Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:02, контрольная работа
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. В настоящее время выделяют следующие типы рынков: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии. За исключением чистой или совершенной конкуренции, все другие структуры характеризуют рынок несовершенной конкуренции. Совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются довольно редко и скорее являются абстракциями, моделями, на примере которых можно провести анализ поведения фирмы, формирования ее ценовой стратегии и определения объема выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль.
Целью данной контрольной работы является исследование особенностей действия фирмы в условиях чистой (совершенной) конкуренции в краткосрочный и длительный периоды.
Введение……………………………………………………………………………….
1. Сущность совершенной конкуренции. Условия возникновения совершенной конкуренции ………………………………………………………...
2. Прибыль и издержки фирмы в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периоде ………………………………………...
3. Поведение фирмы в условиях чистой конкуренции в краткосрочном периоде ………………………………………………………………………………..
4. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде…………………………………..
Заключение …………………………………………………………………………………..
Список использованной литературы …………………………………………………….
Контрольное задание №3
1. Всеобщий закон спроса. Функция спроса от цены
2. Что такое издержки производства?
3. Доход потребителя вырос с 3000 до 5000 руб. Спрос на масло возрос с 4 до 6 кг. Определить коэффициент эластичности спроса по доходу.
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Сущность совершенной конкуренции. Условия возникновения совершенной конкуренции ………………………………………………………... | 4 |
2. Прибыль и издержки фирмы в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периоде ………………………………………... | 7 |
3.
Поведение фирмы
в условиях чистой
конкуренции в
краткосрочном периоде
……………………………………………………………………………… |
11 |
4. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде………………………………….. | 15 |
Заключение
……………………………………………………………………………… |
18 |
Список использованной литературы ……………………………………………………. | 20 |
Контрольное задание №3 |
21 |
1. Всеобщий закон спроса. Функция спроса от цены | |
2. Что такое издержки производства? | |
3. Доход потребителя вырос с 3000 до 5000 руб. Спрос на масло возрос с 4 до 6 кг. Определить коэффициент эластичности спроса по доходу. |
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. В настоящее время выделяют следующие типы рынков: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии. За исключением чистой или совершенной конкуренции, все другие структуры характеризуют рынок несовершенной конкуренции. Совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются довольно редко и скорее являются абстракциями, моделями, на примере которых можно провести анализ поведения фирмы, формирования ее ценовой стратегии и определения объема выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль.
Конкуренция
(позднелат. concurentia, от concurrere - сталкиваться)
– это тип структуры рынка,
обусловленный количеством
Конкуренция играет в экономической жизни общества положительную роль, побуждая граждан, фирмы и страны искать наиболее рациональные способы получения и использования ограниченных ресурсов всех видов.
В
современном национальном хозяйстве
участвует множество
Целью данной контрольной работы является исследование особенностей действия фирмы в условиях чистой (совершенной) конкуренции в краткосрочный и длительный периоды.
1.
Сущность совершенной
конкуренции. Условия
возникновения совершенной
конкуренции
Чистая (совершенная) конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Рынок чистой конкуренции характеризуется следующими показателями:
Свобода доступа на рынок предполагает возможность каждому гражданину стать свободным предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке. Соблюдение же всех условий обеспечивает свободную связь между производителями и потребителями. Совершенная конкуренция является также условием формирования рыночного механизма, образования цен и самонастройки экономической системы через достижение равновесного состояния, когда эгоистические побуждения отдельных индивидов к получению собственной экономической выгоды обращаются на благо всего общества.
Совершенная
конкуренция характеризует
Свободный вход в отрасль и выход из нее гарантируют, что между действующими в отрасли производителями не возникает соглашение о повышении цен посредством снижения выпуска. Любое повышение цен может привлечь в отрасль новые фирмы, которые увеличат объем предложения.
Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Прибыль – это разница между суммарной выручкой, или суммарными поступлениями, которые получает фирма от продажи своей продукции, и суммарными экономическими издержками, которые несет фирма для того, чтобы произвести эту продукцию. Прибыль, точнее, ее максимизация выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики.
Главным ограничителем прибыли являются издержки производства – это те выплаты, которые она обязана сделать владельцам ресурсов, чтобы привлечь эти ресурсы для определенного производственного процесса и отвлечь их тем самым от альтернативных вариантов применения. Все издержки, которые понесет фирма в процессе производства, могут быть внешними (фактическими, явными), или внутренними (неявными).
Внешние издержки представляют собой плату за ресурсы поставщикам, самостоятельным по отношению к данной фирме, не принадлежащим к числу ее владельцев.
В процессе производства фирма может также использовать ресурсы, принадлежащие ей самой. В этом случае она несет внутренние издержки. Они не предусмотрены контрактами, обязательными для внешних платежей, и поэтому не приобретают денежную форму. Одним из элементов внутренних издержек рассматривается и так называемая нормальная прибыль предпринимателя, т.е. вознаграждение за выполняемые им функции.
На основании этого мы можем рассматривать величину прибыли как разность между валовым доходом (т.е. общей выручкой от реализации продукции) и всеми издержками – как внешними, так и внутренними. Если фирма едва покрывает издержки, это означает, что она лишь возмещает все внешние и внутренние расходы на производство. Величина же превышения доходов от реализации продукции над ее экономическими издержками образует экономическую или чистую прибыль, т.е. доход предпринимателя, полученный сверх нормальной прибыли.
Затраты, которые фирма имеет при производстве того или иного объема продукции, зависят не только от цен на необходимые ресурсы, но и от технологии, от того, какие именно и в каком количестве ресурсы применяются. В зависимости от времени, затрачиваемого на изменение количества используемых в процессе производства ресурсов, можно выделить краткосрочный и долговременный периоды.
Краткосрочный период – тот, в течение которого предприятие не может изменить свои производственные мощности. В этот период оно в состоянии добиваться сдвигов лишь в интенсивности использования этих мощностей – через ресурсы (сырье, топливо и т.п.), которые поддаются быстрой корректировке.