Организация управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 11:33, реферат

Описание работы

Цель реферата: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации.

Содержание

Введение_______________________________________________________3
1.Общая характеристика предприятия________________________________ 4
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _____________________5
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления____________ _8
2.2.2. Функции управления_____________________________________24
2.2.3. Методы управления_____________________________________27
2.3. Система оперативного управления предприятием________________31
2.4. Стратегия предприятия, исходя из его миссии___________________38
Заключение___________________ _________________________________ 36
Литература______________________________________________________37

Работа содержит 1 файл

реферат по организации деятельности.docx

— 65.42 Кб (Скачать)

      Все эти этапы объединяются общими функциями управления.

      Поскольку в своей деятельности любая организация  использует различные ресурсы, то имеет  смысл говорить об управлении этими  ресурсами. По виду деятельности работников аппарата управления, связанной с  использованием ресурсов предприятия, могут выделяться конкретные функции управления. Наиболее часто встречаются следующие конкретные функции: управление финансами;  управление недвижимостью;  управление материальными ресурсами;  управление персоналом и пр.

      Поскольку в работе предприятия можно выделить различные сферы или области  деятельности (например, такие, как  основное и вспомогательное производство, охрана окружающей среды, сбыт продукции  и пр.), то имеет смысл говорить об управлении каждой сферой деятельности.

      Функции управления, выделенные по этому критерию, называются специальными функциями управления.

Функциональная  задача управления - это определённый этап (планирование, организация и  т.д.) управления определённым ресурсом (финансы, персонал и пр.) в определенной сфере деятельности.

     Конкретные  функции управления тесно связаны  со спецификой предприятия и основными  сферами его деятельности (общее  управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).

     Общее управление предприятия состоит  в его структуризации, организации  деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе  результатов деятельности.

     При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции. К задачам планирования производства относят:

  • выбор технологического процесса;
  • планирование программы производства;
  • планирование последовательности производства (оперативное планирование);
  • формирование производственных систем (систем оборудования);
  • содержание и эксплуатация оборудования;
  • организация материально-технического снабжения.

   При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления:

  • организация инновационного процесса;
  • выбор и реализация стратегии НИОКР;
  • оптимальное распределение ресурсов на НИОКР;
  • внедрение результатов НИОКР;
  • защита результатов НИОКР.

   Реализация  функций в области маркетинга включает:

  • организацию сбора и обработки маркетинговой информации;
  • выбор целевых рынков и их сегментирование;
  • применение маркетинговых решений по продукту;
  • выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;
  • продвижение товара;
  • выбор и реализация ценовой политики;
  • планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.

Финансовое  управление предприятием включает:

  • приобретение финансовых средств;
  • использование финансовых средств;
  • управление ликвидностью;
  • структурирование капитала и имущества;
  • управление платежными средствами и проведение платежного оборота;
  • финансовое планирование и финансовый контроль.

     Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как  системные компоненты ее менеджмента.

В ООО ресторане “Buono Chibo” общие функции управления осуществляют следующие подразделения: экономический отдел.

Конкретные  функции управления:  инженерно-эксплуатационный отдел, отдел снабжения.

Специальные функции: зал обслуживания, цеха. 
 

        
 
 
 
 
 
 

2.2.3. Методы управления

      К главным методам воздействия  можно отнести: экономические, экономико-математические, социально-психологические и прочие.

      Экономические методы управления - это способы воздействия, имеющие в своей основе экономические отношения и экономические интересы людей.

      Экономические интересы делятся на четыре большие  группы: интересы государства, интересы отрасли, интересы коллектива (организации), интересы личности.

      Между этими интересами существуют противоречия. Искусство руководителя - разрешать  данные противоречия, находить приемлемые компромиссы.

      Возможные экономические рычаги управления: себестоимость (затраты), производительность труда, фондоотдача, цена, заработная плата.

      Один  из важнейших экономических рычагов  управления - заработная плата работников.

      Экономико-математические методы - это методы, основанные на поиске экстремумов аналогичных оптимизационных кривых не только для заработной платы, но и для других.

      Социально-психологические  методы -это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании. Социальные процессы идут на четырёх уровнях:

    Всего общества (государства), коллектива, рабочей  группы, индивида (личности).

    Основные  факторы, определяющие ход социальных процессов: демографические факторы, возраст, этническая принадлежность, 4уровень  образования и квалификация, размер рабочей группы, психологический  климат.

    Организационно-распорядительные методы. Ориентированы на такие мотивы поведения как осознанная необходимость человека трудиться в определённой организации, чувство долга. В систему этих методов входят:

    1. Правовые нормы и акты.
    2. Методы организационного воздействия, действующие внутри организации.
    3. Распорядительные методы, использующиеся в процессе оперативного управления.

   Можно применить следующие способы улучшения управления производством:

1.Организационно-распорядительные  методы: разукрупнение производства  для оптимизации структуры производства.

2.Социально-психологические:  для оптимизации действия социальной  политики можно использовать  т.н. систему “ кафетерия”, в  которой сотрудник получает возможность  выбрать из общего перечня  предлагаемых предприятием те, которые  для него наиболее предпочтительнее. Возможность партисипативного управления.

   Воздействие на основе лидерства. Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. Метод управления на основе лидерства в коллективе позволяет быстро решать наиболее срочные задачи и оперативно реагировать в неожиданных ситуациях. Лидерство – это процесс преимущественно несилового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство в основном строится на отношениях типа «лидер - последователи», а не «начальник - подчиненный». Не всякий менеджер может быть лидером; в коллективе может появиться и неформальный лидер.

   Автоматизированные  методы управления – это методы, в которых используются электронно-вычислительные, телекоммуникационные средства и сети в системе управления организацией, ее связей с внешней средой и реализации основных функций менеджмента: анализа, прогнозирования, планирования, оптимизации и принятия решений, учета, контроля, мониторинга. Построение автоматизированной системы управления организацией (АСУО) включает в себя следующие восемь составляющих: разработку модели организации, информационного обеспечения АСУО, математического обеспечения АСУО, лингвистического обеспечения АСУО, программного обеспечения АСУО, сетевого обеспечения АСУО, технического обеспечения АСУО, организационного обеспечения АСУО, методического обеспечения АСУО.

   Цели  функционирования АСУО:

  • минимизация времени на коммуникационные процессы в организации, повышение оперативности управления;
  • учет и контроль производственных процессов, что снижает общие издержки;
  • обеспечение оптимального планирования, оптимального распределения ресурсов и управление запасами;
  • составление расписаний движений ресурсов в организации и т.д.

   Телекоммуникационную  технику и сети используют также  в финансовых расчетах, работе с  поставщиками, клиентами (бизнес в Интернете, электронные магазины), партнерами.

   В программно-целевых методах управления используется специальная матрица программно-целевого управления. 

Проблемы:

  • необходима координация исполнения программ по срокам, исполнителям и целям;
  • необходимо правильное распределение прав, ответственности и ресурсного обеспечения.

   Проблемно-ориентированные методы управления используются в сложных нештатных ситуациях (экономические кризисы, потери рынков сбыта, стихийные бедствия, аварии, чрезвычайные ситуации). При этом:

  • выделяются  сложные критические ситуации –  проблемы, которые могут возникнуть в будущем и которые необходимо быстро решить;
  • для каждой ситуации разрабатываются возможные сценарии (схемы, алгоритмы) развития событий, делается оптимистический и пессимистический прогнозы;
  • разрабатываются сценарии ответных действий на возможные нештатные ситуации; основная цель – минимизация потерь и быстрейшее спасение самого ценного.

   В таких ситуациях основной критический  ресурс – это время. Умение оперативно управлять временем в критических  ситуациях выходит на первый план. Часто для этой цели проводятся специальные  тренировки, сборы, тренинги, которые  позволяют скоординировать действия подразделений и руководства  в нештатных ситуациях, выявить  и проанализировать ошибки в ответных действиях.

     ООО ресторан “Buono Chibo” делает упор на два метода управления: экономические и социально-психологические. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого размера организации и особенностей работающего коллектива. Именно в  следствие верного и совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным. 
 
 
 
 
 
 

2.3. Система оперативного управления предприятием.
        Оперативное управление производством характеризуется принятием управленческим персоналом решений в реально складывающейся или сложившейся производственной ситуации. В этих условиях разработанные плановые задания или решения руководителей производственных подразделений должны обеспечить строгий и чёткий во времени порядок выполнения запланированных работ. Этому соответствует разработка оперативно-календарных планов (графиков запуска-выпуска деталей) и сменно-суточных заданий на уровне цехов, участков и рабочих мест.

    На межцеховом уровне оперативное управление осуществляется для решения принципиальных вопросов снятия, замеры выпущенных в программу выпуска новых изделий, обеспечения внешних поставок комплектующих изделий, использования внутренних ресурсов.

     В современных условиях повседневно выполняемые управленческим персоналом функции по оперативному учёту, контролю и анализу хода производства являются основой для выработки вариантов регулирующих воздействий на ход производства. Отсюда, оперативное управление производством осуществляется на основе непрерывного слежения за ходом производства, оказывая целенаправленное воздействие на коллективы цехов, участков, рабочих для обеспечения выполнения утверждённых производственных программ. Это достигается:

1.Строгим распределением  работ на короткие периоды  времени в цехах, на производственных  участках;

2. Чёткой организации  сбора и обработки информации  о ходе производства;

3. Комплексным  использованием средств вычислительной  техники для подготовки вариантов  управленческих решений;

Информация о работе Организация управления предприятием