Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 22:19, отчет по практике
Торговля в России сегодня претерпевает серьезные изменения. Потребности покупателей изменяются, конкуренция между предприятиями торговли усиливается, и в результате появляются новые формы торговли. Поэтому необходима организация практик для студентов высшего профессионального образования.
Основными целями проведения таких практик являются изучение деятельности предприятия, получение необходимых навыков, необходимых выпускникам в дальнейшей деятельности.
Среди
холодильного оборудования в торговом
предприятии имеется
В торговой сети «Визит» имеется следующая торговая мебель:
Среди торгового инвентаря имеется: рекламно-выставочный инвентарь-приспособления для немой справки, т.е. универсальные указатели цен, ценнико-держатели; кассовый инвентарь – микрокалькуляторы, монетницы; санитарно-гигиенический инвентарь – тележки для уборки помещений, урны для мусора, пепельницы, совки для сбора мусора, щетки; противопожарный инвентарь – пенные ручные огнетушители, противопожарные щиты с набором инструментов.
В
торговой сети «Визит» используется
контрольно-кассовая машина «АМС-100Ф».
Ежедневно в 7 часов вечера выручка
сдается инкассаторам для передачи
их в банк. Один отдел магазина по
купюрной описи принимает наличность
со всех отделов и заполняет препроводительную
ведомость¹ к сумке в 3 экземплярах.
___________
1.см. Приложение 1
Один экземпляр сдается в банк, второй остается у отделения инкассации, третий – в отделе магазина. Выручка ложится в денежный мешок, скрепляется пломбой.
После окончания работы снимается Z- отчет. На его основании заполняется Журнал кассира-операциониста.²
В течение дня продавец для проверки наличности в кассе снимает Х- отчет, согласно Инструкции по эксплуатации.
В
торговой сети «Визит» автоматизированная
обработка данных. На данном предприятии
используется программа серии «1:С. Бухгалтерия».
_____________
2.см. Приложение 2
3.Ассортимент
товара
Торговая
сеть «Визит» реализует вино-
Также реализуются кондитерские изделия ( шоколад, шоколадные конфеты), вкусовые товары ( чай, кофе) и безалкогольные напитки. Но эта продукция представлена в узком ассортименте.
Товар в данном торговом предприятии размещен согласно товарным категориям, т. е. например пиво темное и светлое. При таком размещении ориентируются на покупателя с различными вкусами, доходами, привычками. Также товар размещен и выложен на основе потребительских свойств, с учетом условий хранения, «эффекта взаимосвязанных покупок».
Возле узла расчета выложена следующая продукция: шоколад, жевательная резинка, средства массовой информации. Продукция расположена так, что она на мешает работе продавца, исключает возможность кражи и с учетом популярности и продаваемости брэнда.
Рассмотрим
движение товаров по их видам в 2007
году на основании данных таблицы 1.
Таблица
1 - Движение товаров по их видам в 2007
г. в торговой сети «Визит», тыс. руб.
|
Анализируя данные таблицы 1, можно сделать вывод о том, что за прошедший год произошло увеличение общего остатка товаров, наблюдается рост товарных запасов на конец года с 301,6 до 324,6 тыс. руб. по товарной группе «водка и ликероводочные изделия» и с 246,8 до 276,9 тыс. руб. по товарной группе «вина» соответственно. Это связано с тем, что закуп в 2007 году оказался выше реализации практически по всем видам товаров.
Рассмотрим
динамику закупок товаров в торговой
сети «Визит» и определим темп роста 2007
года к 2005 году на основании таблицы 2.
Таблица
2 – Динамика закупок товаров
в целом в торговой сети «Визит»,тыс.руб.
Месяц |
2005г. | 2006г. | 2007г. | Темп роста 2007г. к 2005г., % |
Январь | 83,8 | 95,4 | 103,4 | 123,4 |
Февраль | 113,5 | 121,4 | 132,4 | 116,7 |
Март | 116,7 | 126,7 | 135,9 | 116,5 |
Апрель | 100,1 | 110,4 | 120,6 | 120,5 |
Май | 138,4 | 148,9 | 156,8 | 113,3 |
Июнь | 76,2 | 90,3 | 98,6 | 129,4 |
Июль | 92,6 | 100,5 | 110,1 | 118,9 |
Август | 60,3 | 69,8 | 80,7 | 133,8 |
Сентябрь | 86,9 | 94,8 | 105,6 | 121,5 |
Октябрь | 71,8 | 83,7 | 95,7 | 133,3 |
Ноябрь | 73,4 | 90,7 | 94,8 | 129,2 |
Декабрь | 172,6 | 190,0 | 190,4 | 110,3 |
Итого за год | 1186,3 | 1322,6 | 1425,0 | 120,1 |
Из данных таблицы 2 следует, что происходит ежегодное увеличение объема закупа от поставщиков. В 2007 году по сравнению с 2005 годом произошел рост закупа на 20,1 %. Анализируя таблицу также можно сделать вывод о том, что наблюдается явная сезонность закупа. Наибольший объем поставок независимо от года приходится на февраль, март, май и январь, что, несомненно, связано с праздниками, приходящимися на данные месяцы.
Проанализируем экономическую
Таблица
3 - Экономическая эффективность продажи
отдельных видов товаров в торговой сети
«Визит»
|
На основании таблицы 3 можно сделать выводы о том, что за прошедшие три года наблюдался рост себестоимости всех видов товаров и следовательно рост цены. Почти по всем видам продукции прибыль от реализации за указанный промежуток времени увеличилась на 20%, кроме коньяка, где рост составил 60%.
Что
касается уровня рентабельности продаж,
наилучший показатель наблюдается
у коньяка (50%). К отрицательным моментам
относится снижение уровня рентабельности
товарной группы «слабоалкогольные напитки»
на 10% и отсутствие положительной динамики
в товарной группе «водка».
Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности, а также его документального оформления в торговой сети «Визит» регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.
Все
товарные операции делятся на два
вида: поступление товаров в
В торговой сети учет ведется по унифицированным формам бланков бухгалтерского учета. Отпуск товаров со склада осуществляется материально ответственными лицами, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности. Реализация товаров оформляется оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Движение
товаров от поставщика к потребителю
в торговой сети «Визит» оформляется
товаросопроводительными
Первичным приходным документом при поступлении товаров в торговую сеть является товарно-транспортная накладная. Она составляется поставщиком и состоит из двух разделов - товарного и транспортного.
Один экземпляр этих документов материально ответственное лицо со стороны поставщика должно передать кладовщику, который является материально ответственным лицом торговой сети «Визит». Кладовщик, принявший товар, передает в бухгалтерию копию приходной накладной и сопроводительные документы, выданные ему представителем поставщика.
Информация о работе Отчет о прохождение торгово-организационной практики в торговой сети «Визит»