Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:02, контрольная работа
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. В настоящее время выделяют следующие типы рынков: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии. За исключением чистой или совершенной конкуренции, все другие структуры характеризуют рынок несовершенной конкуренции. Совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются довольно редко и скорее являются абстракциями, моделями, на примере которых можно провести анализ поведения фирмы, формирования ее ценовой стратегии и определения объема выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль.
Целью данной контрольной работы является исследование особенностей действия фирмы в условиях чистой (совершенной) конкуренции в краткосрочный и длительный периоды.
Введение……………………………………………………………………………….
1. Сущность совершенной конкуренции. Условия возникновения совершенной конкуренции ………………………………………………………...
2. Прибыль и издержки фирмы в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периоде ………………………………………...
3. Поведение фирмы в условиях чистой конкуренции в краткосрочном периоде ………………………………………………………………………………..
4. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде…………………………………..
Заключение …………………………………………………………………………………..
Список использованной литературы …………………………………………………….
Контрольное задание №3
1. Всеобщий закон спроса. Функция спроса от цены
2. Что такое издержки производства?
3. Доход потребителя вырос с 3000 до 5000 руб. Спрос на масло возрос с 4 до 6 кг. Определить коэффициент эластичности спроса по доходу.
Контрольное задание №3
1. Всеобщий закон спроса. Функция спроса от цены
На рынке покупатели стремятся удовлетворить свои потребности в тех или иных товарах и услугах. Они имеют ряд предпочтений и предъявляют спрос на понравившийся им продукт.
Спрос – это рыночная характеристика, определяющая желание потребителя приобрести нужный ему товар, т.е. это количество продукции, которая может быть куплена на рынке по различным альтернативным ценам.
Закон спроса выражает обратную зависимость количества товара от его цены. Дело в том, что покупатель стремится минимизировать свои расходы, поэтому, осуществляя выбор, ориентируется на уровень цен. Но это не значит, конечно, что он готов приобрести дешевый и некачественный продукт. Это легко объясняется действием закона убывающей предельной полезности, который гласит, что предельная полезность каждой дополнительно потребляемой единицы продукции убывает в процессе непрерывного потребления. Объем спроса определяется не только стоимостью товара, но и следующими неценовыми факторами:
1)
текущими доходами
2)
вкусами и предпочтениями. Как
правило, они не меняются с
течением времени (например, следование
моде). Некоторые покупатели
3) ценой на другие товары. Существует 2 вида товаров:
а) конкурирующие товары (например, масло и маргарин). При повышении цены на масло автоматически увеличится спрос на маргарин, поскольку покупатель всегда ориентируется на систему относительных цен. Это означает, что при одинаковом качестве товара его выбор будет в пользу более дешевого;
б) товары, дополняющие друг друга, т. е. при подорожании бензина спрос на автомобили снизится;
4)
потребительскими ожиданиями. Покупатель
ориентируется на
5)
количеством потребителей, предъявляющих
спрос на рыночную продукцию. Вопреки
закону спроса существует тип товара (товар
Гиффена), который характеризуется прямой
зависимостью величины спроса от уровня
цен.
2. Что такое издержки производства?
Издержки производства - затраты труда и капитала на производство товара. Различают разные виды таких издержек.
Постоянные издержки - затраты, имеющие место вне зависимости от объема производства (затраты на содержание зданий, административного аппарата).
Переменные издержки - затраты, непосредственно связанные с объемом производства, изменяющиеся в зависимости от объема, например затраты на материалы, сырье, полуфабрикаты, сдельную оплату труда работников.
Полные (общие, валовые) издержки - сумма постоянных и переменных издержек.
Прямые издержки производства - издержки производства конкретной продукции, которые могут быть отнесены непосредственно на ее себестоимость.
Средние издержки - средние величины издержек, приходящихся на одно изделие, на единицу продукции за определенный промежуток времени, либо в партии товаров, либо по группе предприятий.
Эксплуатационные
издержки - расходы, связанные с эксплуатацией
оборудования, машин, транспортных средств,
использованием, применением разных
видов средств производства и
предметов хозяйственного обихода.
3.
Доход потребителя
вырос с 3000 до 5000
руб. Спрос на
масло возрос с
4 до 6 кг. Определить
коэффициент эластичности
спроса по доходу.
Коэффициент эластичности спроса по доходу (EI) показывает, на сколько процентов изменится спрос на продукцию при изменении дохода покупателя на 1%, и вычисляется по формуле:
∆Q / Q × 100% ∆Q
I
EI = —————— = —— × ——, ∆I / I × 100% ∆I Q |
где I – доход потребителя; Q – объем спроса на данный товар.
Товары, спрос на который с ростом дохода падает, имеют отрицательную эластичность спроса по доходу (EI < 0). Такие товары называются некачественными.
Товары, спрос на которые с ростом дохода увеличивается, имеют положительную эластичность (EI > 0). Такие товары называются нормальными или стандартными. При этом экономисты различают три группы стандартных товаров:
1)
товары первой необходимости.
Спрос на эти товары растет
медленнее роста доходов.
2) предметы роскоши. Спрос на них опережает рост доходов. Для этих товаров не существует предела насыщения. Коэффициент эластичности EI > 1.
3)
товары второй необходимости.
Спрос на них растет в меру
повышения доходов.
Рост дохода увеличивает возможность совершения покупок, так что спрос на большинство товаров с увеличением дохода возрастает, и эластичность спроса по доходам оказывается положительной.
∆Q
= ((Q1 – Q0)/ (Q1
+ Q0)/2)*100%=((6-4)/(6+4)/2)*
∆I
= ((I1 – I0)/ (I1
+ I0)/2)*100%=((5000-3000)/(
EI = 40/50=0,8
Коэффициент эластичности спроса по доходу 0< EI < 1.
Из
расчета мы видим, что спрос на
товар с ростом дохода увеличивается
и имеет положительную