Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 09:59, отчет по практике
Данный отчет о прохождении практики выполнен на материалах ООО «Агрофирма «Немский».
ООО «Агрофирма «Немский», Немского района, Кировской области учреждено в соответствии с Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» с 1 января 2006 года. Общество действует на основании Устава. Органами управления ООО «Агрофирма «Немский» является Совет директоров, Генеральный директор. Общество является собственником переданного ему Участниками имущества.
1. Организационно-правовая характеристика ……………………………
2. Экономическая характеристика …………………………………………
2.1 Обеспеченность ресурсами и эффективность их использования.
2.2 Доходы и расходы ООО «Агрофирма «Немский»
2.3 Активы и источники их формирования
3. Налогообложение в ООО «Агрофирма «Немский»…………………........
4. Финансовая политика ……………………………………………………..
4.1 Ценовая политика предприятия
5. Кредитование и расчеты ………………………………………………….
Выводы и предложения ……………………………………………………...
Список использованных источников …………………………………….….
Приложения ………………………………………………………………...….
В 2010 году было начислено налогов и сборов на сумму 2228 тыс.руб., а уплачено 2085 тыс.руб. По состоянию на конец года у предприятия может числиться задолженность перед бюджетом, но она не имеет статуса просроченной задолженности. Поэтому в определенных пределах уровень исполнения налоговых обязательств несколько меньше 100% может считаться нормальным.
Таблица 39 – Налоговая нагрузка ООО «Агрофирма «Немский»
Виды налогов |
2008г |
2009г |
2010г |
2010г в % к 2008г |
Показатели
для расчета налоговой |
||||
выручка от продаж, включая косвенные налоги (НДС, акцизы), тыс. руб. |
19299 |
27943 |
30793 |
159,56 |
себестоимость проданной продукции, тыс. руб. |
18318 |
30104 |
31410 |
171,47 |
прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
1760 |
125 |
112 |
6,36 |
чистая прибыль, тыс. |
1760 |
125 |
112 |
6,36 |
среднегодовая стоимость активов, тыс. руб |
59889,5 |
77835,5 |
92173 |
153,91 |
среднесписочная численность работников, чел. |
85 |
85 |
85 |
100 |
Налоги начисленные (в том числены взносы в ГВБФ), в том числе возмещаемые за счет: |
1265 |
1746 |
2228 |
176,13 |
выручки, тыс. руб |
- |
- |
- |
- |
себестоимости, тыс. руб. |
658 |
969 |
2060 |
313,07 |
финансовых результатов, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
прибыли, тыс. руб. |
59 |
58 |
2 |
3,39 |
Общая налоговая нагрузка предприятия (общая сумма начисленных налогов), в % от: |
1640,66 |
4856,21 |
6609,42 |
5936,56 |
выручки от реализации |
6,55 |
6,25 |
7,24 |
110,53 |
среднегодовой стоимости активов |
2,11 |
2,24 |
2,42 |
114,69 |
прибыли до налогообложения |
71,88 |
1396,8 |
1989,29 |
2767,51 |
чистой прибыли |
71,88 |
1396,8 |
1989,29 |
2767,52 |
на 1 работника, тыс. руб |
1488,24 |
2054,12 |
2621,18 |
176,13 |
Налоговая нагрузка по источникам покрытия налоговых издержек, в % от: |
6,94 |
49,62 |
8,35 |
120,32 |
коэффициент налогообложения цены (доля налогов, уплачиваемых из выручки, в выручке) |
- |
- |
- |
- |
коэффициент налогообложения затрат (доля налогов, относимых на расходы, в расходах) |
3,59 |
3,22 |
6,56 |
182,73 |
коэффициент налогообложения прибыли (доля налогов, относимых на прибыль, в прибыли до налогообложения) |
3,35 |
46,4 |
1,79 |
54,43 |
На основе рассчитанных коэффициентов можно сделать вывод, что в целом налоговая нагрузка в 2010 г. возросла. Общий коэффициент налоговой нагрузки на выручку показывает, что на каждые 100 руб. налогов в 2010 г. приходиться 6,55 руб. выручки от продаж. Более того, данные таблицы показывают что в 2010 г. налоговая нагрузка на выручку увеличилась на 110,53%. Структура налоговой нагрузки в зависимости от источника уплаты налогов представлена 2 группами. Наибольшую долю занимают налоги, включаемые в себестоимость. На конец 2010 года они увеличились на 182,73%. Прослеживается тенденция к снижению в отношении сумм налогов и сборов, взимаемых с чистой прибыли(с 3,35% в 2008г. до 1,79% в 2010г.)
4.1 Ценовая политика предприятия
Ценовая политика предприятия - это выбор цены реализации товаров или услуг в зависимости от складывающейся конъюнктуры на рынке и целей предприятия, обеспечивающей получение запланированного объема прибыли и решение других стратегических и оперативных задач.
Основная задача ценовой политики - управление конкурентоспособностью товаров и услуг.
Ценовая политика вырабатывается в процессе анализа сложившейся ситуации на рынке, создания планов цен, координирования решений по ценам с другими решениями маркетинга и контроля исполнения принятых решений.
Рынок продукции сельского хозяйства - это рынок свободной конкуренции. На нем громадное число независимых продавцов, а следовательно, цена автоматически устанавливается на среднем уровне и влиять на нее отдельные продавцы не могут. Продукция сельского хозяйства практически однородна и стандартизирована, поэтому производитель ограничен в рекламировании своего товара, ему трудно выделить качество, присущее только его продукции. Например, все зерно должно быть стандартным, и только, без каких-либо особенностей.
На рынке сельскохозяйственной
продукции много относительно мелких
производителей, то есть отсутствует
эффект масштаба, при котором снижаются
издержки производства, повышается конкурентоспособность
за счет производств большой мощности.
Это значит, что отсутствуют входные
барьеры и внедриться на этот рынок
сравнительно легко. В сельскохозяйственном
производстве нет патентов на технологии,
что также облегчает
Наконец, следует отметить, что одна из особенностей рынка сельскохозяйственной продукции -- заметное государственное регулирование (дотации, финансово-кредитная политика, льготные налоги, льготные цены на электроэнергию, топливо и смазочные материалы и т. д.). Это влияет на рыночную цену, делая ее не в полной мере зависимой от соотношения спроса и предложения.
Поставщики могут повышать
цены на продукцию, а сельскохозяйственные
товаропроизводители этого
Маркетинговая сфера рынка
продовольственных товаров
Первый тип - рынок сырьевых продовольственных товаров. Он основной для таких отраслей, как мукомольно-крупяная, сахарная и т. д.
Второй тип - рынок продовольственных товаров высокой степени переработки. Продукция неоднородна, ассортимент очень широк (табачные, кондитерские изделия, консервы, колбасные изделия, копчености и т. д.). Входные барьеры на этот рынок очень высоки. Большую роль играет «эффект масштаба», патенты и используемая технология, сертификация продукции, массированная реклама. Маркетинговая деятельность на таких рынках весьма интенсивна: только расходы на рекламу могут достигать 20 %.
Третий тип - рынок относительно однородной продукции с низкой степенью переработки (свежее и охлажденное мясо, молоко, молочные продукты и т. д.). Здесь чем ниже уровень переработки, тем меньше возможностей дифференциации продукции, а следовательно, и цен, интенсификации рекламы. Однако входные барьеры на этом рынке невысоки, ценообразование осуществляется на основе, близкой к конкурентной.
ООО «Агрофирма «Немский» относится к третьему типу рына.
Четвертый тип - рынок продовольственного сервиса. Он включает все формы общественного питания от небольших кафе до дорогих ресторанов. Этот рынок весьма специфичен и неоднороден.
Следует подчеркнуть еще одну особенность продовольственного рынка - наличие нескольких его уровней: он может быть локальным (хлеб и хлебопродукты, свежее молоко и молочные продукты); региональным (мясопродукты, овощи, фрукты); национальным (консервы, импортное продовольствие). Это определяется тем, что большинство продовольственных товаров относится к скоропортящимся. Однако сегодня все большее число продуктов преодолевают границы своих рынков благодаря использованию специализированных транспортных средств, холодильников, новых технологий переработки. Например, некоторые виды свежего молока могут сохранять свои свойства по нескольку месяцев.
Характеризуя рынок
Управление оборотным
капиталом предприятия — это
ежедневная работа, обеспечивающая предприятию
достаточные ресурсы для
Таблица – Продолжительность производственного, операционного и
финансового циклов ООО «Агрофирма «Немский»
Продолжительность оборота |
2008г |
2009г |
2010г |
2010г в % к 2008г |
Запасов сырья и материалов |
145 |
143 |
180 |
124,1 |
Незавершенного производства |
61 |
49 |
51 |
83,6 |
Запасов готовой продукции |
- |
- |
17 |
- |
Производственный цикл |
206 |
192 |
248 |
120,4 |
Дебиторской задолженности |
67 |
64 |
76 |
113,4 |
Операционный цикл |
273 |
256 |
324 |
118,7 |
Кредиторской задолженности |
97 |
162 |
287 |
295,9 |
Финансовый цикл |
370 |
418 |
611 |
165,1 |
Операционный цикл за исследуемый период вырос на 51 дня, следовательно деловая активность ухудшается, т.к. замедляется оборачиваемость оборотного капитала, таким образом у ООО «Агрофирма «Немский» возникают повышенные потребности в денежных средствах, и, как следствие, финансовые затруднения. Производственный цикл в 2010 году составил 248 дней, что на 42 дня больше чем в 2008 году. Финансовый цикл увеличился 291 день. Рост операционного и финансового циклов в динамике рассматривается как отрицательная тенденция. Оно может произойти за счет ускорения производственного процесса (периода хранения материально-производственных запасов, снижения длительности изготовления готовой продукции и периода ее хранения на складе), ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности, замедления оборачиваемости кредиторской задолженности.
Таблица 45 – Показатели ООО «Монтаж» для расчета циклов, тыс. руб.
Продолжительность оборота |
2008г |
2009г |
2010г |
2010г в % к 2008г |
Среднегодовые остатки: |
||||
Запасов сырья и материалов |
7802,5 |
11119 |
15447,5 |
197,9 |
Незавершенного производства |
3105 |
4140,5 |
4449,5 |
143,3 |
Запасы готовой продукции |
0,5 |
0,5 |
1525 |
3050 |
Дебиторской задолженности |
3623,5 |
4970 |
6509 |
179,6 |
Кредиторской задолженности |
5238 |
12582 |
24591 |
469,5 |
Выручка от реализации |
19299 |
27943 |
30793 |
159,6 |
Себестоимость реализованной продукции |
18318 |
30104 |
31321 |
170,9 |
Политика управления запасами представляет собой часть общей политики управления оборотными активами предприятия, заключающейся в оптимизации общего размера и структуры запасов товарно-материальных ценностей, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечении эффективного контроля за их движением.