Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 23:00, автореферат
Актуальность исследования. Одной из наиболее острых проблем реформирования и модернизации системы государственного управления в России является повышение эффективности труда государственных гражданских служащих. По показателям эффективности государственного управления и качества публичных услуг Россия сегодня находится в числе стран, которые имеют более низкий уровень экономического развития и человеческого потенциала. С учетом этого актуальной задачей является разработка основ совершенствования системы мотивации и стимулирования труда государственных гражданских служащих, ориентированной на повышение уровня результативности и качества их труда.
Разработаны концептуальные основы совершенствования системы стимулирования труда государственных гражданских служащих. Доказано, что основные акценты стимулирования должны быть поставлены на: высокую социальную ценность труда государственных гражданских служащих, его значимость и престижность; значительность выполняемых функций по обеспечению полномочий государственных органов и предоставлению государственных услуг населению; сохранение социальных гарантий как важного элемента служебного статуса государственных гражданских служащих.
Таблица 3
Основы совершенствования системы стимулирования труда
государственных гражданских служащих
Специфика
труда государственных
гражданских служащих
федеральных органов исполнительной власти и управления |
Основы
совершенствования
системы стимулирования труда государственных гражданских служащих |
Социально-экономическая
значимость труда государственных гражданских
служащих состоит в:
1) обеспечении ими на профессиональной основе исполнения полномочий государственных органов (прежде всего – органов исполнительной власти); 2) создании условий для повышения эффективности общественного производства |
Целью совершенствования системы стимулирования труда государственных гражданских служащих является повышение результативности и качества их труда и, как следствие, повышение качества взаимодействия государства и общества, качества предоставляемых гражданам публичных услуг, оптимизация условий повышения эффективности общественного производства (которая среди прочего достигается за счет привлечения творческого и профессионального потенциала государственных гражданских служащих). |
Интеллектуальная составляющая труда, находящая выражение в сборе, переработке и передаче информации, в подготовке и исполнении государственных решений | Уровень
оплаты труда государственных гражданских
служащих должен быть сопоставим с уровнем
оплаты труда специалистов, занимающих
управленческие должности схожей сложности
в частном секторе экономики.
Специфика интеллектуальной составляющей труда государственных гражданских служащих предполагает среди прочего хорошую оснащенность их рабочих мест современными средствами доставки, сбора, хранения, передачи и т.п. информации. |
Сфера приложения труда – государственное управление | Основные акценты стимулирования: 1) высокая социальная ценность труда, его престиж; 2) значительность выполняемых функций по обеспечению полномочий государственных органов и предоставлению государственных услуг населению; 3) сохранение социальных гарантий служащих государственной гражданской службы |
Характер труда – труд: а) наемный; б) коллективный; в) интеллектуальный; г) творческий; д) инновационный; е) ответственный | Формирование
денежного содержания государственных
гражданских служащих из двух составляющих:
1) гарантированной выплаты (оклада); 2)
части, определяемой по результатам деятельности.
Величина гарантированной выплаты должна составлять не менее 50% общей величины денежного содержания служащего. При оплате труда по результатам деятельности может быть использован экспертный метод, предусматривающий необходимость участия в процессе оценки результативности труда самого государственного гражданского служащего, его коллег по работе и непосредственного начальника. |
Средство
воздействия на объект управления –
информация;
Способ воздействия на объект управления – властные полномочия, предоставленные занимаемой должностью государственной гражданской службы |
Необходимость разработки системы мер, направленных на усиление заинтересованности служащих в повышении уровня своей профессиональной компетентности и качества предоставляемых ими услуг. |
Высокая степень правовой регламентации, дифференцированная в зависимости от занимаемой должности государственной гражданской службы | Основу определения величины денежного содержания лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, должен составить служебный контракт, содержащий, среди прочего критерии компетентности работника для соответствующего труда, а также условия и критерии оплаты труда по результатам деятельности. |
В результате анализа системы нематериальных стимулов труда государственных гражданских служащих автор приходит к выводу, что она должна включать в себя не только предусмотренные на сегодняшний день
формы
нематериального поощрения
Представляется необходимым наделение некоторыми полномочиями в сфере нематериального поощрения государственных гражданских служащих не только руководителей соответствующего государственного органа, но и нижестоящих руководителей. Кроме того, в целях нематериального поощрения необходима разработка механизма использования метода экспертной оценки качества и результативности труда служащих, предполагающего участие в этом процессе как руководителей отделов, департаментов, так и рядовых служащих.
Общие итоги исследования основных направлений совершенствования системы стимулирования труда государственных гражданских служащих, обусловленных особенностями его сущности, социально-экономической значимости, содержания, характера и формы, представлены в таблице 3.
В
заключении подведены итоги исследования,
которые показывают, что результаты идентификации
труда государственных гражданских служащих
с точки зрения его сущности, генезиса,
содержания, характера и формы обусловливают
необходимость формирования такой системы
стимулирования труда этой категории
служащих, которая, во-первых, будет отражать
высокую социальную ценность и престижность
труда государственных гражданских служащих,
гарантировать стабильность их материального
положения и, во-вторых, позволит установить
зависимость между результативностью
профессиональной деятельности служащего
и величиной его денежного содержания.
* *
*
Основные
положения диссертации
1)
Долгиев М.М. К вопросу об
идентификации труда
Основные
положения диссертации
2)
Долгиев М.М. О проблеме
3) Долгиев М.М. Государственная служба: особенности профессиональной деятельности и социальной защищенности // Социально-трудовая сфера: проблемы и пути решения: Сб-к статей / Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Изд-во РАГС, 2005. (0,6 п.л.)
4)
Долгиев М.М. Регулирование трудовых
отношений в современной России // Россия:
тенденции и перспективы развития: Сб-к
статей / Под общ. ред. В.К. Егорова. – М.:
Изд-во РАГС, 2005. (0,4 п.л.)
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата
экономических наук
Долгиев
Магомед Муратбекович
Тема
диссертационного исследования:
ОСОБЕННОСТИ
И СТИМУЛИРОВАНИЕ
ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
Научный руководитель
доктор экономических наук
Берестова
Людмила Ивановна
Изготовление
оригинал-макета
Подписано
в печать ___ . Тираж _____ экз.
Усл. п.л.
____.
Российская академия государственной службы
при Президенте
Российской Федерации
Отпечатано ОПМТ РАГС. Заказ № ___
119606, г. Москва, пр. Вернадского, 84.
Информация о работе Особенности и стимулирование труда государственных гражданских служащих