Организация оплаты труда на ОАО Пеленги направления ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО "ПЕЛЕНГ" И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ
ОАО "Пеленг" - крупное многопрофильное предприятие, специализирующееся в области лазерных, оптико-электронных и оптико-механических приборов и систем. Они имеют как военное назначение, так и гражданское (в медицине, космических исследованиях, народном хозяйстве и в быту).
Местонахождение предприятия:

Содержание

1. Характеристика ОАО "Пеленг" и стратегия его развития
2. Описание продукции и оказываемых услуг
3. Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга
4. Производственный план
5. Организационный план
6. Инвестиционный план
7. Мероприятия по энергосбережению
8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
9. Индивидуальное задание
9.1 Организация оплаты труда на ОАО "Пеленг" и направления ее совершенствования
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Организация оплаты труда на ОАО quot Пеленгquot и направления ее совершенствования.doc

— 478.00 Кб (Скачать)

36. Фонарь АЗС-0-001.

Предназначен для использования при поисковых и иных работах в ночное и сумеречное время, обеспечивает повышенную дальность освещения.

37. Измеритель нижней границы облачности.

Краткое описание: ИНГО предназначен для измерения высоты облаков в месте установки измерителя и может работать как автономно, так и в составе автоматизированной метеорологической измерительной системы (АМИС). ИНГО представляет собой наземный прибор дистанционного зондирования, состоящий из датчика и блока управления и индикации на базе персональной ЭВМ. Прибор проводит автоматические измерения с периодичностью, задаваемой оператором, а также поддерживает проведение измерений по команде оператора. Передача информации от датчика в блок управления и индикации либо в АМИС осуществляется в кодах AFSCII через интерфейс RS-232С или через модем на расстоянии до 8 км. ИНГО имеет встроенный функциональный контроль состояния прибора. Имеется возможность подключения прибора к автоматизированным системам.

38. Прибор для измерения метеорологической дальности видимости.

Краткое описание: прибор предназначен для непрерывного измерения метеорологической дальности видимости (МДВ) как в составе автоматизированных метеостанций (АМИС), так и автономно. Для определения МДВ используется принцип измерения пропускания слоя атмосферы, равный измерительной базе. Прибор имеет встроенную микропроцессорную систему, обеспечивающую управление и контроль процесса измерения, режим самотестирования отдельных блоков и узлов. Данная система также производит первичную обработку и передачу данных на расстояние до 8км на устройства отображения информации (табло, дисплей ПЭВМ, дисплей АМИС). Блок сопряжения позволяет подключать к АМИС до 8 приборов. Возможно использование существующих силовых и сигнальных коммуникаций в местах установки приборов. ПЭВМ поставляется по согласованию с Заказчиком. Программное обеспечение для ПЭВМ поставляется вместе с прибором. Количество измерительных баз и их длину определяет Заказчик исходя из необходимого ему диапазона определения МДВ (МОД).

39. Анеморумбометр.

Краткое описание: анеморумбометр предназначен для измерения мгновенной (скользящее осреднение за 3с), максимальной и средней скоростей и направления ветра при проведении метеорологических измерений, регистрации и отображения информации на внешних устройствах. Измерения могут проводиться в любое время суток как автономно, так и в составе метеорологических станций, в том числе автоматизированных станций аэропортов. Принцип действия анеморумбометра состоит в преобразовании механического воздействия ветрового потока в цифровой код и, после обработки и усреднения, в информацию, удобную для потребителя с возможностью вывода на монитор ПЭВМ и сохранения на жестком диске ПЭВМ в текстовом виде. По желанию потребителя программное обеспечение выполняет скалярное или векторное осреднение скорости ветра. Программное обеспечение позволяет выполнять архивирование результатов измерения за 30 суток.

40. Прибор для контроля подлинности акцизных марок "Пеленг ВК-04".

Прибор "Пеленг ВК-04" предназначен для контроля подлинности акцизных марок Республики Беларусь.

41. Аналитическо-цифровая фотограмметрическая станция АЦФС-М.

Предназначена для создания и обновления цифровых, электронных карт, планов городов и высокоточных моделей местности по одиночным аэрокосмическим фотоснимкам.

42. Автоматизированное рабочее место дешифровщика АРМ-ДМ.

Автоматизированное рабочее место дешифровщика применяется при обновлении и составлении топографических карт и предназначено для дешифрирования космических и аэрофотоснимков различных видов.

43. Аналитический стереофотограмметрический прибор АСФП-2.

Предназначен для получения цифровой информации о рельефе и контурах местности с космических и аэрофотоснимков с передачей полученных данных в компьютер.

44. Аналитический стереофотограмметрический прибор АСФП.

Предназначен для получения цифровой информации о рельефе и контурах местности с космических и аэрофотоснимков с передачей полученных данных в компьютер.

45. Аэрофотоаппарат топографический АТ-204.

Аэрофотоаппарат предназначен для планового фотографирования местности с целью получения высокоточных фотоснимков.


3. Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга

 

Основа рыночной политики ОАО "Пеленг" - экономическое развитие на основе выпуска конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов, выход на мировой рынок с высококачественной и недорогой продукцией.

В каждом из региональных рынков выделяются несколько типов потребительских рынков:

рынок потребителей спецтехники;

рынок потребителей изделий прицельной техники и наблюдательных приборов (условно: оптовый, розничный, вторичный);

рынок потребителей продукции гражданского назначения;

рынок потребителей товаров народного потребления (условно: оптовый, розничный, вторичный);

рынок потребителей услуг (изготовление комплектации, передача документации).

Рынок стран СНГ (Россия, Украина, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан, Армения, Азербайджан). Характеризуется сильной зависимостью от политической и экономической ситуации. Общий спад экономической активности, вызывающий и падение платежеспособного спроса в частности, отрицательно влияет на динамику развития рынков потребителей услуг и товаров народного потребления. Положительная динамика проявляется на рынках потребителей специальной техники, изделий прицельной техники и наблюдательных приборов (перевооружение, модернизация).

Рынок стран Балтии (Литва, Латвия Эстония).

Рынок, однозначно ориентированный на потребление продукции, произведенной в странах Западной Европы и Америки. Участие в военно-политическом блоке НАТО и использование его стандартов накладывает большие ограничения на возможность экспорта спецтехники. Присутствие на рынке потребителей изделий прицельной техники и наблюдательных приборов большого количества мировых торговых марок создает высокий уровень конкуренции, при котором помимо показателя цена/качество важное значение приобретает уровень послепродажного обслуживания.

Существует возможность экспорта на этот рынок приборов наблюдения и прицелов ночного видения низкой ценовой категории, бытовой оптики, а также услуг.

Рынки государств дальнего зарубежья.

Рынок стран Восточной Европы.

Характерен быстрым увеличением платежеспособного спроса. Возможна положительная динамика развития всех типов потребительских рынков, в том числе рынка потребителей медицинской техники при получении разрешения на использование в клинической практике каждой конкретной страны предлагаемых к экспорту изделий. Участие многих стран этого рынка в военно-политическом блоке НАТО и использование его стандартов накладывает большие ограничения на возможность экспорта спецтехники. Однако, ограниченность собственных ресурсов этих стран, подталкивают их к компромиссным решениям при выборе поставщиков изделий прицельной техники и наблюдательных приборов. Это подтверждает все увеличивающийся интерес к подобной продукции производства БелОМО.

Присутствие на рынке потребителей изделий прицельной техники и наблюдательных приборов большого количества мировых торговых марок создает высокий уровень конкуренции, при котором помимо показателя цена/качество важное значение приобретает уровень послепродажного обслуживания.

Важнейшей характеристикой рынка стран Восточной Европы является стремление к сохранению положительного сальдо во внешнеторговых операциях. Поэтому увеличение доли предприятия на этом рынке будет зависеть от перераспределения доли товарных групп в общем фиксированном объеме экспорта белорусских производителей.

Рынок стран Западной Европы.

Статичный рынок. Динамика его развития на порядок ниже динамики рынка стран Восточной Европы. Практически бесперспективен для экспорта специальной техники и изделий медицинской техники. Весь объем экспорта составлен товарами народного потребления. Увеличение объема экспорта происходит за счет увеличения товарной номенклатуры и применения комплекса маркетинговых мер. Актуальным является экспорт услуг и создание совместных производств.

Рынок региона Ближнего Востока (ОАЭ, Саудовская Аравия, Сирия, Ливан).

Рынок региона Северной и Центральной Африки (Ливия, Египет, Алжир, Ангола, Судан, Эфиопия, Сомали).

Рынок региона Юго-Восточной Азии (Индонезия, Вьетнам, Индия, Пакистан).

В специфике работы очень схожи между собой. Характерны положительной динамикой развития всех типов потребительских рынков. Протекционистские меры правительств приводят к постоянному увеличению объемов товарооборота.

Велик спрос на рынке потребителей услуг. Огромна потребность в модернизации военной техники. Существование в большинстве стран упрощенных процедур сертификации и разрешения к использованию делает их самыми потенциальными для экспорта всех товарных групп предприятия, услуг, технологий.

Основные требования потребителей продукции.

В условиях рыночной экономики удовлетворение запросов потребителей продукции, товаров, услуг является важнейшим фактором успеха предприятия. Для анализа запросов потребителей проводятся исследования рынка, которые осуществляются следующими способами:

анализ информации, предоставленной маркетологами и менеджерами;

участие в выставках и ярмарках;

анализ информации, помещенной в каталогах, буклетах, журналах, прайс-листах, рекламно издательской литературе;

анализ информации СМИ, по телефону, торговым точкам,

отзывы потребителей продукции о качестве и потребительских свойствах ее.

В современных условиях конкуренции необходимо уделять внимание требованиям клиентов к продукции предприятия. Основными требованиями покупателей продукции являются:

улучшение эргономики продукции (удобство и простота пользования, вес изделия, унификация применения);

улучшение качества продукции (уменьшение бракованных систем и узлов, улучшение технических характеристик, увеличение срока службы изделия);

сокращение сроков поставки продукции до потребителей;

гарантийное и послегарантийное обслуживание;

улучшение дизайна продукции и упаковки;

доступная цена для потребителя.

Выполнение этих условий позволяет сделать продукцию предприятия конкурентоспособной, а, следовательно, увеличить объемы продаж как на внутреннем, так и на внешних рынках.

В период 2002-2007 гг. ОАО "Пеленг" проводился ряд маркетинговых исследований по номенклатуре выпускаемых изделий, объединенных в следующие товарные группы: прицелы оптические и прицельные комплексы; коллиматорные прицелы; приборы и прицелы ночного видения; приборы наблюдения; целеуказатели лазерные; фонари подствольные, в том числе инфракрасные; дальномеры лазерные; коллиматоры холодной пристрелки.

Конкуренты предприятия на целевых рынках.

Рынки ближнего зарубежья:

1. Уральский оптико-механический завод - прицелы оптические, прицельные системы с лазерным дальномером, теодолиты оптико-механические;

2. Научно-производственный комплекс "Фотоприбор" - прицелы оптические, глазки дверные, компасы жидкостные "Сокол";

3. Харьковский машиностроительный завод "ФЭД" прицелы оптические, фотокамеры

4. Тамбовский завод "Электроприбор" - прицелы оптические, лупы;

5. ПО "Новосибирский приборостроительный завод" - монокуляры панкратические и универсальные, монокуляры, трубы зрительные ночные, прицелы оптические;

6. Вологодский оптико-механический завод - приборы ночного видения, прицелы оптические дневные и ночные;

7. Загорский оптико-механический завод - бинокуляры, лупы, монокуляры ночного видения, прицелы охотничьи дневные и ночные;

8. АООТ "Ростовский оптико-механический завод" - монокуляры ночного видения;

9. ОАО "Казанский оптико-механический завод" - приборы ночного видения;

10. СКБ ТНВ - приборы ночного видения, прицелы ночные, лазерные целеуказатели;

11. ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" - прицелы оптические, ночные;

12. НПАО "Барс" - прицелы коллиматорные, приборы ночного видения, лазерные целеуказатели.

Другие рынки:

1. "Умарекс", ФРГ - прицелы оптические;

2. "Цейсс", ФРГ - наблюдательные приборы;

3. STANO Components Inc, США - прицелы, приборы наблюдения;

4. Vision International, США - приборы наблюдения;

5. Excalibur Enterprises, США - прицелы, приборы наблюдения;

6. LEA Inc. - приборы наблюдения;

7. ITT ElectroOptical Products Div - приборы наблюдения;

8. Varo Electron Devices, США - прицелы ночные и др.

Оценка "технологического" состояния конкурентов может быть сопоставлена с уровнем их разработок и качеством выпускаемой ими продукции. Оценка финансового состояния конкурентов весьма проблематична, так как даже косвенные данные, например, о долях рынка стрелковой оптики этих предприятий, недоступны.

Планомерное увеличение объемов сбыта продукции ОАО "Пеленг" в мировом масштабе, как правило, достигается организацией региональных представительств, действующих от имени головного предприятия и поддерживающих местные дилерские сети. Эффективно создание постоянно действующих выставок в рамках торговых домов Республики Беларусь за рубежом.


4. Производственный план

Информация о работе Организация оплаты труда на ОАО Пеленги направления ее совершенствования