Организация предприятия в сфере досуга и отдыха

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой:
Рассмотреть компанию TEZ Tour и проанализировать ее на рынке.
Задачи данной курсовой:
1. Изучить конкурентно способные фирмы.
2. Охарактеризовать компанию TEZ Tour. И сделать выводы по ее работе.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 192.00 Кб (Скачать)


Введение 

  Организация отдыха  рекреантов на курортах является  одной из важнейших задач специалистов   курортного дела. Роль досуга в формировании современного образа жизни огромна. Досуг определяют как средство восстановления сил в процессе какой-либо деятельности, любительских занятий и пр. Многочисленные опросы показывают, что основной целью приезда на курорт 50 - 70% отдыхающих является отдых. Этот процент несколько выше для морских курортов и ниже для узкоспециализированных (например, Кавказских Минеральных Вод). В любом случае, организация досуга отдыхающих - трудная задача, связанная прежде всего с большим количеством свободного времени у курортника в период пребывания в здравнице.

   Отдых - это  часть трудовой деятельности  человека, без которой он не может эффективно работать, а при большой нагрузке через определенный период времени работать не сможет совсем. Именно поэтому западные работодатели уделяют большое внимание достаточному отдыху для своих подчиненных, но последнее время и наши менеджеры стали задумываться об этом вопросе. Выделяются путевки и курсовки на Российские курорты для восстановления здоровья и психики.

   Трудящиеся, чтобы  отдохнуть и телом, и душой  в основном едут в дома отдыха, пансионаты отдыха, а дети - в детские лагеря, где принцип организации отдыха почти такой же, только с детским "уклоном".

   Режим  оздоровительных  учреждений основывается на сочетании  активного и пассивного отдыха и строится таким образом, чтобы как можно больше времени можно было проводить на воздухе. Занятия физкультурой и спортом, разнообразные игры, купания в открытых водоемах и бассейнах, солнечные и воздушные ванны, прогулки и экскурсии, катания на лодках, а зимой - на коньках и лыжах, обширная программа культурно - массовых мероприятий - все это способствует здоровому отдыху.

   Цель данной курсовой:

Рассмотреть компанию TEZ Tour и проанализировать ее на рынке.

   Задачи данной  курсовой:

1. Изучить конкурентно  способные фирмы.

2. Охарактеризовать компанию TEZ Tour. И сделать выводы по ее работе.

3. Выявить лидеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация досуга отдыхающих

   Организация досуга отдыхающих - трудная задача, связанная прежде всего с большим количеством свободного времени у курортника в период пребывания в здравнице.

 Основные проблемы  в этой сфере являются: 
1. несоблюдение профиля и специализации здравниц, что приводит к формированию смешанного контингента с разными, часто противоположными интересами (взрослые и дети, семейные и одинокие, прибывшие преимущественно на лечение или для отдыха); 
2. противоречие между необходимостью соблюдения лечебно-охранительного режима и досуговой активностью, особенно выраженной в вечернее время; 
3. отсутствие контроля (недостаточный контроль) за состоянием здоровья больных при их 
4. несоответствие форм и методов деятельности работников досуговой сферы возросшему культурному уровню отдыхающих; 
5. отставание материальной базы досуговой сферы от современных требований. 
    Две первые проблемы решить пока не удается Более того, все попытки сделать это ведут к преобладанию одного из приоритетных направлений в ущерб другому. Если исходить из основного предназначения санаториев санаторно-курортного лечения, то, безусловно, иные виды деятельности не должны вступать в противоречие с решением этой задачи. Однако практически все санатории принимают людей, желающих просто отдохнуть, и вынуждены заботиться об организации их свободного времени. Подходы к реализации профилактического направления также требуют либерализации. Еще большее значение досуговому направлению придается в пансионатах и домах отдыха. 
   В любом случае следует руководствоваться принципом: развлекательные мероприятия па курортах должны быть организованы так, чтобы не нарушать общий шумовой режим и не мешать отдыху не участвующих в них людей. 
В последние годы в организации досуга отдыхающих происходят значительные изменения. Это обусловлено: 
1. заимствованием опыта зарубежных курортов; 
2. ростом образовательного и культурного уровня населения; 
3. внедрением новых технологий индустрии развлечений; 
4. изменением структуры использования свободного времени; 
5. активизацией гастрольной и концертной деятельности профессионалов театра и эстрады. 
   Выбор конкретных форм досуговой деятельности зависит от возможностей материальной базы здравниц, ее месторасположения (в пределах курорта или отдельно расположенная) и наличия природных факторов (гор, водоемов, леса), контингента отдыхающих (взрослые, дети, семьи), уровня профессиональной подготовки работников досуговой сферы. 
Наиболее традиционными формами организации досуга на курортах являются спортивно-массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха. 
   Спортивно-массовая работа проводится силами сотрудников, ведающих вопросами ЛФК. Поэтому руководители двух подразделений (спортивно-массовой работы и организации досуга и развлечений) должны совместно планировать свою деятельность и находиться в постоянном контакте. 
   Экскурсионная работа может осуществляться как собственными силами, так и с привлечением специализированных организаций. В первом случае следует иметь в виду, что эта деятельность лицензируется и требует наличия квалифицированных, подготовленных и сертифицированных специалистов. Кроме того, необходимы подготовленные по установленной форме карты маршрутов, утвержденные ис-364полнители-гиды и транспорт. Для использования в этих целях собственного транспорта санаторий также должен иметь лицензию на пассажирские перевозки. 
    В случае привлечения к экскурсиям специализированных организаций (туристско-экскурсионных фирм) требуется заключить договор о сотрудничестве, где должны быть оговорены объем экскурсионной деятельности и маршруты, ответственность за риски и невыполнение обязательств, порядок организации экскурсий, требования к персоналу санатория и формы его участия (сухие пайки, оповещение, транспорт и др.), финансовые аспекты. ТуристСко-экскурсионная организация должна иметь лицензию на право занятия данным видом деятельности. 
   Практика показывает, что на всероссийских курортах для проведения экскурсий лучше привлекать специализированные организации. Одиноко расположенным здравницам приходится рассчитывать на собственные силы. 
Показ кинофильмов, столь популярный ранее, в эпоху спутникового телевидения себя исчерпал. В последнее время наблюдается оживление этой деятельности на основе использования современных технологий (показ последних кино-новинок в небольших аудиториях с помощью оборудования для домашних кинотеатров с высоким качеством звука и изображения, использование внутреннего интерактивного телевидения с индивидуальным выбором программ непосредственно в номере). 
   Вечера отдыха по-прежнему являются самой популярной формой развлечения на курортах. Варианты их проведения могут быть самыми разнообразными (танцевальные вечера, вечера знакомств, дискотеки, танцевальные конкурсы, праздничные вечера и др.). Проводятся эти мероприятия как собственными силами, так и с привлечением творческих работников со стороны. Для качественной их организации требуются достаточно дорогостоящее оборудование и специально отведенные площадки (закрытые или открытые). 
В последние годы значительно расширился спектр водных развлечений. На морских курортах весьма популярны не только прогулки на лодках, но и катание на яхтах, гидроциклах, виндсерфинг, водные лыжи, «бананы», парапланы и пр. Одной из серьезных проблем при этом остается безопасность отдыхающих при развлечениях на воде. 
   Библиотечная работа по-прежнему востребована отдыхающими. Наличие свободного времени дает возможность уделить внимание и этой сфере досуга. Необходимо отметить, что работа библиотекаря не должна ограничиваться только выдачей книг, но и предусматривать проведение тематических мероприятий (дней поэзии и т.п.) для определенного контингента отдыхающих и участие в пропаганде здорового образа жизни. 
   Бильярд, шахматы и другие игры также популярны и не требуют больших организационных усилий. Надо отметить, что при предоставлении на прокатной основе они могут являться источником небольшого дополнительного дохода. 
   Организация досуга детей и детские развлечения являются обязательными в случае приема детского контингента. Для этого необходимы дополнительный штат воспитателей, наличие детских игровых комнат, а в некоторых случаях и учебных классов. В здравницах для семейного отдыха у родителей должна быть возможность оставить детей под наблюдением воспитателей на время приема процедур или занятий другой деятельностью. 
   На больших курортах работники службы досуга активно используют для развлечения отдыхающих общекурортные мероприятия и Концерты, проводимые гастролирующими «звездами» эстрады, театра и кино, К общекурортным мероприятиям можно отнести кинофестивали (««Кинотавр»- в Сочи, «Киношок» в Анапе и др.), показы мод («Бархатные сезоны в Сочи»), выставки и ярмарки общероссийского значения. На большинстве курортов проводятся Дни города, открытия летнего сезона, морские праздники и др. 
   Следует отметить, что в сфере досуга и развлечений, как в никакой другой, очень многое зависит от личности культработника, его профессионализма, творческой активности и желания работать в контакте с отдыхающими Самой высокой оценки заслуживает работа культорганизаторов, которым удается сформировать из отдыхающих коллектив, выявить в нем неформальных лидеров и привлечь их к проведению развлекательных мероприятий. Вовлечение потребителя в процесс оказания услуг является сегодня главным приоритетом в сфере сервиса, особенно в деле организации досуга. Привлечение отдыхающих подготовке и проведению концертов, вечеров отдыха, конкурсов и других мероприятий позволяет не только удовлетворить их потребности, но и создать теплую дружескую атмосферу. Решение этой задачи значительно облегчается в условиях массовых (сменных) заездов отдыхающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исследования на примере «TEZ TOUR»

О компании:

   Международный туристический холдинг TEZ TOUR является одной из ведущих компаний в России и лидером по отправке туристов из стран бывшего СССР и Восточной Европы. TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня в его ассортименте такие направления как: Австрия, Андорра, Бразилия, Греция, Доминикана, Египет, Испания, Италия, Куба, Мальдивы, Мексика, ОАЭ, Таиланд, Турция, Шри-Ланка.

   Во всех странах клиентов обслуживают собственные принимающие офисы TEZ TOUR. Их работа строится по одному принципу - служба бронирования подтверждает места в отелях, операционный отдел обеспечивает трансферы и экскурсионное обслуживание, а сотрудники отдела guest relation помогают клиентам чувствовать себя как дома. Это позволяет TEZ TOUR делать отдых туристов качественным и комфортным.

  Всего в состав TEZ TOUR входит более 20 международных компаний, работающих на отправку и прием туристов. Они отправляют туристов из России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии, Эстонии, Молдавии, Казахстана, Армении и Грузии.

   Их профиль - массовый туризм. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке, они выбирают надежные авиакомпании и лучшие отели. Они способны предложить широкие возможности для отдыха туристов, организовать выезд на семинар или конференцию, детский отдых, VIP-туры.

   TEZ TOUR имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет им бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона.

   Они работают только с проверенными и надежными партнерами. Авиаперевозки осуществляются крупнейшими авиакомпаниями мира с современным авиапарком. Среди них "Аэрофлот", "Трансаэро", I Fly, ГТК "Россия", Thai Airways, Emirates, QATAR AIRWAYS, Air Baltic и другие.

   В отельной сфере их партнеры - ведущие цепочки гостиниц, среди них Marriott, Sheraton, Le Meridien, Sol Melia, Princess, Hilton, Iberostar, Four Seasons и др.

   TEZ TOUR уделяет особое внимание контролю качества предоставляемых услуг на всех этапах. Они тщательно отслеживают каждую заявку с момента поступления в TEZ TOUR до возвращения туриста домой.

   Каждое направление компании непрерывно развивается, и в этот процесс вовлечены все их партнеры, не говоря уже о сотрудниках TEZ TOUR. Так что компания результатами своих работы постоянно подтверждает свой слоган - Высокие Технологии Туризма.

Цели компании Tez Tour:

Tez Tour постоянно развивается,  в этом процессе участвуют и сотрудники компании. Главная цель компании — индивидуальный подход к каждому клиенту, профессиональное и качественное обслуживание, доступные цены для всех категорий граждан. Заявка каждого клиента тщательно отслеживается с самого начала и до возвращения туриста домой.

   Профиль Tez Tour – массовый туризм. Компания работает с большим количеством клиентов, выбирает качественные отели, авиакомпании. Тез Тур предлагает большой выбор возможностей для каждого туриста. Организация детского, оздоровительного отдыха, выезды на конференцию и семинар, VIP-туры и многое другое.

 

 

 

*Приложение рисунок - 1.

2.1. Проведем исследования по прошедшему лету 2011-го года  на примере 4-х стран

   Рейтинги популярности  направлений и предпочтений сотрудничества подготовлены на основе опроса сотен топ - менеджеров турфирм. Это аналитические данные о конкурентной ситуации в разных сегментах рынков.

   Расскажу   немного   о состоянии туристического рынка,  какая страна лидирует, а какая нет.

   1. Топ-лист возглавляет, по обыкновению, Турция. В ее активе сейчас более 23% голосов, как в аналогичном исследовании за прошлый год. Но надо отметить, что ждали большего – прогнозный рейтинг страны на лето составлял 26,5%. И продажи стартовали активно: за счет раннего бронирования (скидки от отелей доходили до 30 и даже 40%) туры на июнь и начало июля разлетелись на ура. Но потом началась пробуксовка. Во-первых, часть турпотока оттянули на себя конкуренты: Египет начал восстанавливаться после революции, Греция привлекала клиентуру отчаянным демпингом. Во-вторых, имиджу Турции повредили трагические события – алкогольные отравления с летальным исходом, две резонансные автокатастрофы. Наконец, в первые недели августа, когда началась паника на фондовых рынках, пошел вниз курс рубля по отношению к доллару. Как следствие, отдых в Турции для россиян подорожал. Объемы перевозки сократили все туроператоры, кому позволяли условия контрактов. Но дисбаланс спроса и предложения продолжал ощущаться. 

  2. Вслед за Турцией в рейтинге популярности направлений следует Греция – ее котировка в сравнении с прошлогодней укрепилась на 3,1%. Но только из-за распродаж туров. Сначала они выглядели как акции раннего бронирования, потом – как попытки обеспечить загрузку несметного количества бортов, заявленных на курорты. В конце июня, когда наступило плановое расширение полетных программ, профицит перевозки обострился до предела.            Бензина в огонь плеснули бастовавшие таксисты и зажигательные репортажи в СМИ на тему социальной нестабильности в Греции.  
Ценовая планка на направлении упала до отметки €190–200 – за эту сумму предлагался недельный отдых в отеле 3* (BB) с перелетом, трансфером и страховкой. О том, какие потери несли участники рынка, красноречиво говорит следующий факт: многие из них отказались от емкостей «Аэрофлота», побросав депозиты и рискуя осложнить отношения с нацперевозчиком.  
Подверглись сокращению и другие программы. После этого производители туруслуг попытались было вернуться к здоровому ценообразованию, то есть продавать Грецию не в убыток, но… Потребитель отнесся скептически.  
Очень сложный сезон, пожалуй, самый убыточный за всю историю направления, говорят участники событий. Скептики, как в анекдоте, подытоживают: хуже быть не может. А оптимисты обнадеживают: может, может… Посмотрим.

   3. Так, а что мы имеем по Испании? 15,5% голосов московских турфирм против прошлогодних 14,6%. А в плане конъюнктуры – примерно те же тенденции, что и в Греции. По экспертным оценкам, объем перевозки на старте сезона как минимум в полтора раза превысил показатели лета-2010. Согласно статистике аэропортов, только на Барселону из Москвы и регионов России поднялись 99 бортов в неделю. Еще один яркий пример – шестикратный рост объемов по Ибице. Остальные курорты Испании тоже получили щедрую добавку «воздуха».  
   Переварить предложенные объемы рынок просто не мог, и в июле прошло повсеместное сокращение программ. В августе пришлось снять еще некоторое количество рейсов, потому что невозможно было обеспечить их комнатами – сезонный всплеск продаж на всех рынках повлек за собой дефицит номерного фонда.  
    Удастся ли компенсировать финансовые потери? Посмотрим. А пока эксперты констатируют, что в результате шквала СПО турпоток из России в Испанию вырос процентов на пятьдесят. За счет бюджетной клиентуры, главным образом – региональной. Испанцы удивлены и разочарованы. Они же привыкли зарабатывать на экскурсиях и прочих услугах, но вновь прибывшие российские туристы живут на курортах экономно.  
Это были сводки с главных фронтов массового рынка. 

   4.Второй эшелон рейтинговых направлений открывает Египет. Когда-то он занимал летом второе место, однако сейчас довольствуется четвертым, его динамика – минус 3,5% от прошлогодней итоговой котировки. Впрочем, турпоток восстанавливается. Однако впереди президентские и парламентские выборы, принятие конституции. Египет остается жирным знаком вопроса на карте туристического рынка, и он-то как раз провоцирует напряженность на других направлениях.

Сокращая объемы туроперейтинга в  Хургаде и Шарме, игроки вынуждены  наращивать их где-то еще, чтобы не допустить критичного снижения оборотов.  
   Остальные страны, представленные в итоговом рейтинге, демонстрируют схожую картину. Стабильность котировок в условиях общего роста турпотоков и снижения рентабельности, которое вызвано хроническим профицитом перевозки.  
   На общем фоне выделяются Хорватия и Черногория. Здесь бурно растет «дикий турпоток», чему способствует политика крупных авиаперевозчиков. В частности, «Аэрофлот» в текущем сезоне впервые взлетел на Дубровник и все семь еженедельных рейсов грузит прямыми продажами, блоков туроператорам не предоставляет. Аналогичной тактики придерживается и на маршруте Москва – Сплит, хотя когда-то сотрудничал с партнерами из туристической среды. В этом году авиакомпания предложила очень привлекательные тарифы пассажирам из регионов, допустим, €99 за перелет из областного центра через Москву в Дубровник. Естественно, многие воспользовались этим для самостоятельной организации поездок с размещением в апартаментах.  
   Безвизовый режим на хорватском и черногорском направлениях тоже способствует быстрой утечке клиентуры из турфирм. В остальном же эти рынки вписываются в общие тренды, главный из которых – избыток перевозки. Объемы чартерных программ здесь тоже подвергались коррекции, но проблема сохранилась, потому что в августе иссякли запасы номерного фонда. Клиентские заявки периодически приходилось отклонять, а самолеты – гонять недогруженными. Снимать их уже не представлялось возможным, иначе в конце сезона не на чем было бы доставлять в Россию ранее завезенных туристов. 

Информация о работе Организация предприятия в сфере досуга и отдыха