Отчет о прохождение торгово-организационной практики в торговой сети «Визит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 22:19, отчет по практике

Описание работы

Торговля в России сегодня претерпевает серьезные изменения. Потребности покупателей изменяются, конкуренция между предприятиями торговли усиливается, и в результате появляются новые формы торговли. Поэтому необходима организация практик для студентов высшего профессионального образования.

Основными целями проведения таких практик являются изучение деятельности предприятия, получение необходимых навыков, необходимых выпускникам в дальнейшей деятельности.

Работа содержит 1 файл

Уральский институт экономики.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

    Счет-фактура  является основным первичным документом, служащим в торговой сети  основанием для расчетов с поставщиками.

    Полученные  счета - фактуры в торговой сети «Визит»  регистрируются в установленном порядке в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретаемых товаров.

   Контроль  за правильностью ведения книги  покупок осуществляется главным  бухгалтером торговой сети «Визит».

    Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально-ответственным лицом торговой сети «Визит» по доверенности, которая подтверждает его право на получение товара. Порядок оформления и получения по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.

    Все доверенности регистрируются в момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером «Визита» на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименований ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности необходима подпись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия. По доверенности представитель предприятия может получить товар непосредственно от поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов.

    Если  приемка товара осуществляется на складе»Визита», то проверяется соответствие фактического наличия товара, данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и расчетных документах.

    Кроме того, в торговой сети «Визит» возможна выборочная проверка количества товара с распространением ее результатов  на всю партию в случаях, когда  это предусмотрено стандартами, техническими условиями, иными обязательными правилами или договором.

    При закупке товаров товароведы следят за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

    Качество  товара определяется по техническим  условиям, сертификату, стандартам, образцам, каталогам продавца.

    Оформленные документы на приемку товаров  являются основанием для расчетов с  поставщиками и их данные не могут  быть пересмотрены после приемки  товаров.

    Отпуск  товаров со склада в розницу осуществляется на основании накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары - форма ТОРГ- 13. Она составляется в двух экземплярах товароведом, сдающим товар. Первый экземпляр служит для склада основанием для списания товаров, а второй экземпляр - принимающему магазину для оприходования товаров.

   Заполненный документ подписывается материально  ответственные лица соответственно сдатчика и получателя, и сдают  в бухгалтерию для учета движения товаров.

    Товароведы, работающие на складе, ведут количественно-суммовой учет товаров. Кроме этого, они составляют товарные отчеты по форме ТОРГ-29, в которых отражают поступление и отпуск товаров за каждую неделю.

    Товарный  отчет состоит из 3-х частей:

    —    адресной,

    —    приходной,

    —    расходной.

    В торговой сети «Визит» инвентаризация согласно принятой учетной политики проводится один раз в квартал.

    Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается центральная постоянно  действующая инвентаризационная комиссия, в которую входит бухгалтер и  старший товаровед.

    Порядок проведения и документального оформления инвентаризации изложен в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России № 49 от 13.06.95 г.

    Для оформления инвентаризации в торговой сети «Визит» применяются формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88:

    -  ИНВ-3 - инвентаризационная опись  товарно-материальных ценностей;

    - ИНВ-19   -   сличительная  ведомость  результатов   инвентаризации товарно-материальных ценностей;

    -  ИНВ-22 - приказ о проведении инвентаризации;

    -  ИНВ-26 - ведомость учета результатов,  выявленных инвентаризацией. Распоряжение  о проведении инвентаризации  оформляется на бланке

    «Приказ о проведении инвентаризации» (форма № ИНВ-22), в котором определяются содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации, а также персональный состав инвентаризационной комиссии.

    Сведения  о фактическом наличии товаров  записываются в инвентаризационные акты и описи по форме № ИНВ-3 «Инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей».

   Инвентаризационная  опись товаров составляется в  двух экземплярах.

   Один  экземпляр передается в бухгалтерию  для составления сличительной ведомости, а второй остается у материально-ответственных лиц.

    Результаты  инвентаризации в 5 - 10-дневный срок определяются в бухгалтерии торговой сети «Визит» после проверки документов, цен, а также таксировки описей по каждому наименованию товаров и  тары в количественно-суммовом выражении. Для этого сопоставляют данные бухгалтерского учета с фактическим наличием товара и тары по описи.

    Обобщенные  данные результатов проведенных  инвентаризаций отражаются в «Ведомости результатов, выявленных инвентаризацией» (форма № ИНВ-26) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Организация рекламной и информационной деятельности
 

   В торговой сети «Визит» информационная и рекламная деятельность организована таким образом, чтобы привлечь как  можно большее количество покупателей, увеличить спрос на продукцию.

   На  данном предприятии периодически проводятся акции, приуроченные к какому-нибудь празднику, либо событию, делаются скидки. Обо всех этих мероприятиях горожани города и области узнают либо по местному радио, либо из местных средств массовой информации. Также торговая сеть «Визит» издает различные буклеты, где дается краткое, но наглядное описание реализуемой продукции, информационные листовки.

   Торговый  зал предприятия оформлен также  с целью привлечения покупателей. При этом учитывается удобство, уют  как для покупателя, так и для продавца. В торговом зале имеются информационные стойки, подставки под рекламные материалы (напольные, настольные). Также имеется стикеры (плакаты и этикетки на клейкой основе). К соответствующему празднику торговый зал предприятия оформляется флажками, гирляндами, соответствующими плакатами.

   В результате такой организации информационной и рекламной деятельности в адрес  торговой сети «Визит» постоянно  от покупателей поступают благодарности, связанные с хорошим качеством  обслуживания. Также торговое предприятие практически ежегодно выигрывает городские конкурсы на лучшее торговое предприятие по качеству обслуживания, ассортименту продукции, оформлению торгового зала.

   Кроме того торговая сеть «Визит» оказывает  услуги покупателям, в частности: принимает заявки о том какую продукцию желает приобрести покупатель, на оптовую доставку продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

    В результате прохождения практики в  торговом предприятии были выполнены  основные задачи и цели практики, получены необходимые навыки. Были изучены основные торгово-технологические процессы, ознакомлены с порядком заполнения документов, работой на контрольно-кассовом аппарате.

    После знакомства с работой торгового  предприятия можно сделать следующие  выводы и рекомендации.

    Для улучшения финансового результата необходимо увеличить товарооборачиваемость. Для этого нужно проводить работу по поиску и привлечению поставщиков с более низким уровнем цен на предлагаемые товары. Необходимо проводить работу по рекламе магазина. Реклама -двигатель прогресса. Чем больше покупателей привлечено, тем выше товарооборачиваемость.

    Необходимо  проводить мероприятия по снижению расходов по товарным ресурсам и тары, для этого в установленные  сроки проводить инвентаризация товарно-материальных ценностей, проводить работу по устранению сверх нормативных потерь товаров и тары.

    Учет  товаров и тары является важной частью учета на розничных торговых предприятиях. Бухгалтерский учет призван контролировать движение товарно-материальных ценностей, также контролировать сохранность товаров и тары.

    Для повышения оперативности и эффективности  учета поступления товаров важное значение имеет применение вычислительной техники. В связи с этим руководство  предполагает полностью автоматизировать бухгалтерский учёт и документальное оформление закупок товаров.

    В общем, опыт ведения в торговой сети «Визит» внутреннего контроля товарных операций положительный. Расхождений  в работе с порядком, предусмотренным  инструкциями нет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

 

1. Агафонова,  М.Н. Бухгалтерский учет и документооборот в оптовой и розничной торговле.// М.Н. Агафонова.- М.: ГроссМедиа,2007.- 704 с.

2. Бороненкова,  С.А. Управленческий анализ: Учебное  пособие// С.А. Бороненкова.- М.: Финансы  и статистика, 2001.-384 с.: ил.

3.  Государственный стандарт РФ ГОСТ Р. 51773-2001 "Розничная торговля. Классификация предприятий" (утвержден и введен в действие с 01.01.2002).

4. Государственный  стандарт РФ ГОСТ Р. 51304-99 "Услуги  розничной торговли. Общие требования" (утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99 N 243-ст).

5. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия// В.Ф. Протасов.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 324 с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационная внутренняя структура торговой сети «Визит»

г.Медногорск

( общая  численность работников 23 чел.) 
 

Директор

Главный бухгалтер

Старший бухгалтер

Бухгалтер-операционист                                                     Бухгалтер-кассир

 

Товароведы(2 чел.)  Кладовщики (2 чел.) Грузчики(4 чел.)   Водители(2 чел.)

 

Продавцы (6 чел.)            Старшие продавцы (2 чел.)

Информация о работе Отчет о прохождение торгово-организационной практики в торговой сети «Визит»