Особенности рынка потребительских товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 02:22, реферат

Описание работы

Однако эти условия не являются достаточными, так как они служат также основанием для грабежа (насильственного отъема у производителей их прибавочного продукта). Поэтому третьим необходимым условием существования рыночных отношений является отношение взаимного силового сдерживания участников обмена от попыток грабежа. Историческим результатом развития таких отношений сдерживания явился институт государства. Из этого следует, что рынок в его более или менее развитой форме без государства существовать не может.

Содержание

1.Понятия рынка
2.Потребительский рынок товаров и услуг
3.Модель покупательского поведения
4. Показатели оценки потребительских рынков товаров и услуг

Работа содержит 1 файл

Osobennostq_rynka_potrebitelqskix_tovarov (2).doc

— 126.00 Кб (Скачать)

 

Степень изменения зависит  от двух факторов:

1) интенсивности негативного  отношения другого лица к предпочтительному  варианту потребителя. 

2) готовности потребителя  принять предпочтения другого лица.

Чем острее негативный или  позитивный настрой другого лица и чем ближе это лицо к потребителю, тем решительнее пересмотрит  он свое намерение совершить покупку  в ту или в другую сторону.

Намерение совершить  покупку оказывается также под  воздействием непредвиденных факторов обстановки. Намерение формируется на основе ожидаемого семейного дохода, ожидаемой цены товара и ожидаемых выгод от его приобретения. Непредвиденные факторы обстановки могут возникнуть внезапно и изменить намерение совершить покупку в тот самый момент, когда потребитель был уже готов к действию.

Реакция на покупку. Если товар соответствует ожиданиям, потребитель удовлетворен, если превышает  их - потребитель весьма удовлетворен, если не соответствует им - потребитель  неудовлетворен.

Ожидания потребителя  формируются на основе информации, получаемой им от продавцов, друзей и  прочих источников. Если продавец преувеличивает эксплуатационные характеристики товара, у потребителя сложатся слишком  высокие ожидания, которые в результате обернутся разочарованием. Чем больше разрыв между ожидаемыми и реальными эксплуатационными свойствами, тем острее неудовлетворенность потребителя.

Отсюда следует, что  продавец должен выступать с такими утверждениями в пользу товара, которые  достоверно отражали бы его эксплуатационные свойства. Некоторые продавцы могут даже занизить эксплуатационные свойства, чтобы потребитель смог получить от товара удовлетворение выше ожидаемого.

Действия после покупки. Удовлетворение или неудовлетворение товаром отразится на последующем поведении потребителя. В случае удовлетворения он, вероятно, купит товар и при последующей оказии. Кроме того, удовлетворенный потребитель склонен делиться благоприятными отзывами с другими людьми.

У недовольного потребителя  есть выбор действий или бездействия. Они могут направить фирме жалобу, обратиться к юристу или к каким-то группам, которые, возможно, в состоянии помочь покупателю добиться удовлетворения. Кроме того, он может просто перестать приобретать данный товар в будущем и/или высказать свое неблагоприятное впечатление о нем друзьям и прочим лицам. Во всех этих случаях продавец, не сумевший удовлетворить клиента, что-то теряет.

 

4. Показатели  оценки потребительских рынков  товаров и услуг

 

На современный этап развития потребительского рынка все большее влияние оказывает глобализация экономики, представляющая собой процесс движения к мировому экономическому, финансовому, информационному и гуманитарному пространству, обусловливающему снижение государственных барьеров на пути движения информации, капиталов, товаров и услуг, что способствует развитию рыночной конкуренции.

В целях обеспечения  единого подхода при анализе  и оценке состояния конкурентной среды на товарных рынках в рамках реализации Закона РСФСР «О конкуренции  и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках МАП Российской Федерации утвержден «Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках». Данный порядок может быть использован: при анализе состояния конкурентной среды на федеральных и региональных товарных рынках, выполняемом при подготовке отраслевых и региональных программ демонополизации; при разработке программы мер по преодолению барьеров входа на товарные рынки, программ поддержки предпринимательства и развития конкуренции; в процессе анализа социально - экономических последствий принятия тех или иных нормативных актов для состояния конкуренции на товарных рынках. Кроме того, Государственным комитетом статистики утвержден статистический инструментарий для изучения конъюнктуры потребительского рынка, для организации государственного статистического наблюдения за внутренней торговлей и статистического наблюдения за деятельностью предприятий потребительского рынка.

Центральным моментом в  оценке конъюнктуры конкурентного  потребительского рынка является характеристика скорости и тенденций развития потребительского рынка, устойчивости динамического процесса. Однако, в представленных законодательных и нормативных актах такие характеристики конъюнктуры конкурентного рынка, как устойчивость, колеблемость, цикличность не нашли отражения, что затрудняет единую оценку тенденций развития конкурентного рынка в целом. Центром экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации, осуществляющим руководство, организацию и проведение работ в области экономической конъюнктуры в Российской Федерации и ее регионах согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1998 г . № 152, также не приводятся разъяснения сущности данных показателей при оценке рыночной ситуации.

Состояние конъюнктуры  конкурентного потребительского рынка, изменения, происходящие в ней в  результате воздействия различных  факторов, могут быть оценены количественно  с помощью экономических показателей, к которым относятся показатели внутреннего товарооборота; показатели внешней торговли; показатели кредитно-денежной сферы; а также данные об объеме капиталовложений; данные о заказах; цены и др.

В оценке и анализе  тенденций развития потребительского рынка могут быть использованы такие  методы исследования динамических процессов, как построение трендовых и регрессионных моделей динамики, группировка отдельных регионов по темпам роста определенных экономических индикаторов рынка, а также индексный метод. Индексный метод позволяет оценить вектор и скорость развития потребительского рынка; отразить количественные компоненты динамики; отразить роль регионов в формировании процесса общего изменения рынка.

Перспективы развития конкурентного  потребительского рынка, а, следовательно, и масштабы коммерческого риска в большей степени зависят от характера и интенсивности развития товарооборота. С одной стороны, динамика товарооборота отражает основные закономерности покупательского спроса и тенденции его удовлетворения, с другой стороны, изменения товарооборота определяют потенциальные возможности получения валового дохода, а затем и прибыли. Динамика товарооборота является проявлением действия рыночного механизма, следствием фактически сложившихся пропорций спроса и предложения.

Одним из объективных  показателей изменения рыночной ситуации является индекс товарооборота, который характеризует изменение стоимости совокупности проданных товаров (денежной выручки торговли или расходов покупателей на приобретение товаров) в текущем периоде по сравнению с базисным за счет совместного влияния изменений количества и цен.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Басовский Л. Е.   Маркетинг: курс лекций.  М.: ИНФРА–М,  2002г.
  2. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. — М.: Изд-во «Юристъ», 2000.
  3. Котлер Ф.  «Основы маркетинга».  С. – П.,1996г.
  4. Котлер Ф., Армстронг.Г., Сондерс Д., Вонг В. «Основы маркетинга». Изд. дом  «Вильямс», 2003г.
  5. Крылова Г. Д., Соколова М.И. «Маркетинг». М.:ЮНИТИ, 1998г.
  6. Курс экономической теории: Учебник / Под ред. Чепурина М. Н, Киселева Е. А. — Киров: Изд-во «АСА»,1995.
  7. Лившиц А. Я, Никулин И. Н. Введение в рыночную экономику: Учебник. — Изд-во «Высшая школа», 1994.
  8. Нуреев Р. М. Основы экономической теории. Микроэкономика: Учебник. — М.: Изд-во «Высшая школа», 1996.
  9. Основы современной экономики: учебник для вузов. – 2-е издание перераб. И дополненное. М., 2000 г. - Козырев В.М.
  10. Рузавин Г. И, Мартынов В. Т. Курс рыночной экономики: Учебник. — М.: Изд-во ЮНИТИ «Банки и биржи», 1994.
  11. Рынок – микроэкономическая модель. – С.П. 1998. Долан Э.Д., Линдсей Д.Е.
  12. Рыночная система и её функционирование. Макконелл К.Р., Брю С.Л.
  13. Титова Н.Е., Кожаев Ю. П. «Маркетинг». М.:«Владос», 2003г.
  14. Уткин Э.А. «Маркетинг». М.:«Тандем», 1999г.
  15. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Николаевой И. П. — М.: Изд-во «Проспект»,1998.
  16. Экономическая теория: учебное пособие. Борисов Е.Ф. – М., 1999 г.

 


Информация о работе Особенности рынка потребительских товаров