Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 07:50, контрольная работа
Одной из форм экономической политики государства является инвестиционная политика, которая включает регулирование всех сторон инвестиционного процесса, а именно: размеры, структуру, источники, эффективность инвестиций и др.
В рыночной экономике непосредственными факторами, определяющими инвестиции, являются: а) ожидаемая норма чистой прибыли и б) реальная ставка процента. Предприниматели приобретают средства производства только тогда, когда ожидается, что подобные закупки будут прибыльными. Если ожидаемая норма чистой прибыли превышает ставку процента, то инвестирование будет прибыльным.
Особое
внимание при этом уделено созданию
локальных оффшорных зон для
банков, финансовых и страховых компаний.
Оффшорный режим получат
Продолжается развитие нефтяного и газового комплекса Республики Коми, который выглядит особенно привлекательно для иностранного капитала.
В Самарской области выбраны следующие ориентиры инвестиционной политики с учетом существующего потенциала.
В 1992-1995 гг. заметной тенденцией в географии размещения иностранных инвестиций в России стало их возрастание в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Причем до 75% из них сконцентрировано в отраслях по первичной и глубокой ("индустриальной") переработке сырья и сырьевых полуфабрикатов, в энергетике и других отраслях производственной инфраструктуры. Одно из объяснений этого связано с повышением внешнеэкономических позиций Китая, в частности его торговой и инвестиционной экспансией в регионе. В Восточной Сибири бесспорным лидером по поступившим иностранным инвестициям является Красноярский край.
Значительные усилия в привлечении внимания инвесторов к возможностям регионов России прикладывают специально созданные в этих целях структуры. Российская финансовая корпорация (РФК), созданная Указом Президента РФ №339 от 15.03.93, является государственным предприятием, реализующим приоритетные инвестиционные проекты.
В предстоящие годы в качестве приоритетных задач региональной политики являются:
• формирование и укрепление экономической основы для самостоятельного социально-экономического развития регионов посредством четкого разграничения компетенции и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Федерации и органами местного самоуправления по вопросам собственности, а также по принятию управленческих решений прежде всего в области эксплуатации природных ресурсов, внешнеэкономической деятельности и др.;
•
совершенствование правовых основ
и практики взаимодействия федеральных
органов власти с субъектами РФ,
хозяйствующих субъектов с
• укрепление финансовой самостоятельности регионов на основе принципов бюджетного федерализма;
• сглаживание объективно сложившихся межрегиональных различий в уровнях социально-экономического развития с использованием централизованной финансовой поддержки, в том числе через федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
•
осуществление государственной
политики стимулирования развития районов
и городов, располагающих крупным
научно-техническим и
• жизнеобеспечение зон и регионов с особо сложными условиями хозяйствования;
• государственное регулирование социально-экономического развития регионов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей;
• поддержка районов экологического бедствия, зон со сложными демографическими и миграционными проблемами, отсталых районов;
• оказание помощи районам, пострадавшим от экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий и радиоактивного загрязнения;
• использование преимуществ территориального разделения труда, формирование общероссийского и региональных рынков с учетом исторически сложившейся специализации, ее развития и принимаемых мер по государственному регулированию транспортных тарифов;
• обеспечение принципов единства экономического пространства и свободы перемещения товаров, капитала и рабочей силы на всей территории РФ.
Для «сильных» регионов экономическая политика должна означать поддержку центром всех хозяйственных начинаний, укрепляющих экономику регионов и страны в целом, создание системы стимулов и условий для их самостоятельного развития, укрепления и расширения налогооблагаемой базы.
Для «слабых» регионов активная экономическая политика будет включать в себя участие центра в программах по структурной перестройке экономики регионов, испытывающих трудности, формирование условий для привлечения в них инвестиций, осуществления программ создания дополнительных рабочих мест с минимальными затратами, разработку и согласование на уровне Федерации системы финансовой помощи для обеспечения гарантированных государством социальных стандартов жизни населения.
Задача 12.
Определим дисконтный множитель за год:
r - норма дисконта, %
t – период, лет.
Показатель | Год = степень | норма дисконта, % | |||
21 | 16 | 12 | 6 | ||
дисконтный
множитель за 1 год
за 2 год за 3 год за 4 год за 5 год за 6 год за 7 год за 8 год за 9 год за 10 год |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1,25 1,562 1,953 2,441 3,052 3,815 4,784 5,960 7,45 9,313 |
1,16 1,346 1,561 1,811 2,100 2,436 2,826 3,278 3,803 4,411 |
1,12 1,254 1,405 1,574 1,762 1,974 2,211 2,476 2,773 3,106 |
1,06 1,124 1,191 1,263 1,338 1,419 1,504 1,594 1,69 1,791 |
Вариант 1
Определим ЧДД по годам при норме дисконта 21%:
Годы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого |
Денежный поток | -100 | -190 | -100 | -100 | 80 | 80 | 90 | 80 | 90 | 980 | 910 |
дисконтный множитель | 1,25 | 1,562 | 1,953 | 2,441 | 3,052 | 3,815 | 4,784 | 5,96 | 7,45 | 9,313 | |
ЧДД за год | -80 | -121,6 | -51,2 | -41 | 26,2 | 21 | 23,2 | 13,4 | 12,1 | 105,2 | -92,7 |
ЧДД с учетом коэффициента неопределенности: -92,7 * 0,1 = -9,3
Определим ЧДД по годам при норме дисконта 16%:
Годы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого |
Денежный поток | -100 | -190 | -100 | -100 | 80 | 80 | 90 | 80 | 90 | 980 | 910 |
дисконтный множитель | 1,16 | 1,346 | 1,561 | 1,811 | 2,1 | 2,436 | 2,826 | 3,278 | 3,803 | 4,411 | |
ЧДД за год | -86,2 | -141,2 | -64,1 | -55,2 | 38,1 | 32,8 | 31,8 | 24,4 | 23,7 | 222,2 | 26,3 |
ЧДД с учетом коэффициента неопределенности: 26,3 * 0,3 = 7,9
Определим ЧДД по годам при норме дисконта 12%:
Годы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого |
Денежный поток | -100 | -190 | -100 | -100 | 80 | 80 | 90 | 80 | 90 | 980 | 910 |
дисконтный множитель | 1,12 | 1,254 | 1,405 | 1,574 | 1,762 | 1,974 | 2,211 | 2,476 | 2,773 | 3,106 | |
ЧДД за год | -89,3 | -151,5 | -71,2 | -63,5 | 45,4 | 63,5 | 40,7 | 32,3 | 32,5 | 315,5 | 154,4 |
ЧДД с учетом коэффициента неопределенности: 154,4 * 0,1 = 15,4
Определим ЧДД по годам при норме дисконта 6%:
Годы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого |
Денежный поток | -100 | -190 | -100 | -100 | 80 | 80 | 90 | 80 | 90 | 980 | 910 |
дисконтный множитель | 1,06 | 1,124 | 1,191 | 1,263 | 1,338 | 1,412 | 1,504 | 1,594 | 1,69 | 1,791 | |
ЧДД за год | -94,3 | -169,0 | -84 | -79,2 | 59,8 | 56,7 | 59,8 | 50,2 | 53,3 | 547,2 | 400,5 |