Организация производства на предприятии ОАО «Связной ЦР"

Автор: Екатерина Мазия, 10 Июня 2010 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Мобильной связи в России понадобилось менее 10 лет, чтобы перестать быть роскошью и охватить широкие слои потребителей. С начала эпохи сотовой связи в нашей стране число абонентов с каждым годом увеличивалось более чем в два раза. Так, если в 1991 году в России насчитывалось всего 300 абонентов, то в 1992 уже 600 и т.д. К середине 2003 года общее количество абонентов в стране достигло 22 миллионов, что превратило ее в крупнейшую «сотовую» державу Восточной Европы. А уже в декабре 2008 г в России насчитывалось 187,8 млн пользователей сотовой связи (по числу проданных сим-карт). Уровень проникновения сотовой связи (количество SIM-карт на 100 жителей) на эту дату составил, таким образом, 129,4 %. В регионах, без учёта Москвы, уровень проникновения превысил 119,7 %.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1.Характеристика анализируемого предприятия.................................................5
2.Описание структуры предприятия....................................................................10
3.Перечень производственных процессов, протекающих на предприятии.....13
Заключение.............................................................................................................14
Список использованной литературы...................................................................15

Работа содержит 1 файл

Абрамов 6 курс.docx

— 94.38 Кб (Скачать)

Российский  Государственный Геологоразведочный Университет имени Серго Орджоникидзе 

Факультет экономики и правовых основ недропользования

кафедра менеджмента и финансов 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли»

на тему «Организация производства на предприятии  ОАО «Связной ЦР» 
 
 

Выполнил: Мазия Е.С.

Группа  ЗЭГ-05

Проверил: доцент Абрамов В.Н. 
 
 
 
 

Москва, 2010

 

Введение..................................................................................................................3

1.Характеристика  анализируемого предприятия.................................................5

2.Описание  структуры предприятия....................................................................10

3.Перечень  производственных процессов, протекающих  на предприятии.....13

Заключение.............................................................................................................14

Список  использованной литературы...................................................................15 

 

Введение

     Мобильной связи в России понадобилось менее 10 лет, чтобы перестать быть роскошью и охватить широкие слои потребителей. С начала эпохи сотовой связи  в нашей стране число абонентов  с каждым годом увеличивалось  более чем в два раза. Так, если в 1991 году в России насчитывалось  всего 300 абонентов, то в 1992 уже 600 и т.д. К середине 2003 года общее количество абонентов в стране достигло 22 миллионов, что превратило ее в крупнейшую «сотовую»  державу Восточной Европы. А уже в декабре 2008 г в России насчитывалось 187,8 млн пользователей сотовой связи (по числу проданных сим-карт). Уровень проникновения сотовой связи (количество SIM-карт на 100 жителей) на эту дату составил, таким образом, 129,4 %. В регионах, без учёта Москвы, уровень проникновения превысил 119,7 %.

     Отечественный рынок заметно отличается от западного. Россия одна из немногих стран, где  рынок ритейла (розничной торговли) не поделен между операторами. Так сложилось, что у нас развились независимые национальные сети по торговле мобильными телефонами и цифровой техникой. А на Западе сотовый ритейл не существует отдельно от операторов. При этом розница не развивается так же стремительно и интересно, как в России — она как бы зафиксировалась во времени.

     Актуальность  темы курсовой работы,  по моему мнению, связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать диагностику состояния своего бизнеса для того, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться.

     Объектом  исследования курсового проекта  послужила группа компаний «Связной».

     Предмет исследования курсовой работы – характеристика бизнеса; описание структуры организации; перечень производственных процессов, протекающих на предприятии, их оптимизация.

     Целью написания курсовой работы является анализ состояния бизнеса, в котором я работаю.

     В связи с поставленной целью, мною выдвинуты следующие задачи:

          - показать общую характеристику  бизнеса ОАО «Связной»;

          -  рассмотреть структуру организации;

          - показать производственные процессы, протекающие на предприятии, найти резервы.

          При написании курсовой работы предоставить список использованной литературы и заключение проработанной темы. 

 

1.Характеристика  анализируемого предприятия

     «Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.

     Открытое  акционерное общество «Связной ЦР» именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

     Правовое  положение Общества определяется Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом.

     Целью деятельности является получение прибыли  от осуществления предпринимательской  деятельности.

     Основными видами деятельности Общества являются:

     Торгово-закупочная деятельность, в том числе:

  • оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;
  • организация сети торговых предприятий;
  • коммерческое посредничество и представительство;
  • выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;
  • оказание снабженческих, сбытовых услуг;
  • реализация товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения;

     Внешнеэкономическая деятельность, в том числе: 

  • осуществление операций по импорту и экспорту товаров, работ, услуг.

     Уставный капитал Общества составляет 2 000 000 (Два миллиона) рублей. Уставный  капитал Общества  состоит  из  обыкновенных  именных  акций  в  количестве  15  000  (Пятнадцать  тысяч) штук номинальной  стоимостью  100  (Сто)   рублей   каждая  и  привилегированных  именных 

бездокументарных  акций  в  количестве  10 000  (Десять  тысяч)  штук  номинальной  стоимость  50 (Пятьдесят) рублей. 

     Бизнес, который положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре  1995 года. С момента создания основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой, до 23 апреля 2002 года деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».

     Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров, в  штате фирмы было, всего пять сотрудников. Начав с минимального капитала, компания за короткий срок превратилось в крупное  и стремительно развивающееся коммерческое предприятие.

     К 2000 году компания «Максус» подписала  прямые контракты с ведущими производителями  персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими. К началу 2002 года компания «Максус» удалось занять весомые позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.

     Правильно оценивая перспективы развития рынка  продаж сотовых телефонов, в 2001 году было принято стратегическое решение  в концентрации усилий в области  развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск розницы под новым брендом – сеть центров мобильной связи «Связной». К этому моменту новая сеть насчитывала 81 торговую точку.

     После запуска бренда «Связной» розничная  сеть компании «Максус» продолжает стремительно развиваться, причем не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открываются первые центры мобильной  связи Связной в Санкт-Петербурге. «Максус» присутствовал в северной столице только как оптовый продавец. К середине 2003 года здесь уже 25 торговых точек. Следующим этапом экстенсивного  развития «Связного» становится открытие магазинов в Нижнем Новгороде.

     По итогам 2008 года, Группа компаний «Связной» насчитывает 1823  Магазина  2х  форматов,  центры  мобильной  связи  «Связной»  и галереи цифровых технологий  «Связной  3» ‐  1754  магазина  в  465 городах  РФ  и  69 магазинов в Республике Беларусь. Оборот компании за 2008 год составил порядка $3 млрд. Рыночная доля компании на 1 кв 2009 года — 22,4 %. Выручка компании за 2007 год составила $2,34 млрд ($1,83 млрд в 2006 году)

       В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д.

     Сегодня группа «Связной» состоит: ЗАО «Группа  компаний «Связной» - владелец акций  одиннадцати операционных компаний группы, в том числе: ЗАО «Связной» - распределительный и финансовый центр; розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», «Связной ЦР», ОАО  «Связной НН», ОАО «Связной  СПБ», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Урал», «Сибирь»);

     ЗАО «Связной Загрузка» - производитель  контента.

     Такая структура позволяет группе «Связной»  успешно сотрудничать с ведущими финансовыми институтами России.

       «Связной» - это торговая сеть  европейского уровня с отличным  качеством обслуживания. Собственный  Учебный центр позволяет персоналу  компании постоянно повышать  свою квалификацию и развивать  мотивацию.

     Реальное  преимущество «Связного» - качество коммуникации с потребителем. Под качеством  коммуникации подразумевается комплекс маркетинговой активности – от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как  ассортимент, удобство мест продаж сеть «связной» входит в число лучших.

       «Связной» во многом является  новатором на рынке мобильного  ритейла: «Связной» первым с  марта 2004 года стал принимать  у населения за междугороднюю  и международную связь по счетам  «Ростелеком». «Связной» первым  начал выпускать ежемесячный  каталог мобильных телефонов  под названием «Взрослые игрушки». Замена старого телефона на  новую модель с доплатой, прием  платежей без комиссии, оформление  полисов автострахования, подключение  к НТВ+, возможность покупки товаров в кредит- и это далеко не все услуги.

     Постоянное  стремление центров мобильной связи  «Связной» к инновациям и самосовершенствованию  привело в итоге к созданию галереи цифровых технологий «Связной 3». Этот магазин стал отправной точкой в создании новой розничной сети, нет им аналогов в России. Проект «Связной 3» выводит на новый уровень товарный ассортимент в сфере потребительских цифровых технологий. В нем впервые в практике российских сетей сотовой розницы воплощен проект магазина с открытым доступом потребителей к витринам и размещенным на них товаром.

     Сейчас  в регионе «Связной ЦР» работает 662 точки во многих городах: Москве, Воронеже, Смоленске, Брянске, Туле, Тамбове, Липецке, Рязани и др.

     Стратегия развития группы «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширенность продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию  в новые сегменты рынка телекоммуникаций.

 

2.Описание  структуры предприятия

     Группа  компаний «Связной» насчитывает 15 региональных филиалов с развитой инфраструктурой местного управления. Сегодня ни одна компания не имеет таких темпов регионального развития, как группа компаний «Связной».

     Штат  компании насчитывает около 14531 сотрудников, из которых:

  • 4025 чел. – в Москве.
  • 4226 чел. – Сотрудники центрального офиса и вспомогательных служб (из них 2337 чел. в регионах).
  • 10305 чел. – Торговый персонал (из них 8169 чел. в регионах).

     Большую часть компании составляют работники  розницы. Они одновременно являются как её лицом, так и основной движущей силой, потому что именно эффективные  продажи и коммуникации с клиентами  определяют залог успеха данной организации.

Информация о работе Организация производства на предприятии ОАО «Связной ЦР"