Отчет о прохождение торгово-организационной практики в торговой сети «Визит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 22:19, отчет по практике

Описание работы

Торговля в России сегодня претерпевает серьезные изменения. Потребности покупателей изменяются, конкуренция между предприятиями торговли усиливается, и в результате появляются новые формы торговли. Поэтому необходима организация практик для студентов высшего профессионального образования.

Основными целями проведения таких практик являются изучение деятельности предприятия, получение необходимых навыков, необходимых выпускникам в дальнейшей деятельности.

Работа содержит 1 файл

Уральский институт экономики.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

   Среди холодильного оборудования в торговом предприятии имеется холодильный  шкаф и холодильные лари, которые  используются для демонстрации и  продажи товаров покупателям. По способу размещения оборудование относится к отдельно стоящему; по доступности к товару – закрытое, установленное в торговом зале, с доступом для продавца.

   В торговой сети «Визит» имеется следующая  торговая мебель:

  1. по функциональному назначению - стеллажи, поддоны, прилавки, контейнеры;
  2. по месту использования - для торгового зала, хранения, подготовки товара к продаже;
  3. по способу установки – пристенная, привитринная;
  4. по товарному профилю – универсальная;
  5. по организации торгового обслуживания – для продажи товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей ( прилавки, шкафы закрытого типа с доступом для продавца)

   Среди торгового инвентаря имеется: рекламно-выставочный  инвентарь-приспособления для немой  справки, т.е. универсальные указатели  цен, ценнико-держатели; кассовый инвентарь – микрокалькуляторы, монетницы; санитарно-гигиенический инвентарь – тележки для уборки помещений, урны для мусора, пепельницы, совки для сбора мусора, щетки; противопожарный инвентарь – пенные ручные огнетушители, противопожарные щиты с набором инструментов.

   В торговой сети «Визит» используется контрольно-кассовая машина «АМС-100Ф». Ежедневно в 7 часов вечера выручка  сдается инкассаторам для передачи их в банк. Один отдел магазина по купюрной описи принимает наличность со всех отделов и заполняет препроводительную ведомость¹ к сумке в 3 экземплярах. 

___________

1.см. Приложение 1

   Один  экземпляр сдается в банк, второй остается у отделения инкассации, третий – в отделе магазина. Выручка  ложится в денежный мешок, скрепляется  пломбой.

   После окончания работы снимается Z- отчет. На его основании заполняется Журнал кассира-операциониста.²

   В течение дня продавец для проверки наличности в кассе снимает Х- отчет, согласно Инструкции по эксплуатации.

   В торговой сети «Визит» автоматизированная обработка данных. На данном предприятии используется программа серии «1:С. Бухгалтерия». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

_____________                                                                                                                        

    2.см. Приложение 2

    3.Ассортимент  товара 

   Торговая  сеть «Визит» реализует вино-водочную продукцию. Здесь представлен следующий  ассортимент данной продукции:

    • водка и ликероводочные изделия;
    • вина;
    • пиво.

   Также реализуются  кондитерские изделия ( шоколад, шоколадные конфеты), вкусовые товары ( чай, кофе) и безалкогольные напитки. Но эта продукция представлена в узком ассортименте.

   Товар в данном торговом предприятии размещен согласно товарным категориям, т. е. например пиво темное и светлое. При таком размещении ориентируются на покупателя с различными вкусами, доходами, привычками. Также товар размещен и выложен на основе потребительских свойств, с учетом условий  хранения, «эффекта взаимосвязанных покупок».

   Возле узла расчета выложена следующая  продукция: шоколад, жевательная резинка, средства массовой информации. Продукция  расположена так, что она на мешает работе продавца, исключает возможность  кражи и с учетом популярности и продаваемости брэнда.

   Рассмотрим  движение товаров по их видам в 2007 году на основании данных таблицы 1. 

Таблица 1 - Движение товаров по их видам в 2007 г. в торговой сети «Визит», тыс. руб. 

Товарные  группы Остаток на Поступило Продано Остаток на
и товары начало года за год за год конец года
Водка и ликероводочные 301,6 719,1 696,1 324,6
изделия, всего        
в т.ч.        
- водка 299,0 695,1 672,4 321,7
- ликероводочные 2,6 24,0 23,7 2,9
изделия        
Вина, всего 246,8 705,9 675,8 276,9
в т.ч.        
- вина натуральные 85,1 358,2 347,2 96,1
- вина плодовые 32,1 91,0 86,7 36,4
   
Продолжение таблицы 1
- вина шампанские 53,8 89,5 79,8 63,5
- коньяки 12,8 35,1 32,6 15,3
- напитки винные 24,6 75,2 67,2 32,6
- напитки 38,4 56,9 62,3 33,0
слабоалкогольные        
ИТОГО 548,4 1425,0 1371,9 601,5
 

   Анализируя  данные таблицы 1, можно сделать вывод  о том, что за прошедший год  произошло увеличение общего остатка  товаров, наблюдается рост товарных запасов на конец года с 301,6 до 324,6 тыс. руб. по товарной группе «водка и ликероводочные изделия» и с 246,8 до 276,9 тыс. руб. по товарной группе «вина» соответственно. Это связано с тем, что закуп в 2007 году оказался выше реализации практически по всем видам товаров.

   Рассмотрим  динамику закупок товаров в торговой сети «Визит» и определим темп роста 2007 года к 2005 году на основании таблицы 2. 

Таблица 2 – Динамика закупок товаров  в целом в торговой сети «Визит»,тыс.руб. 

Месяц

2005г. 2006г. 2007г. Темп роста 2007г. к 2005г., %
Январь 83,8 95,4 103,4 123,4
Февраль 113,5 121,4 132,4 116,7
Март 116,7 126,7 135,9 116,5
Апрель 100,1 110,4 120,6 120,5
Май 138,4 148,9 156,8 113,3
Июнь 76,2 90,3 98,6 129,4
Июль 92,6 100,5 110,1 118,9
Август 60,3 69,8 80,7 133,8
Сентябрь 86,9 94,8 105,6 121,5
Октябрь 71,8 83,7 95,7 133,3
Ноябрь 73,4 90,7 94,8 129,2
Декабрь 172,6 190,0 190,4 110,3
Итого за год 1186,3 1322,6 1425,0 120,1
 

    Из  данных таблицы 2 следует, что происходит ежегодное увеличение объема закупа от поставщиков. В 2007 году по сравнению  с 2005 годом произошел рост закупа на 20,1 %. Анализируя таблицу также можно сделать вывод о том, что наблюдается явная сезонность закупа. Наибольший объем поставок независимо от года приходится на февраль, март, май и январь, что, несомненно, связано с праздниками, приходящимися на данные месяцы.

      Проанализируем экономическую эффективность  продажи отдельных видов продукции  в торговой сети на основании  таблицы 3. 

Таблица 3 - Экономическая эффективность продажи отдельных видов товаров в торговой сети «Визит» 

Показатели 2005г. 2006г. 2007г. 2005г. к
        2007г., раз
1 2 3 4 5
Средняя цена реализации, руб./шт:        
- водка 100,0 110,0 120,0 1,2
- вина шампанские 85,0 88,0 95,0 1,1
- коньяки 420,0 430,0 450,0 1,1
- напитки слабоалкогольные 34,0 38,0 40,0 1,2
Средняя себестоимость проданных        
товаров, руб./шт:        
- водка 85,0 94,0 102,0 1,2
- вина шампанские 73,0 76,0 81,0 1,3
- коньяки 400,0 410,0 418,0 1,05
- напитки слабоалкогольные 28,0 30,0 33,0 1,5
Прибыль от реализации товаров,        
руб./шт:        
- водка 15,0 16,0 18,0 1,2
- вина шампанские 12,0 12,0 14,0 1,2
- коньяки 20,0 20,0 32,0 1,6
- напитки слабоалкогольные 6,0 5,0 7,0 1,2

    На  основании таблицы 3 можно сделать выводы о том, что за прошедшие три года наблюдался рост себестоимости всех видов товаров и следовательно рост цены. Почти по всем видам продукции прибыль от реализации за указанный промежуток времени увеличилась на 20%, кроме коньяка, где рост составил 60%.

   Что касается уровня рентабельности продаж, наилучший показатель наблюдается  у коньяка (50%). К отрицательным моментам относится снижение уровня рентабельности товарной группы «слабоалкогольные напитки» на 10% и отсутствие положительной динамики в товарной группе «водка». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Порядок приемки, поставки и хранения товаров
 

    Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности, а также  его документального оформления в торговой сети «Визит» регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи  и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.

    Все товарные операции делятся на два  вида: поступление товаров в организацию  розничной торговли и их выбытие.

    В торговой сети учет ведется по унифицированным  формам бланков бухгалтерского учета. Отпуск товаров со склада осуществляется материально ответственными лицами, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности. Реализация товаров оформляется оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

   Движение  товаров от поставщика к потребителю  в  торговой сети «Визит» оформляется  товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки  грузов (товарно-транспортной накладной, счетом-фактурой).

    Первичным приходным документом при поступлении  товаров в торговую сеть является товарно-транспортная накладная. Она  составляется поставщиком и состоит  из двух разделов - товарного и транспортного.

    Один  экземпляр этих документов материально ответственное лицо со стороны поставщика должно передать кладовщику, который является материально ответственным лицом торговой сети «Визит». Кладовщик, принявший товар, передает в бухгалтерию копию приходной накладной и сопроводительные документы, выданные ему представителем поставщика.

Информация о работе Отчет о прохождение торгово-организационной практики в торговой сети «Визит»