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 09:59, отчет по практике

Описание работы

Данный отчет о прохождении практики выполнен на материалах ООО «Агрофирма «Немский».
ООО «Агрофирма «Немский», Немского района, Кировской области учреждено в соответствии с Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» с 1 января 2006 года. Общество действует на основании Устава. Органами управления ООО «Агрофирма «Немский» является Совет директоров, Генеральный директор. Общество является собственником переданного ему Участниками имущества.

Содержание

1. Организационно-правовая характеристика ……………………………
2. Экономическая характеристика …………………………………………
2.1 Обеспеченность ресурсами и эффективность их использования.
2.2 Доходы и расходы ООО «Агрофирма «Немский»
2.3 Активы и источники их формирования
3. Налогообложение в ООО «Агрофирма «Немский»…………………........
4. Финансовая политика ……………………………………………………..
4.1 Ценовая политика предприятия
5. Кредитование и расчеты ………………………………………………….
Выводы и предложения ……………………………………………………...
Список использованных источников …………………………………….….
Приложения ………………………………………………………………...….

Работа содержит 1 файл

преддипломная практика.docx

— 116.01 Кб (Скачать)

 

В 2010 году было начислено налогов и сборов на сумму 2228 тыс.руб., а уплачено 2085 тыс.руб. По состоянию на конец года у предприятия может числиться задолженность перед бюджетом, но она не имеет статуса просроченной задолженности. Поэтому в определенных пределах уровень исполнения налоговых обязательств несколько меньше 100% может считаться нормальным.

 

Таблица 39 – Налоговая  нагрузка ООО «Агрофирма «Немский»

 

Виды налогов

2008г

2009г

2010г

2010г

в % к

2008г

Показатели  для расчета налоговой нагрузки:

       

выручка от продаж, включая косвенные налоги (НДС,

акцизы), тыс. руб.

19299

27943

30793

159,56

себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

18318

30104

31410

171,47

прибыль до налогообложения, тыс. руб.

1760

125

112

6,36

чистая  прибыль, тыс.

1760

125

112

6,36

среднегодовая стоимость активов, тыс. руб

59889,5

77835,5

92173

153,91

среднесписочная численность работников, чел.

85

85

85

100

Налоги  начисленные (в том числены взносы в ГВБФ), в

том числе возмещаемые за счет:

1265

1746

2228

176,13

выручки, тыс. руб

-

-

-

-

себестоимости, тыс. руб.

658

969

2060

313,07

финансовых  результатов, тыс. руб.

-

-

-

-

прибыли, тыс. руб.

59

58

2

3,39

Общая налоговая нагрузка предприятия (общая  сумма

начисленных налогов), в % от:

1640,66

4856,21

6609,42

5936,56

выручки от реализации

6,55

6,25

7,24

110,53

среднегодовой стоимости активов

2,11

2,24

2,42

114,69

прибыли до налогообложения

71,88

1396,8

1989,29

2767,51

чистой  прибыли 

71,88

1396,8

1989,29

2767,52

на 1 работника, тыс. руб

1488,24

2054,12

2621,18

176,13

Налоговая нагрузка по источникам покрытия налоговых

издержек, в % от:

 

6,94

 

49,62

 

8,35

 

120,32

коэффициент налогообложения цены (доля налогов,

уплачиваемых из выручки, в выручке)

-

-

-

-

коэффициент налогообложения затрат (доля налогов,

относимых на расходы, в  расходах)

3,59

3,22

6,56

182,73

коэффициент налогообложения прибыли (доля налогов,

относимых на прибыль, в  прибыли до налогообложения)

3,35

46,4

1,79

54,43


 

На основе рассчитанных коэффициентов  можно сделать вывод, что в  целом налоговая нагрузка в 2010 г. возросла. Общий коэффициент налоговой  нагрузки на выручку показывает, что  на каждые 100 руб. налогов в 2010 г. приходиться  6,55 руб. выручки от продаж. Более того, данные таблицы показывают что в 2010 г. налоговая нагрузка на выручку увеличилась на 110,53%. Структура налоговой нагрузки в зависимости от источника уплаты налогов представлена 2 группами.  Наибольшую долю занимают налоги, включаемые в себестоимость. На конец 2010 года они увеличились на 182,73%. Прослеживается тенденция к снижению в отношении сумм налогов и сборов, взимаемых с чистой прибыли(с 3,35% в 2008г. до 1,79% в 2010г.)

Таким образом, на основе рассчитанных данных можно сделать  вывод, что в целом налоговая  нагрузка в ООО «Агрофирма «Немский» имеет приемлемый уровень.

 

 

 

 

 

  1. Финансовая политика

4.1 Ценовая политика предприятия

Ценовая политика предприятия - это выбор цены реализации товаров или услуг в зависимости от складывающейся конъюнктуры на рынке и целей предприятия, обеспечивающей получение запланированного объема прибыли и решение других стратегических и оперативных задач.

Основная задача ценовой политики - управление конкурентоспособностью товаров и услуг.

Ценовая политика вырабатывается в процессе анализа сложившейся  ситуации на рынке, создания планов цен, координирования решений по ценам  с другими решениями маркетинга и контроля исполнения принятых решений.

Рынок продукции сельского хозяйства - это рынок свободной конкуренции. На нем громадное число независимых продавцов, а следовательно, цена автоматически устанавливается на среднем уровне и влиять на нее отдельные продавцы не могут. Продукция сельского хозяйства практически однородна и стандартизирована, поэтому производитель ограничен в рекламировании своего товара, ему трудно выделить качество, присущее только его продукции. Например, все зерно должно быть стандартным, и только, без каких-либо особенностей.

На рынке сельскохозяйственной продукции много относительно мелких производителей, то есть отсутствует  эффект масштаба, при котором снижаются  издержки производства, повышается конкурентоспособность  за счет производств большой мощности. Это значит, что отсутствуют входные  барьеры и внедриться на этот рынок  сравнительно легко. В сельскохозяйственном производстве нет патентов на технологии, что также облегчает проникновение  на рынок.

Наконец, следует отметить, что одна из особенностей рынка сельскохозяйственной продукции -- заметное государственное  регулирование (дотации, финансово-кредитная  политика, льготные налоги, льготные цены на электроэнергию, топливо и смазочные  материалы и т. д.). Это влияет на рыночную цену, делая ее не в полной мере зависимой от соотношения спроса и предложения.

Поставщики могут повышать цены на продукцию, а сельскохозяйственные товаропроизводители этого сделать  не могут, так как не могут продавать  свою продукцию выше конкурентной цены. В результате возникает ценовый диспаритет.

Маркетинговая сфера рынка  продовольственных товаров неоднородна  не только по составу и функциям, но и с точки зрения рыночных характеристик. В ней можно выделить четыре типа рынков.

Первый тип - рынок сырьевых продовольственных товаров. Он основной для таких отраслей, как мукомольно-крупяная, сахарная и т. д.

Второй тип - рынок продовольственных товаров высокой степени переработки. Продукция неоднородна, ассортимент очень широк (табачные, кондитерские изделия, консервы, колбасные изделия, копчености и т. д.). Входные барьеры на этот рынок очень высоки. Большую роль играет «эффект масштаба», патенты и используемая технология, сертификация продукции, массированная реклама. Маркетинговая деятельность на таких рынках весьма интенсивна: только расходы на рекламу могут достигать 20 %.

Третий тип - рынок относительно однородной продукции с низкой степенью переработки (свежее и охлажденное мясо, молоко, молочные продукты и т. д.). Здесь чем ниже уровень переработки, тем меньше возможностей дифференциации продукции, а следовательно, и цен, интенсификации рекламы. Однако входные барьеры на этом рынке невысоки, ценообразование осуществляется на основе, близкой к конкурентной.

ООО «Агрофирма «Немский» относится к третьему типу рына.

Четвертый тип - рынок продовольственного сервиса. Он включает все формы общественного питания от небольших кафе до дорогих ресторанов. Этот рынок весьма специфичен и неоднороден.

Следует подчеркнуть еще  одну особенность продовольственного рынка - наличие нескольких его уровней: он может быть локальным (хлеб и хлебопродукты, свежее молоко и молочные продукты); региональным (мясопродукты, овощи, фрукты); национальным (консервы, импортное продовольствие). Это определяется тем, что большинство продовольственных товаров относится к скоропортящимся. Однако сегодня все большее число продуктов преодолевают границы своих рынков благодаря использованию специализированных транспортных средств, холодильников, новых технологий переработки. Например, некоторые виды свежего молока могут сохранять свои свойства по нескольку месяцев.

Характеризуя рынок продовольственных  товаров в целом, следует констатировать, что этот рынок в основном монополистической  конкуренции с относительно большим  числом предприятий и высокой  продуктовой дифференциацией. Наряду с ценовой на этом рынке большое  значение имеет неценовая конкуренция.

    1. Краткосрочная финансовая политика

Управление оборотным  капиталом предприятия — это  ежедневная работа, обеспечивающая предприятию  достаточные ресурсы для осуществления  ее деятельности и избежание дорогостоящих  простоев. Без эффективного управления оборотными активами невозможно реализовать  долгосрочные финансовые стратегии  предприятия.

В процессе управления оборотными активами в рамках операционного  цикла выделяют его две основные составляющие:

1)   производственный  цикл предприятия;

2)   финансовый цикл (или цикл денежного оборота)  предприятия.

К операционному циклу  относят бюджет затрат материалов, бюджет производственных затрат и бюджет управления. Финансовое и производственное планирование осуществляется в согласованные сроки — от месяца до года.

Производственный цикл предприятия характеризует период полного оборота материальных элементов  оборотных активов, необходимых  для обслуживания производственного  процесса, начиная с момента поступления  сырья, материалов и полуфабрикатов на предприятие и заканчивая моментом отгрузки изготовленной из них готовой продукции покупателям.

Финансовый цикл (цикл денежного оборота) предприятия  представляет собой период между  началом оплаты поставщикам полученных от них сырья и материалов (погашением кредиторской задолженности) и началом  поступления денежных средств от покупателей за поставленную им продукцию (погашением дебиторской задолженности).

Таблица – Продолжительность производственного, операционного и

финансового циклов ООО «Агрофирма «Немский»

Продолжительность оборота

2008г

2009г

2010г

2010г

в % к

2008г

Запасов сырья и материалов

145

143

180

124,1

Незавершенного  производства

61

49

51

83,6

Запасов готовой продукции

-

-

17

-

Производственный цикл

206

192

248

120,4

Дебиторской задолженности

67

64

76

113,4

Операционный цикл

273

256

324

118,7

Кредиторской  задолженности

97

162

287

295,9

Финансовый цикл

370

418

611

165,1


 

Операционный цикл за исследуемый период вырос на 51 дня, следовательно деловая активность ухудшается, т.к. замедляется оборачиваемость оборотного капитала, таким образом у ООО «Агрофирма «Немский» возникают повышенные потребности в денежных средствах, и, как следствие, финансовые затруднения. Производственный цикл в 2010 году составил 248 дней, что на 42 дня больше чем в 2008 году. Финансовый цикл увеличился 291 день. Рост операционного и финансового циклов в динамике рассматривается как отрицательная тенденция. Оно может произойти за счет ускорения производственного процесса (периода хранения материально-производственных запасов, снижения длительности изготовления готовой продукции и периода ее хранения на складе), ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности, замедления оборачиваемости кредиторской задолженности.

Таблица 45 – Показатели ООО  «Монтаж» для расчета циклов, тыс. руб.

Продолжительность оборота

2008г

2009г

2010г

2010г

в % к

2008г

Среднегодовые остатки:

       

Запасов сырья и материалов

7802,5

11119

15447,5

197,9

Незавершенного производства

3105

4140,5

4449,5

143,3

Запасы готовой продукции

0,5

0,5

1525

3050

Дебиторской задолженности

3623,5

4970

6509

179,6

Кредиторской задолженности

5238

12582

24591

469,5

Выручка от реализации

19299

27943

30793

159,6

Себестоимость реализованной продукции

18318

30104

31321

170,9


Политика управления запасами представляет собой часть общей  политики управления оборотными активами предприятия, заключающейся в оптимизации  общего размера и структуры запасов  товарно-материальных ценностей, минимизации  затрат по их обслуживанию и обеспечении  эффективного контроля за их движением.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики за 5 курс в ООО «Агрофирма «Немский» (Кировская обл., Немский р-н, пгт.Нема)