Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 16:33, курсовая работа
Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники.
Введение 3
1. Оптовые ярмарки в системе хозяйственных связей торговли 5
1.1. Организация и проведение оптовых ярмарок 5
1.2. Характерные черты ярмарочной торговли 13
1.3. Порядок и преимущества заключения договоров на оптовых ярмарках 15
1.4. Современные проблемы организации и проведения оптовых ярмарок и перспективы ярмарочной торговли 17
2. Организация и анализ работы ОАО «Сибирская ярмарка» 21
2.1. Краткая характеристика ОАО «Сибирская Ярмарка» 21
2.2. Анализ работы Сибирской ярмарки на современном этапе 25
3. Направления и перспективы развития ОАО «Сибирская ярмарка» 31
Заключение 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Еще одна довольна типичная проблема, упоминаемая экспертами, – слабая рекламная поддержка выставки и, как следствие, низкая посещаемость. Желая снизить эти риски, все чаще местные предприниматели выбираются на зарубежные выставки.
Стоимость участия в выставках варьируется в зависимости от города проведения, количества занимаемой площади и престижности площадки. Участие в одной выставке «Сибирской ярмарки» в среднем обходится экспоненту от 25 до 70 тыс. руб. в зависимости от масштабности стенда. Рабочие встречи Workshop STI бюджетнее – от 8,5 до 15,5 тыс. руб. Затраты на участие в столичной выставке – от 100–150 тыс. и выше. Сопоставимых сумм требуют зарубежные выставки (без учета транспортных расходов).
Директора и маркетологи компаний ведут статистику эффективности проводимых мероприятий. В первую очередь от каждой выставки экспоненты ожидают роста продаж. Участие в одной столичной выставке приносит компании Ruшer до 80–100 контактов с потенциальными покупателями. Из них 50% могут станут постоянными клиентами компании, и это будет очень хороший результат. У других компаний эта цифра может быть скромнее. Из всех новых контактов, полученных на выставке, только треть может стать их потенциальными клиентами. Но и этого достаточно, чтобы окупить затраты на мероприятие.
Выхлоп от выставки можно получить спустя длительное время, что затрудняет оценку эффективности участия от мероприятия. Можно получить отдачу от выставки только по прошествии трех месяцев после окончания мероприятия.
Есть прямые контакты и непосредственные клиенты, с которыми происходит активное общение сразу, а есть такие, которые могут «сработать» через некоторое время, даже через год.
Кроме того результат выставки во многом зависит от самих сотрудников компании – от того, как они выстроят личное общение с потенциальными клиентами и партнерами во время выставки и как будут поддерживать отношения в дальнейшем. Работать на выставке должны лучшие и успешные сотрудники, так как именно они являются лицом компании. На выставку надо приходить с какими-то новыми идеями, изюминками, чтобы отличаться от остальных компаний. На каждую выставку надо делать новый стенд, даритьподарки посетителям стенда, и представлять новинки.
Важность оригинальности формы презентации. К примеру проведенный «Торговым дизайном» с приглашением профессиональных поваров мастер-класс по приготовлению блюд грузинской кухни, состоявшийся в рамках выставки «Кухня ресторана». Существенно выросли продажи оборудования сразу после этой выставки.
Таблица 2.2.
Организация выставок ITE Сибирская Ярмарка в апреле – мае 2009 году в Новосибирске
Наименование выставки |
Характер выставки |
Время проведения |
ТурСиб'2009 |
19-я международная выставка |
с 9 по 11 апреля 2009 года |
СибВитрина'2009 |
17-я специализированная |
с 14 по 16 апреля 2009 года |
СибНефтеГаз'2009 |
6-я международная |
с 21 по 23 апреля 2009 года |
Гео-Сибирь'2009 |
5-я международная |
с 21 по 23 апреля 2009 года |
СибНедра. Горное дело Сибири'2009 |
11-я международная |
с 21 по 23 апреля 2009 года |
Коттедж. Малоэтажное домостроение. Ландшафтный дизайн'2009 |
7-я ярмарка в области |
с 5 по 7 мая 2009 года |
Рекламно-полиграфический |
17-я выставка оборудования и материалов для рекламы и полиграфии; дизайнерских, информационных, полиграфических услуг; оборудования и аксессуаров для офиса, представительской продукции. 13-я национальный фестиваль рекламы ИДЕЯ |
с 12 по 15 мая 2009 года |
МедСиб. Здравоохранение Сибири'2009 |
"МедСиб" - 20-я международная медицинская выставка. "Здравоохранение Сибири" - 22-я выставка медицинских учреждений, услуг, санаториев и домов отдыха |
с 19 по 22 мая 2009 года |
СибДент'2009 |
Международная специализированная выставка стоматологического оборудования, инструментов и материалов |
с 19 по 22 мая 2009 года |
Отраслевые выставки позволяют отслеживать актуальные тенденции и прогнозировать дальнейшую работу компании, если вести статистику посещений стенда. В зависимости от того, какие туры больше спрашивают, делаем выводы, что сегодня популярно. Все это влияет на бизнес-планирование деятельности фирмы на текущий год (табл. 2.2.).
Сегодня стали популярны узкоспециализированные выставки (например «Металлы Сибири», «Сибпарфюм»), а все меньше востребованы выставки универсального характера.
Один из лидеров отечественного выставочного бизнеса новосибирский бренд «Сибирская ярмарка» перешел в руки британской компании ITE Group. Вчера, 29 апреля, компания объявила о завершении сделки по приобретению 100% акций новосибирского выставочного предприятия. Бывший владелец компании Сергей Якушин решил выйти из выставочного бизнеса, сообщил сегодня, 30 апреля, генеральный директор «Сибирской ярмарки» Сергей Цой. Тем временем новые владельцы «Сибирской ярмарки» планируют в ближайшие два года привлечь минимум в два три раза больше участников новосибирских выставок, чем «Сибирская ярмарка» имеет на сегодняшний день. Британская выставочная компания ITE Group завершила сделку по приобретению 100% акций новосибирского выставочного общества «Сибирская ярмарка».
Сумма сделки составила $12,1 млн, из них
$5,4 млн будут заплачены
Покупка "Сибирской ярмарки"
позволит ITE Group расширить свое присутствие
на российском рынке и принять
участие в развитии выставочного
бизнеса в Сибири, одном из самых
динамично развивающихся
В собственность ITE Group переходит более 70 выставок, среди которых крупнейшие региональные форумы – «Стройсиб», «Металлы Сибири», «Автосиб», «Сибстройэкспо», «Сибмебель», «Сибдом», «Сибполитех», «Продсиб», «Сибупак. Логистика» и другие.
Сотрудники "Сибирской Ярмарки" (около 160 человек) продолжат работу над выставками под управлением компании ITE.
ITE Group работает на рынке более
15 лет. Компания ежегодно
ITE Group является лидером
российского выставочного
Компания покупатель планирует за ближайшие два года увеличить объемы продаж на 20%. Достигнута договоренность об использовании новой выставочной площадки с инвесторами, которые ведут строительство выставочного центра в промышленно-логистическом парке Новосибирска, расположенном по дороге в аэропорт «Толмачево». Общая площадь комплекса составит около 30 тыс. кв. метров, выставочная – около 20 тыс. кв. метров.
Однако, по мнению нового руководства «Сибирской ярмарки», и этого недостаточно для полноценного развития бизнеса. До 2010 года включительно за «Сибирской ярмаркой» сохранится прежняя площадка в Заельцовском районе Новосибирска. Кроме того, в настоящее время также ведутся переговоры о возможности окончания строительства площадки для «Сибирской ярмарки» около гостиницы Обь, выставочный комплекс планируется сдать уже к концу 2009 – началу 2010 года. В целом, ITE Group планирует получить под свои выставки несколько площадок общей площадью более 50 тыс. кв. метров. В планах компании через два года стать одним из основных выставочных региональных проектов, который будет конкурировать с проектами Санкт-Петербурга и Москвы.
Новые владельцы компании приняли решение на 90% сохранить топ-менеджмент и персонал, работающий на «Сибирской ярмарке. При этом, руководителям направлений и менеджменту были поставлены жесткие задачи.
К концу 2008 года «Сибирская Ярмарка вышла на значительную прибыль, только объем налоговых платежей составил более 2 млн. долларов. Компания планирует ежегодный рост объема продаж компании на 20%. При этом новые собственники не планируют в ближайшем времени делать значительные инвестиции в приобретенный бизнес.
По заявлениям компании, ITE планирует сохранить все бренды «Сибирской ярмарки», включая название компании. К привычному слуху – «Сибирская ярмарка» – добавится только аббревиатура ITE. « ITE Сибирская ярмарка» – под таким брендом отныне будет работать крупнейший оператор выставок в Сибири.
Иностранные участники выставок проявляют интерес к выставочному рынку Новосибирска, что обеспечивает возможность роста бизнеса в этом регионе.
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.
Структурная реорганизация оптового звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур
Самостоятельное значение на рынке услуг оптовой торговой деятельности должны занять структуры, именуемые посредниками - предприятия-агенты, предприятия-брокеры.
Важным элементом оптовой
Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг.
Из всего множества
Организация ярмарочной, выставочной и аукционной торговли нуждается в действенном управлении со стороны государства, т.е. в создании единого органа - центра, координирующего и обладающего достоверной информацией о деятельности этих прогрессивных форм торговли не только в России, но и во всём мире. Работа таково координирующего центра позволила бы участникам оптовой торговли согласовать свои действия и осуществить право оптимального выбора.
Современное развитие многочисленных форм оптовой и розничной торговли формируется в крайне сложных и неблагоприятных условиях политической, экономической, и социальной нестабильности, практически прекратившихся инвестиций в объекты торговли, вымывание из отечественного ассортимента многочисленных важных видов средств производства и товаров народного потребления с заменой их на импортные. И главное, процесс российской торговли осуществляется в условиях криминального фона, когда любой торговец в обязательном порядке должен платить дань криминальным структурам, так называемой "крыше".
В свете изложенных проблем настоятельную необходимость в современных условиях приобрело более широкое использование внутренних резервов всех участников рыночного оборота, совершенствование налоговых и финансово-кредитных механизмов, всемерное ускорение решения задачи по формированию развитой рыночной инфраструктуры.