Организация предприятия в сфере досуга и отдыха

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой:
Рассмотреть компанию TEZ Tour и проанализировать ее на рынке.
Задачи данной курсовой:
1. Изучить конкурентно способные фирмы.
2. Охарактеризовать компанию TEZ Tour. И сделать выводы по ее работе.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

Теперь рассмотрим рейтинг предпочтений сотрудничества на примере 4-х странах:

   1). Турция. Лидеры российского туризма летом-2011 работали в Турции на положительный финансовый результат. Амбиции, удельный вес на рынке – все это было здесь не в приоритете. Большинство игроков стремились превратить направление в зону доходности, которая давала бы ресурсы для военных действий на новых территориях. Поэтому и личные котировки компаний в рейтинге предпочтений сотрудничества по Турции в основном стабильны.  
   В частности, TEZ TOUR завершил сезон с той же долей предпочтений московского рынка, которая находилась в его активе на финише прошлого лета. Руководители компании признают, что их целью была положительная рентабельность программ, и, как только намечался спад спроса, они в превентивном порядке сокращали объемы перевозки. А такие моменты были в июле, что вполне прогнозируемо, и даже в августе, хотя это традиционно высокий сезон в пляжном туризме. Сказалась ценовая политика отельеров, которые под занавес лета несколько завысили цены, стремясь по максимуму заработать в отсутствие активной конкуренции со стороны Египта. Эффект получился обратный: кривая спроса поползла вниз.  
Возвращаясь к топ-листу операторов по Турции. Всего полпроцента голосов отделяют TEZ Tour от Coral Travel, чей личный рейтинг тоже стабилен. Отметим, что на общем фоне эта компания выглядела самым агрессивным участником направления: весь сезон держала цены несколько ниже рынка. Но и она не затевала таких конкурентных потасовок, которые были в порядке вещей на европейских рынках.  
   Необычно миролюбивым выглядел в этом сезоне «Пегас Туристик». «Старались поддерживать баланс спроса и предложения на направлении», – говорят управленцы предприятия. «А что они устроили в Испании… – отмечают коллеги. – Уму непостижимо». Вот, кстати, в испанском рейтинге «Пегас» набрал вес, по Турции же остался при своей прошлогодней котировке.  
   Что касается Mostravel, то он давно уже ничем не шокирует рынок. Sunmar и Troyka работают в соответствии с общей стратегией своих «старших родственников» – соответственно Coral Travel и TEZ Tour. Их рейтинговая динамика – вернее, отсутствие таковой – вписывается в общий тренд турецкого направления. Выбиваются из нее только два туроператора: «Санрайз Тур», который улучшил котировку на 2,6%, и «Анекс Тур», прибавивший 1,8%. Для обоих, похоже, настало время роста, хотя они пока далеки от того, чтобы делать погоду на направлении.  
   Насчет «Санрайза» все ясно, говорят конкуренты: туроператор набирает обороты на особых отношениях с «Аэрофлотом». На что сам же прозрачно намекал в рекламе. Помните билборды со слоганом «Летаем в Турцию регулярно»? Действительно, перевозка главной национальной авиакомпании в ассортименте «Санрайза» представлена шире, чем у большинства коллег по направлению. Но справедливости ради отметим, что туроператор совершенствует и наземную составляющую. Так, дистрибьюторы обратили внимание на интересные предложения для семейного отдыха, появившиеся в продуктовой линейке этой компании.  
   Об «Анексе». У компании был период (2001–2004 годы), когда откровенно проседало качество сервиса, и она привлекала дистрибьюторов исключительно за счет низких цен. Но сейчас даже конкуренты считают, что «Анекс Тур» преодолел эти проблемы. А кроме того, применил эффективное решение в организации транспортного обслуживания: второй год летает на собственных бортах под флагом UtAir. Хорошая техника и доступные цены, комментируют наблюдатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг предпочтений сотрудничества ( итог сезона лето-2011)

№ 

Туроператор 

Голоса, %

2011г.

2010г.

+/-

1

TEZ Tour

22, 6

22,3

+0,3

2

Coral Travel

22,1

21,8

+0,3

3

Пегас туристик

20,3

20,6

-0,3

4

Mastravel

10,1

9,7

+0,4

5

Sunmar

Troyka

6,3 

 6,3

7,1

4,8

-0,8

-0,7

6

Анекс Тур

Санрйз Тур

3,9-4,1

3,9

2,1

1,5

+1,8

+2,6

7

НТК Интурист

1,7

2,1

-0,4

8

Полар Тур

1,0

_

 

 

В рейтинг туроператоров  по Турции были выдвинуты 22 фирмы. По одному голосу, что соответствует 0,1% от общего числа упоминаний турфирм в данном рейтинге, получили 4 туроператора, по два голоса (0,2%) – 3, три голоса (0,3%) – 1, четыре голоса (0,4%) – 1, по пять голосов (0,5%) – 2, девять голосов (0,9%) – 1, 10 туроператоров, которые набрали 10 и более голосов, вошли в число лидеров рейтинга по Турции.

 

 

 

 

 

 

  2). Греция. Летом-2011 денег на Греции не заработал, наверное, никто. Но отдельные игроки получили дополнительные доли рынка и, соответственно, прирост агентских предпочтений в рейтинге. Эксперты иронизируют: чем ярче выражена эта динамика, тем больше убытки, понесенные в уходящем сезоне.  
   Лидерский список по-прежнему возглавляет «Музенидис Трэвел». Конкуренты признают, что сегодня у этого игрока самый сбалансированный ассортимент: он в полной мере освоился на раскрученных островах и при этом сохраняет доминирующее положение в Салониках. Именно от «Музенидиса» накануне сезона ждали агрессии. По словам наблюдателей, он заявил «какое-то немыслимое количество бортов «Аэрофлота» на Крит», готовился к наступлению. Но пришлось обороняться: в атаку ринулся «Библио-Глобус». В аналогичном рейтинге за 2010 год он значился под № 7, а сейчас рванул на вторую ступень, прибавив 11,9% голосов.  
   Конкуренты отзываются о нем эмоционально. «Библио-Глобус» разорил направление». «На его совести регулярные SPO типа «€200 за неделю в отеле 3*». «Это не туроперейтинг, а некая финансовая операция, совершенно не ориентированная на прибыль». По одной из версий, политика «Библио-Глобуса» в Греции обусловлена проблемами в одной из его вотчин – Тунисе. Из-за недавних политических событий турпоток в эту страну резко сократился, и, чтобы не допустить критичного падения оборотки, компания устроила тотальную распродажу Греции.  
Владельцы «Библио-Глобуса» категорически отрицают, что их обороты в Тунисе снизились. Говорят, что давно стремились вывести предприятие на новый масштаб бизнеса и как раз в данный момент могут себе это позволить. Турпотоки на греческом направлении нарастили более чем в три раза. Изначально с расчетом на такой рывок контрактировался номерной фонд, верстались полетные планы; грузить емкости в ходе сезона приходилось всеми доступными способами, в том числе и посредством жесткой ценовой политики.  
Руководители компании останавливаться на достигнутом не собираются, следующий сезон отработают в том же ключе. Посмотрим, как это скажется на раскладе сил в топ-листе. А сейчас вторую строчку «Библио-Глобус» делит с «Лабиринтом», чья котировка на 1,6% выше, чем по итогам лета-2010. Оператор стоически держал ценовой удар и по максимуму использовал конкурентные преимущества. Это, например, сильные позиции в ряде востребованных отелей, а также эксклюзивный контракт с греческой авиакомпанией Aegean Airlines на всех направлениях, кроме Афин.  
За «Лабиринтом» в таблице следует «Южный Крест», который год назад занимал вторую строчку и в активе имел на 4,9% голосов больше, чем сегодня. Для самого туроператора это вполне ожидаемый результат, он изначально не настраивался на рост по Греции. Предвидел «кровавую баню» (именно так оценивает события президент «Южного Креста») и ставил перед собой следующие цели. Первое: выполнить обязательства по загрузке перед отелями, в которых есть эксклюзив. Второе: минимизировать финансовые потери.  
Похожую тактику избрали для себя и остальные участники лидерского списка. Сами в драку не лезли, при необходимости отстреливались спецпредложениями, когда приходилось совсем туго, сокращали полетные программы. Теперь бы сентябрь простоять да октябрь продержаться.

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг предпочтений сотрудничества ( итог сезона лета-2011)

№ 

Туроператор 

Голоса, %

2011г.

2010г.

+/-

1

Музенидис Трэвел

21,5

18,7

+2,8

2

Библион-Глобус

Лабиринт

16,4

16,4

4,5

14,8

+11,9

+1,6

3

Южный Крест

11,4

16,3

-4,9

4

TEZ Tour

6,0

6,4

-0,4

  5                     

Пегас Туристик

5,5

5,3

+0,2

  6         

          

Пантеон

4,8

5,9

-1,1

  7                    

Натали Турс

ТТ-ВУО

4,3-4,4

4,3-4,4

6,2

3,5

-1,7

+0,8

  8            

ИнтАэр

1,8

_

 

 

В рейтинг туроператоров  по Греции были выдвинуты 27 фирм. По одному голосу, что соответствует 0,2% от общего числа упоминаний турфирм в данном рейтинге, получили 7 туроператоров, по два голоса (0,3%) – 4, по четыре голоса (0,6%) – 3, шесть голосов (0,9%) – 1, семь голосов (1,1%) – 1, восемь голосов (1,2%) – 1. 10 туроператоров, которые набрали 12 и более голосов, вошли в число лидеров рейтинга по Греции.

 

 

 

 

 

 

 3). Испания. Испанию в сезоне-2011 пытались превратить в египтозаменитель, говорят в турфирмах. В этом, конечно, есть доля шутки, но основной тренд подмечен верно. Уже на этапе контрактинга курорты направления рассматривались как возможная альтернатива Хургаде и Шарму. Игроки, претендующие на лидерство, запаслись наземкой и заявили рекордный объем перевозки в расчете на приток клиентуры из Африки. В результате они содействовали этому процессу, привлекли в Испанию массу туристов с «египетским бюджетом» и соответствующим стилем отдыха. О целесообразности данного мероприятия можно спорить. Но посмотрим лучше, с какими рейтинговыми результатами пришли туроператоры к финишу гонки за объемами.  
   «Натали Турс» в очередной раз подтвердила статус лидера на направлении. Причем в топ-листе за лето-2011 отрыв компании от ближайшего преследователя составляет 7,5% голосов, а не 4,8%, как год назад. Личная котировка «Натали» возросла на 3%. «Жесткая конкуренция в формате поточного туроперейтинга – ее стихия, Испания – ее направление», – комментируют наблюдатели. А эксперты из розничной среды добавляют, что в периоды максимальной клиентской активности у «Натали Турс» в отличие от многих конкурентов не возникало проблем с подтверждением отелей: все объекты, представленные в системе, действительно можно было бронировать онлайн. Вообще отзывы дистрибьюторов об этом туроператоре заметно потеплели – дает о себе знать новая агентская политика «Натали» в стиле «технологичный поставщик с человеческим лицом».  
   Серебро и бронзу в испанском рейтинге по итогам лета-2011 получили соответственно TEZ Tour и ТТ-ВКО. Их котировки стабильны, а чтобы остаться при своих в этом сезоне, требовалось активно работать локтями (точнее, «крыльями»), нагнетать турпотоки, играть ценой. По наблюдениям экспертов, оба туроператора так и действовали. Что касается ТТ-ВКО, эта компания в последнее время осторожничает, как и всякий российский игрок в интеграции с иностранным гигантом. Однако испанский рынок – традиционно доминирующий для ВКО, и в борьбе за влияние на нем компания рисковала, активно разыгрывала гостиничные козыри, полученные от TUI.  
У TEZ Tour тоже есть свои тузы в номерном фонде. Но наблюдатели отметили, что сейчас он не гонится за безграничным ассортиментом, фокусирует растущие турпотоки на своих базовых объектах, список которых достаточно разнообразен. За счет чего выигрывает в цене и шлифует сервис.  
Второй эшелон рейтинга открывает Coral Travel, чья котировка на 5,4% голосов выше, чем по итогам прошлого лета. По отзывам партнеров, компания сменила принимающего туроператора в Испании, после чего значительно повысился «процент подтверждаемости» востребованных отелей, а также общая надежность сервиса.  
   «Время-тур» вышла на пятую позицию, недобрав 2,4% от собственного показателя годичной давности. Вполне предсказуемый результат для монопрофильной компании. Она, кстати, вполне комфортно чувствовала себя в заранее подготовленных нишах, где еще нет конкурентов супертяжелой весовой категории.  
Отдельно следует сказать о рейтинговой динамике «Пегас Туристик». По итогам лета-2010 в его активе значилось 1,5% голосов московских турагентств, в прогнозе на этот сезон – 9,4%, а сейчас, на финише, – 5,2%. Дело в том, что весной «Пегас» заявил о резком росте объемов перевозки на Испанию, но в ходе работы пошел на существенные сокращения, а нашумевшую цепочку на Ибицу полностью снял. И в рейтинге эти события отразились как в зеркале.

 

 

 

 

Рейтинг предпочтений сотрудничества ( итог сезона лета-2011)

№ 

Туроператор 

Голоса, %

2011г.

2010г.

+/-

1

Натали Турс

25,8

22,8

+3,0

2

TEZ Tour

18,3

18,0

+0,3

3

ТТ-ВКО

14,3

13,8

+0,5

4

Coral Travel

13,1

7,7

+5,4

5

Время-тур

10,5

12,9

-2,4

6

Пегас Туристик

5,2

3,7

+1,5

7

Troyka

2,8

3,3

-0,5


В рейтинг туроператоров по Испании были выдвинуты 23 фирмы. По одному голосу, что соответствует 0,2% от общего числа упоминаний турфирм в данном рейтинге, получили 3 туроператора, по два голоса (0,4%) – 5, по три голоса (0,6%) – 3, четыре голоса (0,8%) – 1, по пять голосов (1,0%) – 3, девять голосов (1,8%) – 1. 7 туроператоров, которые набрали 14 и более голосов, вошли в число лидеров рейтинга по Испании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4). Египет. Комментируя конкурентную ситуацию в Египте, один из лидеров направления в интервью «ГЛ» сказал: «Все вели себя прилично». То есть туроператоры адекватно оценивали потенциал спроса и не пытались искусственно подхлестывать его, занижая цены. Отработали сезон в режиме сохранения энергии – это касается всех участников процесса, в том числе принимающих компаний и отельеров. Кстати, управляющие ряда высокобюджетных гостиниц предпочли во избежание убытков закрыть их на летнее время.  
Что касается российских туроператоров, они свернули объемы производства в среднем процентов на 50 от показателей за лето-2010. Не всем этого хватило, чтобы удержаться по итогам сезона в рейтинге предпочтений сотрудничества с турагентствами: египетский топ-лист покинули «НТК Интурист» и S7 Tour. Их доли голосов распределились, скорее всего, между двумя игроками, возглавляющими лидерский список. «Пегас Туристик» и Coral Travel получили соответственно на 3,5 и 3,3% больше предпочтений московского рынка, чем в ходе аналогичного опроса за 2010 год.  
«Пегас», известный агрессивным маркетингом, в этом сезоне вписался в общий тренд направления – вел довольно сдержанную ценовую политику. В остальном же остался верен себе. Его привычно хвалят за исчерпывающий ассортимент и технологичность, а критикуют, как всегда, за манеру вести рассадку туристов по рейсам непосредственно перед вылетом. Подытоживают характеристику этой компании, как правило, фразой: «Если смотреть по объемам продаж, то «Пегас» объективно лидер египетского направления».  
Ему в затылок ровно дышит Coral Travel. Конкуренты признают за ним такое конкурентное преимущество, как брендовая перевозка. Гостиничной базой на египетском рынке выделиться трудно, тем более сейчас, когда абсолютно все в открытом доступе и поставщиков сравнивают по их транспортным возможностям. Так вот, Coral Travel делает ставку на «Трансаэро» и держит при этом вполне конкурентные цены на фоне компаний, которые имеют собственные «гаражи» или работают с бюджетными чартерными перевозчиками.  
TEZ Tour показывает некоторое снижение котировки – минус 1,6% от его собственного показателя за прошлое лето. Сам туроператор связывает это с плановым снижением объемов, а некоторые дистрибьюторы отмечают, что в последнее время он стал строже по части взаиморасчетов с агентами.  
На значительном расстоянии от первой тройки в топ-листе следует Mostravel. Личный рейтинг этой компании стабилен, однако уже в зимнем сезоне он может измениться – в какую угодно сторону.  
   Далее идет пара компаний, которые на рынке рассматривают исключительно в связке с двумя лидерами. Говоря Sunmar, подразумевают Coral Travel, а Troyka – сателлит TEZ Tour. И рейтинговая динамика этих турфирм, естественно, совпадает.  
   А вот замыкает лидерский список вполне самобытный туроператор – «Анекс Тур». В его активе сейчас на 2,1% голосов больше, чем в итоговом исследовании за лето прошлого года. Эксперты находят рост котировки вполне закономерным: «Анекс» обеспечивает ровное качество продукта, его цены – в рынке, технологии – тоже. А вот стиль работы с агентами – еще не конвейерный. Партнерам нравится «человечность» этого поставщика средней руки, но они видят и обратную сторону этого качества. Когда по политическим причинам массово срывались туры в Египет, другим туроператорам было проще перебронировать туристов на альтернативные направления. «Анекс» же буксовал в силу довольно ограниченной географии туроперейтинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг предпочтений сотрудничества (итог сезона лето-2011)

 

№ 

Туроператор 

Голоса, %

2011г.

2010г.

+/-

1

Пегас Туристик

25,8

22,3

+3,5

2

Coral Travel

22,7

19,4

+3,3

3

TEZ Tour

18,0

19,6

-1,6

4

Mostravel

10,1

10,5

-0,4

5

Sunmar

6,4

5,9

+0,5

6

Troyka

4,4

5,0

-0,6

7

Анекс Тур

3,9

1,8

+2,1


 

В рейтинг туроператоров  по Египту были выдвинуты 16 фирм. По одному голосу, что соответствует 0,3% от общего числа упоминаний турфирм в данном рейтинге, получили 2 туроператора, два голоса (0,5%) – 1, по три голоса (0,8%) -2, четыре голоса (1,0%) -1, пять голосов (1,3%) -1, семь голосов (1,8%) -1, восемь голосов (2,1%) – 1. 7 туроператоров, которые набрали 15 и более голосов, вошли в число лидеров рейтинга по Египту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Мое предложение по улучшению спроса в компании TEZ TOUR

Я считаю, что можно  сделать предложение школам и  институтам, на выпускной воспользоваться услугами TEZ TOUR со скидкой в 25%. Естественно выпускники и их родители захотят провести выпускной в одной и жарких стран, например Турция, у которой стоимость полной путевки в  2 недели 26000, а компания предложит с 25% скидкой.

Узнаем, сколько компания получает выручки по обычной цене за 100 проданных путевок за лето:

100чел.*26000=2.600000 – выручка

Это было бы получено, ели мы не сделали бы предложение школам и институтам.

Теперь узнаем, сколько  будет стоить путевка для школьника  и студента, при этом мы делаем скидку 25%.

26000р. - 25%=19500 р.

Выяснили 19500 р. стоимость  путевки за одного школьника или  студента.

Предположим, что у  нас заказало путевки 5 школ по 20 чел. из каждой школы и 7 институтов по 15 чел. из каждого института. Подсчитаем сколько всего чел. приобрели путевки:

5шк. * 20чел. = 50чел. –  от школы

Информация о работе Организация предприятия в сфере досуга и отдыха