Организация производства на предприятиях железнодорожного транспорта

Автор: Александр Евсеев, 11 Октября 2010 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Однопредметные непрерывно-поточные линии характеризуются тем, что за линией закрепляется обработка изделия одного наименования, а за каждым рабочим местом закреплена определенная операция. Процесс обработки синхронизирован, т. е. длительность операций согласована с тактом работы линии.
Непрерывно-поточные линии имеют несколько разновидностей.
1. Непрерывно-поточные линии с рабочим конвейером применяются главным образом для сборки при массовом типе производства. Операции выполняются непосредственно на самом конвейере, а рабочие располагаются вдоль конвейера с одной и другой стороны, изделия помещаются на расстоянии, равном шагу конвейера. Конвейер может иметь непрерывное движение, если технологически допустимо выполнять операцию в этих условиях. Если же это недопустимо, используют конвейер с пульсирующим движением. В этом случае привод автоматически включается через установленные интервалы времени (ритм) и только на время, необходимое для перемещения изделия на следующую операцию.
2. Непрерывно-поточные линии с распределительным конвейером применяются главным образом на участках механической обработки и сборки небольших изделий, при их массовом выпуске, изделия равномерно размещаются на рабочей части конвейера, операции выполняются на стационарных рабочих местах (например, на станках) и с различным числом рабочих мест-дублеров на отдельных операциях. В этих случаях необходимо обеспечить четкую передачу предметов труда по рабочим местам соответственно ритму работы.
3. Непрерывно-поточные линии с неподвижным объектом применяются при обработке и сборке крупногабаритных тяжелых изделий. При этом обработка или сборка производится на стационарных рабочих местах (площадках). Специализированные бригады (отдельные рабочие) в установленной последовательности обходят объекты, выполняя с заданным тактом свои операции. Бригада комплектуется исходя из трудоемкости операций и заданного такта работы линии, для поддержания ритма работы используются средства сигнализации.

Работа содержит 1 файл

Организация производства контр. решение.doc

— 590.00 Кб (Скачать)

      За  единицу ремонтной сложности  механической части принята ремонтная  сложность условного оборудования, трудоемкость капитального ремонта которого в условиях среднего ремонтно-механического цеха составляет 50 ч, а за единицу ремонтной сложности электрической части оборудования — соответственно 12,5 ч. Категория сложности ремонта оборудования определяется по числу единиц сложности ремонта, присвоенных данной группе оборудования.

      Трудоемкость  определяется раздельно по механической и электрической части оборудования. Аналогично определяют потребность  в материалах на все виды ремонтов и техническое обслуживание, используя нормы расхода материалов, которые устанавливаются также на единицу ремонтной сложности. 

      Техническое обслуживание — это комплекс операций по поддержанию работоспособности  оборудования при использовании  его по назначению, при хранении и транспортировании. В процессе технического обслуживания периодически повторяющиеся операции — осмотры, промывки, проверки на точность и др. — регламентированы, выполняются по заранее разработанному графику. Кроме того, производственные рабочие, слесари, электрики, смазчики повседневно наблюдают за состоянием оборудования, соблюдают правила его эксплуатации, устраняют возникающие мелкие неисправности. Некоторые операции регламентированного технического обслуживания могут быть совмещены по времени, например смена масла с осмотрами. Проверку точности оборудования выполняет персонал отделов технического контроля и главного механика.

      Текущий ремонт производится в процессе эксплуатации оборудования. При этом виде ремонта  заменяются и восстанавливаются  отдельные части (детали, узлы) оборудования и выполняется регулировка его механизмов. Цель такого ремонта — обеспечить работоспособность оборудования до очередного планового ремонта.

      Капитальный ремонт осуществляют для восстановления полного или близкого к полному ресурса. Обычно он сопровождается модернизацией оборудования.

      Ремонты, вызываемые отказами и авариями оборудования, называются неплановыми (аварийными). При хорошо организованной системе  обслуживания, ремонта и высокой  культуре эксплуатации оборудования необходимость в неплановых ремонтах, как правило, не возникает.

               Система ремонта и технического обслуживания в зависимости от характера и условий эксплуатации оборудования может функционировать в различных организационных формах: в виде послеосмотровой системы, системы периодических ремонтов или системы стандартных ремонтов. При системе послеосмотровых ремонтов по заранее разработанному графику выполняются осмотры оборудования, в процессе которых устанавливается его состояние и составляется ведомость дефектов. На основании данных осмотра определяются сроки и содержание предстоящего ремонта. Система периодических ремонтов и нормативная её часть положены в основу типовой системы технического обслуживания и ремонта металло- и деревообрабатывающего оборудования. При этой системе планируются сроки и объемы ремонтных работ всех видов. Однако фактический объем работ корректируется при осмотре. Эта система находит наиболее широкое применение в машиностроении. При системе стандартных ремонтов объем и содержание их планируются и строго соблюдаются независимо от фактического состояния оборудования. Эта система базируется на точно установленных нормативах и применяется к оборудованию, неплановая остановка которого недопустима.

      На  основе расчетов разрабатывают годовые графики ППР, определяют трудоемкость предстоящих работ и устанавливают штат ремонтного персонала.

      Ремонт  и техническое обслуживание технологического оборудования на машиностроительных предприятиях осуществляют ремонтно-механические цехи и ремонтные службы цехов. В зависимости от доли работ, выполняемых производственными, ремонтно-механическими цехами и цеховыми ремонтными службами, различают три формы организации ремонта: централизованную, децентрализованную и смешанную. При централизованной форме все виды ремонта, а иногда и техническое обслуживание производит ремонтно-механический цех предприятия (РМЦ). При децентрализованной они выполняются силами цеховых ремонтных баз (ЦРБ). На этих же базах изготовляют новые и восстанавливают изношенные детали. При смешанной форме наиболее трудоемкие работы (капитальный ремонт, модернизация оборудования, изготовление запасных частей и восстановление изношенных деталей) проводится в РМЦ, а техническое обслуживание и текущие ремонты — силами ЦРБ, комплексными бригадами слесарей, закрепляемых за отдельными участками. С увеличением доли сложного, прецизионного и автоматического оборудования, с повышением требований к качеству продукции наметилась тенденция перехода от децентрализованной формы к смешанной. 

      Проблемы  и перспективы ремонтного хозяйства. 

      Пути  сокращения простоя оборудования в  ремонтах — важная организационно-экономическая  задача. Её решение приводит к уменьшению парка оборудования (или к увеличению выпуска продукции), повышению коэффициента его использования. Время простоя оборудования в ремонте сокращается при узловом и последовательно-узловом методах ремонта. При узловом методе ремонта отдельные узлы заменяются запасными (оборотными), заранее отремонтированными или новыми. Применение такого метода экономически целесообразно для ремонта одномодельного оборудования. При последовательно-узловом методе требующие ремонта узлы ремонтируются не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе станка (например, в нерабочие смены). Этот метод применим для ремонта оборудования, имеющего конструкционно обособленные узлы, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно (конвейерное оборудование литейных цехов, автоматы, агрегатные станки). Внедрение узлового и последовательно-узлового методов ремонта является важнейшим условием проведения трудоемких ремонтов в выходные и праздничные дни, а в условиях массового, особенно автоматизированного, производства это единственный путь выполнения капитального и других видов трудоемких ремонтов без остановки производства.

      Прогрессивным направлением организации ремонтного хозяйства является создание ремонтных  баз на предприятиях — изготовителях  оборудования. При такой организации  предприятия-изготовители становятся более заинтересованными в совершенствовании  конструкций изделий, повышении их ремонтопригодности и равноизносостойкости отдельных их частей. Особо важное значение имеет развитие фирменного ремонта такого оборудования, как станки с ЧПУ, автоматизированные и роботизированные комплексы. 

      Важнейшая задача — добиться, чтобы все предприятия, эксплуатирующие оборудование, а также специализированные ремонтные предприятия были обеспечены запасными деталями. Все виды ремонтов выполняются за счет ремонтного фонда.

      Основными направлениями совершенствования  ремонтного хозяйства и повышения эффективности его функционирования могут быть:

      • в области организации производства — развитие специализации и кооперирования в выпуске основной продукции, в  организации ремонтного хозяйства;

      • в области планирования воспроизводства ОПФ - применение научных подходов и методов менеджмента;

      • в области проектирования и изготовления запасных частей — унификация и  стандартизация элементов запасных частей, применение систем автоматизированного  проектирования на основе классификации  и кодирования, сокращение продолжительности проектных работ и повышение их качества;

      • в области организации работ  — соблюдение принципов рациональной организации производства (пропорциональности, параллельности и др.), применение сетевых  методов и ЭВМ;

      • в области технического надзора, обслуживания и ремонта ОПФ — развитие предметной и функциональной специализации работ, повышение технического уровня ремонтно-механического цеха, усиление мотивации повышения качества труда и др.

      Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, её качество и производительность труда на предприятии, так как удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости продукции достигает 10%. Главной причиной значительных затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования является его низкое качество, вследствие чего затраты в сфере эксплуатации продукции машиностроения за нормативный срок использования в 25 раз больше её цены. По сравнению с лучшими зарубежными образцами аналогичного класса отечественное технологическое оборудование и транспортные средства требуют в 3—5 раз больше средств на техническое обслуживание, использование и ремонт. В свою очередь, низкое качество отечественной продукции машиностроения объясняется низким качеством маркетинговых исследований и как итог — удельный вес отечественной продукции машиностроения, конкурентоспособной на внешнем рынке, составил в 1998 г. всего около 1%. Отсюда следует, что эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях стратегического маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования.  

Содержание:  

    1. Теоретическая часть
 
 
    1. Практическая  часть

Расчет  величины экономии от внедрения организационно-технических  мероприятий. 

1. Расчет количественных и качественных показателей базисного

 периода

2. Расчет количественных показателей планового периода  

3. Определение экономической эффективности реализуемых мероприятий

(за  счет увеличения объема производства)

Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Практическая  часть.

    Расчет  величины экономии от внедрения организационно-технических  мероприятий. 

  1. Расчет  количественных и  качественных показателей  базисного периода.
 

Исходные  данные:

  1. Производство продукции в натуральном выражении g:

базисный  период:

капитальный ремонт:

электровоз ВЛ-23          - 135

электровоз ВЛ-8            - 205 

средний ремонт:

электровоз ВЛ-8            - 335 

планируемый период:

капитальный ремонт:

электровоз ВЛ-23          - 125

электровоз ВЛ-8            - 210 

средний ремонт:

электровоз ВЛ-8            - 345 

  1. Оптовая цена Ц, тыс. руб.:

    за  капитальный ремонт:

    электровоз  ВЛ-23                        - 28,9

    электровоз  ВЛ-8                          - 41,3 

    за  средний ремонт:

    электровоз  ВЛ-8                           - 32,8 

  1. Среднесписочная численность ППП базисного 

    периода , тыс. чел.                                                               - 4,9 

  1. Среднесписочная численность производственных

    рабочих , % от среднесписочной численности ППП         -  85,9 

  1. Среднесписочная численность  основных рабочих  ,

    % от производственных рабочих                                                - 52,9 

  1. Среднемесячная  заработная плата основная ППП

    базисного  периода, , руб.             - 458

  1. Среднегодовая заработная плата дополнительная ППП

    базисного периода, , % от основных ППП           - 15,9 

  1. Заработная  плата основная производственных рабочих 

     базисного периода, , % от основной ППП           - 103,9 

  1. Заработная  плата дополнительная производственных рабочих

     базисного периода , % от основной заработной платы

      производственных рабочих                                                          - 16,9 

  1.  Затраты  на 1 руб. товарной продукции в  базисном

      периоде  , %                                                                             - 85,9 

  1. Среднегодовая стоимость основных промышленно-

     производственных фондов , млн. руб.                              – 34,5 
 

        1.1.Расчет товарной продукции базисного периода. 

    Объем товарной продукции базисного периода, рассчитывается по формуле:

    

,                            (1.1)

где - объем работ (количество отдельных видов ремонта) базисного периода, i=3;

Информация о работе Организация производства на предприятиях железнодорожного транспорта