Организация управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 11:33, реферат

Описание работы

Цель реферата: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации.

Содержание

Введение_______________________________________________________3
1.Общая характеристика предприятия________________________________ 4
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _____________________5
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления____________ _8
2.2.2. Функции управления_____________________________________24
2.2.3. Методы управления_____________________________________27
2.3. Система оперативного управления предприятием________________31
2.4. Стратегия предприятия, исходя из его миссии___________________38
Заключение___________________ _________________________________ 36
Литература______________________________________________________37

Работа содержит 1 файл

реферат по организации деятельности.docx

— 65.42 Кб (Скачать)

4. Повседневным  анализом и владением со стороны  управленческого персонала производственной  ситуацией в каждом звене предприятия;

5.Своевременным  принятием решений и организацией  работы по предупреждению нарушений  в ходе производства или для  быстрого его восстановления в случае отклонения от запланированной траектории развития.

   В ООО ресторане “Buono Chibo” обязанности по оперативному управлению поделены между метрдотелем и заведующим производством. Эти люди постоянно согласовывают свои действия друг с другом. Метрдотель контролирует работу зала.

   ООО ресторан “Buono Chibo” является малым предприятием, следовательно функции оперативного управления производством осуществляет заведующий производством. Он осуществляет координацию и контакты между производством и залом и служит источником информации, поступающей в подразделения или, наоборот, направляемой заказчикам через отдел сбыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. Стратегия предприятия, исходя из его миссии.

   Миссия предприятия выражает смысл существования предприятия. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, даётся определение самых важных характеристик организации. В целом миссия выражает устремлённость в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно ограничивает спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития. Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей.

   Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

   Система целей фирмы включает принципы, духовные ценности, долгосрочные цели. Все это  декларирует миссию организации  в обществе. Принципы следующие: 1)Рост фирмы благодаря взаимной выгоде для фирмы и потребителей. 2)Получение  прибыли благодаря взаимной выгоде фирмы и потребителей.

   По  своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

   Стратегии имеют несколько отличительных  черт:

  1. Процесс  выработки стратегии не завершается  каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

  2. Сформулированная  стратегия должна быть использована  для разработки стратегических  проектов методом поиска. Роль  стратегии в поиске состоит  в том, чтобы, во-первых, помочь  сосредоточить внимание на определенных  участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности  как Несовместимые со стратегией.

  3. Необходимость  в стратегии отпадает, как только  реальный ход развития выведет  организацию на желательные события.

  4. В ходе  формулирования стратегии нельзя  предвидеть все возможности, которые  откроются при составлении проекта  конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

  5. Как  только в процессе поиска открываются  конкретные альтернативы, появляется  и более точная информация. Однако  она может поставить под сомнение  обоснованность первоначального  стратегического выбора. Поэтому  успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.

  6. Поскольку  для отбора проектов применяются  как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которой стремится достичь фирма, а стратегия - средство для достижения цели. Ориентиры - это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.

  7. Наконец,  стратегия и ориентиры взаимозаменяемы  как в отдельные моменты, так  и на различных уровнях организации.  Некоторые параметры эффективности  (например, доля рынка) в один  момент будут служить фирме  ориентирами, а в другой - станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.

Стратегияпонятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Ее выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по затратам времени управляющих.

В настоящее  время ресторан находится на этапе зрелости.

  Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители фирм, коммерсанты.

  Миссия  ООО ресторан “Buono Chibo”:обеспечить культурный отдых, освободить людей от повседневных забот.

  Наш девиз: «Вкусная здоровая пища – залог здоровья, хороший отдых – долголетия!»

  Цель: получение прибыли, удовлетворение потребностей.

  Все цели предприятия достигаются лишь совместными  усилиями и равноправным участием всего  персонала ресторана.

  Необходимыми  условиями являются: вежливость, доброжелательность, улыбка и быстрота обслуживающего персонала, точность и правильность расчетов, широкий ассортимент блюд.

        Для того, что бы обеспечить стабильную работу предприятия, менеджер должен располагать такими работниками, которые способны подходить к работе творчески и добиваться поставленного результата. Для ООО ресторан “Buono Chibo” полезно совершенствование управления персоналом посредством создания системы мотивации персонала. Чтобы эффективно двигаться навстречу поставленной цели, необходимо координировать работу и побуждать людей её выполнять (мотивировать). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

      В данной работе было проанализировано ООО ресторан “Buono Chibo”, которая предоставляет услуги в сфере питания. Область производства и оказания услуг технологически едины.

   В работе разобрана производственная структура  фирмы, описаны ее основные элементы, разобраны особенности данного  производства и сферы оказания услуг. Рассмотрена организационная структура  управления ООО ресторан “Buono Chibo”, особенности персонала организации, системы учета и контроля, информационного обеспечения и управления.

   В заключении описывается миссия и стратегия  ООО ресторан “Buono Chibo”.

   Выводы:

       - ресторан “Buono Chibo”по своей организационно-правовой форме является Обществом с Ограниченной Ответственностью.

    • Миссия: обеспечить культурный отдых, освободить людей от повседневных забот.
    • В состав ООО ресторан “Buono Chibo”входят  подразделения, которые занимаются выполнением определенного набора задач.

     Организационная структура ООО является линейно-функциональной  и относится к бюрократическому  типу структуры управления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2001.- 501 с.
  2. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 2002.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2000-440 с.
  4. Колесник М. Менеджмент. М.: “ Издательство ПРИОР”, 2001.-192 с.
  5. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие- Мн.: ИП “ Экономика” ; 1999- 239 с.

Интернет источники:

    1. FileLand.RU;
    2. refstar.ru;
    3. vip-study.ru;
    4. eup.ru;
    5. znaj.ru;
    6. edu-zone.net;
    7. dis.ru;
    8. mbschool.ru;
    9. ru.wikipedia.org
    10. mega.km.ru;
    11. marketing.spb.ru

Информация о работе Организация управления предприятием