Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 18:20, контрольная работа
В условиях рыночной экономики главной функцией предприятий и организаций является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Производственная функция выражает существующую на каждом предприятии зависимость между выпуском продукции и применяемыми экономическими ресурсами или, в конечном счете, между результатами и затратами. Успех любого предприятия во многом зависит от постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и изысканием резервов по снижению их стоимости.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Экономическая сущность понятия себестоимости продукции (товаров, услуг) ...………………………………………………………………......…….…5
2. Планирование и калькулирование себестоимости продукции (товаров, услуг)……………………………………………………………………………..11
Заключение ……………………………………………………………………...21
Список литературы …………………………………………………………..…22
«Тульский Институт Экономики и Информатики»
Негосударственная образовательная организация
высшего профессионального образования некоммерческое партнерство
Кафедра финансов и бухгалтерского учета
Контрольная работа
по дисциплине «Финансы предприятий (организаций)»
Тема: «Организация планирования и калькулирования себестоимости продукции на предприятиях отраслей промышленности, торговли и других отраслей экономики»
Выполнил: ст.гр. ТлФиК10с
Кузнецов Е.А.
Проверил: Репкин А.В.
Тула 2012
Введение…………………………………………………………
1. Экономическая сущность понятия себестоимости
продукции (товаров, услуг) ...………………………………………………………………...
2. Планирование и калькулирование себестоимости
продукции (товаров, услуг)………………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………...
Список литературы …………………………………………………………..…22
Введение
В условиях рыночной экономики главной функцией предприятий и организаций является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Производственная функция выражает существующую на каждом предприятии зависимость между выпуском продукции и применяемыми экономическими ресурсами или, в конечном счете, между результатами и затратами. Успех любого предприятия во многом зависит от постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и изысканием резервов по снижению их стоимости.
Важным показателем, характеризующим работу предприятий и организаций, является себестоимость продукции (услуг). От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Планирование себестоимости является составной частью планирования промышленного производства и представляет собой систему технико-экономических расчетов, отражающих величину (изменение величины) текущих затрат, включаемых в соответствии с «Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях», в состав себестоимости промышленной продукции.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Получение наибольшего
эффекта с наименьшими
Методы учета производственных затрат, планирования и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от отраслевой принадлежности предприятия, методов организации производства, особенностей технологического процесса, разнообразия продукции, массовости выпуска и других условий.
1 Экономическая сущность понятия себестоимости продукции (товаров, услуг)
В современном менеджменте проблема затрат и издержек производства и реализации продукции (услуг) вызывает повышенное внимание, так как они являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельность предприятия (организации), эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия, определяющих его конкурентоспособность, надежность и финансовую устойчивость.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Она является синтетическим показателем. План по себестоимости продукции в целом и калькуляция себестоимости отдельных изделий разрабатываются на основе прогрессивных норм использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, затрат рабочего времени и заработной платы.
Различают плановую и фактическую себестоимость.
Плановая себестоимость продукции включает в себя только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми. Они исчисляются на основе плановых норм использования оборудования, трудозатрат, расхода материалов.
Отчетная себестоимость определяется фактическими затратами на изготовление продукции.
По последовательности формирования различают себестоимость технологическую (операционную), цеховую, производственную и полную.
Технологическая себестоимость используется для экономической оценки вариантов новой техники и выбора наиболее эффективного. Она включает затраты, имеющие непосредственное отношение к выполнению операций над определенным изделием.
Цеховая себестоимость имеет более широкий спектр затрат: кроме технологической себестоимости включает затраты, связанные с организацией работы цеха и управления им.
Производственная себестоимость включает производственные затраты всех цехов, занятых изготовлением продукции, и расходы по общему управлению предприятием. Полная себестоимость включает в себя производственную себестоимость и внепроизводственные (коммерческие) расходы.
Выделение таких видов
себестоимости как
Понятие себестоимости является гибким по отношению к набору входящих в расчет элементов. В себестоимость или в затраты на производство объекта могут входить или не входить затраты на различные виды ресурсов: в частности, затраты на привлеченный или акционерный капитал, затраты на используемые активы.
Затраты представляют собой расходы, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных фондов, нематериальных активов и других затрат некапитального характера.
Понятие затрат предприятия
существенно различается в
Но затраты имеют ряд особенностей, о которых нельзя забывать:
1) затраты хозяйствующих субъектов постоянно изменяются. Исходя из этого принципа, в управленческом учете выделяют постоянные, переменные и условно-постоянные расходы. Переменные затраты имеют определенную зависимость от объемов производственной деятельности или от степени загрузки производственных мощностей. Постоянные затраты не имеют четкой зависимости от объемов производства, они более привязаны к временному фактору. Постоянные и условно-постоянные затраты – это весьма условные понятия, так как только в определенном временном периоде некоторые затраты действительно могут быть неизменимыми.
2) многообразие затрат
и различные методы их
3) очень трудно дать
оценку прямых затрат и
4) многие эффективные
методы учета затрат основаны
на использовании норм
Рисунок 1.1 – Классификация методов учета затрат
Целенаправленное воздействие
на затраты требует их классификации
в целях обеспечения эффективно
Затраты, образующие себестоимость, по экономическому содержанию группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты. Их структура формируется под влиянием различных факторов: характера производимой продукции (работ, услуг) и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технико-экономических особенностей производства, форм его организации и размещения, условий снабжения и сбыта продукции и т.д. Отчисления на социальные нужды представляют собой форму перераспределения национального дохода на финансирование общественных потребностей. Удельный вес отчислений в общем объеме затрат связан с уровнем затрат на оплату труда. Существенную долю занимают затраты на оплату процентов за кредит, за услуги связи, вычислительных центов и банков, а также оплата сторонним организациям и пр.
Формирование себестоимости продукции представляет собой суммирование затрат организации, сопряженных с процессом производства и относящихся к определенному отчетному периоду. При этом в зависимости от цели определения себестоимости продукции: для бухгалтерского учета, для налогообложения, для принятия управленческих решений - затраты могут относиться на себестоимость продукции в разном размере, и их номенклатура может варьироваться.
Себестоимость продукции определяется на основании следующих экономических принципов:
1) расходы связаны
с осуществляемой организацией
предпринимательской деятельнос
2) разделение текущих
и капитальных затрат. В бухгалтерском
учете должен быть обеспечен
раздельный учет текущих и
капитальных затрат организации
3) допущение временной
определенности фактов
4) допущение имущественной
обособленности организации.
Формирование себестоимости каждого вида готовой продукции в организациях хронологически осуществляется в такой последовательности:
- плановая (сметная) калькуляция:
определяется средняя
- нормативные калькуляции составляются на основе действующих на начало месяца норм расхода сырья, материалов, труда и других затрат;
- калькулирование фактической
себестоимости (отчетная или
- определяются и учитываются
отклонения фактической