Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 08:53, реферат
Рассматриваются виды прогнозов, а также методы прогнозирования
1.Виды прогнозов
2.Методы прогнозирования
3.Список литературы
4. Формирование
и отбор согласующихся наборов
предположений. Если на
- высокая сочетаемость
предположений, входящих в
- наличие большого числа значимых переменных,
- высокая вероятность событий, относящихся к набору предположений.
5. Сопоставление
намеченных показателей
6. Введение в
анализ разрушительных событий.
7. Установление
последствий. На этом этапе
сопоставляются стратегические
проблемы предприятия и
8. Принятие мер.
В узком смысле этот этап
уже не относится к анализу,
но он естественно вытекает
из предыдущих этапов. Сценарии
разрабатываются для
- рыночных сегментов;
- технологий;
- стран или регионов и т.д.
В целом сценарий подчинен стратегической функции предприятия и разрабатывается в процессе долгосрочного планирования. Широкий временной охват предполагает усиление неопределенности среды бизнеса и поэтому для сценария, как правило, характерны некоторая недостоверность и повышенное количество ошибок. Поскольку определение количественных параметров будущего затруднено( так, трудно определить величину продаж предприятия через 5 лет), при составлении сценариев чаще всего используются качественные методы и интервальные прогнозы показателей. В то же время сценарий предполагает комплексный подход к его разработке: помимо качественных, могут использоваться и количественные методы- экономико-математические, моделирование, корреляционный анализ и др.
Метод «дерева целей»- широко применяется для прогнозирования возможных направлений развития науки, техники. Так называемое «дерево целей» тесно увязывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии. При этом цель высшего порядка соответствует вершине дерева, а ниже располагаются в несколько ярусов локальные цели, с помощью которых обеспечивается достижение целей верхнего уровня. Оценка относительной важности целей и значимости связей между ними производится с помощью экспертов, причем для последовательного определения значимости целей и задач на различных уровнях обычно используются оценочные матрицы. Оценка коэффициентов взаимосвязей с помощью этих матриц производится так: в 10 баллов оценивается такое влияние одного фактора на другой, без которого невозможно решить поставленную задачу. В 9,8 и 7 баллов оценивается влияние, без которого решение задачи будет соответственно в сильной, средней и слабой степени затруднено. Оценки 6,5 и 4 балла присваиваются в тех случаях, когда влияние одного фактора может в той или иной степени (сильной, средней, слабой) ускорить развитие другого фактора или решение задачи. Минимальный уровень влияния одного фактора на другой оценивается в 1 балл.
Матричный метод- широко используется в планировании и прогнозировании. В практике маркетинга матричный метод применяется как метод оценки позиции предприятия на рынке, что позволяет принять решение о выборе одной из возможных стратегий:
- стратегии атаки при благоприятной позиции;
- стратегии обороны
при средней, неопределенной
- стратегии отступления при неблагоприятной позиции.
Это так называемая
стратегическая матрица, или графическая
сетка, образованная пересечением координат,
которые отражают величину двух факторов,
как правило, характеризующих рыночную
ситуацию и собственные возможности
предприятия(
Метод Дельфи является наиболее формальным из всех методов экспертного прогнозирования и наиболее часто используется в технологическом прогнозировании, данные которого используются затем в планировании производства и сбыта продукции. Это групповой метод, при котором проводится индивидуальный опрос группы экспертов относительно их предположений о будущих событиях в различных областях, где ожидаются новые открытия или усовершенствования. Опрос проводится с помощью специальных анкет анонимно, т.е личные контакты экспертов и коллективные обсуждения исключаются. Полученные ответы сопоставляются специальными работниками, и обобщенные результаты снова направляются членам группы. На основе такой информации члены группы, по-прежнему сохраняя анонимность, делают дальнейшие предположения о будущем, причем этот процесс может повторяться несколько раз. После того как начинает появляться совпадение мнений, результаты используются в качестве прогноза. Метод Дельфи назван в честь дельфийского оракула в Древней Греции. Он разработан Олафом Хельмером, видным математиком из корпорации «РЭНД», и его коллегами и, вероятно, поэтому, по сравнению с другими творческими подходами, дает достаточную точность прогноза.
Успешность
применения каждого метода
Список
литературы