Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:10, курсовая работа
. В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятии на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.
Задание на курсовое проектирование
Исходные данные
1. Современный уровень развития организации производства
на предприятиях сферы сервиса
2. Организация труда на рабочем месте
2.1. Расчет типа производства
2.2. Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки
2.3. Расчет численности основных рабочих
2.4. Расчет заделов
3. Организация обслуживания производства
3.1. Организация материально-технического обеспечения производства
3.2. Организация энергетического хозяйства
3.3. Организация инструментального хозяйства
3.4. Организация ремонтного хозяйства
3.5. Организация складского хозяйства
3.6. Организация работы транспортного хозяйства
3.7. Организация контроля качества продукции
4. Организация оплаты труда и материального стимулирования работников
Заключение
Использованная литература
Приложение 1 Стандарт-план работы поточной линии
Заделами называются детали, узлы или изделия, которые находятся в стадии изготовления или ремонта на различных операциях производственного процесса или между ними. Денежное выражение задела называют незавершенным производством.
Размер заделов, а, следовательно, и потребных оборотных средств зависит от организационного построения потока, расстановки рабочих мест и рабочих, характера применяемого оборудования.
При организации поточного производства рассчитываем следующие заделы: технологический, транспортный, страховой и оборотный. Сумма перечисленных заделов представляет собой общий цикловой задел на линии Zц.
Транспортные заделы Zтр. представляют собой детали, узлы и изделия, находящиеся в стадии транспортировки с одной операции на другую (в случае если работа производится не на конвейере).
Технологические заделы Zтехн. представляют детали, узлы и изделия, находящиеся непосредственно на рабочих местах на различных стадиях обработки.
Страховые (резервные) заделы Zстр. – это вид заделов, необходимых для обеспечения ритмичности в работе линии на случай непредвидимых нарушений в поставке деталей или аварий. Данные заделы создаются в резервное время (нерабочие смены, выходные дни) после операций выполняемых на оборудовании, которое в силу своих особенностей или характера работы может выходить из строя. При отсутствии такого оборудования или выполнении операций на основе ручного труда страховые заделы не создаются.
Оборотные заделы Zоб. имеют место на прерывно-поточных (прямоточных) линиях. На таких линиях не удается достичь синхронизации операций из-за существенного различия их по трудоемкости (производительности), а их продолжительность не равна и не кратна такту линии. Поэтому для поддержания ритма производства принимают дополнительные меры: устанавливают период обслуживания линии, определяют время работы отдельных рабочих мест за период обслуживания в соответствии с трудоемкостью выполняемых операций, создают оборотные заделы.
Движение оборотных заделов отражаем на графике движения заделов и работы поточной линии или стандарт-плане (1).
При построении графика работы линии необходимо определить следующие параметры:
Для данного производства
Коэффициент загрузки недогруженного рабочего места Кз.н. по i- той операции выражается в процентах числом, стоящим после запятой в величине Чрi. и берем из таблицы №2. Коэффициенты загрузки равны:
Кз.н.1=80 %
Кз.н.2=22 %
Кз.н.3=64 %
Кз.н.4 =59 %
Кз.н.5=3 %
Кз.н.6 =69 %
Рассчитаем время работы недогруженного рабочего места по следующей формуле:
где
Тнед.i – время работы недогруженного рабочего места, мин;
Ro. – период обслуживания оборудования;
Кзагр.i – коэффициент загрузки недогруженного рабочего места, %.
Тнед.1 = 120*80/100 = 96 (мин)
Тнед.2 = 120*22/100 = 26,4 (мин)
Тнед.3 = 120*64/100 = 76,8 (мин)
Тнед.4 = 120*59/100 = 70,8 (мин)
Тнед.5= 120*3/100 = 3,6 (мин)
Тнед6 = 120*69/100 = 82,8 (мин)
После проделанных расчетов строим график работы линии. Покидая одно рабочее место, рабочий обязательно должен оставить задел деталей для обеспечения непрерывности движения всего потока.
Величина межоперационных оборотных заделов определяется по следующей формуле:
где
Zоб. – величина оборотного задела между смежными операциями за период их совместной работы, шт.;
Тср. – время совместного выполнения операций, либо время, когда условия по производительности не меняются, мин.;
Спр.i –принятое количество рабочих мест на операциях, работающих одновременно за время совместной работы.
Для нашего примера определяем величину оборотных заделов в критических точках.
Задел между первой и второй
операциями (имеются две критические
точки; первая – когда
Z'1-2 = 96 * (6 / 28,3 – 12 / 66,2) = 3 (дет.)
Z''1-2 = (26,4-96) * (6 / 28,3 – 11 / 66,2) = -3 (дет.)
Z'''1-2 = (120 – 26,4) * (5 / 28,3 – 11 / 66,2) = 1 (дет.)
Задел между второй и третьей операциями - имеются три критические точки:
Z'2-3 = 96 * (12 / 66,2 – 13 / 80,5) = 2 (дет.)
Z''2-3 = (26,4 – 96)* (11 / 66,2 – 13 / 80,5) = -1 (дет.)
Z'''2-3= (76,8-26,4) * (11 / 66,2 – 14 / 80,5) = 0 (дет.)
Z''''2-3 = (70,8 – 76,8) * (11 / 66,2 – 13 / 80,5) = -1 (дет.)
Задел между третьей и четвертой операциями имеются три критические точки:
Z'3-4 = 21,6 * (8 / 80,5 – 4 / 33,0) = -1 (дет.)
Z''3-4 = (69,6 – 21,6) * (8 / 80,5 – 3 / 33,0) = 0 (дет.)
Z'''3-4 = (118,8 – 69,6) * (9 / 80,5 – 3 / 33,0) = 1 (дет.)
Z''''3-4 = (120 – 118,8) * (8 / 80,5 – 3 / 33,0) = 0 (дет.)
Задел между четвертой и пятой операциями имеются три критические точки:
Z'4-5 = 62,4 * (4 / 33,0 – 1 / 12,0) = 1 (дет.)
Z''4-5 = (45,6 – 21,6) * (3 / 33,0 – 1 / 12,0) = 0 (дет.)
Z'''4-5 = (69,6 – 45,6) * (3 / 33,0 – 2 / 12,0) = -1 (дет.)
Z''''4-5 = (120 – 69,6) * (3 / 33,0 – 1 / 12,0) = 0 (дет.)
Задел между пятой и шестой операциями имеются две критические точки:
Z'5-6 = 45,6 * (1 / 12,0 – 1 / 10,0) = -1 (дет.)
Z''5-6 = (107,4 – 82,2) * (2 / 12,0 – 1 / 10,0) = 1 (дет.)
Z'''5-6 = (120 - 82,2) * (1 / 12,0 – 1 / 10,0) = 0 (дет.)
После проделанных расчетов строим стандарт-план (приложение 1), где совместим график работы линии с графиком движения оборотных заделов.
Наряду с оборотными заделами
рассчитаем и другие
Величина технологического
где
Zтехн. – технологический задел, шт.;
аi. – число одновременно обрабатываемых изделий на каждом рабочем месте i-той операции.
Рассчитаем технологический
Zтехн.=(4*1+9*1+11*1+5*1+2*1+
Величина транспортного задела рассчитывается по формуле:
где
Zтр. – транспортный задел, дет.;
Р – размер передаточной партии;
m – число операций, выполняемых на поточной линии.
В нашем случае величина
Zтр.=1*(6-1)=5(дет).
Величина страхового задела определяется в процентах от сменного выпуска по формуле:
где
Zстр. – страховой задел, дет.;
Zстр. = 15 % * ((8,2 * 60) / 7,9) = 9 (дет.)
Тсм. – продолжительность смены (рабочего дня в обычные дни), мин.
Страховой задел составит:
Общий цикловой задел на линии определяется суммированием определенных выше заделов:
Zобщ.=Zтехн.+Zтр.+Zстр.+Z’об.,
где
Zобщ. –общий цикловой задел, дет.;
Z'об. – суммарный оборотный задел на всех операциях, дет.
В общую сумму оборотных
Таким образом, цикловой задел составит:
Общая сумма циклового задела равна:
Zобщ.=33+5+9+2=49 (дет).
Информация о работе Организация обслуживания на предприятиях сервиса