Отчет о прохождение торгово-организационной практики в торговой сети «Визит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 22:19, отчет по практике

Описание работы

Торговля в России сегодня претерпевает серьезные изменения. Потребности покупателей изменяются, конкуренция между предприятиями торговли усиливается, и в результате появляются новые формы торговли. Поэтому необходима организация практик для студентов высшего профессионального образования.

Основными целями проведения таких практик являются изучение деятельности предприятия, получение необходимых навыков, необходимых выпускникам в дальнейшей деятельности.

Работа содержит 1 файл

Уральский институт экономики.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

Введение

   Торговля- огромная отрасль народного хозяйства. В условиях рыночных отношений торговля занимает все более значительное место в структуре общественного  производства.

   Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

   Торговля  в России сегодня претерпевает серьезные  изменения. Потребности покупателей  изменяются, конкуренция между предприятиями  торговли усиливается, и в результате появляются новые формы торговли. Поэтому необходима организация практик для студентов высшего профессионального образования.

   Основными целями проведения таких практик  являются изучение деятельности предприятия, получение необходимых навыков, необходимых выпускникам в дальнейшей деятельности.

   В качестве места прохождения торгово-организационной  практики была выбрана торговая сеть « Визит», занимающаяся розничной  торговлей вино-водочными изделиями.

   Источниками информации для составления отчета по практике послужили нормативные документы, предоставленные торговой сетью « Визит», данные бухгалтерской отчетности и текущего учета о товарах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание  практики

 

   Целью торгово-организационной практики является закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение необходимых навыков обоснования и принятия организационных, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.

   Содержание  практики заключается в изучении организационных и технологических  процессов, ознакомление с функциями и организацией труда в торговом предприятии. Прохождение практики предполагает подробное ознакомление с работой предприятия и описания его экономико-организационной характеристики.

   Программа практики заключается в:

  1. изучение характеристики организационной структуры управления;
  2. изучение устройства, планировки торгового предприятия обеспеченности торговым оборудованием;
  3. изучение торгово-технологического процесса;
  4. изучение ассортимента товара, его выкладка в торговом зале, а также процессов поставки, приемки и хранения товаров;
  5. изучение организации труда в торговом предприятии;
  6. изучение информационной и рекламной деятельности в торговом предприятии;
  7. формирование выводов и рекомендаций по улучшению деятельности данного торгового предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Характеристика  организации торгового предприятия
 

    Торговая  сеть «Визит» зарегистрирована Администрацией г. Медногорска 18 июля  1998 года и с  момента регистрации является самостоятельным  хозяйствующим субъектом, юридическим  лицом.

    Торговая  сеть «Визит» является предприятием розничной торговли. Форма собственности - индивидуальная, частная.

    Предприятие имеет обособленное имущество, самостоятельный  баланс, круглую печать с указанием  своего полного наименования, а так  же штампы, бланки и расчётный счёт, открытый в Кувандыкском ОСБ 6088.

    Основной  целью деятельности, предприятия  являются расширение рынка товаров, извлечение прибыли

    Предметом деятельности  торговой сети является:

    —  организация розничной торговли:

    —  организация  торгово-закупочной  деятельности   использованием различных форм торговли;

    —  удовлетворение общественных потребностей в товарах,

    Торговая  сеть «Визит» осуществляет деятельность в соответствии с Уставом предприятия и законодательством Российском Федерации,

    Основным  видом деятельности предприятия является розничная торговля вино - водочной продукцией.

    Имущество предприятия составляют его основные фонды и оборотные средства, а  также иные ценности, стоимость которых  отражается в самостоятельном балансе  предприятия.

    Предприятие имеет право продавать и передавать другим предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование, либо в займы имущество, а также списывать его с баланса, с согласия собственников или уполномоченного ими органа, если иное не предусмотрено законодательными актами РФ.

    Предприятие обеспечивает гарантированный законом  минимальный размер оплаты труда, условия  труда и меры социальной защиты работников. Размер оплаты труда работников предприятия установлен согласно штатному расписанию.

    Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

    Ответственность за организацию бухгалтерского учета  возлагается на руководителя. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером. В состав бухгалтерской службы на данном предприятии входит также кассир.

    Главный бухгалтер, непосредственно подчиняется  директору.

   Торговая  сеть «Визит» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из специфики работы предприятия, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих требований:

    -  единая методологическая основа (принцип двойной записи);

    -   взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;

    - сплошное отражение всех хозяйственных  операций в регистрах учета  на основании первичных учетных  документов;

        - накапливание и систематизация  данных первичных документов  в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

   Бухгалтерский учет и отчетность в торговой сети ведется согласно разработанной  своей учетной политики на основании  Приказа Минфина РФ от 28 июля 1994 года № 100 и Приказа Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60-Н.

    Учетная политика торговой сети разработана  главным бухгалтером предприятия  и утверждена приказом об учетной  политике директором.

    Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

    Бухгалтерский учет ведется в соответствии с:

    - Федеральным законом о бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности;

    - Положением по ведению бухгалтерского  учета и отчетности в РФ, утвержденным  Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н);

        - Планом счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  предприятий и Инструкции по  его применению, утвержденного приказом  Минфина РФ от 31.10.2000 №94н.

    Информация, содержащаяся в принятых первичных документах, в регистрах мемориально-ордерной форме учета накапливается и систематизируется с применением компьютерной техники.

    Отчетным  годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

    Предприятие предоставляет в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в сроки, предусмотренные Положением о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации:

    —    квартальную - в течение 30 дней по окончанию  отчетного квартала;

    — годовую - в течение 90 дней по окончанию  отчетного года.

    Предприятие    осуществляет   оценку    имущества,    обязательств    и

хозяйственных операций в рублях.

    Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций допускается вести в  суммах, округленных до целых рублей.

    В учетной политике утвержден порядок  проведения инвентаризации активов  и обязательств организации, которая  проводится для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности.

    Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

    Проведение  инвентаризации обязательно:

    при смене  материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

    при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

    в   случае   стихийных  бедствий,  пожара,   аварий   или   других чрезвычайных ситуаций, вызванных  экстремальными условиями;

    при ликвидации (реорганизации) организации  или в других случаях предусматриваемых  законодательством РФ.

    Коммерческие  расходы, связанные с реализацией  товаров, собираемые в течение отчетного  периода на счете 44 «Расходы на продажу» списываются в полной сумме в конце отчетного периода на себестоимость товарной продукции (работ, услуг).

    Товары, сырье, материалы, приобретенные предприятием отражаются в балансе по покупной стоимости.

    Торговая  сеть «Визит» арендует четыре торговых точки с обычной формой торговли, с универсальным ассортиментом продаваемых товаров. Общая площадь отделов 150 квадратных метров, торговая площадь- 30 квадратных метров. Торговые залы и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами.

    Использование материально-технической базы торговли непосредственно связано с режимом  работы предприятия и, в частности, со сменностью их работы, временем начала и окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и  санитарными днями.

    Среднесписочная численность работников на 01 января 2008 года составляет 23 человека, из них 6 являются продавцами. Организационная структура представлена в Приложении 3.

    Управление  деятельностью торговой сети «Визит»  осуществляется Ломшанкиной И.В., которая является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты. 
 
 

  1. Торговое  оборудование
 

   В торговой сети «Визит» торговые залы и складские помещения оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами.

   Одним из путей сокращения занятости, повышения  престижности труда в торговле является внедрение эффективной технологии транспортировки и продажи товаров  с применением тары-оборудования. В данном торговом предприятие в  качестве тары-оборудования применяются:

  1. ящичные поддоны, расположенные на складе;
  2. проволочная тара-оборудование на стоечном и колесном поддоне, расположенная как на складе, так и в торговом зале;
  3. контейнеры.

   Из  подъемно-транспортного оборудования представлены ручные и грузоподъемные тележки. Для хранения товара используются стеллажи и поддоны.

Информация о работе Отчет о прохождение торгово-организационной практики в торговой сети «Визит»